аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Need for Speed: Most Wanted

Need for Speed: Most Wanted Cправочник Галерея
Разработчик:EA Games
Жанр:симуляторы

Cкриншоты:

Галерея>>>

Morte&Shaman.AD

17.12.2005  
   

Автомобиль несся по туннелю. Свет фар выхватывал из темноты машины, которые тут же оставались позади, удивленно мигая друг другу «стопами» и пытаясь сообразить, что нарушило монотонность их движения. Словно сонные мухи они путались под ногами и вызывали только раздражение. Но гораздо больше раздражала бесконечная трасса, на старте которой красовалась яркая вывеска «Underground 2». Слепящий неоном ночной заезд, поначалу суливший погружение в увлекательный мир нелегальных гонок, превратился в рутинную поездку после первого же поворота.

Теперь глаза водителя, уставшие от буйства красок, безразлично смотрят на дорожное полотно. Он просто машинально объезжает препятствия. В голове неприятно пульсирует назойливая мысль: когда это уже кончится?

За финишной чертой гонщика вместо радости победы и сожаления о том, что все позади, ожидает только досада. Но дорожный указатель « NFS Most Wanted 1год» вновь дает надежду, что все изменится. А вдруг это очередной трюк организаторов, которые готовы на все, лишь бы заманить к себе?

…яркая вспышка. Вместо искусственного неона глаза слепнут от лучей настоящего солнца, в ушах стоит гул полицейских сирен. Изменилось многое. Изменился старт, пропала вопящая и жаждущая зрелищ толпа, исчезла безликая блондинка с развевающимся клетчатым флагом. Больше никто не визжит от восторга, завидев десяток уникальных наклеек, облепивших вашу машину. Жаль? Совсем нет. Губы растягиваются в хитрой и довольной улыбке, вспотевшие руки вновь нетерпеливо сжимают руль.

Unexpected

Ну не верил я, что из очередного детища Electronic Arts получится что-то дельное. Underground под номером два оказался на порядок хуже своего предшественника. Словно бездумная книга в красочной упаковке он надоедал после нескольких десятков страниц. Призрачная свобода на пробу оказалась очередным искусно сделанным макетом, нововведения были поверхностными и, как следствие, стоило процессу прохождения дойти до 30–40%, как игрока одолевала скука. Я, конечно, понимаю, что громадное количество обвесов, спойлеров и наклеек — это достижение. Создание уникального авто очень разнообразит игровой процесс, ведь намного интересней ездить на машине, внешний вид которой ты скрупулезно создавал, подбирая сотни оттенков и деталей. Но это не должно идти в ущерб самим гонкам. Наращивая гигантскими темпами визуальный тюнинг, разработчики упустили все остальное. Нашлись, правда, фанаты, которые, исходя пеной, рассказывали о новых дисках и эмблемах, но у большинства восторг быстро угасал и до победного конца дошли лишь немногие. И кому это интересно? Тем, кто в уме уже потратил деньги, вырученные за игру. Продажи были хорошие, но не такие, как ожидалось.

Ну что то же, надо либо дальше тупо рубить условные единицы с игроков, уповая на раскрученный брэнд, либо исправляться. Слава Богу, EA выбрала второй вариант.

NFS: Most Wanted паблишер выпустил с завидной точностью, через год и шесть дней (Underground 2 вышел спустя без восьми дней год после прошлой части). Хоть слово, намекающее на связь с предыдущими двумя играми серии, благоразумно убрали, в уме уверенно вырисовывалась цифра «3». Все те же уличные гонки, тюнинг, дорогие автомобили…. Чем не клон своего предшественника? Оказывается — много чем. Неоновые вывески потухли, начало светать.

Hey! Where is your fancy ride?

Увлечь игрока с самого начала — вот чего в первую очередь добились разработчики. Сюжетом в гонках уже никого не удивишь, но EA Canada вывела его на качественно новый уровень. Правда, до полноценного сторилайна он все же не дотягивает. Это, скорее, великолепная завязка, задание которой — ускорить процесс погружения в игру. И собственно кульминация. Между ними — все те же сообщения и звонки на мобильный, поддерживающие атмосферу. Но начало, пролог игры — бесподобно. Такое чувство, словно попал в голливудский блокбастер а-ля «Форсаж». Глазами главного героя смотришь на остальных актеров, но сделать ничего не можешь, лишь подчиняешься невидимому режиссеру. Мы не раз встречались с таким подходом в кинематографических шутерах ( Max Payne, Call of Duty, Medal of Honor), а вот в аркадных гонках это впервые. Смесь видеовставок и игрового процесса, в которой управление переходит то в руки игрока, то обратно к постановщику, оказывается удивительно удачной. Во время роликов так и тянешься к клавишам, граница между записанным видео и самой игрой настолько тонка, что и сам не понимаешь, когда управление перешло к тебе. Классические киношные приемы, метание во времени, работа оператора и прочее создают впечатление интерактивного фильма. И неудивительно, ведь над этой частью Most Wanted работал David Footman («I, Robot», «X-man»). Более пяти дней потратили на съемки живых актеров на фоне зеленого полотна. Затем полученный материал обработали, совместили с компьютерной графикой — и вот результат.

Именно живые актеры придают роликам особый шарм и естественность. Звездой на этот раз стала актриса и модель Josie Maran (конечно, если не считать BMW M3 :-)), которую можно было увидеть в фильмах «Авиатор» и «Ван Хелсинг». Девушка выгодно отличается от прошлогодней Брук Берк. А то если бы пригласили, например, Парис Хилтон, я бы пошел вешаться. Еще особо хочется отметить сержанта Кроса, ему вообще можно было бы вручать «Оскар за лучшую роль второго плана». Жаль, что к середине игры ролики почти исчезают, и нас радуют лишь представлением очередного соперника из Blacklist.

Начал начало

Но вот длительное вступление закончилось, БМВ у вас нагло экспроприировали, а самого забрали в полицию. Ну, а поскольку вы сравнительно добрый герой, то вам обязательно нужно отомстить за свою кровно нажитую розовую мечту голубого цвета — Бэху, которую нахально отняли. Вы, как и любой другой попавший в подобную ситуацию, должны будете сделать так, чтобы правда восторжествовала. А, учитывая жанр, в котором позиционируется «Жажда», вы не можете прийти и тупо «отпинать по я...» (сами знаете, по чем) всех недоброжелателей, и вам не остается ничего другого, кроме как сделать это морально, то есть выиграв в соревнованиях. Но, как и полагается, наш протагонист не может сразу отправиться к местному злодею по прозвищу Бритва (Razor) — так как злодей этот находится на первом месте загадочного Blacklist`а, и получить право на заезд с этим мегакрутым водилой можно только после того, как уделаете четырнадцать гонщиков, находящихся ниже по списку.

Вот такой вот незатейливый сюжетец. Он не претендует на какие-либо премии, но само его присутствие и очень хорошая реализация (завязки) посредством роликов оставляет сугубо положительные впечатления.

Где моя тачка, чувак?

И в который раз вы оказываетесь у разбитого корыта. С помощью Мии вы зарабатываете первые деньги — и вот, пора покупать личный автомобиль. Стоит упомянуть про маленький сюрприз, приготовленный разработчиками. Если на компьютере остались сохранения предыдущей части, то ваш стартовый капитал увеличат на 10 000.

Выбор средств передвижения в игре немаленький. Здесь представлено более тридцати стоковых машин и почти столько же бонусных. Разработчики вернулись к прежним традициям, к проверенным временем автомобилям, за руль которых вряд ли когда-нибудь усядется мягкая часть тела среднестатистического геймера (Надеюсь, это шутка... — прим. лит. ред). К машинам, которые вызывают продолжительные приступы ностальгии. К машинам, на которых игроки колесили по виртуальным дорогам прошлых частей «Жажды». К машинам, стоящим бешеных денег и способным безо всякого тюнинга развивать сумасшедшие скорости, от которых и возникала эта пресловутая жажда... Это такие марки, как Lamborghini, Porsche, Lotus, Dodge... Список подобных автомобилей существенно пополнился, но, несмотря на это, разработчики не стали отказываться от машин, которые мы наблюдали на протяжении двух Underground`ов. К последним относятся Lexus, Fiat, Chevrolet, Volkswagen, Audi, Toyota, Mitsubishi, Ford, Mercedes и другие. Особенно хочется отметить BMW M3 GTR и Chevrolet Camaro SS, которые сразу доступны в быстрой гонке — при условии, что вы являетесь обладателем специальной версии игры Black edition. Остальные машины будут открываться по мере прохождения режимов игры. И никаких джипов.

The world of Rockport

Купив автомобиль, приступаем к изучению Rockport City. По его территории по-прежнему можно свободно передвигаться, испытывая новоприобретенную машину или деталь. Но если вам вдруг надоест, то можете и не передвигаться, так как любая миссия теперь доступна непосредственно в меню Blacklist (по умолчанию — клавиша В) во время Free Ride или в аналогичном меню гаража. В обязательном порядке ездить по городу придется только в том случае, если вам нужно в один из магазинов, так как быстрого доступа для них не предусмотрено.

Кстати, город разделен на три части, которые открываются по мере прохождения карьеры. На дорогах Rockport и будут происходить все ваши приключения — а их, между прочим, превеликое множество. Ведь просто построить в очередь пятнадцать участников черного списка вам никто не разрешит. И для того, чтобы на вас обратил внимание один из этих гонщиков, нужно выполнить три условия. Только после этого вы получите возможность погонять с ним один на один.

Первое условие — необходимо выиграть определенное количество заездов. Можно проходить не все трассы и обходить стороной менее любимые режимы. Но я, как человек чрезвычайно жадный (особенно если дело касается тюнинга), не советовал бы этого делать. Хотя вы в любой момент можете вернуться к непройденной миссии, даже если она была в начале игры, или повторно пройти какую-то из трасс, чтобы заработать деньжат. Кстати, одним режимом стало меньше — Drift`а мы больше не увидим, ему на замену пришли Speedtrap и Tollbooth. Первый из них очень любопытен — мы проезжаем специальные полицейские посты, на которых замеряется наша скорость (перед ними не помешает воспользоваться закисью азота), затем все эти замеры суммируются и у кого больше, тот и победил. Но не забывайте, что после того, как один из водителей финишировал, с остальных начинают снимать очки. Tollbooth — обычная езда по чекпойнтам. Ну, а все остальные режимы без особых изменений перекочевали из Underground`а.

Второе условие — выполнить задания, связанные с полицией. Вот тут есть где разгуляться! Например, нужно удачно проехать через десяток заблокированных дорог или определенное время продержать на хвосте полицию или уничтожить штук двадцать полицейских машин и т.д. Но легче всего будет проезжать мимо специальных детекторов на просто неприличной скорости.

И последнее, третье условие — нужно получить определенное количество Bounty, которые можно заработать, всячески нарушая правила дорожного движения, дразня копов и просто хулиганя.

Сержант Петренко, нарушаем…

Раз уж речь зашла о полиции, то стоит о ней поговорить как следует — ведь она является чуть ли не главной (и будем надеяться, что уже неотъемлемой) составляющей NFS MW, которая заставляет снова и снова тыкать мышкой в этот уже и без того истыканный ярлычок.

Чтобы обратить на себя внимание копов, нужно всего-навсего превысить скорость, попасть в аварию или просто сломать что-нибудь. А если после проделывания этих действий вы не увидите ни одной мигалки, тогда стоит обратиться за помощью к всемогущему меню, которое в мгновение ока телепортирует вас к одной из полицейских машин.

В игре есть несколько уровней «разыскиваемости». Оценить отношение к вам полиции поможет маленький огонек с цифрой в углу экрана вместе с обвитым вокруг миникарты бегунком. Увеличение уровня прямо пропорционально времени, которое копы проводят в погоне за вами — то есть, чем дольше они вас не могут поймать, тем они злее. Конечно же, поначалу действия полиции не скоординированны, машины быстро приходят в негодность, да и оторваться от них проще простого. Но при достижении новых, более высоких уровней вы рискуете ощутить на себе действие улучшенных полицейских автомобилей, которые сообща пытаются прижать вас к обочине и запугать количеством. Также вы увидите несущиеся лоб в лоб джипы, заграждения на дорогах, ежики, вертолеты и т.д. Ну, а самых непокорных приедет усмирять сержант Крос собственной персоной.

При таких вот обстоятельствах уйти от погони, не прибегая к вспомогательным средствам, не так уж просто. К этим средствам можно отнести разнообразные хилые сооружения (громадные пончики, бигборды), которые при малейшем прикосновении разваливаются и перекрывают путь преследователям. Еще дорогу можно перекрыть, протаранив один из проезжающих грузовиков — из него, в зависимости от его назначения, сыплются либо машины, либо бревна. Но, потеряв «хвост», вам нужно будет некоторое время (показанное на всплывающем бегунке) не попадаться копам на глаза, иначе преследование возобновится. «Лечь на дно» лучше всего в специально отведенных для этого местах (на карте показываются синими кружками), где время пролетит незаметно.

Тачка на прокачку

Фанаты «102-х видов переднего бампера и многослойных винилов» обливаются горючими слезами. ибо теперь этого в игре нет. И, как по мне, в данном случае это очень верный шаг со стороны разработчиков. Нельзя наращивать до бесконечности количество различных наклеек, зеркал и прочей мишуры. Теперь тюнинг делится на три категории. В Parts можно выбрать весь комплект обвесов (bodykit), в состав которого входят передний и задний бамперы, пороги, крылья и прочие детали кузова. Там же, отдельно, можно по своему вкусу подобрать диски, спойлер, капот и совок на крышу (более 30-ти видов). В Performance можно установить своему железному коню боле мощный двигатель, турбину, закись азота или поменять коробку передач, подвеску, тормозную систему, покрышки. Апгрейды в этом разделе делятся на три уровня: Pro, Super Pro и Ultimate. Последняя категория, Visual, предоставит выбор краски (виды меняются мышкой или цифрами 0 и 9), множество разнообразных наклеек, винилов, тонировки и пр. Как видите, наружный тюнинг был значительно упрощен, зеркала, фары, неон и многое другое осталось за бортом, но игре это пошло только на пользу. Тюнинг больше не висит обузой на плечах игрока, заставляя ставить на машину все новые и новые куски пластика даже вопреки собственному желанию. Раньше новый спойлер приходилось лепить «в добровольно-принудительном порядке» потому, что он добавляет рейтинг, без которого никуда. Теперь можно выбирать то, что нравится именно вам, а не устанавливать на свою машину лопасть от вертолета, которая, по мнению ЕА, красивее. На прохождение внешний вид вашей машины никак не влияет, разве что для уменьшения интереса со стороны органов правопорядка ее можно перекрасить.

Сяду я на коня

Теперь ресурс нитроускорения не зависит от тех факторов, от которых зависел раньше. Эта зеленая полосочка пополняется непрерывно, и стремительность ее заполнения напрямую зависит от скорости, с которой вы передвигаетесь. Но это еще не все изменения, приключившиеся со времен прошлой части. В любой момент можно запустить режим slo-mo, который действует считанные секунды, но приносит бесценную помощь. Он может помочь войти в особо заковыристый поворот или пробить в нужном месте заблокированную полицейскими машинами дорогу и т.д.

Если скрыться все-таки не вышло и вас поймали, то автомобиль конфискуют. Его можно будет выкупить, но всего лишь несколько раз. В качестве альтернативы используйте бонусы.

Знал бы прикуп…

После завоевания новой позиции в Blacklist’e игроку выдают два маркера. Их можно потратить на уникальный апгрейд или выиграть один из скрытых бонусов, среди которых, на мой взгляд, самый ценный — это машина побежденного противника.

Пусть всегда светит солнце!

Выход NFS`а из тени явно пошел ему на пользу. Потому что MW выглядит намного привлекательнее предшественника и балует глаз светлыми красками. Погодные эффекты, прорисовка автомобилей и игра теней на корпусах машин никого не оставят равнодушным. Плюс к этому можно ломать полицейские машины и некоторые детали местного антуража. Жаль, что личная машина не имеет никакой модели повреждений... хотя вру :-) — у вас могут потрескаться окна и от лобового столкновения со столбом могут остаться царапины. Звуковое сопровождение, как всегда, на высоте. Игроку доставит радость как рычание, издаваемое машинами, так и реплики в исполнении актеров. Если бы еще и ЕАХ поддерживался... Саундтрек, как и полагается, порадует нас альтернативными, электронными и хип-хоперскими композициями. Кстати, некоторых исполнителей вы точно уже слышали в прошлых частях.

Новое — это хорошо забытое старое

Как только я узнал о уходе этой игры «на золото», я был уверен практически на сто процентов в том, что Most Wanted для нас окажется очередным обманом, и что ЕА опять не оправдает возложенных на нее надежд. Но, ко всеобщей радости, вышло совсем иначе, и теперь мне придется сделать немного не такой вывод, каким я его видел раньше. Итак, ЕА доказала всем, что она умеет не только по-тихому тырить чужие идеи и от части к части менять только графику (и то не всегда :-)). Господа разработчики могут также пользоваться и… своими старыми находками (в Challendge Series, например, можно побывать в шкуре полицейского, что для серии не в новинку). Что-то взяли из новых идей, а что-то — из старых и забытых; чем-то пожертвовали. Вот вам и секрет MW, который заключается не в новизне, не в находках или чем-то там еще, а именно в великолепном исполнении задуманного. Вот что выделяет последнюю NFS`ку из толпы аркадных гонок. В итоге мы получили бешеные скорости, головокружительные погони, дорогущие машины, солнце и громадную дозу адреналина.

Must have

И хоть король выехал так поздно, в самом конце 2005-го заезда, но у финиша он все равно на полкорпуса опережает конкурентов.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100