аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Rome: Total War - Barbarian Invasion

Rome: Total War - Barbarian Invasion Cправочник Галерея
Разработчик:Creative Assembly
Издатель:SEGA
Жанр:стратегии

Cкриншоты:

Артем ГЕРАЩЕНКО

05.12.2005  
   

С одной стороны, тратить драгоценное место на обзор банального аддона на страницах МИК`а сейчас, когда нас захлестнула волна релизов проектов самого что ни есть ААА-класса, вроде бы и совестно. С другой стороны, друзья, это ведь аддон к великому и ужасному Rome: Total War — лучшей стратегической игре уходящего года в жанре TBS\RTS. Да, в плане нововведений продолжения и аддоны к Total War напоминают мне серию Sims`ов или TES3 (Bloodmoon, Tribunal и т.п.) Покупаем коробочку с игрой и получаем пару новых шмоток, мини-игр, монстров, несколько навороченных юнитов, улучшение AI и так далее. Короче, большой патч. Но в случае с Barbarian Invasion ребята из Creative Assembly решили и денег срубить, и халтуру не делать. Нам подарили аж 20 загрузочных скринов в виде концепт-арта. Мелочь, а приятно.

Строили, строили и наконец сломали

Действие аддона разворачивается в период с 364 по 476 годы н.э. Мы можем сыграть за варваров (вандалы, готы, франки, саксы, гунны) и пройти «дорогой Аттилы» (от Приуралья до Каталаунских полей), или стать во главе Западной либо Восточной Римской Империи и порвать немытых дикарей-кочевников. Кстати, появились даже славяне (играть за них в кампании нельзя). Их ареал обитания определен удачно — Запад России, Украина, Белоруссия. Правда, удивляют названия их отрядов — степняки-мечники и т.п. Если в оригинальной игре мы созидали и завоевывали, здесь задача совсем иная — либо удержать пограничные провинции (в случае с римлянами), либо разграбить Рим. Появились, наконец, ночные битвы; легкая пехота и конница, некоторые отряды лучников могут форсировать реки. Свежих юнитов — вагон и две маленьких тележки :-). Одни только рыцари Грааля и жрецы кельтов чего стоят.

У нас украли слонов!

Ну, не совсем украли, просто в соответствии с исторической действительностью применение слонов, колесниц и фаланги сворачивается. Если в оригинальной игре мы могли набрать бронированных слонов и «вынести полкарты», теперь проблем с наймом элефантов будет побольше. У варваров их ПРОСТО НЕ БЫЛО. К середине III — началу IV века перестали использовать фалангу — «в моду» вошли быстрые, мобильные соединения войск. Очень удачно это реализовано в игре. Пресловутое разделение на пограничные и дворцовые легионы, существовавшее в Западной и Восточной Римской империях, поселения союзников-варваров вдоль границ, великое переселение народов — со всем этим вы столкнетесь лицом к лицу.

Разработчики перерисовали текстуры, модели, создали новые спецэффекты, появилась даже новая анимация юнитов. Новые спецспособности (построение ежом, берсерк и т.д.) Правда, огорчили меня христианские проповедники, дерущиеся крестами. Откровенный стеб или что похуже — а, разработчики? Молчат.

Форма №1

Много изменений произошло и в балансе.

Некоторые варварские фракции даже не имеют начальной территории вообще. Вместо этого они имеют огромную армию (тысяч эдак с 50) и должны захватить определенную территорию. Таким образом нас принуждают захватывать новые земли. Радует одно: если в оригинале многие типы юнитов имели названия вроде «варвары-бандиты», «германцы-бандиты», «бандиты», то сейчас произошел переход к большей аутентичности: кавалерия «царских скифов», легкая кавалерия аланов — действительно существовали. Раньше варвары имели «огромный» выбор юнитов: по одному виду легкой инфантерии, лучников, конницы да экзотика типа пращников (от которой в реальности отказались еще где-то в Х веке до н.э.) Теперь проработаны даже различия между фракциями: оседлые племена готов, франков, саксов получили сильную и быструю пехоту, кочевники же (гунны и вандалы) давят ордами конницы.

Доработали и время, отводимое нам на сражения. Разработчики поняли наконец, что захватить огромный мегаполис уровня Карфагена за 20 минут напряжно :-).

Повстанцы — тоже не мальчики для битья. Оставьте их в покое, не следите за ситуацией в каком-нибудь заштатном райцентре :-) своей империи, в результате получите восстание .

Старый конь борозды не испортит

Карта кампании не претерпела изменений — почти те же территории, та же симпатичная графика. Полный трехмер, реки текут, обозы идут. Красота…

Религия также играет важную роль в игре. Каждый город и член семьи имеет собственные религиозные предпочтения, и вам нужно будет постараться угодить всем.

Новые ночные сражения и форсирование рек хороши не только визуально. Большинство юнитов легкой пехоты (и часть кавалерии) может сейчас пересечь реки в любой момент и в любых погодных условиях. Больше возможностей для скрытных маневров и оперативный простор для фланговых атак — вершина айсберга.

Ночью тяжелее управлять войсками, а при пересечения водных преград войска сильно устают.

Графический мотор приобрел с десяток новых спецэффектов и «заматерел» (если раньше хватало 256 Мб оперативки, теперь надо минимум 384 Мб). Раньше движок восхищал, теперь он просто на уровне (анимация во вторых Казаках на порядок выше, например).

Звук сильнейший, несмотря на перекочевавшие из оригинальной версии саундтреки.

Лязг оружия, крики воинов, топот копыт тысяч коней. Если есть сабвуфер — лучшего применения для него не найти.

***

Если кто не понял, брать строго обязательно. Парни (и девушки, если нравятся стратегии :-)), бегом в лабаз, отрывайте лицензионную версию (пиратка с глюками страшными) и наслаждайтесь — крутая графика, увлекательнейший геймплей, легкость в освоении и эпический размах сражений (до 43000 солдат в полном 3D на карте боя — если есть седьмой GeForce), конница Аттилы, византийские легионы и колесницы шотландцев — что, мало?

Люди, не игравшие в эту Стратегию с большой буквы, к обсуждению RTS не допускаются.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100