аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Ломая Соню
Zell

28.11.2005  
   

Данная статья посвящена тем, кто желает поиграть в игры с PlaystationOne, однако не хочет покупать консоль. Зачем покупать приставку ради пары любимых игр? А может, у вас была уже приставка, но почему-то она сломалась, диски с играми пылятся на полке, а на вас напал приступ ностальгии? Для таких случаев и предназначены эмуляторы.

В поисках идеала

Эмулирование игровых консолей — процесс довольно сложный и ресурсоемкий для компьютера. Желательно, чтобы компьютер был на порядок мощнее эмулируемой консоли, в противном случае полноценно поиграть вам не удастся.

В данной статье мы рассмотрим лучший на данный момент эмулятор для Playstation One — ePSXe.

Итак, вы скачали ePSXe, первый вопрос — что, где и как настроить, чтобы можно было запустить какую-либо игру. В этом я вам и помогу разобраться.

Последняя на данный момент версия этой программы — 1.6.0, однако обладателям более старых версий не нужно пугаться — все, что будет сказано ниже, действительно и для них.

Наконец, программа скачана и запущена. Перед вами откроется окно ( рис. 1). Для запуска настройки эмулятора в меню Config выберите опцию Wizards Guide и поэтапно настройте все плагины эмулятора.

Рис. 1.

Этап первый — выбор БИОСа. Предупреждаю сразу, БИОС не поставляется вместе с эмулятором. Искать их вам придется сами . Я вам рекомендую БИОС версии 1001 или 7001, они наиболее совместимы с дисками, продаваемыми у нас в Украине.

Этап второй — настройка видеоплагина ( рис. 2). Одними из лучших плагинов являются Pete’s D3D Driver, Pete’s DX6 D3D Driver и Pete’s OpenGL Driver. Правильный выбор одного из этих плагинов позволяет добиться максимальной производительности на вашем компьютере.

Рис. 2.

Итак, мы выбрали видео-плагин. Но этого мало, его еще надо настроить. Нажимаем кнопочку config, и перед нами откроется меню ( рис. 3). Оно поделено на разделы.

Рис. 3.

В левой верхней части обязательно выберите свою видеокарточку и поставьте галочку возле Fullscreen mode!

Раздел Resolution&colors:

Desktop resolution — выберите разрешение, в котором будете играть;

Color depth — здесь вы можете выбрать глубину цвета; 32 бит предпочтительней, нежели 16 бит, однако «жрет» больше ресурсов.

Раздел Textures:

Texture quality — устанавливайте значение R8 G8 B8 A8 Best colors, more ram needed — даже если у вас совсем слабая машина, то лучше пожертвуйте качеством в других настройках, а эту устанавливайте именно так;

Texture filtering — здесь устанавливайте значение либо 6: Extended + smoothed Sprites, либо, если хотите добиться большей производительности — 0: None. Другие значения устанавливать настоятельно не рекомендую, так как при этом заметно теряется качество воспроизведения «силиконовых» роликов (видеозаставок).

Hi-res textures лучше оставить в 0: none (standart)» так как выключение данного параметра неоправданно сильно нагружает систему, более того, понижает совместимость с играми;

• также обязательно укажите количество видеопамяти в опции Gfx card vram.

Раздел Framerate:

Show FPS on startup — если установите галочку напротив данного параметра, то при запуске игры сможете наблюдать в верхней части монитора количество FPS в секунду. В принципе, можно не трогать, так как эту опцию можно включать\выключать в процессе игры при помощи кнопки Delete;

Use FPS limit — включаем, иначе ваш компьютер ничто не будет сдерживать, и игры будут идти слишком быстро;

USE Frame skipping — если вы не являетесь обладателем допотопной видеокарточки, то ни в коем случае не включайте эту опцию;

• поставьте галочку напротив Auto-detect FPS/Frame skipping limit — тогда компьютер сам определит наилучший показатель для вашего компьютера. Можно и собственноручно определить лимит кадров, если вы хотите специально замедлить какую-либо игру.

Раздел Compatibility (здесь можно сильно начудить, однако с прямыми руками можно и обойти большинство багов эмулирования):

Off-screen drawing — устанавливайте как минимум 2: Standard OK for most game, так как при меньших значениях резко увеличивается количество артефактов в некоторых играх;

Advanced blending — ставьте параметр по максимуму, единственное замечание — на совсем уж ископаемых видеокарточках это может вызвать проблемы с совместимостью;

Framebufer textures — об этом я вам разжую поконкретнее. При установке параметра  0 эмулятор будет пропускать большинство эффектов. Мало того, что это ухудшает впечатление от игры, так это еще и может вызвать ряд глюков, вплоть до зависания . Если выберете  1, то эффекты будут рендериться, но выглядеть все это будет картонно, что в общем нежелательно. Самый идеальный вариант в соотношении красота\производительность — 2, тогда качество эффектов будет абсолютно идентично приставочному. А при параметре  3 будет и превосходить… но заметно ухудшится совместимость ;

Framebuffer access — здесь особых заковырок не замечается, ставим на ноль и забываем :-).

В разделе Misc лучше ничего не трогать — ну разве что если вы обладатель мощного компьютера, то можете поставить галочку напротив Screen smoothing — послерендерное сглаживание. Весьма нужная штука, однако, как правило снижает производительность на треть (а то и больше!!!)

Special game fixes — откроется меню, где в обязательном порядке ставим галочки напротив Adjust framebuffer access, G4 polygon cache и Odd/even bit hack. При запуске Legend of dragoon, Lunar, а также в играх, которые по непонятной причине показывают малое количество FPS, вам придется лезть в это меню и расставлять галочки перед соответствующими настройками.

Все, на этом с настройками видеоплагина покончено, идем дальше…

Этап третий — настройка звука.

Здесь плагинов великое множество и что-то общее выделить тяжело. Скажу лишь, что я пользуюсь плагином Pete’s D sound 1.75 — по моему мнению, лучшим из всех :-). Могу только посоветовать во всех плагинах включать опцию Spu IRQ — без нее часть игр даже не запустится. Если подобной опции в вашем плагине нет, то смело выкидывайте его в корзину и ищите другой.

Этап четвертый — настраиваем CD-ROM.

Несмотря на множество плагинов, по сути, все они вписываются в одну из двух категорий. Первые в ответ на все вопросы предлагают autodetect (для начинающих юзеров!) К таким плагинам относятся SaPu’s CD-ROM plugin 1.0, Xeven’s Cdr/experimental DVD driver. Второй вариант — для тех, кто любит поэкспериментировать: Pete’s CDR ASPI/IOCTL Driver ( рис. 4) и P.E.Op.S ASPI/IOCTL PSX CDR driver. Экспериментируйте на свой страх и риск, я же дам вам настройки, чтобы у вас все запустилось и нечего не сгорело.

Рис. 4.

Меню в них абсолютно идентичное, поэтому объясняю на примере Pete’s CDR ASPI/IOCTL Driver:

Interface W9X/ME если у вас стоит Windows девяностых либо Миллениум. W2K/XP scsi commands — если у вас XP и самый обыкновенный сидюк. Если по каким-то причинам (как правило, это «левый» производитель CD-ROM’а) вам это не подходит, то выставляйте W2K/XP raw reading — как правило, помогает;

Drive — ну, здесь все просто :-): выбираем CD-ROM, через который будем запускать диски с играми.

Read-mode — скорее всего, вам подойдет значение ATAPI SPEC 2 (исключений я еще не видел :-)), но если сомневаетесь, нажмите рядом на кнопочку Try auto-detection, компьютер призадумается на пару минут и выдаст ответ.

• в разделе Misc можно попробовать поставить галочку напротив Try to limit speed, это повысит производительность, однако запомните, что вы рискуете остаться как без диска, так и без сидюка. Впрочем, если игра запускается с виртуального диска, то это очень и очень полезная функция!!!

На этом мы и закончили самою тяжелую часть настройки, осталось только настроить геймпад ( рис. 5). Здесь у вас вряд ли возникнут сложности, разве что в редких случаях, когда эмулятор и конкретный геймпад несовместимы, но тогда можно играть и с клавиатуры — не очень удобный, но все же выход :-).

Рис. 5.

Полезные советы

Есть и другие эмуляторы, кроме ePSXe: PSXeven и еще парочка малораспространенных эмуляторов, которые специализируются только на паре-тройке игр, зато эмулируют их лучше остальных эмуляторов. Я рекомендую держать их про запас, на случай, если основной эмулятор засбоит. Хоть это и редко случается, но все же бывает.

Также поделюсь своим опытом эмулирования. Очень рекомендую запускать игры с виртуальных дисков. Во-первых, это значительно повышает производительность, а во-вторых, некоторые игры либо сильно глючат, либо вообще не запускаются с физического CD-ROM’а. Ярчайший пример — Final fantasy IX, которая дальше меню вас вряд ли пустит, если вы будете играть не с образа.

Если при запуске Crash team racing игра дальше картинки с эмблемой разработчиков не пускает, при этом выдавая все подряд записи голосов из игры, то это значит, что у вас неверно настроен звуковой плагин, и искать причину следует искать именно там. Попробуйте включить Huck в плагине. Однако помните, что подобные манипуляции иногда вызывает проблемы с другими играми.

Также могу подсказать списочек игр, которые обязательны к изучению. Среди RPG это серия Final fantasy c 7 по 9 части, Breath of fire 3 и 4, Chrono cross, великолепный Xenonogears, Tales of destiny 1 и 2… вообще же, Playstation вышло около 400 ролевых игр.

Любителям экшенов рекомендую Metal gears solid и две первые части Medal of honor (которые по геймплею куда лучше своих компьютерных продолжений) и… Да все, собственно. Также рекомендую обратить внимание на игру Harry Potter and secrets room, которая мне понравилась больше версии для Playstation 2 и PC.

Любителям файтингов же будет радость и раздолье :-)!!! Tekken 2 и  3, парочка Mortal combat’ов и прочее, прочее, прочее :-)… Кто говорит, что на компе нельзя поиграть в файтинги? Вы просто плохо ищите возможности для этого :-).

На этом пора заканчивать, а то не влезут все скриншоты, которые я прислал в редакцию и которые должны облегчить вам жизнь. Если вы столкнетесь с проблемой, разрешения которой вы не найдете в статье, то пишите мне на мыло (вверху страницы, рядом с ником), постараюсь помочь.

Если будет возможность, напишу про Chankast — это эмулятор для Dreamcast’а, который довольно неплохо справляется со своей задачей и позволяет оценить Shenomie 1 и 2. Кто не помнит, Shenomie — это игра, на разработку которой угрохали 90 (!) миллионов долларов и которая должна была стать главной игрой для этой приставки… но об этом уже в другой статье.

До встреч!



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100