аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
2 Fast Drivers

2 Fast Drivers Cправочник Галерея
Разработчик:K-tech Development Team
Издатель:Pc cd-rom
Жанр:симуляторы

Cкриншоты:

Николай НЕМКОВИЧ aka Consul

28.11.2005  
   

Следует признать очевидное. Мы — геймеры. Мы одержимы не деньгами, а виртуальными победами.

Консул

На столе аккуратной стопочкой лежали разные диски с симуляторами: Ф-1, полное собрание легендарной серии NFS, пара CD с гонками на выживание. На стенке напротив красовался весьма внушительный список моих виртуальных побед. Но чувство неудовлетворенности, жажда побед упрямо гнала меня на Петровку за пополнением коллекции. И я был бессилен противостоять этому могущественному желанию…

Детский сад

Ко всему происходящему можно относиться по-разному. Можно — с юмором, а можно — с чувством огромной неудовлетворенности. Я почему-то предпочитаю первый вариант. А настроение мое начало стремительно улучшаться еще при просмотре заставки. Очень рад был увидеть свою старую знакомую Кейтлин (принцессу людей из Heroes III: The Restoration of Eratia) в новом амплуа — этакой заядлой гонщицы на запорожцах :-). Обязательно посмотрите!

Что ж, приступим к обзору гоночных режимов, доступных нам в игре. В наличии имеются одиночные заезды и карьера, состоящая из тридцати гонок. Все прочее отсутствует. Пропали и находятся в розыске до выпуска следующей версии игры — мультиплейер, возможности настроек автомобилей, возможности тюнинга и музыка в меню. В настойках графики у нас имеется аж один спецэффект — блики солнца в лицо. Дождь, снег и тучки не предусмотрены. Прямо таки дискриминация по признаку теплолюбивости. Одним словом, это вам не NFS:Underground. Но, несмотря на это, игра не потеряла своего обаяния — и мы мужественно продолжаем ее проходить.

Настало время выбрать трассу. Их у нас семь штук. Трассы «Ночной город», «Город огней» и «Супермаркет» очень похожи на своих родственниц из «Андерграунда» как визуально, так и по форме трека. «Зимняя трасса» вызвала у меня дикую ностальгию по «Альпам» из NFS V (до сих пор не могу отойти — ох, чувствую, придется снова за руль «порше» садиться). Аналогов «Картингу» и «Церкви» я не нашел. Впрочем, они мне ничем особенным и не запомнились. А вот трек «Электричество» рекомендую пройти всем любителям черного юмора. Гонка устроена так, что мы проезжаем треть трассы и упираемся в… тупик :-), после чего следует вернуться почти к старту и проехать круг. И так повторять до победного конца.

Когда я добрался до выбора «железного коня», я уже предчувствовал, что будет подвох, но чтобы такой! Мне гордо сообщили, что в автопарке меня ждет десять авто и я уже предвкушал, что сейчас буду долго и мучительно выбирать между каким-нибудь Lamborgini u Ferrary F50. А ждал меня… один-единственный гибрид «запорожца» и «лады»! При внимательном осмотре все десять машин оказались одной моделью, просто с разной мощностью движка и различным тюнингом. Особо разогнаться на них не дадут — самый мощный «Красный гром» имеет всего-навсего 122 л/с. Поменять боевой окрас вашего любимца тоже нельзя, поскольку девелоперы, не мудрствуя особо, назвали машины по их цвету — например, «Кислота».

Теперь предлагаю разобрать анатомию гоночного процесса и ее особенности. Управление у нас аркадное, но машины слушаются руля с небольшим запозданием и почти не держат трассу на поворотах. Они очень грубы и прямолинейны. Дополняет картину тот факт, что трассы очень узкие, а наши жеребцы, задев поребрики, не преминут покрутиться на месте волчком. Это было бы еще ничего, но АИ оппонентов внушает мне страх. Первый раз встречаю гонщиков-камикадзе. Их любимое занятие — таранить вас при каждом удобном случае. Насколько я понимаю, возможность обгона по внутренней траектории у них просто не предусмотрена. То бишь, юмор у разработчиков весьма своеобразный. И гоночный процесс превращается в отчаянную битву за выживание. Жаль правда, что повреждений практически нет — как визуально, так и физически. Кстати говоря, особого внимания заслуживает довольно оригинальный метод борьбы разработчиков со срезанием углов. Теперь на каждом повороте имеются так называемые контрольные точки. Если их пропустить, проехав мимо, то круг вам не зачтут . Если, несмотря ни на что, вы все-таки доберетесь до финиша, вас ждет еще один неприятный сюрприз — статистики с величественным списком ваших побед вам не видать как своих ушей. Такое в игре не предусмотрено.

Постскриптум

Наверное, все ожидают, что я сейчас вынесу неутешительный вердикт — мол, игрушка не удалась, побыстрее забудьте про ее существование. Не дождетесь! Хотя «2 Fast Drivers» действительно очень слабо выглядит на фоне коллег по жанру, но мне ее жаль. Просто по-человечески жаль. И вот мои аргументы в ее защиту. Выслушайте меня, пожалуйста, уважаемые коллеги геймеры. Игрушку создавали всего лишь десять (!) человек. Это песчинка в пустыне по сравнению с такими гигантами, как Blizzard, где одних только тестеров сотни. Но парни все-таки прошли весь путь до конца и создали свое детище. Не судите их строго. Дебют действительно вышел «комом», но если создать оригинальное продолжение — например, на тему «гонки на выживание на «запорожцах»» :-), то уверен, что такой проект будет пользоваться большой популярностью на территории всего СНГ. И последнее. Прежде, чем принимать окончательное решение, поставьте себя на место энтузиастов-разработчиков. Представьте, что это вы запустили свой пилотный проект и с замиранием сердца ждете реакции геймерской общественности…



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100