аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Rise & Fall: Civilizations at war

Rise & Fall: Civilizations at war Cправочник
Разработчик:Stainless Steel Studios
Издатель:Midway
Жанр:стратегии

Davert

21.11.2005  
   

Иногда бывает трудно, иногда бывает очень трудно писать превью по игре. Казалось бы, что еще нужно? Есть и отличный официальный сайт, и множество скриншотов, и обзоров хватает в западной прессе. Но обработав всю полученную информацию, приходится подолгу сидеть, тупо уставившись в монитор, не имея ни малейшего понятия о том, как же резюмировать все прочтенное. Слова не связываются с мыслями, рука не поднимается выбить хоть что-то на клавиатуре. Возникает лишь простой тупой вопрос: «Ну и?» И что разработчики хотят сказать всем этим? Чем удивить? Список фич до ужаса стандартен, обзоры повторяют друг друга, а если и напрашивается какой-нибудь вывод о новой игре, он выражается простой арифметической формулой: одна известная игра плюс другая известная игра помножить на коэффициент улучшенной графики. Но бывает и еще хуже, когда просто хочется написать: «Еще одна игра жанра РТС», скопировать список фич, а затем влепить большой и красивый скриншот на всю полосу.

А ведь писать все-таки стоит, игра не так уж и плоха. Она идет в ногу со временем, у нее отличная графика, затягивающий игровой процесс. Единственная ее проблема: нет ни капли новизны и оригинальности, того, о чем прежде всего хотелось бы упомянуть в статье.

Но не подумайте, что наш сегодняшний гость полностью соответствует этому мрачному описанию. Rise&Fall является типичным продуктом рынка, продуктом, который должен обязательно найти своего потребителя. А потребитель этот выглядит достаточно просто: обычный геймер, обожающий стратегии, любящий в свободное от них время махать мечом на налево и направо, снося головы супостатов. Арифметической формулой суть игры можно выразить так: Rome: Total War + Joan Of Arc.

Из Рима берутся глобальные сражения со множеством юнитов на карте, свободно вращающаяся камера, а из Жанны д’Арк — возможность перевоплотиться в одного бойца на поле битвы. Что происходит после такого перевоплощения, мы прекрасно знаем: прячьтесь, бойцы, свои и чужие, на арену вступает терминатор, который подобно локомотиву проходит сквозь вражеские полки, растаптывая их и раскидывая в разные стороны. Наверное, вся игра протекала бы в режиме action, если бы разработчики не ввели такое понятие как стамина. Этот показатель определяет количество времени, которое игрок сможет провести в режиме action. Чтоб пополнить иссякший запас стамины, нужно собирать амфоры, заботливо размещенные дизайнерами на игровой карте. В режим action переключаться придется часто: бойцам то сосочку подать нужно, то молоко вскипятить — и кто как не мама о них подумает? А если серьезно, то пригнать корабль или провести удачную атаку, переломив ход событий, будет возможно, только действуя от лица героя.. Некоторые сценарии в кампании, именуемые Hero Quest, нужно будет пройти, не прибегая к стратегическому экрану. И хотя разработчики пока сконцентрированы больше на режиме от третьего лица, чем на стратегии, и демонстрируют его постоянно журналистам, RTS-составляющая должна быть на высоте. 80 различных юнитов, 4 воюющие стороны, 8 героев, осады крепостей. Особенно следует отметить осаду крепостей, которая будет проходить со всей необходимой эпической помпезностью, многотысячными легионами бойцов, с лучниками, конницей, верблюдами и даже с боевыми слонами. Нет, боевые слоны не будут таранить бивнями стены крепости, для захвата города будут применяться более надежные средства — катапульты, лестницы или осадные башни.

Следует отметить битвы на море. Если раньше пехота запасалась попкорном и, рассевшись на палубе, безучастно наблюдала за тем, как храбро сражается их одушевленный боевой корабль, то здесь корабли — это настоящие БМП на воде, а боевые единицы у них на борту не только принимают самую активную участь в сражении, но также могут взять вражеское судно на абордаж. Как можно предположить, из-за этого нововведения совершенно иначе выстраивается стратегия морских сражений. Загрузив юниты в транспорт, не нужно беспокоиться об их судьбе. Чем больше и сильнее юниты, находящиеся на корабле, тем сильнее его боевая мощь. Не знаю, удастся ли пустить слонов на абордаж вражеского корабля, но не это главное. Главное, что флот наконец-то может занять свое почетное место в войне, ведь его роль часто бывает недооценена в играх, он требует отдельного развития. Здесь же, как видим, флот развивается параллельно наземным силам.

Битвами дело не ограничивается — в игре присутствует менеджмент ресурсов. Также на ваши плечи возложат строительство городов, зданий и укреплений для их защиты.

Игра будет происходить в древнем мире, где вам будет предоставлена возможность поиграть за одну из великих держав: Персию, Египет, Македонию (при Александре Великом, разумеется) и, конечно же, Рим. Представителей этих стран вы наверняка знаете, хотя вряд ли вам удалось пообщаться с ними лично, — это Юий Цезарь, Клеопатра, Ахилл, Александр Великий и другие великие полководцы древности. Сюжет игры лучше всего описан в учебнике истории за шестой класс, но лучше и его отложить в сторону. Ибо несмотря на историческую тематику игры, история здесь играет второстепенную роль, собственно, как Илиада в фильме Троя. Так что лучше не читайте учебников по истории, а смотрите «Гладиатора», «Трою», «Александра». Хотя нет, даже Александра смотреть не стоит, он слишком перенасыщен историческими фактами и психологической ерундой. Просто расслабьтесь и наслаждайтесь зрелищной игрой, не пытаясь искать аналогии с действительностью. Наслаждайтесь игрой, в которой бравая баба из египетского селения по имени Клеопатра плавает по Нилу в поисках корабля (А крокодилы, завидев ее, сбегают в верховья Амазонки — прим. ред.) для своих ненаглядных войск, а Александр палит из лука, как Серьезный Сэм из пулемета.

Для приличия следует сказать пару слов о графике. Так вот: графика просто зашибись. Не знаю, не знаю, зашибется или нет ваша видеокарта, отображая всю эту красоту, ибо ориентировочных системных требований мною найдено не было. Но так как вы, уважаемые читатели, и так готовитесь сделать апгрейд к выходу S.T.A.L.K.E.R и Oblivion, то вопрос системных требований не должен вас беспокоить.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100