аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Black & White 2

Black & White 2 Cправочник Галерея
Разработчик:Lionhead Studios
Издатель:Electronic Arts
Жанр:стратегии

Cкриншоты:

Галерея>>>

Morte&Shaman.AD

21.11.2005  
   

God save us

Есть место, где не существует ни времени, ни материи, ни пространства. Там живут боги. В этом месте можно создать все что угодно, но для них оно будет бессмысленным. Божества просто ждут. Как человек ждет отправления в аэропорту, смотрит на список рейсов, выбирая глазами нужную строчку, ловит очередное сообщение громкоговорителя — и опять ждет. Он может спать, есть, пить, читать, заниматься чем угодно, но все равно он ждет. Скоро человек услышит номер своего рейса, возьмет вещи и улетит, но когда-нибудь, и скорее всего, даже не один раз, он вернется и снова будет ждать. Ждать своего рейса.

Вот и у богов все почти так же. Один безграничный аэропорт, но вместо безразличного голоса, который желает успешного полета — молитва, молитва от чистого сердца.

Два бога сидели на небольшой тучке. Им было ужасно скучно. Они молчали. Рассказать друг другу что-то новое они не могли, потому что ничего нового не происходило. Поначалу весело было вспоминать старые добрые деньки, когда движением руки можно было играючи распоряжаться сотнями жизней, а минутный каприз мог обернуться чудом или катастрофой для целого народа. Да, что ни говори, хорошие были времена. Целые народы верили в тебя, поклонялись. Простые людишки могли любить или ненавидеть божество — какая, в конце концов, разница. Главное, что они верили. Вера давала силу и мощь, она давала смысл существования Божеству. Почему люди верили? Не знаю, может, из-за страха, невежества или бессилия. Человек — странное и слабое существо, ему обязательно надо во что-то верить. Верить в то, что где-то высоко есть кто-то, властвующий над всеми. Ведь насколько легче, упав на колени, возносить руки к небу и просить о помощи. Намного легче, чем встать и идти дальше. Вера — это удивительная вещь. Ею можно оправдать все что угодно. Можно создать религию, а это идеальный инструмент для тех людей, которые хотят управлять другими людьми. Уничтожай неверных, ибо такова воля Божья. Сей на земле смерть и ненависть, а религия все оправдает и простит. Но все это ничто по сравнению с властью, которую, сами того не осознавая, люди давали в руки Божеству. Власть над собой, близкими и всем миром. Великий обман. Люди возносят хвалу всемогущему богу, а без них он никто. Если он оказывался добрым, то оставалось только радоваться, считай, повезло. Если нет — виноваты сами.

Еще можно было похвастаться Аватаром, которого сам вырастил, воспитал. Можно было вспомнить, как он сжигал или восстанавливал, убивал или воскрешал, разрушал или строил. Можно было вспомнить, сколько раз колебались весы, на одной чаше которых было добро, а на другой зло. Можно… Им было ужасно скучно. Они молчали. Вокруг рождались и умирали миры. Кому-то это могло показаться самым прекрасным и величественным зрелищем, но им было все равно. Они всматривались лишь в надежде увидеть номер своего рейса. И слушали только ради того, чтобы услышать: «Боже, помоги нам, ты нам нужен…»

— О, Босс! Неужели это вы?

— Мы скучали по вам, хозяин.

— Босс, нам столько нужно наверстать, давайте же быстрее кого-нибудь сожжем!

— Не слушайте его, хозяин, нам же не нужны бессмысленные человеческие жертвы, красота спасет мир.

— Босс неужели вы поверите этому… кхм, ладно. Помните, выбор за вами, Босс.

Черно-белые дни

Что еще можно ожидать от продолжения черно-белого творения студии Питера Молине, кроме как очередного успеха. Игра, вышедшая более четырех лет назад, дала игрокам возможность действительно почувствовать себя богом. Не таким, конечно, Божеством с большой буквы, но местным божком как минимум. Интересная задумка и отличное исполнение заставляли закрывать глаза на мелкие огрехи и несуразности, тем более что завернуто это все было в очень красивую обвертку. А продолжение должно быть как всегда краше, масштабнее и просто лучше. Все, чего не хватало первой части — добавят, а что не нравилось — переделают. Нужно только подождать.

И вот, собственно, дождались. Игра на прилавках. Пора проверить, трудно ли быть богом.

It’s good to be… God

После первого же взгляда на игру становится понятно, что разработчики провели время с момента выхода первой части «до теперь» не на перекурах и в разнообразных пивнушках, а за работой над продолжением, не побоюсь этого слова, сериала (если планам Молине дано будет сбыться, мы увидим еще далеко не одно продолжение). Игра, конечно же, по-прежнему позиционируется в жанре God-sim, но все же много чего она позаимствовала у других проектов. И стала похожа не только на Populous, в который когда-то успели поиграть многие счастливые обладатели уже аморально устаревшей консоли под названием SEGA, но и на разнообразные симуляторы с экономическим и градостроительным уклоном. И теперь любители серии Цезаря, Зевса и других Клеопатр могут увидеть в B+W много чего знакомого (если не обращать внимания на экономику). С одной стороны, это есть гуд, ведь в новой части всегда хочется увидеть не только хорошо забытое старое, но и множество нововведений, косвенно влияющих на игровой процесс. С другой стороны, не хочется получить совсем другую игру, в другом жанре, например в FPS. В общем, в B&W II появилось множество нововведений, а хорошо это или плохо, разберемся мы немного позже.

Для тех, кто впервые слышит об упомянутых выше проектах и нашем сегодняшнем герое, поясню. B+W2, по сути дела, — это трехмерная реалтаймовая стратегия, в которой, как и в любой другой, можно провести распоряжаться воинскими отрядами и разрушать все и вся, прибегая только к физической силе и тактическим способностям. Но все же большую часть времени придется вам провести за постройкой зданий и за настройкой под свои нужды городской инфраструктуры. При этом вы должны следить не только за количеством ресурсов, вражеской армией и за качеством защиты, но и обязаны потакать всем желаниям поселенцев, чтобы не дай бог те не обиделись. Вы должны поднимать их настроение, постоянно сооружая постройки, никоим образом не влияющие на экономическое состояние вашего города, имеющие скорее декоративный характер, которые просто-напросто делают людям «приятно». Вам отведена роль бога, который может влиять на события только в районе своего города — ну и, конечно же, есть еще возможность обустраивать и распространять свое влияние в захваченных городах. При этом в зависимости от вашего поведения вам будет присваиваться штамп: воевали — значит, вы злой бог, больше времени провели за постройкой зданий — хороший.

———

Сколько волка ни корми, а он все равно смотрит.

Одним из основных элементов, из которых Питер Молине собрал оригинальный Black&White, был Аватар — эдакое воплощение бога на земле, а если сказать проще, то гигантское животное, которое надо вырастить, а оно по идее будет вам помогать Огромная часть игры была посвящена вскармливанию своего зверька. Процесс воспитания отнимал поначалу львиную долю времени, но был очень важным. Стоило где-то недоглядеть за питомцем, и он начинал вытворять такое, что впору за голову схватиться. Вот решили вы, например, быть добрым божеством, а в вашем существе проснулся гурман. И вот обожаемый львенок уже лакомится ближайшим жителем. Если вовремя не надавать ему за это по мордасам, то сие занятие станет привычкой, и отучить аватара от этого уже не выйдет, даже если начать его бить. Ведь существо может просто не понять, что оно сделало не так, и обидеться на вас. Но на этот раз разработчики решили облегчить задачу игрока. Но никто ведь не говорил, что легко — значит хорошо.

В самом начале игры нас ставят перед выбором Существа (Сreature): обезьяна, корова, волк или тигр. Не знаю, как вы, а я просто не выдержал взгляда буренки — ох уж эти большие невинные глаза! Получив в свое расположение питомца, можно приступить к его воспитанию. Система кнута и пряника из первой части никуда не делась. Если животное сделало что-то хорошее, его следует погладить, если плохое — наградить парой оплеух. Маленький нюанс, который обучение почему-то обходит стороной — чтобы, погладить, нужно приблизить камеру к животному, зажать на нем левую кнопку мыши и двигать ею вертикали, чтобы дать «оплеуху» — горизонтально. Казалось бы, все как раньше, есть поводок и зверушка, но не тут-то было: «долгожданные» изменения добрались и сюда.

Во-первых, когда зверек что-нибудь делает, над его головой появляется табличка вроде «Я хочу построить это здание» или «Я собираюсь поиграть с этим поселенцем» (ну прям комикс какой-то — осталось только переименовать питомцев в Суперкорову, Мегамакаку и т.д.) Применяем на питомце свою божественную руку — и, о боже! — появляются полосочка и бегунок. Соответственно, если гладить — существо поймет, что вы его хвалите, и будет повторять то, что оно собиралось делать в этот момент, чаще (бегунок двигается к зеленой галочке), а если надавать пощечин, то реже или вообще не будет (бегунок направляется к красному крестику). Вот вы какие, божественные оплеухи! Кстати, если корова взяла в копыта лесоруба (а ему это, наверно, очень не понравится) и собралась пойти пожевать зерна, как ей объяснить, что несчастного человека надо отпустить, а есть зерно — это хорошо? Погладишь — так вдруг она еще начнет жонглировать жителями вашего города, ударишь — перестанет злаки кушать. Вот и думай. Но особо волноваться по этому поводу не стоит. Переучим потом, ведь сиквел это разрешает.

Во-вторых, типы поведения. Жмем F3 и выбираем один из пяти типов, они же поводки. То есть, можно сделать существо строителем, артистом, сборщиком, солдатом или, выбрав свободный тип, дать скотинке возможность нормально развиваться. Также можно повысить уровень этих типов. Каким образом? Очень банально, как для симулятора бога. Просто купить. Приобрели «мастера» — и ваш подопечный уже лучше справляется со своей обязанностью, быстрее строит, больше собирает или еще смешнее танцует перед людьми. В том же меню есть показатель характера и свободы выбора. Как можно чаще используем типы поведения — и показатель свободы упадет на ноль. Вот это по-нашему: сделать из подопечного этакого робота, обезьянку-космонавта, которую научили нажимать две кнопочки.

Но и это еще не все. Если хотите посмотреть на результаты своих воспитательных работ, больше не надо таскаться всюду за Аватаром, как это было раньше. Давайте лучше заглянем в еще одно меню и просто взглянем на пиктограммы: «Я буду часто собирать дерево», «Я вообще не буду играться с камнями» (хотя чем бы дитя не бавилось, абы не руками) и т.д. Ну как вам такой подход создателей? Нравится? Мне что-то не очень. Нафиг тогда вообще кого-то воспитывать, давайте просто напихаем в игру бегунков и галочек, настроим себе идеальную Кричу — и вперед, играть. Вот она, практичность. Зачем все эти мучения, зачем водить любимого питомца за собой на поводке и учить его всему, что делаешь сам? А реалистичность (относительную, конечно) и все удовольствие от процесса — пинком из игры.

Еще у создания есть немалый набор параметров: возраст, размер, полнота, пригодность, страх, злость, мышцы, которые меняются в процессе игры.

Как и раньше, питомец может научиться кастовать заклинания (чудеса). Но прогресс не остановишь, поэтому их тоже надо сначала купить, а потом уже учиться использовать. Еще для нее можно приобретать разные игрушки.

И не могу обойти стороной еще одно упрощение… то есть доработку. Вспомните, из-за чего при обзорах первой части не раз вспоминали Мортал Комбат. Абсолютно правильно: из-за драк. Так вот, теперь их нет. Точнее, есть, но уже не такие. Два существа просто мутузят друг друга до победного конца — правда, при этом на них появляются красивые кровоподтеки. Еще зверушка может сбить с ног другую — усевшись сверху, добивать ее намного эффективнее. Повлиять на процесс избиения\отгребания толком нельзя, разве что оттянуть животное с помощью поводка.

Советовать, как вырастить Аватара (читайте таблички с вопросительными знаками) не буду, ибо теперь это такой важной роли, как раньше, уже не играет. В первой части игра все время запоминала параметры Создания и, загрузив старую игру, уже нельзя было ничего поменять. А здесь, зайдя со старого сейва, получаем старого питомца.

Да, к слову: не давайте ему гадить на жителей, им это не понравится. Лучше пусть испражняется на поля — удобрения еще никому не мешали.

Добро и го[censored]…

Что-то мы сильно увлеклись описанием поведения Кричи, ведь B&W — это не какой-нибудь тамагочи, а симулятор Бога, и божественным деяниям здесь отдано намного больше времени, нежели на взращивание существа, по крайней мере теперь, во второй части. И что же за процедуры прописали разрабы из львиноголовой студии? Все оставшееся время вы проведете за постройкой и благоустройством поселков городского типа, или же за сражениями. А больше ничего и не остается, так как главной задачей каждой миссии является захват вражеских поселений, осуществить который можно, либо впечатлив его поселенцев красотой своего града, либо захватив его при помощи грубой силы. При этом вам доведется заняться обоими видами деятельности, вне зависимости от вашего мировоззрения и желания — можно только повлиять на пропорциональное соотношение добрых и злых поступков. То есть, доброму и культурному деятелю как ни крути, а придется отбиваться от вражеских набегов, тем самым оставляя некрасивые пятна на своей безупречной репутации, избавиться от которых не поможет ни хлорка, ни даже пергидроль. А грозному военачальнику при любых раскладах понадобится строить город и заботиться о населении, потому что в солдаты нужно завербовывать мирную часть населения, причем мужскую. Так что название полностью себя оправдывает, и правильно вставленный символ & на союз «or» разработчики пока что менять не собираются — как говорится, блека без вайта не бывает.

Цивильный серюльник

Что же скрывается, по мнению разрабов, под словом «постройка»? Попытаемся ответить на этот вопрос, не особо мудрствуя — для этого нужно всего-навсего построить побольше домов, попутно заботясь о возведении увеселяющих заведений и разнообразных храмов для улучшения уровня жизни и умножения очков престижа. Но только на первый взгляд все так просто, на самом же деле все обстоит несколько заковыристей, и постоянно всплывающие как сами знаете что проблемы не дадут вам заскучать ни на минутку. Только отвлекся на отвешивание оплеух непослушной зверюге — а жители уже сожрали все запасы еды и пухнут от голода. Или пошел воевать и забыл назначить производителей детей, затем вернулся и узрел полностью вымерший город (вот люд пошел — даже размножаться без чьей-либо помощи не могут). А бывает еще хуже, вплоть до перезагрузки: строил себе, строил, а тут вражеские отряды пожаловали, кинулся на создание бараков, а необходимая для их сооружения руда подошла к концу… Но из любой подобной ситуации, немного пораскинув мозгами, можно найти выход — поливать поля и добывать пищу можно и самому, военные отряды с легкостью распускаются, мигом превращаясь в мирных жителей, а вражеское войско уничтожается парочкой заклинаний. Если вы после прочитанного решили, что в Б+В отпугнет неопытных геймеров, то поспешу вас разубедить. Скорее, бывалые геймеры завоют от скуки на первых откровенно учебных островах, будучи лишены возможности пропустить нудные наставления, которые, рассказывая элементарные вещи, обходят стороной действительно сложные аспекты игры.

———

Город-сказка, город-мечта — попадая в его сети, пропадаешь навсегда.

Чтобы городская инфраструктура нормально работала, необходимо буквально собственноручно производить работоспособных мирных жителей в рабочих. Для этого нужно попросту взять поселенца и ткнуть его носом в одно из зданий или в какой-то вид ресурсов, и он сразу же окрасится в соответствующий цвет. Итак, горожанин может превратиться по вашему велению в лесника, фермера, шахтера, верующего, работника очистительной фабрики или же производителя детей — если, конечно же, он не является пенсионером или ребенком. Раскрашивать поселенцев нужно как можно чаще, потому что они имеют весьма неприятное свойство постоянно умирать, а новорожденные не занимают их места и могут без дела шататься по окрестностям.

Разнообразие зданий не может не радовать, особенно если вы решили быть добрым богом и собираетесь угодить всем и каждому. Жаждете порадовать деток — соорудите ясли. Хотите, чтобы не желающие работать пенсионеры не болтались по улицам — отгрохайте дом престарелых. Вам не нравится, что трупы просто валяются на улицах — постройте кладбище. Жители требуют отдыха — стройте таверну. Кроме того, есть склады, очистительные заводы, есть тюрьмы, военные здания, храмы и т.д. Для постройки зданий и кормежки населения предоставлены три вида основных ресурсов — еда, древесина и руда. Есть также побочные. Первый из них — это мана, которая начисляется, когда верующие в вас люди молятся и проводят некие ритуалы в специально отведенных для этого зданиях; чем больше молящихся, тем быстрее начисляется этот специфический ресурс. Второй — это некая божественная валюта, получаемая после захвата города или выполнения побочных квестов, она позволит открывать новые здания, заклинания, как для вас, так и для вашего животного, с ее помощью можно будет прокачать один из навыков зверюги или научить «руку» захватывать сразу несколько предметов или жителей. Также можно вызвать самый прокачанный военный отряд или катапульту. Но самыми интересными вещичками обзаведетесь вы только под конец игры, вот тогда-то вы и сможете вызывать ураганы, землетрясения и даже создавать вулканы. И последним критерием является престиж, который начисляется после возведения определенных зданий, имеющих декоративный характер; при достижении определенного уровня можно впечатлить близлежащие города и переманить их жителей на свою сторону.

Любители боевых действий будут одарены возможностью строить три вида юнитов: мечников, лучников и катапульты. При этом каждый отдельно взятый отряд будет после каждого удачно проведенного сражения наделен некоторым количеством опыта — все, что не убивает, делает нас сильнее. Я не думаю, что на полях брани у вас возникнут какие-то проблемы, так как у врагов интеллект напрочь отсутствует. Так что от вас тоже не потребуется болезненной активизации серого вещества, вся тактика состоит в том, чтобы настроить побольше юнитов и нажать на цель. А дальше можно наблюдать, как бестолковые вояки хаотично бегают и пытаются уничтожить друг друга.

Men in black, мы вас Invite

Пришло время подытожить, что же умеет и представляет собой среднестатистический бог.

Казалось бы, он должен был быть купающимся в роскоши бездельником, ни во что не ставящим человеческие жизни, который и ухом не моргнет, чтобы спасти одну из них. Ан нет, оказалось, что вне зависимости от мировоззрения бог не должен принимать пассивную позицию по отношению к людям. А скорее наоборот, как лакей, который до полного изнеможения должен все делать сам, при этом в его обязанности входит не только раздача указов и воспитание, но и элементарный труд, направленный, например, на сбор ресурсов.

Как уже упоминалось ранее, он умеет указывать место построек тех или иных зданий, может самостоятельно строить их. Тыкнув пальцем в небо, может настроить время суток, которое ему больше приходится по вкусу. Затем он может указывать, что должен делать тот или иной человек. Потратив на магические заклинания божественные денежки, приобретает возможности поливания полей, исцеления подопечных, способен уничтожать врагов молниями, фаерболами или метеоритным дождем. Но как ни странно, все эти дела божество может проделывать в зоне своего влияния, которая ограничивается местом проживания верующих в него. Так что во время атаки придется напрочь забыть о магии и сосредоточить внимание на животном и на армии. На каждом острове есть возможность выполнить пару-тройку побочных квестов — помочь людям, нуждающимся в поддержке, или же просто проявить свою сообразительность. Большинство из них очень забавные и смешные. Разработчики вообще не обделены чувством юмора, поэтому игра не раз заставит вас улыбнуться.

Гы-гы-графика

Графика вместе со звуком оставляют довольно таки положительные впечатления. Графический движок девелоперы оставили старый, но порядком над ним поработали. Великолепные ландшафты, потрясающая детализация. Возможности масштабирования поистине впечатляют. Глядя на остров с высоты птичьего полета, можно гордо осматривать свои владения, понаблюдать, как над каким-то местом сгущаются тучи или как красивая вода омывает золотые берега острова. Но воспользовавшись зумом, вы можете рассмотреть каждого жителя до самых мелких деталей. Скопление маленьких точек, которые сверху трудно даже заметить, превращается в отряд солдат, со скуки играющий в карты. Если вы построили амфитеатр, то в нем можно будет разглядеть людей, которые выступают на сцене, и т.д. Смена времени суток по воле игрока тоже выглядит очень красиво, по мановению руки солнце окрашивает землю красным или будит от сна утренними лучами. Про то, как великолепно выглядят извержения вулкана или вызов сирены, я вообще молчу. Существо тоже не обидели, теперь оно может похвастать симпатичной шерстью и, как всегда, великолепной анимацией.

Божественные ошибки

О глюко-багах говорить очень не хочется, но придется. Правда, разработчики уже выпустили патч. Размер у него весьма недетский, 100 Мб, и вытянуть из Сети такое чудо для многих довольно проблематично. Но даже скачав его, стоит хорошо подумать о целесообразности установки, потому что старые сейвы после этого работать не будут. Многие глюки он, конечно, исправит, но проходить заново как-то неохота. Поэтому на свой страх и риск можете играть так как есть (раз мы прошли без патча, значит, это возможно). Официальный и многие другие форумы пестрят сообщениями о многочисленных ошибках. Кроме мелких недочетов — питомец может легко застрять между двумя зданиями, вражеская армия проходит сквозь стены вашего города и т.д. — есть более серьезные и даже критические. Иногда игра просто вылетает в Окна или напрочь отказывается грузить последнее сохранение. Советую просто перегрузить ее пару раз, иногда помогает. Если прохождение уровня становится невозможным, где-то не сработал скрипт или в определенный момент игра вылетает, начните уровень сначала. Ну и для решения проблем с графическими багами и производительностью экспериментируйте с драйверами.

Вывод

В целом игра получилась весьма занимательная — конечно, не без недостатков, но оторваться от нее порой просто невозможно. Ведь вам подвернулась возможность в очередной раз почувствовать себя богом, завоевывая все новые и новые земли, заручаясь поддержкой своего верного животного. И только вам решать, каким станет ваш Аватар и каким станете вы сами на этот раз — добрым, злым или нейтральным. Выбор за вами.

А наш выбор очень прост — играть. Надеемся, что в следующий раз игра станет больше соответствовать званию симулятора бога и не превратится в обычную стратегию.

***

Два бога сидели на небольшой тучке. Им было ужасно скучно. Они молчали. На этот раз вспомнить было почти нечего. Лишь легкое разочарование.

Вы думаете, боги умирают, если в них перестают верить? Совсем нет. Они просто возвращаются на свою тучку, в то самое место, где не существует ни времени, ни материи, ни пространства, и ждут. Ждут своего рейса. Надеясь, что следующий будет лучше, чем предыдущий.

З.Ы. Во время заставки, когда покажется логотип Lionhead, попробуйте воспользоваться левой кнопкой мыши.



 

Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль | return_links(); ?>

         bigmir)net TOP 100