аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Advent Rising

Advent Rising Cправочник Галерея
Разработчик:GlyphX Games
Издатель:Majesco
Жанр:аction

Cкриншоты:

Галерея>>>

Morte&Shaman.AD

07.11.2005  
   

На закате эры межзвездный путешествий, когда разумные существа устремились к далеким звездам и вступили в контакт друг с другом, оказалось, что у них всех есть кое-что общее. А именно — древняя легенда. Легенда о загадочной расе полубогов, которая когда-нибудь «освободит» вселенную. И зовут эту расу — Люди. Никто никогда не видел ни одного представителя людей, и даже не представлял себе, как они выглядят, поэтому большинство считало их не более чем мифом. Но раса Seekers знала тайну человечества. Прикрываясь маской безобидных исследователей, они методично прочесывали галактику и истребляли всех людей, которые встречались им на пути. Но при этом Искатели действительно находили много новых рас и открывали для них галактическое сообщество, тем самым увеличивая свое влияние и техническую мощь, а также подтверждая репутацию исследователей космоса. Но культура одной из найденных рас, Aurelian, была намного богаче легендами про людей, чем остальные. Вскоре был организован Галактический сенат. Проницательность и интеллект Aurelian помогли межзвездному сообществу разоблачить Искателей, увидеть их лживую и двуличную натуру. Однако сенат не был единодушен в своих взглядах, и Aurelian решили сами предупредить людей о надвигавшейся опасности и вступить с ними в контакт до того, как Seekers обнаружат загадочную расу. Времени не хватило совсем чуть-чуть, они опоздали..

Трудно быть богом

Такая вот предыстория. Сценаристами в игре выступили писатель-фантаст Orson Scott Card (известный своими произведениями «Игра Эндера», «Голос тех, кого нет», «Ксеноцид» и др.) и Cameron Dayton. Так что волноваться за сюжет (опустим некоторые его огрехи) и диалоги не приходится. Следить за событиями, которые разворачиваются на экране монитора, действительно интересно. Начинается игра как отличный фантастический боевик. Наш протеже Gideon Wyeth — кадет военной академии. Его выпуск был ускорен, и Gideon принял участие в войне за независимость. Решительность и блистательный ум помогли ему очень быстро вырасти в звании. И вот Gideon возвращается на станцию. Приятельский разговор по радио, восхищение кораблем пришельцев. На станции — встреча с братом, перепалка с другими вояками (пилоты и десантники вечно враждуют), любимая девушка. Жизнь течет своим чередом, каждый вокруг занимается своим делом. Игрок словно попадает в интерактивный фильм или становится героем космического сериала. Но это только затишье перед бурей, во время которого вам дают освоиться с управлением и даже сжиться со своим аватаром. А дальше события накатываются снежным комом, лавиной сбивают с ног и волокут за собой, не отпуская ни на секунду. Знакомство с другой разумной расой — Aurelian — оборачивается шокирующей новостью: Человечество обречено, враги уже идут. Если случится чудо, то хотя бы единицы смогут спастись. После этого игроку не дадут ни минуты отдыха. Действие, действие и еще раз действие, без передышки — вот он, слоган жанра action. (Кстати, один раз вам оставят выбор, кого спасти: брата или любимую. Не мучайтесь, результат повлияет только на скин сопровождающего персонажа и несколько игровых роликов). За несколько часов планету стирают с лица галактики, человеческая раса истреблена, остаются только несколько выживших. Отчаяние, пустота, безысходность. Но тут же приоткрывается завеса древней тайны и…

The Advent of Humanity

Игровой процесс Advent Rising можно описать очень просто: Бежим — стреляем. Ролик. Немного едем и стреляем. Большой ролик. И так повторяется на протяжении 8–10 часов игрового времени. Аркадный отстрел врагов настолько сдобрен видеороликами, что порой начинает казаться, что на просмотр видео уходит больше времени, чем на саму игру. Посудите сами, из 4.9 Gb места на винчестере папка Movies занимает 3.15 Gb. Некоторые ролики настолько красивы, что из них можно было бы с легкостью сделать анимационный фильм и… Но все-таки давайте вернемся к игре. Хоть Advent Rising — это и аркадный шутер от третьего лица, но в середине у него очень много вкусной и разнообразной начинки, плюс сверху сторилайн вместо вишенки.

Левости правого дела

Возможность оседлать пару-тройку видов как наземного, так и воздушного транспорта, огромные открытые пространства, куча оружия с альтернативными режимами стрельбы, магия — да, все это здесь действительно есть. Вот только все это уже не ново. Прочитав нечто подобное лет эдак пять назад, геймеры, выстроившись в очереди под ближайшими магазинами, бросались бы шляпами, кричали «слава!» и скандировали имена персонажей. В школах бы объявили внеочередные каникулы, в институтах — карантин, а на работах — глобальный загул. Ну, а сейчас это уже набор вполне привычных идей. Разработчики создавали и продолжают создавать всевозможные игры, схожие между собой как две капли воды, и различить их, по большому счету, можно только по сюжетным линиям. Можно выделить некоторое оружие или умение — и, немного подумав, назвать пару-тройку игр, в которых было то же самое. Можно взять какой-то эпизод из сюжета и найти аналоги в фильмах. В музыке можно найти схожие с былыми хитами нотки, и сделать это ничуть не сложно — нот-то всего семь. Можно посмотреть на модели персонажей… хотя нет, лучше этого не делать :-). Все это уже было… Было, и не раз, но почему же геймеры с завидным упорством продолжают проходить одно и то же, только в различных интерпретациях? Значит, было многое — но не все…

Ничто так не портит цель, как попадание

На протяжении шести глав, не считая пролога и эпилога, Gideon’y придется побывать в самых разнообразный местах, но практически везде есть одна общая особенность. Это огромные толпы врагов, которых частенько поддерживает злобный респаун. Ну, а поскольку противников много, то какой им смысл брать вас умом, если могут задавить количеством? И вы им будете отвечать взаимностью, т.е. количеством, только не юнитов, а патронов и растраченной маны.

Чтобы бороться с врагами, разработчики дали нам немалый арсенал возможностей.

Во-первых, это банальное оружие — точнее, не банальное, а футуристическое, но сути дела это не меняет. Разнообразие очень велико, около 12 видов стволов, производства как людей, так и инопланетян. Правда, это все те же вариации на тему «пистолет, автомат, гранатомет», только стреляет разноцветными лучиками. Используем по необходимости. Необходимость, к сожалению, присутствует на протяжении первой половины игры. Очень порадовала возможность брать оружие в обе руки. Стрелять из двух ракетниц, скажу я вам, это круто.

Далее идет ближний бой. В наличии имеется нехитрая комбинация, удар с прыжка и сбивающий удар. Все простенько, но очень увлекательно.

Последние в нашем списке, но не последние по значимости — супер силы. Их всего шесть (а после прокачки, считай, двенадцать, но об этой самой прокачке немного позже :-)): lift — поднимаем, а затем швыряем небольшие предметы, врагов; surge — создаем ударную волну или выхватываем у врага оружие; negate — защитный щит или сфера; aeon pulse — что-то наподобие файербола, только круче; timeshift — управление временем, сло-мо и ускорение; shatter — не знаю, как эта глупость пришла разработчикам в голову, но это плазмолед при абсолютном нуле, ну и заморозить кого-то можно. Силы помещаются в слоты, предназначенные в самом начале для оружия. То есть одновременно можно пользоваться только двумя заклинаниями или же использовать одно из них в сочетании с одним оружием. Ну, а если вам это не подходит, то пожалуйста, вам никто не помешает забыть про магию и вести огонь только из огнестрельного оружия.

А вот теперь можно и о прокачке. Прокачать можно все, начиная с прыжков и рукопашной и заканчивая силами и владением оружием. Всего есть пять уровней, чем больше пользуемся — тем больше прокачаем.

Что в рот влезло, то полезно

Поскольку Advent Rising является кроссплатформенной игрой в силу того, что вышла она еще и под коробочку от Майкрософт, то не стоит удивляться недостаткам, присущим всем схожим проектам. Да вы, наверное, и не удивитесь, потому что консольные игры уже давно заполонили территорию PC, и ляпы портирования уже воспринимаются геймерами как должное. Итак, первое, чему вы не должны удивляться, это сохранения, выполняющиеся автоматически под конец уровня. Второе — это автоприцеливание, которое и не обязательно использовать. Посажено оно на мышиное колесико, при прокрутке которого осуществляется переключение с одного врага на другого. Третье — это, конечно же, управление. Оно, как ни странно, вполне удобное, я бы даже сказал — привычное, но это при пешем передвижении. Когда вы пересядете в один из видов транспорта, сможете ощутить все прелести мышиного управления, к которому придется привыкать, ведь данный метод руления используется в PC крайне редко. Камера то прочно крепится к герою, то выбирает наилучшие ракурсы, так что с этим проблем возникнуть не должно.

Графика

Вот как раз она самая и является главнейшим ляпом Advent Rising`а. С первых минут я был поражен ее качеством, и сначала даже не захотел играть. Господа разработчики, на улице ведь две тысячи пятый, а вы такое вытворяете! Плохая графика, дерганная анимация и детализация, о которой вообще лучше не вспоминать, оставили не самые лучшие впечатления.

Как ни странно, но саундтрек выше всяких похвал — музыкальные темы будут постоянно подменять друг друга и становиться то лирическими, то напряженными, а то и вовсе уходить в пафос. И немудрено, ведь музыкой занимался профессионал в своем деле Томми Талларико, который задействовал не менее профессиональный голливудский оркестр, насчитывающий около семидесяти человек. Озвучка персонажей и всего прочего тоже прошла успешно и не вызывает нареканий.

Вывод

Давным-давно, проглядывая трейлеры «Адвента», я, сам не знаю почему, решил, что эта игра будет достойна внимания. Но вот пришла осень, с ней релиз. И теперь даже не знаю, что писать в выводе. Игра получилась какая-то неоднородная, я даже сказал бы — несбалансированная. Я не имею в виду оружие или проявления магии, я говорю про составляющие игры. То есть много чего в игре сделано очень хорошо — саундтрек, ролики, да и сама концепция вкупе с неплохим сюжетом выглядит по меньшей мере заманчиво. А вот допотопная физика вместе с интеллектом врагов и анимацией делают свое черное дело — бросают ложку дегтя в уже и так не очень чистый мед. Не хотел бы я вам ничего советовать, но надо. Итак, если вы играете только в игры с хорошей графикой и имеете пагубную привычку пропускать ролики, то обходите эту игру десятой дорогой. А ежели вы хотите погрузиться в закрученные вокруг инопланетян события, являетесь ярыми поклонниками творчества писателей, сотворивших сценарий, или просто хотите еще раз увидеть, как можно уничтожить человечество, то вам несомненно стоит поиграть в Advent Rising, — хотя бы затем, чтобы знать, что к чему, и подготовиться (в смысле сюжета) ко второй части трилогии. Авось разработчики одумаются и сделают продолжение на новом или хотя бы хорошенько переработанном движке.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100