аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Delaware St. John

Delaware St. John Cправочник
Разработчик:Big Time Game
Издатель:Big Time Game
Жанр:adventure/quest

Мохнорыл ТАЛЕР

31.10.2005  
   

Я ступаю по шуршащей, шевелящейся, орущей, живой тишине. Я неслышно ступаю по темноте, отмечая бесплотными шагами пунктир своего недобытия. Когда-то живой, когда-то теплый, когда-то чувствующий, сейчас я хочу только одного — добраться до НИХ, чтобы ОНИ, липкие от страха, в слезах и проклятиях, прожили, проболели, прочувствовали все то, что успел ощутить я за минуту до смерти. Я буду брать их по одному, медленно, неспешно, смакуя каждый метр разделяющей нас пропасти, каждый послюнявленный кончик секунды. Я буду забирать их по частям, откалывая кусочки страха от их закопченных нимбов, превращая последние секунды жизни в то преддверие Ада, за которыми и сам Ад покажется благостным спасением. Я скольжу зудящим сквозняком по их надеждам, разбиваю их будущее, вершу возмездие.

Я когда-то был простым геймером.

Они убили меня.

Разработчики.

Интродукция

Театр будущего. Почти сценическое и почти новогоднее пространство, щедро украшенное праздничными веселыми спрайтами. На сцене появляется главный герой, и зрители тут же начинают смотреть его глазами. То, что видят перед собой зрители, заставляет их зажмуриться, но Дэлавер Сент Джон не хочет моргать. Он хочет обучаться основам point`n`click.

Места несчастных зрителей, переместившихся в голову Дэлавера, занимают призраки.

Дэлавер тупо пялится в одну точку. Привидения свистят, улюлюкают и лузгают семечки давно увядших подсолнухов.

Из динамиков доносится приглушенный голос партнерши Дэлавера, Келли. Келли актриса, она играет. Во что играет Келли — не знают даже привидения, зато всем понятно, что она — партнер Дэлавера в крайне опасных расследованиях, связанных с паранормальными и параненормальными явлениями. Это понимают даже зрители в голове главного героя, которые смотрели фильмы серии С и читали комиксы серии Ы, в которых обязательно должен присутствовать а) борец с мистическими явлениями; б) его подруга, в перспективе — сексуальная партнерша.

Келли прочищает горлышко усилиями приглашенных начинающих актеров и начинает говорить…

Интервенция-1

Здравствуй, лидер проекта! Здравствуй, мой хороший, один из заправил Big Time Games, слабавших сие чудо под названием Delaware St. John Vol.1: The Curse of Midnight Manor!

Ничего, если я пощекочу тебя немножко?.. Ой-ой-ой, какие мы нежные! Боимся?! А начинать серии игр, повторяющих своим кривым совершенством незабвенную Нэнси Дрю — не боимся?! А благословлять команду непонятно на что, абы только побыстрее — не боимся?! А вставать во главе откровенной халтуры, на которую вдохновляют издатели — не боимся?! А постараться хоть чуть-чуть, ЧУТЬ-ЧУТЬ встать над собой и уйти домой не в запланированные 18.00 вечера, а в 23.00… или лучше в 4 утра… но доделать, досидеть над подчиненными, заразить их энтузиазмом, чтобы самый последний спрайт хоть изредка, хоть иногда напоминал живое существо…

Не захотел, не получилось, не выгорело.

Читал Булгакова?! Это такой русский писатель, который играл на балалайке, пил с белыми медведями и писал «Белую Гвардию» палкой на снегу на краю земли… Так вот, второй палкой на другом краю земли он одновременно писал «Мастера и Маргариту». Знаешь, что там стало с маленькими людишками, которые вроде бы ничего плохого не делали (как и ты!), но жили чуть-чуть, самую малость неправильно (как и ты!) Так вот, пришел из преисподней ангел Тьмы (читал о таких в комиксах по полтора доллара пучок?!) и поубивал их всех! Больно поубивал, со вкусом, с эстетическим, так сказать, энтузиазмом!

Понял, о чем я?! А теперь не бузи, милый, не бузи… Сейчас я медленно сдавлю твою шейку своими бесплотными пальцами и нашепчу 45 серию приключения Супермена… на добрый сон… на долгий, добрый сон…

Интермедия

Келли: Я приветствую вас, уважаемые зрители, в обучающей программе для идио… простите, для начинающих играть в квесты и впервые постигающих законы этого жанра на нашей игре.

Зрители-привидения: Муа-га-га! Буа-га-га! Мазохисты!

Келли: Перед собой вы видите Главное Меню. Тыцкайте на опцию «Обучение», и я научу вас, как выживать в этом зловещем дискретном мире. Отлично, тыцкнули!.. Перед собой вы видите особняк, в котором будет разворачиваться основное действие. Это ничего, что подобным шагом разработчики мгновенно раскрывают перед вами все карты игры, которая в идеале позиционируется как хоррор, и всякий элемент неожиданности мгновенно пропадает…

Зрители-привидения: Нифига!!! Врач сказал хоррор — значит хоррор! В [город бобров] обучаловку!

Келли: Тем не менее, сейчас мы находимся в обучающей программе. Видите эту стрелочку? Чтобы переместиться, ее нужно активировать левой клавишей мышки! Видите стрелочку, указывающую в сторону — с ее помощью можно поворачиваться…

Зрители-привидения: Гы-ы-ы-ы! Даже мы знаем, как вести себя в квЫстах, а между прочим, среди нас есть олигофрены! Много олигофренов!..

Келли: Спокойно! Среди нас, борцов с паранормальными явлениями, их еще больше!.. Видите курсор-глазик? Если тыцкнуть им по предмету, можно рассмотреть предмет поближе. Видите курсор-ручку? Если тыцкнуть им по предмету, его можно взять! И тогда… тогда — он помещается в инвентарь!

Зрители-привидения: Супер!!! Автор [нереально горячий]!!!

Келли: А еще…

Делавэр: Слушай, может, ты наконец замолчишь?! Мне тут сейчас придется распутывать кошмарную паранормальную историю!

Зрители-привидения справа: А-а-а-а, пацан, ты реально шаришь! Покажи телке, кто в доме хозяин!!!

Зрители-привидения слева: Мы че-та не поняли… Мануала че, больше не будет?!

Келли: Не будет! Потому что вы и так все уже знаете! Ах… совсем забыла… Есть еще двери, их нужно открывать… Знаете, что можно сделать с дверьми, если применить к ним курсор-ручку?!

Зрители-привидения справа: Шариковую?! Хо-хо-хо-хо-о-о-о!

Зрители-привидения слева: А ручка-курсор — женская?! Бгыыыыы!..

Келли: Нет, ручка-курсор среднего пола, потому что у нее есть сразу два половых органа — средний палец и… и…

Дэлавер: Госсподи!..

Келли: Не парьтесь, это был ненавязчивый и искрометный американский юмор, который всегда предшествует старому доброму хоррору и создает атмосферу! А теперь мы прейдем непосредственно к геймплею и…

Интервенция-2

Здравствуй, хороший мой, креативненький мой лид-геймдизайнер. Не спится?! Правильно, когда я рядом, куда уж тут спать… Это что же это ты удумал, стервь западнобугорный? Кто же это в простой, как три копейки, квЫст вставляет такое, пардон, идиотское «обучение»?! Для кого оно?! Для тех, кто уже имеет почетную и посмертную прописку в [городе бобров]?! Давайте теперь учить квакера, как пользоваться WASD, а аркадщика — как распоряжаться стрелочками left, right, up и down. Давайте еще объясним, как распоряжаться главным меню… Ведь игра же позиционировалась только на бородатых квЫстовиков! Любой здравомыслящий человек на нее и не посмотрит!

Хорошо, дебильная, действительно дебильная обучаловка пройдена… Дальше — кто надоумил все действие игры проводить в одном обобняке, пусть проклятом, пусть наполненном привидениями — но ОДНОМ. Там же локаций набирается от силы штук двенадцать! Или это скидка на косой дискретный движок, чтобы движения запоминались?!

А почему ты не спал пять ночей подряд, пытаясь выдумать действительно ОРИГИНАЛЬНУЮ головоломку?! Почему все сводится к набившему оскомину, морду и мозоли на кулаках приему код > поиск кода > код > дневник > код… Или профессия разработчика сродни профессии ассенизатора: выгребать то, что другие, гм… отторгли?!

И какого монаха ассирийского большинство локаций сделаны по типу «увидел в близлежащем шутере/квЫсте, срисовал, вставил»?!

И какого…

Да ну тебя, надоел. Живым. Давай, присоединяйся ко мне — поболтаем, поспорим, потрем по-мужски… Не хочешь, за жизнь боишься?! Знаешь такого писателя Булгакова, который рисовал твой некролог палкой на снегу на краю земли… Так вот, он ушел перекурить, а некролог дорисую я…

Интермедия-2

Делавэр: Я обладаю даром, недоступным практически всем людям…

Зрители-привидения: Думать головой, иы-гы-гы-гы!

Делавэр: …чувствовать всякие мистические вещи, которые творятся вокруг. Я могу чувствовать много паранормальных явлений!

Зрители-привидения: Мы тоже можем чувствовать пару нормальных явлений!!!…

Делавэр: Я всегда думал — я один такой…

Зрители-привидения: Ты всегда думал?! Да-а-а-а! Ты один такой!..

Делавэр: Но однажды я познакомился с Келли — она тоже могла это чувствовать!.. И тогда мы стали работать вместе…

Зрители-привидения: А когда у вас был секс?! Буа-га-га-га!

Делавэр: Его не было… Но это не беда. В СССР его не было вообще! И ничего, жили люди, даже ракеты строили… И у нас с Келли все было хорошо, но однажды мне начали сниться кошмары… Они снились и снились — и однажды я встал и сказал: «Мне надо быть там, быть в заброшенном и проклятом особняке, откуда слышны голоса…» И тогда тайком от Келли…

Зрители-привидения справа: Так у вас таки был нормальный секс?!

Зрители-привидения слева: Та ни хрена у них не было!!! Пусть оба выпьют [невкусный напиток]!!!

Делавэр: Я пробрался в особняк, который был заперт, и тут началось…

Интервенция-3

О, компози-и-и-итор… Ладно, живи, у тебя хоть что-то получалось… Хоть изредка… Хотя практически никаких шумов, отзвучек — всего того, что заставляет вздрагивать даже при статичной картинке — практически нет. Но ты хоть старался…

О, текстуу-у-у-урщик!.. Ну ты и понаклеивал на локациях… Хм… Пожалуй, ты тоже живи — ты человек подневольный… почти что…

Вот! Родной мой! Сценарист! Цы-ы-ы-ыпа-цыпа!

Это кто настолько умен, что «разбавил» ужастик чисто американскими хохмами?! Подозреваю, что ты!

И что в результате — мало того что не страшно, так совсем и не смешно. Спрайтовые герои-привидения из низкопробного порнофильма (да-да, есть и высокопробные по сравнению с таким вот чудом!) еще как-то пытаются поддерживать атмосферу…

Привидения: Еще ка-а-а-ак!..

…Да заткнитесь вы!

Но сам сюжет, который мог бы быть многозначным, многослойным и нестандартным, в топорной обработке становится похожим невесть на что! Плюс недошутки.

Я бы еще, честно говоря, прибил колнцепт-художника, который рисовал главных героев в традициях стенгазеты, минут эдак по 40 на рисунок — у нас на Майдане подобные рисунки за 10–15 минут ваяют. И над программистом я бы поглумился… И над пиарщиком, который ухитрился придумать такое звучное имя — Big Time Games. И над НАЧИНАЮЩИМИ актерами, которые, как их не называй, но все равно больше конченные, чем начинающие (и это даже не о локализации говорю, а о живом английском в оригинальной версии!)

Пожалуй, прихвачу я тебя, сценарист, с собой напоследок, да и пойду восвояси.

Это Добро и Зло периодически побеждают и проигрывают, меняясь ролями в вечной битве.

А человеческие глупость, бездарность и мелочность — они непобедимы и незыблемы, как фундамент вселенской пирамиды.

Устал я. Устал бороться с чем-то непобедимым. Помнишь, что рисовал палкой на снегу сибирский мужик Булгаков?.. Так вот…

Интернационал

Серость гораздо сильнее добра и непобедимее зла. Серость правит миром. Серость издает сотни тысяч книг в год, выпускает на распухшие экраны тысячи фильмов и запихивает на болванки сотни дисков. Серость рулит покруче растафарианского флота в бессмертном «Нейроманте» Гибсона…

Но я повторяю — и буду повторять, нет критериев: «Хотел сделать, но не смог!», нет критериев: «Старался, но не поучилось!» Это — гавань неудачников, рассуждать о том, как много они могли, и как мало оказалось на выходе.

Я могу согласиться с тем, что ребята из Big Time Games — непонятые гении, что если бы им дали хотя бы еще 50 тыс. $ бюджета, вышла бы «конфетка», что западным студиям нужно приспосабливаться под рынок…

Но.

Простить неудачи или недостаточную яркость проектов можно тем, кто старался и выкручивался: создателям фильмов «Миссия «Сиринити»» и «Эффект бабочки», создателям игр «Дарвиния» и «Мор.Утопия» (да, да — чуть больше графики, и Запад бы захлебнулся от восторга…), таким группам как «Оберманекен» и «Флер»…

А создатели первой части клона Нэнси Дрю не старались. Потому даже [город бобров] им вряд ли подойдет в качестве пункта назначения.

Хотя если честно, и [город козлов] жалко, если туда попадет ЭТО.

Знаете такую машинку — мусоровоз? В прямом смысле…

«Делавэру» место там… если у вас хватит терпения дождаться мусоровоза, и вы не сделаете с диском то, что сделал с ним я! Что?!

В конце концов, нас почему-то до сих пор читают дети!..



 

Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль |