аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Prison Tycoon

Prison Tycoon Cправочник
Разработчик:Digital illusions
Издатель:EA
Жанр:стратегии

Сергей «Kirov» ГАВРЮЧЕНКО

19.09.2005  
   

* * *

Чтобы найти для своей игры новую оригинальную тематику, теперешним разработчикам тайкунов приходится немало напрягать фантазию, ведь их многочисленные предшественники, казалось бы, использовали все возможные варианты: от банального обустройства свинофермы дядюшки Билли до развития огромной космической колонии. Тем не менее, даже в этих условиях изворотливые разработчики из Digital Illusions сумели-таки найти еще никем не поднятую «целину» и быстренько состряпать на ее основе очередную экономическую стратежку под многообещающим названием Prison Tycoon. И хотя жизнь заключенных, изображенная в ней, имеет мало общего с реальностью, для общего развития и незначительного расширения кругозора PT подойдет. И возможно, чем черт не шутит, даже сумеет увлечь вас на десять минут своим незатейливым геймплеем. По крайней мере, будете хоть примерно себе представлять, на что похожа работа начальника самой демократической и свободной американской тюрьмы.

You are in prison now

Кроме двух игровых режимов, традиционных «свободной игры» и «кампании», щедрые разработчики из Digital Illusions отводят на растерзание геймеру целых три не существующих в природе тюрьмы. Каждое исправительное заведение обладает уникальным местоположением на обширной карте США в главном меню, убогой декорацией в самой игре и определенными архитектурными отличиями, на игру, впрочем, не особо влияющими. Ваше основное, определенное богом и местными властями задание — это, конечно же, перевоспитание несознательных криминальных элементов, обретающихся в вашей колонии, во вполне сознательных членов американского общества, исправно платящих налоги в федеральную казну.

Впрочем, на самом деле все обстоит несколько проще и сложнее одновременно. В «свободной игре» нет никаких сковывающих свободу заданий и обязательств перед кем бы то ни было, а в бессвязном наборе миссий (т.е. «кампании») разработчики сами придумают вам зубодробительное заданьице по своему вкусу. Когда тяжелая задача выбора игрового режима останется позади, то в случае «свободной игры» вы окажетесь на местном варианте «чиста поля», среди просторов которого вам предстоит самостоятельно посеять «разумное, доброе, вечное» в виде обширных комплексов зданий будущего исправительного заведения вашей мечты. Если же выбор ваш падет на «кампанию», то сердобольные разработчики в дополнение к выданному вам списку заданий присовокупят некоторое количество уже возведенных построек и населят их определенным числом разнокалиберных заключенных.

Жизнь преступников в пределах тюремного городка течет довольно медленно и размеренно, поражая своим ежедневным однообразием и незатейливостью — как минимум до тех пор, пока заключенные не вздумают устроить драку. И хотя за несколько игровых дней в PT сменяется целый год, сами преступники не очень-то торопятся жить, мерно расхаживая по просторам вашей тюрьмы и не особо ускоряясь даже при включении максимального сжатия времени. Распорядок среднестатистического обитателя вашей исправительной колонии неизменен день ото дня. Встав рано утром на рассвете, заключенный, минуя туалет и чистку зубов с умыванием, направляется прямиком к местным «увеселительным» заведениям. Библиотека, небольшая церквушка, учебный класс, комната с телевизором и еще много подобных сооружений мирно уживаются в одном и том же помещении, помогая заключенным убить свободное время, которого у них хоть отбавляй. Впрочем, даже если о присутствии подобных построек в своей тюрьме вы заблаговременно не побеспокоились, заключенные ничуть не огорчатся и найдут, чем занять свое время — например, устроят грандиозную драку.

Ну, а ровно в 12 часов дня всех заключенных одновременно обуревает чувство дикого голода, и они аки стадо коров нестройной толпой валят к ближайшей столовой. Кормят в американских тюрьмах строго один раз в день — видимо, беспокоятся о физической форме криминалитета или, что более вероятно, об экономии денег. Деньги, кроме обедов, расходуются на обслуживание многочисленных сооружений, аренду земли и зарплату персоналу вашей счастливой тюрьмы. Но не стоит беспокоиться, заключенные отрабатывают свои незатейливые обеды в поте лица, самоотверженно трудясь в цехах возведенных вами фабрик.

Набив живот вкусной и полезной пищей (иной не водится), преступники познают, наконец, что же такое счастье — о чем свидетельствует, в частности, специальная иконка в виде оскаленной физиономии, высвечивающаяся в специальном окне и символизирующая крайнюю удовлетворенность жизнью. Только счастливый заключенный пойдет работать и приносить в вашу казну доход, а счастливыми преступники становятся, как ни странно, именно после сытного обеда.

Заработав же за несколько лет исправного труда на благо ставшей уже родной тюрьмы сотню долларов (о чем можно узнать в специальном окне), заключенный вопреки всему понимает, что честный труд — это хорошо, выгодно и просто прекрасно, и уже не идет на улицу нарушать закон, предпочитая исключительно честные виды заработка. За что различные благотворительные организации с радостью награждают определенной денежной суммой вашу тюрьму, столь успешно перевоспитывающую закоренелых преступников в полноценных членов общества.

Be happy

Кроме внешнего вида, имени и полученного за свои прегрешения тюремного срока. заключенные в вашей тюрьме различаются по степени своей опасности. В то время как с неагрессивными заключенными особых проблем не возникает, более опасные преступнички при определенных условиях могут доставить вам немало проблем.

Драки. Именно это занятие вопреки множеству различных увеселительно-образовательных заведений больше всего по вкусу местному контингенту. Мордобои обычно устраиваются в любое время дня и без всякого на то повода. Несмотря на присутствие в игре двух криминальных группировок, разборки между их представителями составляют даже не большинство из случающихся в вашей колонии потасовок. А утихомирить заключенных — проблема еще та.

Высокие охранные вышки с вооруженными часовыми и толпа разгуливающих внизу охранников с дубинками — вовсе не повод для толпы непонятно из-за чего дерущихся заключенных прекратить потасовку. Как результат, мы получаем забавную картину: заключенный бьет заключенного, которого в свою очередь бьет подоспевший вовремя блюститель порядка, что повторяется до бесконечности. Надавав не в меру агрессивному обитателю колонии дубинкой по почкам, охранник тут же принимается за обработку следующего товарища, а побитый агрессор через несколько секунд встает и как ни в чем ни бывало отправляется по своим делам, сменив при этом настроение с агрессивного на нейтральное. Правда, длится эта благодать недолго — отойдя на пару метров, заключенный может одуматься, вновь вернуться на поле боя и продолжить развлекаться. Тогда уж приходится вручную растаскивать дерущихся по разным углам и селить их, по возможности, в разные камеры. Ведь в Америке, как известно, каждый начальник тюрьмы обладает частичкой божественной силы и может одним усилием своей передовой мысли двигать курсором заключенных и персонал куда угодно и как угодно.

Впрочем, помогает это ненадолго и далеко не всегда, ведь в некоторых особо тяжелых случаях заключенные прерывают бесконечную драку только на обед и на недолгий период самоотверженного труда на благо родной колонии. Тогда уж, волей не волей, приходится думать не о прекращении драк, а о сведении летальных исходов к минимуму, поскольку за каждого погибшего в стенах вашего заведения приходится платить немалую компенсацию родственникам. Да и рейтинг вашей тюрьмы от высокого уровня смертности отнюдь не возрастет. В таком случае немало помогают госпитали. Настроив кучу разнокалиберных больниц, вы обеспечите свою тюрьму определенным числом праздношатающихся лекарей, которые тут же примутся обходить территорию колонии в поисках раненых и, по мере своих возможностей, исцелять их. Впрочем, иногда доктора непозволительно «тупят», в упор не видя больных, и тогда приходится чуть ли не мордой тыкать санитаров в травмированного преступника, чтобы тот наконец получил необходимую помощь.

Close your eyes and stop up your ears

Чтобы убедиться в малобюджетности Prison Tycoon, достаточно беглого взгляда. Графическое оформление игры крайне примитивно и по уровню близко к прорисовке крупных городов в «Ил-2». То есть текстуры такие же размазанные, а мелких деталей до боли мало — но если в «Ил-2» с высоты полета на это не обращаешь внимания, то в Prison Tycoon убогость графики сразу же бросается в глаза. Кроме того, игра страдает от мелких багов, случаи потери синхронизации во время анимации труда ваших подопечных нередки, а такое понятие, как двери, ребятам и вовсе неведомо, они попросту проходят их насквозь, не открывая. Говорить же о дикой нехватке полигонов на моделях, думаю, не нужно, в играх подобного уровня это подразумевается само собой.

Точно так же, наверное, никто сильно не удивится, если я скажу, что музыка и звуковое оформление Prison Tycoon «догоняют и перегоняют» графику. Три музыкальных трека сомнительного качества, равномерно распределенные между тремя присутствующими в игре тюрьмами, постоянно повторяясь, кое-как пытаются сопровождать вашу рутинную возню с заключенными. Но удается им это откровенно плохо. Хотя треки надоедают далеко не так быстро, как можно было бы подумать, все же время их жизни весьма ограничено — как максимум через полчаса игры музыка (часто вместе со звуком) отрубается геймером на фиг и больше никогда не включаются.

И напоследок — пару теплых слов об игровом курсоре. Конечно, его форма в виде руки с зажатым в ней ключом довольно оригинальна, но понять, каким местом ее нужно прикладывать к кнопкам, поначалу довольно непросто. И хотя привыкаешь к подобному извращению быстро, неприятный осадок остается.

Заключение

К сожалению, до вожделенного уровня «средне» Prison Tycoon так и не дотянул, разделив свое заслуженное место где-то почти на дне геймдева с кучей себе подобных обреченных на безвестность игр. Малобюджетность проекта сделала свое черное дело, наградив пациента допотопной графикой и весьма посредственным звуком, что в наши времена, как ни крути, смерти подобно. Кроме того, недочеты разработчиков и голая схематичность изображаемой жизни заключенных отобрали у игры последний шанс на реабилитацию, и даже оригинальность идеи тюремного тайкуна ничем не смогла помочь. Впрочем, поиграть в Prison Tycoon полчасика, которые больше нечем занять, еще можно, а вот надолго остаться в неприветливом мире игры — это уже вряд ли…



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100