RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
OGame

OGame Cправочник
Жанр:стратегии

GavriKos

12.09.2005  
   

Пожалуй, каждый геймер слышал о сетевых играх, а каждый второй в них играл. Естественно, что сейчас, в эпоху Интернета, подобных игр развелось великое множество. Кто не слышал о таких гигантах мира интерент-игр как Бойцовский клуб, Ультима, Линейка… Этот список можно продолжать очень долго. Но большинство игр требует от игрока более-менее постоянного пребывания в Сети, а главное — хорошей и, что еще главнее, надежной связи. Поэтому бойцы диалапа (коими являются авторы статьи) нечасто посещают подобные сервисы. Есть, конечно, еще игры по e-mail, но не каждому они нравятся из-за своей медлительности. Еще один нюанс — язык игры. Немало игр изначально русских, есть русифицированные (в основном американские игры типа World of WarCraft). А теперь вспомните хоть одну немецкую он-лайн игру. Тяжело? А русифицированную? Кто крикнул «невозможно»? Бегом лечиться к Кертису. А те, кто остался, встречайте! Ее величество ОГейм. Бурные и продолжительные аплодисменты.

Что такое ОГейм?

«Огейм — это стратегическая космическая игра. Тысячи игроков присоединяются к нам ежедневно. Чтобы играть, тебе нужен всего лишь обычный браузер. Ты — межгалактический император, твоя задача — распространить свое влияние на окрестные галактики. Ты начинаешь на своей собственной планете и строишь там экономическую и военную инфраструктуру. Исследования дают тебе доступ к новым технологиям и более совершенным системам вооружения. На всем протяжении игры ты будешь колонизировать множество планет, заключать альянсы с другими владыками и вести с ними торговлю или войну».

Примерно так нам рассказывают об этой истории на стартовой странице.

Начнем… с начала

С чего начинается любая игра? Правильно, с создания своего персожана/профиля/пользователя. ОГейм не исключение. Выбираем вселенную (ничем, кроме номера, они не отличаются, но новичкам лучше не регистрироваться в Первой вселенной — там уже все матерые; выбирайте Вторую или Третью), изобретаем имя игрока и название планеты и указываем e-mail, куда через несколько часов придет пароль (кстати, все данные можно будет изменить). Как только пароль пришел, можете сразу регистрироваться. Рекомендую еще сразу в настройках игры отключить поверку IP и поменять пароль на более удобозапоминающийся. Все! Теперь будущее вашей планеты в ваших руках.

А дальше?

А дальше — развиваться, развиваться и развиваться. Для тех, кто не посмотрел на скрины и не понял, объясняю: ОГейм — это глобальная интернет-стратегия. Да, здесь опять придется добывать ресурсы, заключать с кем-то союзы, а кого-то разносить в пух и прах. Но будь ОГейм простой стратегией, в нее не играло бы столько народу (например, во Второй вселенной сейчас числится около 8000 человек). Но обо всем по порядку. А по порядку у нас — развитие. Итак, пока у вас одна планета и немного ресурсов, коих, кстати, в игре четыре: металл, кристаллы, дейтерий и энергия. Энергия, как и положено, нужна для всех зданий. Оставшиеся ресурсы нужны для построек и исследований, также дейтерий нужен как топливо для кораблей. А теперь фенечка намбер раз: никакого привычного планирования застройки здесь нет. Игра, по сути, представляет собой набор картинок с описанием и кнопкой построить/исследовать/улучшить. Поэтому ОГейм просто летает даже на плохих линиях (в крайнем случае отключите картинки). О, уже слышны вопли и свист камней! Успокойтесь, господа заядлые стратеги, вы еще про боевку ничего не знаете. В общем, о графических наворотах лучше пока призабыть (хотя, впрочем, картинки достаточно красивы).

Но тот факт, что нам не придется застраивать планету вручную, вовсе не означает, что количество построек на ней не ограничено. Строить можно только тогда, когда есть свободные платформы. Их количество на каждой планете разное, в среднем сто шестьдесят платформ (может быть больше или меньше, как повезет). Правда, со временем число платформ можно увеличить, но для этого придется порядочно потратить ресурсы. Теперь фенечка развития номер два: любое здание и исследование можно (и нужно) повышать в уровне. Причем, делается это по законам RTS, а не RPG. То есть — накопили ресурсов, проапгрейдили, заценили эффект. Апгрейды нужны для новых исследований, укрепления защиты, улучшения кораблей и увеличения добычи ресурсов. Единственная, на мой взгляд, странность состоит в том, что необходимым элементом оборонного комплекса является верфь, хотя прямой связи между обороной и производством кораблей вроде как нет. Еще одно отличие от некоторых RTS — когда здание улучшается, то его работа останавливается, и производить то, что ему, зданию, положено, оно прекращает. Единственное, что радует, так это то, что эти самые здания апгрейдятся достаточно быстро.

Поисследуем

А вот еще одно отличие ОГейм от классической RTS — в большинстве стратегий упор делается на здания и юниты, здесь же исследований на порядок больше, чем тех и других. С одной стороны, это может показаться минусом, но учитывайте, что все исследования не доступны сразу. В принципе, экономическая часть игры выглядит так: накопили ресурсов — построили здания для исследования — исследовали — пользуемся тем, что дает исследование. И так всю игру… Скучно? Ничего, скоро узнаете, почему игра достойна вашего внимания.

Юниты

О, это один факторов, удерживающих игрока в описанной цепочке превращений. Каждый юнит (давайте договоримся: в качестве синонима я буду пользоваться словом «корабль», хотя некоторые из юнитов таковыми не являются) имеет строго свою функцию. Конечно, боевых кораблей в игре больше всего, но ведь это правильно. Потому что корабли абсолютно разные. В ОГейм вы можете найти все классы кораблей, от легкого истребителя и транспортника до легендарной Звезды Смерти (слышны вопли фанатов SW). Есть еще два специальных корабля — солнечный спутник, вырабатывающий энергию, и шпионский зонд (догадайтесь сами, что он делает). Всего в ОГейм 13 типов кораблей. Мало? Дык, имейте терпение.

Без чего нам не жить

Без обороны. Ее не так и много, но зато она эффективна. Вначале вам доступны только ракетные установки, которые сносятся даже тяжелым истребителем (может, можно и легким, но их для этого нужно немало). Зато при длительной игре и бешеных затратах вам будут доступны межпланетные ракеты, разносящие оборону противника в пух и прах, и плазменные орудия, отправляющие вражеский флот на металлолом.

Будем резать, будем бить

Бой происходит весьма просто (но не примитивно). Нажимаем на кнопочку флот, выбираем корабли, выбираем цель, даем задание и ждем. Ждем, пока флот не вернется. По возвращении родимого вам придет боевой доклад и сообщение о количестве ресурсов, захваченных кораблями (естественно, если ваш флот вынесут, то ресурсов тоже не будет). В бою будут участвовать все оборонительные сооружения и весь флот (даже солнечные спутники) обороняющегося. Кстати, флоту можно давать разные задания. Например, колонизатору можно дать задание основать колонию на незаселенной планете и развить ее там (к сожалению, с нуля). Также можно шпионить за другими игроками (вместо боевого отчета придут данные о планете), транспортировать ресурсы, переправлять флот на орбиту колоний и так далее.

Графика

Да, здесь есть и такое. Хотя в игре текста больше, чем картинок, все равно я решил остановиться на этом пункте подробнее. Картинки весьма своеобразные — здания почему-то черно-белые, а исследования цветные. Но картинки красивые, это факт. И нарисованы профессионально. Глядя на них, веришь, что такое нас ждет в будущем. Еще один аспект графики, который строит затронуть. Это стиль. Да, такой, какой был в КР. Он создает атмосферу и радует глаз. Никаких стандартных виндовских кнопочек. Все сделано в строгом «космическом» стиле. Правда, этот самый стиль неслабо жует трафик. Поэтому для экономов и мазохистов предусмотрено отключение скинов в настройках. Хотя, имхо, лучше этого не делать — потеряете часть атмосферы.

Онлайновые прелести.

По всему вышесказанному можно решить, что ОГейм — рядовая стратегия. Но то, что она онлайновая, в корне меняет дело. Во-первых, общение с другими игроками — обмен сообщениями с ограниченным количеством символов (типа SMS, только побольше — пятьсот символов). Во-вторых, альянсы. О да, это мощь. Ведь выжить одному среди восьми тысяч игроков просто нереально. А так создаем свой альянс или пытаемся вступить в уже существующий. Бонусов от этого много. Прежде всего приятно, что вы не одиноки. Вас не будут трогать (если альянс неслабый). Хорошо продумано управление альянсом. Каждому в альянсе присваивается звание с определенными полномочиями, есть возможность создания устава альянса, иерархии и тому подобных прелестей мини-государства. Естественно, наряду со статистикой по игрокам ведется статистика альянсов по пунктам: очки, исследования, флоты. И, пожалуй, самая главная прелесть, которую вносит в игру он-лайн — непредсказуемость. Никогда не знаешь, что будет завтра — то ли революция в альянсе (здесь даже такое бывает), то ли вашу планету атакует чей-то мощный флот. Короче, весело.

Несколько советов

Те, кто уже давно играют, могут этот раздел пропустить. Здесь будут только советы для новичков. Итак, приступим. Как уже было сказано, в первой вселенной лучше не регистрироваться — там сплошь деды играют. Третья вселенная самая новая, но там деятельность игроков пристально контролируется — в награду за пару «культурных» строк в адрес разбушевавшегося соседа вам могут заблокировать на время планету. Во второй вселенной контроль менее жесток, так что, ИМХО, это оптимальный выбор. Сразу же поспешите вступить в альянс — об этом уже говорилось. Создавать свой альянс я могу порекомендовать людям, уже договорившимся в реале о союзе, ну и прирожденным лидерам, которым не лень (и не жаль времени) писать устав и все ему подобное. Учить развиваться я вас не буду — сами разберетесь. Еще советую подружиться с ближайшими соседями и активно работать в альянсе (по поводу дружбы — сначала напишите простое сообщение, а уже потом старайтесь подружиться, а то рискуете не получить ответа). И самое главное — скачайте себе считалку. Эта программа позволяет рассчитывать бой. Говорят, таких программ несколько, но я нашел только SpeedSim (есть на скринах). Впрочем, возможностей этой программы хватит всем. Она показывает все в удобной форме и учитывает очень много параметров. Причем, есть русскоязычный интерфейс (правда, отличающийся от оригинала). Качать нужно с http://www.speedsim.de.vu. Где взять русскую версию, не скажу, ибо не знаю — брал уже готовую с винта. А тем, кто послушался моих советов и зарегистрировался во второй вселенной, пишите — координаты 3:171:11.

Вывод

Эта игра просто создана для обладателей посредственного соединения с Интернетом и не желающих висеть в Сети часами. Я лично рекомендую поиграть в нее всем, кто имеет хоть какой-то доступ в сеть. До скорой встречи во второй вселенной (надеюсь, я вас убедил, и вы уже играете).



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

копии часов |                   bigmir)net TOP 100