аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Juiced

Juiced Cправочник Галерея
Разработчик:Juice Games
Издатель:THQ
Жанр:симуляторы

Cкриншоты:

Галерея>>>

Morte&Shaman.AD

01.08.2005  
   

You can stop me

Зрение сосредоточено на светофоре, на котором вот-вот появится зеленый огонек. Момент, решающий многое, выигрывают доли секунды, такие необходимые для победы. Секунда ожидания превращается в час, кажется, что время остановилось. Но все обрывается, стоит только вспыхнуть зеленому огоньку. Еще раньше, чем успевает скомандовать сознание, нога, подчиняясь рефлексам, вдавливает тапку в пол. Шум моторов и трущихся о мокрый асфальт покрышек пробуждают спящий город от спокойного сна, и начинается самое главное — гонка. Вот он, момент истины — мира больше нет, он сливается в размытую массу и уносится прочь, остается только одно — скорость. Она решает все, она выбирает одного, и он становится первым; тот, кто чувствует скорость, становится чемпионом, ему подвластно все. Пешеходу никогда этого не понять, это больше, чем цифры, которые мелькают на спидометре. Она в твоем сознании, она дает возможность понять, что такое жизнь. Она в твоих руках, скорость может сделать тебя первым или последним, поднять тебя на пьедестал победителя или выкинуть на свалку. Ты заслужишь уважение лучших или будешь тащится за последними. Это хуже наркотиков и алкоголя — они могут уничтожить твой мозг, обессилить твое тело, она же завладеет твоей душой; попробовав раз, ты никогда не остановишься. Так решишься ты потягаться с скоростью? Хватит ли сил? Сможешь ли ты?

I'm don't need for speed

Вполне обычное вступление к игре подобного рода. При желании его можно прилепить и к другой статье (не факт, что оно было написано именно для этой игры :-)) об уличных гонках. Потому что уже несколько лет в таких играх мы видим одно и тоже. И мы просто привыкли, точнее, нас приучили к гонкам по ночному городу, «заряженным» машинам, закиси азота и т.д. Уверен, что все согласятся, если скажу, что самый большой вклад в развитие стрит-рейсига как поджанра автосимуляторов сделала Need for Speed: Underground. А вот с тем, что единственным нововведением этой серии был новый уровень тюнинга автомобилей, а все остальные элементы были спионерены у других игр, согласятся уже далеко не все. Уже чувствую, как фанаты начинают собирать камни, чтобы указать мне на мои ошибки. Ведь нельзя же безнаказанно попрекать короля жанра! Лучший из лучших все-таки — факт. Быть лучшим, если у тебя нет конкурентов, несложно. Главное — выкидывать на рынок с каждым разом что-нибудь попроще и поярче, а там, глядишь, и в народные избранники выбьешься.

Но глядя на это безобразие, ребята из Juice Games решили, что пора бы отучать игроков от устоявшихся стериотипов. Пора отучить от того, что уличные гонки проходят только ночью, от того, что раз аркада, значит все просто и тупо, от того, что Golf отличается от Nissan'a лишь тем, что второй ездит быстрее. Да и вообще пора освежить застоявшийся жанр. К счастью, Juice Games, в отличие от Namko, не считает нововведением, например, присутствие девушек, которые уменьшают количество одежды на теле пропорционально вашим победам. Ну в самом деле, мы же не дети, чтобы нас кормить полуодетыми смазливыми тетками... мы на них и по телевизору посмотреть магём :-).

Race against time

Сказать, что новый аркадный автосим Juiced добирался до экранов наших мониторов долго и тяжело — все равно что промолчать. Около года назад камрад Nik в своем превью познакомил читателей МИКа с этой игрой, тогда до ее выхода оставались буквально считанные недели. И вот, все любители скорости и запаха паленой резины, затаив дыхание и скрестив пальцы, ждали выхода гонки, которая покусилась на престол NFS Underground. Но опасения нашего автора, к сожалению, оправдались, и компания Acclaim, которая на тот момент была издателем игры, обанкротилась.

Правда, недолго игра валялась бесхозной — буквально сразу проектом заинтересовалась Take-Two Interactive. Да и другие гиганты тоже были не прочь прибрать дело к рукам. В конечном счете, оставив за бортом своих конкурентов (среди которых, кроме вышеупомянутого Take-Two, была и Electronic Arts, видимо, слишком долго рассуждавшая над тем, является ли Juiced конкурентом ее игровой серии, вследствие чего опоздала на торги), права на издание симулятора получила компания THQ. Целый год игроков кормили скриншотами, выпустили аж три демо-версии, и наконец игра увидела свет. Теперь у нас появилась возможность оценить старания разработчиков и посмотреть, как реализовали они свои задумки.

Say Aah

Как уже повелось в подобных играх, Juiced встречает игрока убеждениями никогда не повторять увиденное в реальной жизни, настоятельно рекомендуя соблюдать правила дорожного движения. А после симпатичного вступительного ролика предлагает создать собственный профиль, а именно: придумать имя для себя и своей команды, выбрать логотип и мобильный телефон. Не стоит удивляться — в игре мобильником вы будете пользоваться часто, да и реклама реальных моделей телефонов — разработчикам копейка, а игрокам вроде и не мешает. Но не стоит сразу же запускать гонки и бросаться в неравный бой с противником — неравный потому, что наши компьютерные оппоненты знают, как управлять машиной, а вы еще нет :-). Настоятельно вам рекомендую для начала открыть файл JuicedConfig.exe — даже если вы принципиально не хотите менять управление, предоставленное разработчиками, сделать это нужно, хотя бы затем чтобы узнать, куда посажены самые необходимые кнопки. Итак, одиночная игра представлена тремя режимами: Career, Arcade и Custom Race. Самым интересным из них, безусловно, является Карьера, именно здесь разработчики припасли все свои вкусности для игроков. Но перед тем как оправиться покорять улицы Angel City, стоит обратить внимание и на оставшиеся два режима, а вкусности оставить на потом.

Arcade переставляет собой 11 гоночных серий, по пять гонок в каждой. Сначала доступна только первая серия — для новичков. Для открытия следующей требуется занять первое место в трех из пяти гонок. Последняя гонка в каждой серии становится доступной, если успешно закончены первые четыре. Автомобили выбирать здесь нельзя, для каждой гонки дается определенная, уже «заряженная» машина. Каждая серия имеет свои отличительные особенности. Например, гонки проходят только ночью, или в заездах принимают участие только американские/японские машины и т.д. Режим аркады отлично подходит как для ознакомления с трассами, так и для освоения управления, а тренировки в Juiced'e игроку необходимы, поверьте мне на слово.

В Custom Race можно выбрать машину, с помощью клавиши PageDown производиться автотюнинг, соответственно, стрелками вверх/вниз меняем раскраску. Автомобили поделены на восемь классов, которые будут открываться по мере прохождения игры. Также выбираем один из четырех видов гонок, район, где они будут происходить, маршрут, время суток, погодные условия, количество противников и т.д.

В бой идут одни старики

Career. Не отходя от традиций, нам в самом начале, только на один заезд, одалживают навороченную тачку, чтобы мы смогли сделать свою первую поездку максимально комфортнее. После этого мы оказываемся в магазине со скромной суммой в размере 40000 умных ежиков (плюс/минус то что мы выиграли/проиграли в первом заезде), где и совершим свою первую покупку. На первых порах выбор невелик — в магазине доступны лишь несколько вариаций трех машин: Honda CRX, VW New Beetle, Peugeot 206. Но не стоит беспокоится из-за количества железных коней — новые модели будут открываться со временем, по прохождению определенного числа заездов выбор ощутимо расширится, и в ассортименте продаваемых машин появится еще полсотни экземпляров. Присутствуют модели известных фирм Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota, VW, General Motors, Daimler Chrysler Corporation, Fiat, Ford, Holden, Peugeot, Renault. Согласитесь, список довольно внушителен, особенно учитывая, что модели все лицензированные. К слову, в гараж могут влезть все машины, причем даже в нескольких экземплярах.

Тут же не отходя от кассы можно просмотреть некоторые характеристики выбранного нами кара; к ним относятся: класс (от 8 до 1); количество лошадиных сил; привод: FWD, RWD, 4WD — соответственно: переднеприводная, заднеприводная, полноприводная; состояние — битая/небитая, новая/не новая.

После покупки вашего первого автомобиля вы сразу же отправляетесь в гараж, где обнаруживаете кучу апгрейдов, как внешних, так и внутренних... которые поначалу нельзя установить. Рассмотрим для начала детали, которые тем или иным образом влияют на мощность, управляемость, максимальную скорость и «тормознутость». К оным относятся: система индукции, подвеска, выхлопная система, тормоза, покрышки, турбосистема, нитроускоритель. Также можно регулировать высоту подвески и количество лошадиных сил (предел зависит только от машины). Каждая деталь имеет три уровня улучшения, которые открываются пропорционально количеству побед в заездах, плюс прототипные детали, получаемые только за победу в специальных гонках. Все эти детали, как и машины, лицензированы и имеют множество типов с разнообразными техническими характеристиками и ценами. И теперь самое главное — те апгрейды, которыми вы вознамерились оснастить определенную тачку, нельзя устанавливать на другие машины. Придется по новой проходить гонки... Вот они, проблески реализма.

Но на этом перечень отличий Juiced от NFS и других стрит-рейсинговых игр не заканчивается. Ведь для того чтобы принять участие в одном из любых соревнований в Juiced, нужно строго соответствовать определенному классу. Класс зависит от мощности — например, машина, относящая к самому плохому классу под номером восемь, должна иметь количество лошадок 0–199, к седьмому, соответственно — 200–299, к шестому — 300–399 и т.д. Эту закономерность нарушают только первоклассные гонки — чтобы на них попасть, нужно 800–1200 лошадок. Вот из-за этих-то ограничений после получения нового апгрейда стоит хорошенько призадуматься — нужного ли ставить его или нет. Например, у вас изначально было 195 лошадок, ваша машина относился к восьмому классу и очень даже неплохо смотрелся на фоне других автомобилей этой категории. Вы на нее ставите какую-то деталь, которая даст минимальный прирост мощности и поднимет количество лошадок до 215. Да, после этого ваш железный конь перейдет в другую категорию, но он уже будет смотреться как маленький пони по сравнению с другими скакунами, имеющими каких-нибудь 290. Так что копите ваши апгрейды, все равно они от вас никуда ни дернутся.

Перечень компонентов, влияющих на внешний вид машин, довольно стандартен: бампера, диски, спойлера, деколи, неоны и т.д. Конечно же, этих внешних деталей немало, но дотянуть их количество и качество до уровня NFS, увы, не удалось. Хорошо, что разработчики из Juice Games компенсировали этот недостаток отличной системой покраски машин, и в отличии от обвесов мы можем использовать эту возможность в самом начале игры.

Дринь! Брям! Уи-и-и!

Все состязания, которые проходят в нашем городке, показаны на календаре, при этом вам не обязательно проходить все гонки подряд. Выбирайте, что вам больше по душе. Большинство типов заездов стандартны, потому их можно особо не расписывать, просто перечислить: sprint, point-to-point, circuit, showoff. Тут есть и необычные задания, например, проехать круг за определенное время или пройти трассу таким образом, чтобы стрелка спидометра не опускалась ниже 80 км/ч. Также есть возможность попробовать свои силы в командных заездах 22 и 33. Чтобы поучаствовать в них, нам нужно обзавестись виртуальными водителями, которые будут набиваться к нам в команду по мере повышения ее репутации (по максимуму можно набрать трех человек), и, конечно же, заиметь несколько машин одного класса для своих подопечных. Но чтобы хоть что-то выигрывать со своей командой, надо почаще садить за руль своих подопечных, так как с каждой новой гонкой их навык вождения повышается. Во время соревнований им можно дать только две команды, в зависимости от ситуации: сбавить скорость или набрать. А когда вы раскачаете до пристойного уровня одного из водителей, вы его сможете посылать на одиночные заезды вместо себя.

За победы в одних гонках вам будут начислять деньги, на которые мы можем покупать все больше машин, относящихся к разным классам, чтобы иметь возможность участвовать в любых гонках. Но если вам этого мало, можете побиться об заклад с одним из гощиков на крупную сумму. За победы в некоторых гоках нам будут предоставлять прототипные детали, с которыми мы сможем участвовать в супергонках (нужно как минимум четыре прототипа).

Деньги в Juiced — это не самое главное; придется неслабо потрудиться, чтобы повысить репутацию всех восьми гонщиков, при этом для каждого из них ваша репутация считается отдельно и по определенному принципу. С повышением оной у вас будут появляться все новые и новые возможности. Сначала вас эти самые гонщики будут приглашать в качестве зрителя на свои соревнования. Затем вы сможете в них участвовать, а уже потом будут вам названивать на мобилу, чтобы договориться о заезде, выигрышем в котором будет их или ваш автомобиль (можно выиграть прокачанную по максимуму машину). А когда репутация завалит за тысячу, вы сможете, выиграв гонку у одного из соперников, устраивать свои собственные соревнования как на своей территории, так и на территории проигравших вам оппонентов.

Furious

Графическое оформление оставляет исключительно положительные впечатления. Конечно, ничего сверхъестественного, но модели машин прорисованы просто отлично, окружающая местность выполнена немного хуже, но выглядит все очень приятно. Сам город тоже выполнен неплохо (красивая архитектура, движущиеся объекты, придающие трассам больше жизни). Хотя спрайтовые зрители немного раздражают, но со временем к ним привыкаешь и перестаешь обращать внимание на этот недостаток (особенно после включения размытия :-)). Хорошо реализованы разные эффекты — дождь, например, оставляет красивые потеки на экране. Также в игре используется motion blur. Если сравнивать графику Juiced с NFS, то отдать кому-то из них безусловное предпочтение нельзя — где-то чуть лучше, где-то чуть хуже. Но заметим, что в Juiced не побоялись устроить гонки в любое время суток (утром, днем, вечером и ночью), а Underground стыдливо прячет свои недостатки за непроглядной тьмой и слепящими огнями.

О звуке особо сказать нечего. Он есть и никаких нареканий не вызывает: зрители кричат, дождь барабанит по крыше, машины рычат, как им и положено. А вот музыка заслуживает самых лестных комплементов. Саундтрек не просто идеально подходит к игре, он становится ее неотъемлемой частью. Более 25 треков можно прослушать не только во время игры, но и в меню, зайдя в Настройки аудио. Среди исполнителей — такие известные фигуры как Paul Oakenfold и Kasabian.

Вывод

Перед нами действительно интересная и увлекательная игра. Множество новых идей достойно реализованы, хотя и не все. К примеру, повреждения кардинально влияют как на внешний вид, так и на поведение вашего кара: может поломаться неон, разбиться фара, вытечь нитро, в завершение всего машину начнет заносить в сторону. Но все же обещанных отлетающих дверей, крышек капотов и разбитых стекол мы не увидели... а хотелось бы.

Некоторые другие мелкие недостатки теряются на фоне яркого и захватывающего игрового процесса. На форумах я часто слышал заявления: «Да в это невозможно играть!», «Здесь ездить нормально нельзя!» и т.д. Поверьте мне, ездить в этой игре можно и выигрывать тоже можно. Ведь если гонки аркадные, то никто не говорит, что будет легко. Это вам, господа, не попсовый Андерграунд, где можно пересесть с MX5 на Mustang и спокойно доехать до финиша. Тут вы по-настоящему ощутите разницу между переднеприводными и заднеприводными машинами. Здесь придется привыкать, учиться и тренироваться. Вы будете возносить эту игру до небес, финишировав первым, и через пять минут проклинать, проиграв свою лучшую машину. Но адреналина будет достаточно, как в первом случае, так и во втором.

Этим летом к стартовой черте симуляторов стрит-рейсинга подъехала еще одна машина. И она может спокойно стать рядом с чемпионом, не чувствуя себя младшим братом, очередным клоном или заведомо проигравшим. Она может спокойно рассчитывать на победу. Этим летом у NFS появился стоящий «сочный» соперник.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100