аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Rising Kingdoms

Rising Kingdoms Cправочник
Разработчик:Haemimont Games
Издатель:Black Bean Games
Жанр:стратегии

Георгий Сандул aka Жорик

11.07.2005  
   

* * *

Что такое фэнтези? Сейчас достаточно сложно ответить на этот вопрос парой-тройкой слов. Фэнтези уже давно перестало быть всего лишь одним из самых популярных жанров развлекательной литературы. С недавнего времени (а именно, с конца восьмидесятых — начала девяностых) мы привыкли к тому, что на наших винтах прочно закрепились игры фэнтезийной направленности, а в рекламе то и дело слышишь объявление о премьере очередного фэнтези-блокбастера. Здесь возникает логичный вопрос: почему же странные миры, населенные всяческой непривычной для людей, которые воспитывались на «Незнайке» и «Винни-Пухе», нечистью пользуются такой популярностью у населения? Вероятно, потому, что окунувшись в атмосферу одного из таких миров, вы можете почувствовать себя действительно свободным. Также, фантастические миры, как правило, двуполярны — здесь нет полутонов и коварных интриг — здесь все просто: вот оно — добро, а там, за высокими черными горами — рассадник абсолютного зла. Вероятно, именно свободой, полетом фантазии и почти что детским разделением мира на «светлых» и «темных» привлекаю нас фэнтези-миры.

Но, как мы знаем, самым действенным способом окунуться в ту или иную фантастическую вселенную являются компьютерные игры. И сегодня мы с вами получили еще одну подобную игру, так что не будем долго тянуть, а лучше поприветствуем новое детище парней с болгарского побережья Черного Моря — стратегию Rising Kingdoms.

Разборки в мире фэнтези

Ну вот, игра уже установлена и запущена. И, кто бы мог подумать, первое что возникает при знакомстве с игрой — это ощущение некого дежа-вю, а именно — игра с первых минут вызывает в нашей памяти воспоминания о серии Celtic Kings: Rage of War и Punic Wars, которые разрабатывались теми же парнями из болгарской компании Haemimont Games. Но обо всем по порядку.

Начать, пожалуй, надо с сюжета — он здесь особой оригинальностью не блещет: жил да был себе сказочный мир Эквиада, который населяли боги-создатели. Жил этот мир, в принципе, не так уж и плохо, но в один прекрасный день что-то заставило богов покинуть его. И тут, как и водится, начались бесконечные кровопролитные войны, эпидемии и прочие радости фэнтезийного мира. Постепенно мир стал целиком погружаться в хаос... Вот примерно с этого места мы и вступаем в игру.

На выбор нам предоставляют кампанию, скирмиш, сетевую игру (как по LAN, так и по Internet), а также приятный редактор. Играть же мы сможем за три расы, а именно: людей, «лесников» и «темных» aka дарклингов. Как и водится, люди в игре самые сбалансированные и предпочитают тактику «от обороны». Они располагают несколькими стандартными строениями вроде ратуши, казарм и т.д. В плане юнитов особого разнообразия тоже не наблюдается — здесь есть копейщики, мечники, лучники, паладины, маги и прочие. Далее разберем «лесников» — это некая помесь гоблинов и человекообразных обезьян. Здания у данного народа отличаются от человеческих, по большому счету, всего лишь дизайном. А вот юниты «лесников» — это не просто люди, на которых одели новую спрайтовую маску. Здесь вы встретите мастера волков, оборотня, рейнджера, а также «Корявого». А вот демонические дарклинги появились из огня и магмы, что наложило отпечаток на их быт. Здания у них в большинстве своем стандартные, а вот юниты в лице всяческих темных магов, апостолов смерти, наездников смерти и фанатиков смотрятся вполне прилично. Также каждая раса имеет своих четырех героев, которых можно призывать в процессе игры. Все они обладают отличными друг от друга скиллами, неземной мощью, а также умеют носить разные вещи. Вот вам хоть и незначительные, но RPG-элементы. Также есть и пять побочных неигровых рас: эльфы, тролли, тени, кочевники и драконы. Но и за них можно сразиться в случае захвата их поселения.

Ресурсов в игре 3 типа, а именно: золото (куда ж без него?), кристаллы (аналог маны), а также слава, которая начисляется за убитых врагов и выдающиеся достижения на ниве захвата чужих территорий.

Теперь о графике. Если приглядеться, то можно увидеть тот же спрайтовый движок «Кельтских королей», который резво пахал на наших машинах 2-3 года назад. Конечно, его довели до ума и теперь он смотрится пристойно (редко когда можно увидеть настолько красивую картинку в играх на подобном движке), но все-таки старовато для своего времени. Музыка в игре весьма неплоха, а главное — не грузит игрока. Приятный и удобный интерфейс всем своим видом напоминает... правильно — «Кельтских королей». Даже система безвариационных диалогов в «Восходящих королевствах» напоминает предыдущее детище Haemimont Games.

Ну вот вроде бы все и разобрали, теперь плавно переходим к заключению.

Вывод

После разбора всех аспектов игры хочется сказать, что, даже несмотря на устаревшую графику, заштампованный сюжет и нежелание разработчиков отходить от концепции своей предыдущей игры, этот проект оказался достаточно интересным и увлекательным. Так что если вам выпадет возможность поиграть в «Rising Kingdoms» — не пренебрегайте ею: вы получите хоть и не гигантскую, но все-таки достаточную дозу позитивных эмоций.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100