аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Zoo Tycoon 2

Zoo Tycoon 2 Cправочник Галерея
Разработчик:Blue Fang Games
Издатель:Microsoft
Жанр:стратегии

Cкриншоты:

Галерея>>>

Светлана БУРЧАК aka Veda

25.04.2005  
   

Наконец-то! Свершилось то, чего ждали миллионы поклонников Zoo Tycoon — вышла вторая часть этого мегахитового мегахита, обновленная и улучшенная. Так что радуйтесь и предвкушайте, а заодно послушайте, что я вам расскажу. Ведь это должно быть интересно и поучительно не только для новичков серии, но и для всех упомянутых мной миллионов (надеюсь :-)).

Дэ, дэ… дэ?

Начнем с того, что это как бы 3D-графика. Вот именно: как бы. Хотя животные симпатичны, качественно выполнены, а растения нарисованы со знанием дела, ландшафт с его болезненно-пятнистой землей, застывшими деревьями и водоемами, похожими на строительные ямы, выглядит просто ужасно. А трава, похожая на ковровое покрытие, прозрачные столы и стулья, а также здания, один вид которых приводит в уныние!

Но ничего, это все мелочи. Мысль господ разработчиков угадывается отчетливо: если есть в игре красивые животные, значит, больше ей ничего не нужно. Поэтому воспользуемся этой аксиомой и продолжим наши наблюдения.

Песни нашего двора

Представьте себе, что вы попали на какой-то экзотический остров, например на Таити. Закрывайте глаза, дышите медленно… и вы услышите ЭТО. Музыка к заставке как будто переносит вас на побережье, поближе к джунглям — в приятную мелодию вплетаются крики животных и отдаленный гул барабанов… Но сделано все это в характерном американском стиле :-). Описать подобное сложно, лучше вам самим послушать (хотя, может, и не стоит).

Но вы сильно не расстраивайтесь, ведь во время игры музыка будет позабыта, ее вообще не будет. Хм, наверное, я непонятно выражаюсь? Объясняю: непосредственно во время игрового процесса вы будете наслаждаться только радующими слух звуками живой природы и криками того зверья, что разведете в своем зоопарке — музыкальное сопровождение будет отключено.

Выбор игры

Значит так. Вы можете выбрать:

свободный режим, или, как принято во всех туконах, песочница, где доступны все животные, объекты и даже (что совершенно удивительно!!!) неограниченные финансы (в жизни бы так!);

решение задач, или попросту сценарий, где можно выбрать карту и выполнить пару-тройку квестов — в общем, ничего сложного.

кампания — состоит из серии сюжетов, каждый из которых имеет свои специфические задания. Обычно они появляются по ходу сюжета и весьма изобильны.

И еще один нюанс — перед тем как выбирать игру, проверьте по Инету обновления, воспользовавшись специальной кнопочкой в игровом меню.

О скитаниях вечных и о Земле…

Лично я для начала выбрала вариант «Решение задач», просто мне так интереснее, когда начинаешь разбираться в игре, где не все так просто.

В игре все взаимосвязано. Захотел вырастить белого медведя, сели его в соответствующие климатические условия. (Нет, только не возле крокодила!! :-)) В общем, так: тем, кто был в школе двоечником и не любил географию, придется туго — познания в этом предмете здесь здорово пригодятся. Ну а тем, кому все еще что-то интересно, будет куда веселее — такие залежи познавательной информации я ни в одной подобной игре не припомню (если что-то будет вам совсем непонятно, чуть не по каждому вопросу в игре можно прочитать энциклопедическую справку).

К примеру, можно выбрать определенный биом — это тип местности с подобающим ей зверьем, и начальное состояние своих финансов. Причем, в соответствии биому автоматически подбираются карты — и уже среди них вы выбираете, то что в данный момент вас интересует больше всего.

Я выбрала для начала Маленький городской зоопарк — как-то спокойнее разбираться в игре с ограниченным количеством разных животных и построек.

И полетели рыбки в космос

Как и ожидалось, вначале никаких определенных заданий мне никто не ставил — они появляются через некоторое время после того как вы начнете строить вольеры и вообще заниматься своим зоопарком, становясь все более сложными. Поначалу ничего серьезного — например, сфотографировать пару построек и качелей, это поднимет рейтинг зоопарка, а значит, ко мне будет приходить больше людей. Потом задания будут усложняться, но ведь это и правильно — на одних фотографиях свой зоо-бизнес не раскрутишь. Впрочем, и по этой части порой попадаются очень специфические поручения — например, сфотографировать несколько жующих посетителей, или застать врасплох с фотоаппаратом отдыхающих людей. Очевидно, тема папарацци очень популярна в американских зоологических кругах :-).

«А как же животные? Ведь это же зоопарк, а не база отдыха!» Подождите, осталось совсем немного, и в ваш список заданий добавятся животные. Правда, после этого задания будут не так легки, как вначале. Например, вам придется подловить момент, когда лось трется рогами о деревья, а для этого придется подождать. Как, у вас в вольере с лосями нет деревьев? Бедные животные! Да ведь они в лесу живут, причем не с баобабами, а с лосихами :-). Шутка — в смешанном хвойно-лиственном лесу. Вот и придется им поставить пару елок и березок. Как? Места не хватает? Вы бы их еще в собачью конуру посадили! Это же все-таки крупные животные. А ну-ка срочно расширяйте вольер. А то они вам на своем лосином языке скажут пару ласковых, которые вы увидите вверху на экране — как впрочем, и другие пожелания зверей. Ну как, создали им условия для почесывания рогов? Устали? Но я же вас предупреждала, что начнутся траблы. Все, теперь можете фотографировать. Это задание выполнено. А когда вы исполните ряд одновременно поставленных заданий, ваш рейтинг опять повысится и увеличится количество звездочек вашего отеля — брррр, то есть зоопарка. Как, вы еще не поняли? Посещаемость в первую очередь зависит от «звездности» вашего детища!

Финансы и рейтинг

Да, финансы. Ведь без них не выловить и рыбку из пруда, потому как на что же вы построите пруд и купите туда рыбок :-)?

В принципе, ничего сложного с финансами в этой игре нет, деньги вам добавляются автоматически, кроме платы за вход и продажи животных, что разрешено делать самостоятельно.

А вот с рейтингом все гораздо интереснее. Рейтинг — дело полезное. Чем он выше, тем больше людей к вам придет поглазеть на животных и тем больше у вас прибыль. Поднять же его достаточно просто. Стройте новые здания, улучшайте условия отдыха посетителей, добавляйте новые виды животных и следите, чтобы каждый зверь жил в привычной для него среде обитания. Выполняйте все это — и никаких проблем с рейтингом у вас не будет. Также он повышается, если вам дают награды, денежные премии, медали — но все это, конечно, за какие-то ваши заслуги перед свободным американским обществом.

Следующий пакет информации

Люди в игре выглядят действительно как люди, а не как зомби. И девочек теперь можно отличить от мальчиков. Взрослых же там мало. Все-таки не ценят в Штатах женственность. Почему-то абсолютно все — и посетители, и персонал — ходят в штанах и футболках. То ли дело Украина с ее-то барышнями! Нет чтобы какую маркетинговую программу замутить для повышения посещаемости. Подумать только, одно небольшое изменение в дизайне одежды, и сколько бы мужчин приходило поглазеть в зоопарк! Моментально возросла бы прибыль. А ведь и прочие сервисы бы тогда работали б на полную катушку — попить-поесть и прочее :-).

Чтобы разобрать, что нужно вашему конкретному посетителю, достаточно посмотреть личное меню, где вы увидите, что ему нужно — поднять настроение, утолить голод, жажду, желание развлечься, найти уборную, — а также то, чем он в данный момент занимается (мой подопытный, например, сидит и пьет минералку — кстати, нигде не видела спиртных напитков), наличные и инвентарь (здесь может быть игрушка или гамбургер — правда, последний быстро исчезает :-)), любимцы (именно им отдаются деньги, которые потом вы находите в ящике для пожертвований).

Как ни странно, эти люди тоже мыслящие, хотя мысли девочек и мальчиков не отличаются, как впрочем, и взрослых. Думы их очень просты — никто не размышляет о том, сколько подводных лодок поместится в Большом театре или какой квадратный корень у числа 345984. Действительно, кому это надо? Лучше подумать о том, как добежать до ближайшего туалета (маловато их у меня :-)), а потом «Фуууф… теперь можно жить дальше…» или же «Я съел гамбургер, а у меня осталась бумажка. Надо отнести ее в мусорник». Какие, однако, воспитанные дети.

В любом американском зоопарке есть одно очень полезное сооружение — ящик пожертвований, который серьезно повышает вашу прибыль, причем, деньги предназначаются для тех вольеров с животными, которые вы уже построили. Когда в этих ящиках накопится солидная сумма, эти деньги добавятся в вашу казну (мне вот сразу 25 штук привалило).

В тележке с сувенирами теперь действительно продают сувениры (не то что в Морском Парке развлечений, где сувениром для американского народа служила содовая :-)). Теперь все дети будут рогаты, хвостаты и парнокопытны. Или просто порадуются игрушечному лисенку, доверчиво прижав к своей груди.

И еще. Постоянно изучайте новые типы зданий, не обращая внимания на высокую стоимость разработок — оно себя окупит.

Вы еще не устали? Тогда наши животные идут к вам!

Как уже говорилось, в вольерах животным следует создавать их собственную среду обитания. Так они будут здоровее и веселее. Например, газелям — саванну, лосям — хвойные леса, а павлинам — нет, не дворцы, а лиственные леса.

Настроение и нужды своих животных вы можете увидеть по смайликам, которые они вам посылают. Например, когда им грустно и одиноко, они покажут, что им не хватает внимания посетителей. А когда им хорошо, они на своем зверином языке скажут, что просто обожают этот зоопарк (не беспокойтесь — вам это тоже будет понятно :-)).

Если же вы хотите узнать о животном подробную информацию, можете заглянуть и в его меню. Там вы узнаете о его настроении и текущей деятельности, которые меняются достаточно быстро (например, мой подопытный страус всего за минуту успел напиться воды, сходить по-большому, привести себя в порядок и пококетничать перед страусихой :-)), о том, каков его родной биом, а также пол и ареал обитания. Наконец, выбрав животное, вы можете проверить, выполнены ли его требования касательно среды обитания (ее всегда нужно подстраивать под определенное животное), еды (не ставьте страусу корыто с креветками — не оценит он этого деликатеса), воды, отдыха, моциона (страшное слово), гигиены, потребности в уединении (им ведь тоже надо бывать наедине с собой) и в общении с посетителями, а также развлечении (мячики, морковки и прочая дребедень).

О всякой всячине

Не все постройки и животные доступны сразу же. Как всегда, вначале нужно развить имеющиеся, а потом постепенно будут добавляться новые типы.

Количество покупаемых животных тоже ограничено, причем в основном это касается самцов. Во так всегда — самок больше. Но вы сильно не расстраивайтесь, животные ведь размножаются, причем быстро — куда там кроликам :-), так что вы можете переселить молодого самца в другой вольер, к уже давно ожидающим его самочкам, или просто продать, потому как эти интенсивно размножающиеся животные вечно требуют вольер побольше. А перенести животное можно, поместив его в ящик, а потом в нужном месте выпустить.

Игра полна сюрпризов — например, мои кенгуру постоянно запрыгивают на домик и получают от этого неимоверное удовольствие. А потом мне сообщают, что в таком виде моим посетителям неудобно его наблюдать. И приходится мне снимать его с домика, а потом опять все с начала.

Или же такая ситуация — целую игру я мучилась, не зная, как помыть своих животных. Они у меня были немытые и все время норовили заболеть. И вот, свершилось! Я абсолютно случайно обнаружила, что их можно искупать в корытах с водой. Ничего удивительного, скажете вы, это даже и ежу понятно. Но знаете, где эти корыта находятся? В разделе Еда!! И вот таких вот приколов полно, так что вам будет чему удивляться по ходу игры.

Немного романтики

Когда животные понравятся друг другу, они обнимаются, ласкаются, так нежно, окруженные порхающими сердечками. А когда появляется детеныш, это похоже на чудо — окруженный сиянием, с небес опускается маленький звереныш и радостно подбегает к родителям. Ну просто муррр…

Вывод

Игра хорошая — впечатляет и огромным объемом информации, и постоянно нарастающей сложностью, и особой романтичностью. В принципе, мне понравилось. Играйте.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100