аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Арена

Арена Cправочник Галерея
Жанр:RPG

Cкриншоты:

Галерея>>>

Евгений КОНОНКО aka Вольный Стрелок

04.04.2005  
   

История походов за интернетом (трагикомедия)

Часть первая, с чего все начиналось (время собирать камни)

— Аааа!!! Он умер! О нет! Его срок годности кончился! Аааа! А говорили: запасайся интернетом — вдруг внезапно закончится!… Вот, запасся. И спустя каких-то шесть месяцев он сдох. Что за «термін дії»?! Полный отстой. Ладно, сейчас оденемся и пойдем. Не спеша, с расстановочкой.

Спустя полчаса.

— Дайте, пожалуйста, вооон ту карточку, которая почасовая. Да-да, колбэк. Спасибо, до свидания.

* * *

В ту ночь не хотелось ложиться спать. Не хотелось писать что-то на форум. Не хотелось играть в крутые офлайновые игрушки. Рука машинально открыла Internet Explorer. Привычно зайдя на один из игровых обозревательских сайтов (название его упоминать здесь не буду), я увидел баннер, приглашавший посетить онлайн-проект «Арена» — «первая браузерная РПГ с элементами тактики».

И вспомнилась мне осень позапрошлого года, когда только открыли бета-тест этой игры. Хорошее было время, поскольку я и сам принимал участие.

Тогда же вы могли созерцать статью об этой игре в МИКе. И вот я уже вижу назревающий вопрос: «Зачем писать про то, про что уже писали?». Да просто все онлайновые игрушки, а в частности — браузерные имеют замечательную привычку изменяться до неузнаваемости, а если учесть еще и то, что в «Арене» за год была добавлена куча фич. В общем, сами понимаете…

И так, начнем-с, как говорил Один Мудрый Человек, начнем-с…

* * *

С чего же все начиналось? А начиналось оно все, как многие из вас уже, наверное, знают, с раскрутившегося БК. С тех времен, когда здоровенная часть рунетских юзеров ринулась испытывать систему боя а-ля «блок-удар». И увидели умные люди, что это хорошо, и решили, что вовсе неплохо будет и себе что-то эдакое зафигачить… И начали сыпаться в сеть килограммы паршивых, ущербных и обделенных каким-либо пониманием игрушек-клонов, на 99 процентов схожих с БК. И подумали пользователи обиженно: «такова нам не нада»… И не ушли из БК. Потом пришли Смутные Времена. И увидели люди, что это хорошо, что тут у тебя не требуют денег для раскрутки перса и не просят отправлять отчеты какой-то матери про какие-то кодеки. И увлеклись. И поняли еще более умные разработчики, что не прет такая тема русский народ, и стали они подумывать о смысле бытия и о том, что переманить к себе такую недоверчивую дичь как пользователи можно только искрометным качеством и оригинальностью. И придумали они в 2003 году от Рождества Христова «Арену», с непохожими на БК боями и кучей наворотов, впитавшую все «оригинальности» из известных браузерных игр. И пошли к ним люди опыт набивать да рейтинг мейл.ру поднимать…

Что ж, постольку поскольку обзорчик уже имел место, расписывать начало игры в подробностях не буду. Но, конечно же, не упомянуть о нем вообще было бы с моей стороны крайне некрасиво. Потому — в двух словах.

В начале главное — выбор расы. Какую выберете — туда, так сказать, и пойдете. Среди них эльфы, гномы, люди, орки, хоббиты. Соответственно, по уставу, орки сильные, гномы выносливые, эльфы изворотливые, хоббиты прыткие, а люди — «всего по чуть-чуть». Непривыкший ум может сразу поразить система боя, поскольку тут есть поле и по нему нужно передвигаться.

В бою вам понадобятся обе руки. Каждая может либо бить в одну зону врага, либо блокировать две своих.

Как в любой игрухе, и здесь не обошлись без денежной единицы. В «Арене» она кличется соткой и достается вам каждый раз, когда вы набираете сотню опыта.

Вот, собственно, для начала и все.

Потом придется покупать вещи, ездить из города в город, состоять в клане, иметь профессию. Но это потом.

Часть вторая, или новости

— Аааа!!! Почему она так быстро закончилась?! Я и поиграть-то толком не успел: ночку привык, денек покачался и… Как это так? Горделивая надпись «20 часов» — это нехорошо. Не соглашусь больше на такой… Развод. Что ж, ладно, пойдем еще.

Спустя 20 минут.

— Добрый день. Дайте мне воон ту карточку на десять ночей. Да, я вчера приходил. Не ваше дело, уважаемый, куда я дел карточку. Подарил! Другу!.. Спасибо.

Спустя еще какое-то время наш герой, вбегая в подъезд, успевает услышать фразу одной из бабулек, что сидят на лавочке:

— Марусю! А я ж тобі казала, шо це наркАман. По ньому ж видно. У нєго ж очі красні. Гад такой, нэбось кАлоЦа біжить...

* * *

Теперь перейдем к особо колоритным нововведениям и обновленным старым фичам.

Когда я пробыл пару дней в «Арене», до меня начали доходить слухи про лес. Говорили, что там есть сотки и вещи, но выбраться оттуда нелегко, ибо разбойники поджидают повсюду, да и сам лес так огромен и загадочен, что заблудиться в нем может даже опытный лесник.

Сразу пойти туда не вышло, поскольку для входа в пущу нужно выложить кровных 5 соток. Если учесть, что сунуться в лес голым решится лишь самоубийца, можно прийти к выводу, что поход будет иметь смысл начиная где-то левела с четвертого.

Где ж там деньги и шмотки?! — спросите вы. И польется из уст моих ответ подобно песне, что в лесу спрятаны сундуки с деньгами и вещами, но чтобы их найти, вам понадобятся смелость, терпение и немножечко удачи. А и верно, если хотите что-то найти, не пользуйтесь логикой. Выбрали направление — и вперед. Если что — меняем курс и дальше. Как я уже отметил главное — это терпение и беспринципная жадность до соток.

Ходят в пущу лесную обычно группами, крайне редко — в одиночку. Чем больше человек, тем больше шансов вернуться из леса целыми. С другой стороны, если учесть, что при групповом походе деньги и вещи делятся поровну между участниками, стоит призадуматься. Лично мне кажется, что оптимум — это четыре. Вчетвером и не страшно, и денег достаточно.

Собираясь пойти в лес, запомните несколько железных правил. Первое — когда начинается непосредственно поход, стоит закрыть остальные окна интернета, поскольку, случайно отвлекшись, вы подведете всю команду (ход проходит с таймаутом). Второе — в лес следует идти только когда восстановлен весь запас здоровья. Третье — желательно не иметь травм и надеть все вещи, которые у вас есть. Четвертое — держаться тропинки, ибо без нее выхода из леса вам не видать, как и свои соток. А если уж потерялись — не паниковать, а двигаться в одном направлении, куда-нибудь, глядишь, да выведет.

В моей практике было много таких походов. Бывало, за полчаса уплаченное за вход возвращалось в десятикратном размере, бывало — и четырех часов не хватало для того, что бы заработать хотя бы десять соток. Повторю, все зависит от вашей жизненной интуиции и удачи.

Но где-то ведь мы такое уже видели! Точно! Идея леса благополучно слизана со «Смутных Времен». Только там это называлось «Лабиринт». А он, в свою очередь, был слизан CВ-шниками с БК, которое, в свою очередь… и т.д. Только вот пара отличий есть: в лабиринт СВ был открыт проход только несколько раз в сутки и там надо было убить страшного монстра-стражника, не выкладывая при этом за проход ни копейки.

Итак, что же дальше?

По достижении 6–7 уровня вам явно перестанет хватать денег, которые выдаются за опыт, и резко начнет хотеться большего. Тут вам как раз и придется выбрать профессию. Какие же в таком воинственном государстве могут быть профессии? Самые что ни на есть обычные, но тем или иным боком связанные с войной. Среди старых: наемник, лекарь, уличный торговец, лавочник, уличный меняла, банкир, организатор турнира. Для того, чтобы приступить к работе, вам нужна будет лицензия. Ее, как и все хорошее, нужно купить. Стоимость лицензии наемника, лекаря, уличного торговца и уличного менялы — 200 соток. Банкира и хозяина лавки — 500 соток. Организатора турнира — от 1500 соток. Как вы уже, наверное, догадались, принцип тут прост: чем больше платишь сначала за лицензию, тем больше потом зарабатываешь. Чем больше у тебя уровень, тем более уважаемым представителем своей профессии ты являешься. Как результат, в игре очень много наемников, торговцев, и так далее; поменьше — лавочников и банкиров; совсем мало организаторов турниров. Конечно же, начать придется с низкооплачиваемой работы.

Вот с профессиями абсолютно непонятно, кто у кого и где слизал, но, по-моему, эту тему таки слямзили с тех же «Смутных Времен».

Как неотъемлемый атрибут в «Арене» выступает склонность. Что-то подобное есть почти во всех аналогичных проектах. Здесь склонностей четыре: жизни, смерти, нейтральная и хаотическая. С жизнью и смертью все понятно: инь и янь, добро и зло… А вот с нейтральной и хаотической… Тут все позапутаннее будет. У них вроде бы одно нейтральное начало, но нейтралы «сдвинуты» в сторону добра, а хаотики — в сторону зла.

Кстати, о бонусах: если у вас склонность жизни, то при удачной блокировке ударов у вас восстанавливается здоровье. Если у вас склонность смерти, то ваша жизнь восстанавливается при удачных ударах. Нейтральная усиливает защиту. Хаотическая увеличивает удар.

Наряду с выбором склонности и профессии мы, начиная с пятого уровня, имеем возможность выбрать путь. Вот, сам себя подправлю, если вам угодно: класс бойца. Их немного, всего три, зато все приятны и просты. Стандарт: воин-рыцарь, рейнджер-лучник и маг-файерболометатель.

Если вы решили стать магом, и у вас есть на руках 200 соток плюс, естессно, пятый левел за плечами, немедленно отправляйтесь в школу магии. Там за свои сотки вы сможете приобрести магическую книжку, в которую потом можно покупать спеллы, тем самым их выучивая. Когда вы станете магом, у вас активизируется шкала «мана».

Рыцарскому делу можно научиться в доме бойцов. Стоит это опять же 200 соток и дает вам определенные умения боя.

С лучниками все аналогично, только обучение проводится в школе рейнджеров.

«Портирование» данной PC-шно-игровой идеи в браузерную РПГшку стало достаточно весомым фактом для того, чтобы привлечь в «Арену» множество геймеров.

Из новых апгрейдов самым значительным может стать перемещение между городами.

Всего в «Арене» два города. «Фе!» — скажете вы, разбалованный двенадцатью БКшными. А я все-таки скажу, невзирая на свою глубочайшую любовь к помянутому БК — их тут вполне хватает, поскольку, в отличие от «комбатса», где нынче города фактически не отличаются, тут это два разных измерения и ездить туда-обратно придется довольно часто.

Ездить же можно на поездах — или отправляться прямым ходом через телепорт. Поезд едет долго, телепорт доставляет мгновенно. Билет на поезд стоит около 5 соток, а телепорт около 50. В общем, решайте сами, чем путешествовать. Только помните: на вокзале самые недорогие билеты расходятся через минуту после того, как они появятся в кассах.

Часть третья, или советы бывалого

— Дайте мне анлимитед. Или не давайте. Что значит «что вы имеете в виду, молодой человек»?! А то я имею в виду, чтоб вы карточку поскорее доставали и давали мне. Спасибо! (убегая) Я потом заплачу!

* * *

Итак, если вы уж решили играть и даже зарегистрировались, посмею дать вам несколько советов.

Пока у нас нет хотя бы дешевой лицензии — а денег с апов всегда катастрофически не хватает — придется сводить концы с концами и подрабатывать на подсобных работах. Тут все очень схоже с «Территорией» и тамошней системой.

Для начала решите, что вам больше по душе — рубка деревьев в лесу, добыча руды в шахте или ловля рыбы в море. Потом купите себе лицензию за 50 соток и инструмент за 100. У этого инструмента будет выносливость 100, то есть вы сможете сделать свое грязное дело не менее ста раз. Процесс работы занимает 45 минут. В результате вы получаете некоторую заготовку, за которую можно выручить 2 сотки. Соответственно, вы возвращаете стоимость инструмента в двукратном размере.

Впрочем, если вдуматься, то на этом этапе несущественно, что выбрать.

Дальше можно купить лицензию столяра, металлурга и так далее — чтобы обрабатывать товары, которые указаны выше.

Вот тут уже выбор играет роль, то есть, перед тем, как решиться купить какую-то лицензию, нужно понять, какой товар в ближайшее время не будет дефицитным, и какой товар в данный момент выгоднее всего достать.

В принципе, если получить подобную лицензию, ее можно потом так и оставить, не меняя на основные. Дело ваше.

Как я уже заметил, очень эта фишка на «Терру» смахивает. Причем полностью. Идентично.

И когда вы наконец-то раскачаетесь до достаточно высокого уровня (читай, девятого), можно будет начинать потихоньку доставать из игры рЫальную капусту.

Делается это следующим образом.

Для начала вы должны купить за реал 5000 соток единовременно. То есть, по нашим украинским меркам, выложить пять штук деревянных. Потом сообщить администратору о своей покупке. Он сразу смекнет, что к чему, и перешлет вам на счет 5500 соток — это означает, что вы «наварили» нехитрую сумму пять сотен. Только вот… Как-то сделано все хитроумно, по-западному: вроде бы и зарабатываешь, а вроде бы… Поди продай 5500 соток. Вот-вот. ИМХО, на это уйдет как минимум месяц — с желанием-то наших людей вкладывать реальные в игру...

Часть четвертая. Финальная. (Время собирать камни).

— Помните меня? Я у вас карточку… одолжил. Вот. Я вам деньги принес. Просто очень надо было… Вы ведь не обижаетесь? Зачем вы взяли в руку табуретку и так зло на меня смотрите?! Аааа!!! (убегая)

Как известно, все — и хорошее, и плохое — когда-нибудь заканчивается.

Но иногда игра заканчивается не постепенно, а спонтанно. Когда у вас крадут чара. Так что, на будущее: сайты, которые обещают все на шару и просят ввести логин и пароль вашего чара — ничто иное, как полная лажа. Вводите лог и пас и делаете чару «пока-пока» ручкой. Вот и думайте.

Мейл.ру

А знаете ли вы, детки, по чему судят о раскрученности онлайн проекта и его крутизне? Ага! По рейтингу http://mail.ru. И что я могу сказать — сейчас из игр данной категории по-прежнему лидирует www.combats.ru, за ним идет непосредственно www.apeha.ru, потом — «Территория» ( www.territory.ru) и, конечно же, «Смутные Времена» ( www.darkagesworld.com). К чему это вам? А к тому, чтоб вы увидели, как раскручены три проекта, в которых рулят те, кто вкладывает реал, и то, что действительно интересная и аматорская игра, где все добиваются всего только благодаря своим умениям, стоит на последнем месте из-за чисто технической недоработанности.

Выводы

Зная склонность некоторых читателей читать только выводы, хочу подвести итог для тех, кто не читал всю статью.

Итак, «Арена» — это браузерная РПГ с элементами стратегии. В ней введена инновационная система ведения боя, в которой игрок может перемещаться по полю и либо ломать врагу руки-ноги, либо отстреливать, держа дистанцию, либо лупить файерболами. Главное преимущество таких боев — расовые особенности уступают место слаженным действиям группы. Команда из сплошных файтеров-великанов не зафайтит сбалансированную группу, где всех по чуть-чуть.

Элементы стратегии проявляются в торговле, работе, лесничестве.

Интересный момент — это выбор класса игрока, среди которых рейнджер, воин и маг.

В игре есть пять рас: люди, эльфы, гномы, орки. Каждая — со своими плюсами и минусами. Выбор расы сильно влияет на всю последующую игру.

По обычаю, достигшие определенных успехов в игре объединяются в кланы.

Как и во многих других играх, вы имеете возможность выбрать склонность. Всего их четыре — светлая, темная, законная, хаотическая.

Иногда проводятся клановые турниры, на которых разыгрываются специальные вещи и сотки. Игрок, не вступивший в клан, не поймет всего кайфа сотрудничества команды. Лично для меня это стало главным аспектом.

Неожиданный конец выводов

Глядя на графические преимущества «Арены», можно просто рубить направо, налево и наслаждаться интерфейсом. Но потом повторяется история нынешнего БК, где за все нужно платить реалом. А не платишь — оказываешься последним. В принципе, поначалу может показаться, что игра — как бы так помягче выразиться… Редкое ОНО. Но это не так.

В принципе, если рассмотреть проблему глубже, то разве разработчики могут каждый день работать на игру, не получая за это ни копейки? Вот и я думаю, что не могут.

На Западе вообще бесплатных онлайн-проектов практически нет. Вспомнить тот же WoW, Lineage II…

И, как вывод, могу сказать: играйте, камрады! Хотя бы попробуйте.

Спасибо.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100