аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Галопом по компам
Дмитрий ТАРАНДИН
Серия: 1, 2, 3, 4
04.04.2005  
   

Окончание.

Продолжаем ковырять реестр

5. IOPageLockLimit (находится в HKLM/System/CurrentControlSet/Control/Session Manager/Memory Management, но может там и не быть :-)) — сомнительная функция, если вы, конечно, не желаете сотворить сервер из своей машины. Опция ускорит выполнение операций ввода/вывода при большом количестве передаваемых файлов или при иных подобных нагрузках. Функция не даст ощутимого эффекта, если на вашем компьютере установлено менее 128 Мб памяти. Если памяти больше, то вы получите увеличение производительности при установке параметра в значение от 8 до 16 Мб. По умолчанию системой выставляется 512 Кб. Вам следует указать параметр в байтах, поэтому дважды умножьте требуемое число мегабайт на 1024. Протестируйте несколько настроек и выберите наилучшую из них.

6. Следующая опция разрешает Windows XP выгружать неиспользуемые библиотеки, тем самым освобождая память. Если наблюдается нестабильная работа системы при включении этой опции, отключите ее. Для работы опции нужен строковый параметр AlwaysUnloadDLL, значения: 1 — выгружать библиотеки, 0 — не выгружать. Создавать этот новый строковый параметр нужно здесь — HKLM\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Explorer ( рис. 1).

Рис. 1.

7. Оптимизация файловой системы NTFS. При открытии директории с большим количеством файлов в системе NTFS происходит обновление метки последнего доступа к файлам, что делается слишком долго, однако эту функцию можно отключить. Для этого в реестре по адресу HKEY LOCAL MACHINE/SYSTEM/CurrentControlSet/Control/FileSystem создаем ключ типа DWORD под названием NtfsDisableLastAccessUpdate, и устанавливаем его значение в 1.

8. Теперь отведем достаточно места для главной файловой таблицы (для NTFS). Добавьте в системный реестр ключ NtfsMftZoneReservation типа REG_DWORD в раздел HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\Current ControlSet\Control\File System. Когда вы это сделаете, система зарезервирует место на диске для главной таблицы размещения файлов. Для чего это нужно? Для того, чтобы взять под контроль процесс роста этой таблицы. Если на ваших разделах NTFS мало файлов, но они большого размера, то наилучшим значением созданного параметра будет 1 (по умолчанию). Обычно оптимальным значением является 2 или 3. А 4 (максимальное значение) следует использовать только в том случае, если у вас на диске действительно огромное количество файлов. Тем не менее, со значениями больше 2 следует экспериментировать осторожно, так как при этом система может отхватить для таблицы размещения файлов немалый кусок дискового пространства.

Пора подать закуску

И на закуску еще несколько способов оптимизации при помощи реестра:

9. Отключение встроенного дебагера DrWatson не только позволит быстрее закрывать подвисшие приложения, но также ускорит запуск программ и освободит несколько мегабайт оперативной памяти. Сделать «отключку» можно, установив ключ Auto по адресу HKEY LOCAL MACHINE/SOFTWARE/Microsoft/Windows NT/CurrentVersion/AeDebug равным 0 ( рис. 2).

Рис. 2.

После такой настройки, если возникнут какие-либо сбои в работе приложения, то система предложит либо закрыть его, либо передать отладчику для отладки. Если выбрать второе, то запустится DrWatson и создаст лог-файл. Если вы уверены, что такая возможность вам ни к чему, то можете вообще удалить папку AeDebug из реестра.

10. Ограничение объема папки DLLcashe. Помните, мы очищали папку DLLcashe? Все бы хорошо, но проблема в том, что по умолчанию система устанавливает ее размер 400 Мб. Ограничить размер этой папки легко, установив ограничение для ключа SFCQuota по адресу реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\Current Version\Winlogon\ ( рис. 3), тем самым определив максимальный размер кэша системных файлов в 0 Мб. Размер этой папки можно выставить равным любому желаемому значению (размер указывается в байтах).

Рис. 3.

(А теперь положенное ИМХО :-). Начнем с опций, рассмотренных автором еще в прошлом номере.

Указание размера SecondLevelDataCache «вручную» если и было полезно для весьма старых систем (лично я не проверял, не знаю :-)), в которых использовалась система «прямого отображения» содержимого кэша в основной памяти, то для современных ПК (начиная с Pentium II) правка этого параметра — пустое занятие. Разве что из спортивного интереса :-).

Приоритеты запросов на прерывание (IRQ) лучше руками не трогать :-). Ясно, откуда автор черпал сведения — некоторые люди рекомендуют увеличить приоритет доступа к CMOS BIOS. Это якобы «увеличит производительность системной платы» (!?). Это сильно смахивает на неправду :-), особенно с учетом того, что данные CMOS BIOS современными операционными системами в процессе работы не используются (BIOS распределяет ресурсы только на этапе начальной инициализации системных устройств). А посему не морочьте себе голову.

Активация режима работы, вызываемого опцией DisablePagingExecutive чревата тем, что операционная система откажется переходить в ждущий и спящий режимы. Нехорошо это.

Установка LargeSystemCache будет приводить к дополнительным задержкам при загрузке/завершении локально выполняемых программ. Тоже неприятно, однако.

IOPageLockLimit определяет максимальное количество информации, сохраняемого из станиц памяти на жесткий диск за «один заход». В принципе, можно экспериментировать. Однако нужно помнить, что ключ этот должен быть типа DWORD, и значения в нем задаются в шестнадцатеричной (!) системе.

Выгрузка вместе с приложением и используемых им библиотек (благодаря активации ключа AlwaysUnloadDLL) может быть полезной, если компьютер от всего этого дела не заглючит :-).

Использовать NtfsDisableLastAccessUpdate вообще-то можно (при наличии у вас NTFS файловой системы), однако вот параметр NtfsMftZoneReservation лучше не трогать. Никак не пойму, что это за умник :-) нашел его «оптимальное» значение в 2 или 3. Ведь обычные настольные ПК в роли крупных файл-серверов пока вроде бы не выступают.

Теперь о том, что в текущем номере.

А вот отключение дебаггера DrWatson вполне уместно. И, как сказал бы Холмс, это же элементарно :-)…

А если вы вдобавок счастливый обладатель маленького жесткого диска, то и ограничить DLLcashe можно.

ИМХО закончилось :-)).

Подметаем реестр

Часто возникает ситуация, когда юзер в течение некоторого времени наблюдает, как все сильнее и сильнее тормозит его компьютер. И в один «прекрасный день» он решительно сносит систему.

Но проходит некоторое время, и вновь установленная операционная система начинает тормозить опять. Так может продолжаться подолгу, если не знать, что во всем виноват реестр. Точнее, конечно, виноват тот самый нерадивый юзер, который не знает, что реестр необходимо чистить от мусора, как и винчестер. Мы помним, что в реестр записывается любое изменение в программном обеспечении ПК, а также результаты «жизнедеятельности» программ и т.п.

Нужно знать, что далеко не все программы при удалении очищают после себя записи в реестре. Поэтому нужно делать это за них.

Для таких процедур существует большое количество программ очистки реестра ( Reg Cleaner, Reg Works, Reg Organiser...). Все они удаляют битые ключи, мертвые ссылки на уже не существующие файлы и программы (Рис. 4). И хотя это специализированные программы, не стоит забывать об осторожности и сохранять рабочую копию реестра (мало ли что чистильщик посчитает ненужным на вашем компьютере).

Рис. 4.

Все лучше, и лучше, и лучше…

Программерами со стороны, да и из самого «Майкрософта» написано просто огромное количество программ-твикеров. Что это такое и как оно работает, можно прочитать в статье Марины и Сергея Бондаренко «Операция оптимизация», МК № 3 (330) за 2005 г., где рассмотрены некоторые из таких программ. В большинстве своем твикеры представляют собой программы, в которые интегрированы функции работы с реестром (некоторые из них мы рассмотрели выше) и со скрытыми возможностями Windows. Но не зря на свете существует пословица: «Слишком хорошо — тоже не хорошо!». Это я к тому, что при работе с такими программами не стоит увлекаться и устанавливать их по принципу «чем больше — тем лучше». При работе одновременно нескольких твикеров между ними может возникнуть конфликт, и система станет работать нестабильно.

Ну и завершающим этапом в оптимизации работы компьютера с программами является… настройка самих программ. Каждый уважающий себя девелопер в довесок к своему продукту предоставляет справочную информацию, где кроме описания самой программы указано, как ее правильно настроить для решения поставленных задач. Если такового справочного материала вы не нашли, не забывайте, что Интернет не без добрых людей :-).

Если же вы используете компьютер как окно в «параллельные миры»... Это я об играх. Не секрет, что именно они заставляют нас периодически апгрейдить компьютер. Тут хочется отметить, что помимо стандартных настроек типа «Гамма», «Качество текстур», «Параметры сглаживания» и т.п., существует возможность (далеко не во всех, к сожалению, играх) настраивать параметры на уровне движка программы. То есть, помимо того, что со временем фирмы-производители выпускают патчи к своим творениям, можно и самому настроить параметры игры конкретно под свою конфигурацию. Яркий пример подобного описан в статье Saint Daemona «Дума о Doom’e» в MK № 35 (310) за 2003 г. Мне, например, ничуть не менее интересно было поиграться с настройками в конфиге Dooma, чем в саму игру :-).

Что касается других игр, то их существует просто огромное количество, и написаны они на совершенно разных движках. Приходится набирать в поисковике Tweak *** (*** — очередной шедевр), и искать, искать...

Естественно, в рамках этой статьи невозможно охватить весь спектр настроек и способов оптимизации системы. Да и, чего греха таить, автор очень многого просто не знает. Здесь были приведены самые действенные и безопасные из известных мне приемов оптимизации системы. Естественно, хотелось бы получить как можно больше информации на эту тему. Отсюда моя вам просьба: пишите на мыло свои замечания, пожелания и, главное, описания методов, которыми вы сами пользуетесь.

Серия: 1, 2, 3, 4



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100