аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Kreed: Battle For Savitar

Kreed: Battle For Savitar Cправочник Галерея
Разработчик:Burut Software
Издатель:Руссобит-М
Жанр:аction

Cкриншоты:

Том/Doc/КЕРТИС

07.02.2005  
   

Возрадуйтесь, главное пугало года 2003-го, ужас Кармака и всех геймеров мира, великая игра воронежских разработчиков Крид — снова с нами! Вы можете мне не верить, но, похоже, Бурут решил добить нас окончательно. Вы еще не повесили на стену какой-нибудь огромный плакат с логотипом Бурута или Крида? Срочно повесьте, иначе разработчики от нас не отстанут и продолжат забрасывать общественность аддонами, сиквелами и приквелами своего детища, пока самый последний обозреватель не напишет, давясь слезами: «Да, Крид — это круто! Это самая лучшая игра в мире! Мы все ошибались!!! Мы раскаиваемся и готовы собрать вам денег на новый проект... Только пусть это будет не Крид... Ну пожалуйста!»

Иногда они возвращаются

Что такое Kreed: Battle For Savitar? Если верить официальному сайту, это «продолжение игры Kreed, рассказывающей о возможном будущем человечества». Причем, не просто продолжение: «События Battle For Savitar разворачиваются немного раньше оригинальной игры, благодаря чему вы узнаете предысторию некоторых персонажей из Kreed». Продолжение, действие которого начинается раньше. Интересненькое дельце. Ну ладно, мы тоже не утюгом битые, мы знаем умное слово «приквелл» — так вот, это именно он. Я просто не сомневаюсь, что миллионы геймеров дни напролет плакали, мечтая узнать предысторию оригинального Крида. Кстати, не напомните мне, что там за сюжет был? Не помните? Вот и я не очень. Какая-то мешанина, порожденная нездоровой фантазией и стимуляторами нового поколения. Впрочем, ладно. Пусть мертвые сами закапывают свои трупы, забудем о прошлой части игры и попробуем посмотреть на эту. Хотя... Как тут забудешь, если на коробке с игрой, в разделе Особенности белым по черному написано: «Долгожданное продолжение нашумевшего шутера». Нет, я не издеваюсь. Именно долгожданное. Именно нашумевшего.

Нет, спорить не буду, шум после его выхода был. Не просто шум, от хохота геймеров и обозревателей просто стены тряслись. Я слезами обливался и головой о клавиатуру бился, сравнивая пафосные превьюхи и обещания разрабов с реальностью. Все, ладно, ладно, не буду больше. Кто прошлое помянет, тому второй раз Крид проходить :-).

Бремя славы

Что тут нам обещают разработчики? Ага, вот, «в игровом движке появились новые возможности, расширяющие действия игрока (он может подтягиваться, высовываться из-за углов и лазить), добавлена физика объектов, rag doll и новые спецэффекты». Как вы понимаете, движок остался прежним, только изрядно оптимизированным и улучшенным. Когда речь заходит о серьезных улучшениях движка мне сразу вспоминается движок Q-3 на котором сделали массу игр, заставляя их выглядеть вполне достойно. Или движок Q-1, пошаманив над которым, умельцы из Valve Software сотворили Half-Life. Увы, сейчас ситуация несколько иная. Помните, в своем обзоре Крида я тонко намекнул, что тот продукт, что попал в наши руки, не более чем бета-версия? Ну так вот, поздравляю, бета-тестирование закончилось, и игрок окончательно доделан. Впрочем, если в 2003-м году смотреть на него еще можно было, то теперь делать этого не стоит. Хотите играть? Купите радиоклавиатуру и мышь, поставьте комп в дальний конец комнаты — и вперед. Только таким образом вы обезопасите себя от ужаса кривой анимации, бедных текстур и лиц героев. Да, я понимаю, будущее, кризис, война, понимаешь, люди на Плутоне живут... Но чего они такие страшные? И их еще спасать нужно? Нет уж, таких надо отстреливать, дабы не загрязняли наш генофонд. О монстрах я лучше помолчу — как говорится, ни ума, ни фантазии. Правда, что ни говори, в Буруте ребята хитрые: дабы мы не смогли критиковать их монстриков, они придумали яркий ход — каждый раз, когда в вас попадают, экран закрашивается красным цветом, так что на врагов не особо и полюбуешься.

В общем, если сказать, что игра страшна как смертный грех, это будет не особо сильное преувеличение. Хотя, если сравнивать с таким мегашедевром как «Саботаж», то... нет, «Саботаж», пожалуй, получше :-).

Что еще интересно, так это то, что на некоторых машинах при включении теней появляется интересный эффект: все текстуры проваливаются во тьму, а люди превращаются в каких-то негров. Очень интересно наблюдать, как человек, стоящий посреди ярко освещенного зала, тонет в непроглядной тени. Это он что, сам на себя ее отбрасывает? Что-то новенькое, хотя... Плутон ведь, может, там свет распространяется совсем по другим законам.

Следующий пункт, на котором акцентировали внимание разрабы, — физика. Более реальная и реалистичная. «Более» — учитывая, что в Криде физики вообще не было, звучит не слишком утешительно. Впрочем, и выглядит тоже. Нет, кое-какие подвижки есть, наш герой уже не застревает в стенах, а вещи можно швырять. Только иногда этого лучше не делать — расшвырял картонные коробки перед лифтом, попробуй теперь пройти в дверь. Хотя не знаю, может быть, так и задумано — типа набор мини-аркад, встроенных в игру? Зато трупы врагов можно пинать. Пнул, и смотришь, как тушка катится, катится и застревает в стене.

Сейчас, как вы догадываетесь, я расскажу вам страшную историю о пациентах больницы им. Павлова, из палаты для людей с прогрессирующим идиотизмом. То бишь об АИ. В принципе, у врагов с ним все в порядке, во всяком случае ящик больше не является для них непреодолимым препятствием. И стреляют они метко. А вот что касается напарников, то становится понятно, чего это пришельцы землян побеждают. Нет, парни, ну не можете наделить напарников интеллектом, так просто не вводите их в игру — чего позориться-то? А вдруг инопланетяне какие игру увидят? Точно ведь нападут, решив, что случай клинический, и нас пора уничтожать, пока не вышли на просторы Галактики и не перепортили генофонд остальным расам. А вдруг мы заразные какие? Пообщаешься пять минут, а потом ходить только под себя сможешь...

Правда, нельзя не признать, что кое в чем продолжение оригинал превосходит, причем превосходит весьма серьезно.

В чем? В дизайне. Наконец-то нам не нужно часами блуждать по абсолютно одинаковым коридорам, пытаясь найти нужный ключ, а потом, в другом конце локации, еще и обнаружить дверь, которую этим ключом открыть можно. Это, естественно, серьезное достижение, причем достижение, достойное разума гения. Да, додуматься до того, что дизайн не должен мешать играть, было, наверное, чрезвычайно сложно. Может, им подсказал кто? Не знаю. Правда, избавившись от одной глупости, они ввели в игру другую, причем возвели ее в ранг «особенностей». Как вам такое — режимы игры Продержаться N минут, Убить всех монстров? Перевожу с идиотского на русский. стоите вы в комнатке, а ее штурмуют монстры, а монстров этих бесконечное количество. Крутитесь, как хотите, но раньше чем через N минут счастье не наступит. Ну а во втором варианте, ясное дело, всех монстров на указанной локации нужно найти и убить. Мы ищем, а они прячутся. Мы, блин, ищем, а они, блин, прячутся! Интересно, аж жуть. И, главное, оригинально — такого просто еще нигде не было :-). Нет, ну когда хвалиться нечем, можно похвалиться и такими «особенностями».

Честно говоря, не удивлюсь, если однажды на коробке с какой-то игрой прочту что-то типа:

• потрясающие спецэффекты;

• необыкновенно красивый движок;

• невероятно скучный геймплей...

А что? Чем не «особенность»?

Кстати, о геймплее. Если прошлая часть была случаем клиническим, и вопрос «а есть ли в этой игре геймплей вообще» не казался глупым, то в продолжении произошли сдвиги. В лучшую сторону, ясное дело. Какой-то геймплей есть. Правда, вялый и неинтересный.

Не знаю, слышали ли разработчики о такой фишке как мотивация игрока, но использовать ее точно не умеют. Вопрос «зачем играть» остается открытым. Ну разве что затем, чтобы насладиться продолжением «нашумевшей» игры. Или от безысходности — выкурить последнюю сигарету, выпить последнюю рюмки водки, сыграть в последнюю игру и выброситься в окно.

Кто стучится в дверь моя?

— Молодой человек, вы к кому? К Кертису? А вы кто? Ах, из Бурута вы... Знаете, Кертис ушел. Ушел и больше не вернется. И страну он покинул. И вообще умер. Ах, вы ему денег дать хотите? Чтобы он больше не писал обзоры по вашим играм? Так он сам вам денег дать хотел. Чтобы вы игр больше не делали. Вот, возьмите, откройте компанию... Ну, дома стройте, что ли. Хотя, нет, не дома. В них же жить придется. Лучше вы водку делайте, а мы ее американцам продавать будем. Пусть травятся, сволочи звездно-волосатые.

Смотрю я, значит, на диск с Кридом, и не могу не поражаться упорству людей, которые эту игру сделали. Их энергию бы да в мирных целях. Ну не умеет компания делать экшены! Не умеет! Так зачем браться? Зачем издеваться над нами? Лучше уж третье Златогорье делайте, в него мы верим. А вот в Крид — ну никак.

А что делать, если хочется создать экшен?

Выкинуть на свалку движок, это раз. Разогнать команду, это два. Набрать новую команду, с новым руководителем проекта. Ну, еще и название компании неплохо сменить, а то фраза «экшен от Бурута» еще долго ничего кроме смеха вызывать не будет.

Вот что мне интересно: где они деньги берут? Не иначе, банки грабят.

Кстати, хотите, расскажу страшное? Сделав одну нашумевшую игру и ее продолжение, Бурут занялся разработкой нового экшена под названием East Front. Причем, выйдет игрушка в этом году. Жду с огромным нетерпением :-).

Ладно, вернемся к нашим баранам, точнее, к нашей Battle For Savitar. О сюжете я вам рассказывать, пожалуй, не стану, дабы не портить нервы. Сюжет сер, вторичен и невнятен. Уж и не знаю, поменяли они сценаристов или оставили тех же, но результат не восхищает. Причем абсолютно. Но вы сами знаете: сюжет в экшене — еще не самое главное. Правда, когда самое главное выглядит убого, нужно ведь хоть на чем-то попытаться выехать. На чем? Графика мрачная, физика удручающая, AI припадочный, геймплей скучный, сюжет невнятный. Что там еще остается в рукаве у разработчиков?

Звук! Озвучка! Как я мог забыть о ней?

Да очень просто. Признаюсь, примерно через полчаса я звук отрубил и включил Winamp. Правда, хитрые разработчики предусмотрели такой расклад, и игра моментально зависла. Вот она, сила технологий! Пришлось вернуть звук на место и наслаждаться.

Насладился. В результате могу отметить, что по сравнению с предыдущей частью озвучка серьезно улучшилась. Если в оригинальном Криде диалоги озвучивались пациентами, страдающими хроническими расстройствами речи, то тут, по всей видимости, были набраны пацаны и девчонки с ближайшего двора. Правда, где этот звук записывался, сказать сложно, однозначно не в студии. Может быть, на кухне? Или в гараже? Нет, с такими вариантами играть без звука предпочтительней, разве что музыку послушать можно. Если вы не имеете ничего против электронной какофонии, ясное дело. На всю игру ни одной более-менее запоминающейся композиции!

Вердикт

Если бы Kreed: Battle For Savitar вышел в году 2003-м, а оригинальный Крид не выходил бы вообще, то, может быть, мое мнение не было бы таким жестким. Для дебюта молодой компании игра не самая плохая. Но, увы, это уже не дебют. Это уже надругательство с особым цинизмом. Это уже неуважение.

Такое впечатление, что издатели и разработчики держат нас за идиотов, готовых покупать любое... любой продукт.

Да, в игру играть можно. В отличие от прошлой части, действительно можно, но незачем. Тем более, что есть огромное количество значительно более достойных игр. Интересных, красивых, динамичных...

Нет, я не говорю, что в прошлом году не выходило экшенов еще более низкого уровня — выходили. Малобюджетные поделки категории «Ю» всегда были, есть и будут есть. Возможно, разработчики считают, что лучше быть первой жабой в болоте, чем второй принцессой в царстве, возможно, им приятно оказаться «лучшими из худших». Но с моей точки зрения, есть некоторая грань, и игры, находящиеся за ней, просто не заслуживают нашего времени. Даже лучшие из них. И данный экземпляр, несомненно, попадает в эту категорию.

Не покупайте, не тратьте своих денег на Kreed: Battle For Savitar, а если по неосторожности купили, то подарите врагу. Пусть страдает.

Не существует ни одной причины, по которой в игру стоит поиграть. Более того, жестко раскритикованный нами «Саботаж» гораздо интересней этой подделки.

В корзину, без права на реабилитацию.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100