аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Vampire: The Masquerade - Bloodlines Cправочник Галерея
Разработчик:Troika Games
Издатель:Activision
Жанр:RPG

Cкриншоты:

Галерея>>>

Том/Doc/КЕРТИС, Александр GLUKK
Серия: 1, 2
07.02.2005  
   

Да, да, вы не ошиблись, перед вами вторая часть советов. Кому неинтересно, смело могут не читать, а кто хочет получше разобраться в ролевой составляющей игры, рекомендуем обратить внимание. Короче, читать или нет, решать вам, дорогие камрады, а мы в любом случае продолжим. На чем мы там остановились в прошлой статье? Ах, да, мы обещали поговорить о способностях! Ну, значит, поговорим.

Итак, способности наших кровососущих братьев, как и характеристики, разделены на три группы — таланты, навыки и знания.

Начнем с Талантов.

Драка (Brawl) — если вы предпочитаете разделываться со своими врагами при помощи рук и ног, это умение для вас. Вместе с характеристикой Сила влияет на навык Безоружный бой. Кстати, именно от Безоружного боя зависит, насколько успешной будет попытка попить кровушки у противника, особенно во время боя.

Уворот (Dodge) — лучший способ победить в бою — не дать в себя попасть. Эта способность отвечает за умение уворачиваться от ударов и пуль. Вместе с характеристикой Сообразительность влияет на Защиту.

Запугивание (Intimidation) — вместе с характеристикой Интеллект влияет на одноименный навык. Впрочем, сразу можем сказать, что в игре этот навык не слишком полезен, Убеждение работает значительно лучше.

Хитрость (Subterfuge) — вместе с характеристикой Внешность отвечает за умение под названием Соблазнение. Еще один не слишком полезный навык, откровенно говоря.

Теперь Навыки. Их тоже четыре.

Огнестрельное оружие (Firearms)  — очень важный навык для тех, кто предпочитает вести бой на расстоянии, ибо не обладает достаточной силой. Собственно, вместе с Восприятием он и отвечает за Бой на расстоянии.

Ближний бой — вот оно, вот оно! Катану в руки и вперед, мочить кАзлов! Понятное дело, что эта способность, вместе с характеристикой Сила и отвечает за навык Ближнего Боя.

Безопасность (Security) — взлом, взлом и еще раз взлом. Сложно сказать, насколько это умение важно, ведь практически любую дверь можно обойти, но, как показывает опыт — самый простой путь, это путь через закрытую дверь. Вместе с характеристикой Ловкость отвечает за Взлом замков. Хоть немного, но прокачать рекомендуем.

Скрытность (Stealth) — очень полезное и важное умение. Особенно под конец игры, когда тупой респаун будет мешать жить. Прокачайте по максимуму, и сможете незаметно убивать даже людей, которые общаются друг с другом :-). Вместе с Ловкостью влияет на Подкрадывание.

Так, с этим все ясно. Теперь немного о Знаниях.

Компьютер (Computer)  — любимая игрушка! Этот навык, вместе с Сообразительностью, влияет на Взлом Компьютеров. Тут хочется напомнить, что «счастливые» обладатели сами-знаете-каких-версий могут не волноваться: пираты уже все взломали. Правда, ниже мы дадим ссылочку на файлик, который все починит, если захотите, конечно :-).

Финансы (Finance) — любите продавать дорого, а покупать дешево? Качайте. Правда, увы, в магазинах стоящие вещи попадаются нечасто, так что особо качать не рекомендуем. И самый крутой меч, и самую крутую пушку, и самую крутую броню и так можно найти. Правда, еще можно купить книги и талисманы... Но их тоже не очень многою. Вместе с характеристикой Манипулирование влияет на навык Торговли.

Расследование (Investigation) — по сути, это обычная внимательность, умение замечать скрытые детали и тайники. Из плюсов — предметы на полу будут подсвечиваться. Оно, имхо, того не стоит. Вместе с характеристикой Восприятие влияет на навык Инспекция.

Образованность — способность важная для тех, кто хочет пройти с минимумом драк и мечтает качаться, читая книги. Вместе с характеристикой Обаяние влияет на навык Убеждение, а с характеристикой Интеллект — на Исследование. При низком навыке Исследования читать книги абсолютно бесполезно.

Ну а теперь поговорим подробнее о самых, пожалуй, главных характеристиках — вампирских дисциплинах. Как вы наверняка помните, они варьируются в зависимости от клана. Собственно, дисциплины существенно влияют на стиль прохождения игры. Ведь, какой смысл качать персонажу владение, допустим, огнестрельным оружием, если его способности направлены на усиление рукопашного боя? Впрочем, тем, кому нравится грести против течения, никто не помешает это сделать. Свободу выбора в «Вампирах» никто не отменял.

Итак, Дисциплины.

Стремительность — прокачивая эту характеристику, вы сможете на некоторое время значительно увеличить скорость своего передвижения. Умение незаменимое для бойцов ближнего боя. Но будьте осторожны, использование Стремительности второго уровня и выше в людных местах может привести к нарушению Маскарада.

Могущество — еще одно умение, сильно облегчающее жизнь тем, кто предпочитает разделываться с противником голыми руками. Оно значительно увеличивает силу вашего удара. Тем, кто владеет этой дисциплиной, не имеет смысла давать в руки своему персонажу какое-либо оружие. Правда, некоторые утверждают, что на схватку с финальными боссами лучше не выходить с голыми руками

Присутствие — это способность вселять страх в души оппонентов. Испуганные враги сражаются не так эффективно, как уверенные в себе. Честно говоря, эта дисциплина работает далеко не со всеми противниками.

Анимализм — умение призывать себе на помощь сверхъестественных существ. Очень полезно при сражениях с превосходящими силами противника. Понятное дело, что чем лучше прокачан этот навык, тем более сильные существа приходят к вам на помощь.

Стойкость — также очень полезное боевое умение. По сути, это аналог магической брони. Данная способность делает даже серьезные повреждения несущественными. Кроме всего прочего, вампир, обладающий высокой Стойкостью, получает меньше повреждений от огня, что зачастую может оказаться очень полезным при прохождении некоторых локаций.

Многогранность — еще одна способность, полезная для тех, кто предпочитает сражаться голыми руками. Мало того, что ваши пальцы превращаются в смертоносные когти — на продвинутом уровне вы получите временные бонусы к Силе и Выносливости, что будет совершенно не лишним в ближнем бою.

Ауспекс — специфическая способность, позволяющая видеть ауры других существ. Цвет ауры передает их настроение, состояние и степень враждебности. Эта способность позволяет вам определять других вампиров в толпе (у них очень бледная аура). Стоит ли заострять внимание на этом умении — спорный вопрос. Используя Ауспекс, вы сможете точно определить, стоит ли попытаться запугать или соблазнить данного персонажа — если он и так уже испуган, то сделать это будет легче, а если его одолевает похоть, то пришло время пустить в ход свои чары. Пожалуй, эта характеристика будет полезна тем, кто намерен строго придерживаться избранной роли, играя, например, за Тореодора.

Сумасшествие — свести противников с ума зачастую может быть очень полезным ходом в бою. Враги теряют ориентацию в пространстве, их движения становятся замедленными, неуверенными. Сражаться с такими — одно удовольствие!

Затмение — способность становиться невидимым — одна из самых известных черт вампиров. Думаем, что не имеет смысла расписывать все преимущества данной дисциплины. Прокачанное Затмение, в сочетании со Скрытностью, даст вам возможность прокрасться мимо самых бдительных стражей.

Доминирование — еще одна довольно известная способность Детей Ночи. Данная характеристика позволяет вашему персонажу брать человека под свой контроль. Необычайно полезное умение: с одной стороны, дает преимущество в бою — противники перестают вас замечать, начинают атаковать друг друга и т.д. — с другой, предоставляет множество вариантов для интересного отыгрыша.

Тауматургия — Магия Крови. Ну, магия, она магия и есть. Вы сможете поражать противников на расстоянии, «кастовать» на себя Кровавый Щит и т.п. Магия Крови чрезвычайно сильна, но, используя ее, вы будете постоянно испытывать недостаток этой самой крови, которой придется расплачиваться за мощные заклинания. Что ж поделаешь, в этом мире за все надо платить.

Естественно, не стоит забывать, что у каждого клана имеются всего три дисциплины, и, как показывает опыт, обычно одна из трех не слишком полезна .

Немного спойлеров

А вот этот раздел можете не читать. Ибо здесь содержится спойлер — сиречь подсказка.

Итак, часто спрашивают: а где в игре можно найти бронежилет? Вы писали, что он есть, а его нет. Отвечаем: с бронежилетом все не так просто. Для начала вам потребуется гуль. Человек-слуга. Для того чтобы его получить, поговорите с парнем, стоящим у больницы в Santa-Monica. А в самой больнице вы найдете раненную девушку, которую нужно напоить кровью. Своей. Теперь она от вас не отвяжется :-). Так вот, после того как вы разберетесь с Обществом Леопольда, но ДО ТОГО, как вы доложите Принцу о завершении дела, пойдите, пообщайтесь с гулем. Она вам и подарит армор. Не забывайте, что одежду вы можете быстро менять, когда вам нужно подкрадываться к противнику.

Следующий часто задаваемый вопрос касается момента, когда вы становитесь подопытным кроликом докторишки Мандарина. В одной из комнат ездят штуковину с вращающимися лезвиями. Так вот, если вы присмотритесь, то сможете увидеть за решетками прямоугольники — это кнопки. По ним нужно стрелять. Что, нет оружия? Зайдите с сохранения. Да, в комнате с электричеством стрелять опять придется, но уже по проводам.

Далее: где продают одежду?

• в Downtown — Fat Larry;

• в Hollywood — магазин Red Spot;

• В Chinatown — в магазине Tseng’a.

Теперь по поводу книг, повышающих навыки — ловите список, где и что искать :-).

• компьютеры: Ломбард, (Санта Моника);

• стрельба: Ломбард (Санта Моника);

(обе книги можно купить дважды)

• скрытность: Комната напротив вашей (Санта Моника);

• уклонение: Комната со свечами (Особняк Граута);

• рукопашный бой: Комната 1, на шестом этаже отеля «Эмпайр»;

• ближний бой: Спальня квартиры #2, в здании «Скайлайн»;

• финансы: Комната Джезебел в отеле «Эмпайр»;

• безопасность: Подвал музея, комната охраны;

• компьютеры: Ground Zero (Голливуд);

• уклонение: Библиотека, особняк Джиованни;

• ближний бой: За запертой дверью (сложность 9), Синдикат Фу);

• стрельба: Верхняя комната, Общество Леопольда.

Что еще можно сказать? Концовок в игре пять, и то, по какому пути вы пойдете, в большой мере зависит от диалога с таксистом, так что сохранитесь перед ним :-). Впрочем, ваше поведение по ходу игры может повлиять на данный диалог, так что некоторые варианты окажутся недоступными. У нас оказались доступны все пять вариантов концовок.

Еще один часто задаваемый вопрос касается Храма китайских демонов — когда вы оказываетесь во дворе, дверь закрыта здоровым засовом. Непонятно почему, но иногда этот засов открыть весьма сложно. Что тут можно посоветовать? У Кертиса получилось таким образом: становимся рядом с ручкой, упираемся в нее, подпрыгиваем и давим вперед. И так раз тридцать :-). Впрочем, начать можно и с другого края балки. Что интересно, Glukk отодвинул засов без всяких проблем :-). В общем — прыжок и клавиша «вперед» вас спасут; в принципе, можно жать еще и клавишу «действие».

Еще частенько вызывает трудности прохождение канализации в поисках носферату Гарри. Лабиринт действительно запутанный. Но не стоит отчаиваться. Главное — не выскочить в новые канализации, в те, где на стенах висит карта. Путь к Гарри лежит только через старые колодцы. Когда увидите носферату, гибнущего в схватке с местными монстрами, не забудьте снять с его тела ключ, открывающий доступ к следующему уровню подземелий.

Также многим показался сложным бой с Шерифом, особенно когда тот превращается в гигантскую летучую мышь. Здесь главное не зевать и не отвлекаться на мелких вампиров, которые будут стараться всячески отвлечь вас от главного противника. К тому времени ваш герой будет уже достаточно силен, чтобы выдержать удары их когтей. Включаем прожектор, и как только Шериф рухнет на крышу дома, на котором происходит схватка, начинаем лупить его всеми доступными способами. Пока вы его бьете, он ничего не сможет поделать. Но стоит вам отвлечься хоть на секунду, как он тут же снова поднимется в воздух.

Конечно, наш рассказ о системе Vampire The Masquerade — Bloodline не является истиной в последней инстанции. Как мы уже говорили, эти советы мы даем исходя из собственного опыта. А следовать им или нет — дело ваше. Ведь в том и прелесть ролевых игр, что они имеют огромное количество вариантов прохождения, и «Вампиры» — вовсе не исключение из этого правила.

Серия: 1, 2



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

                  bigmir)net TOP 100