аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
N

N Cправочник Галерея
Разработчик:Metanet Software
Жанр:аction

Cкриншоты:

Maniac

07.02.2005  
   

Давно это было иль не очень — история, увы, сих данных не сохранила — производил я как-то на своем задохлике, по недоразумению названном компьютером, плановую чистку, сопряженную с форматированием дисков. Разумеется, вся система, а заодно и все игрушки пошли под нож, но если систему я кратчайшие сроки восстановил, то поступать так с игрушками я не спешил. Потому что у меня на винчестере поселился ОН — маленький черненький ниндзя в две дюжины пикселов высотой, который бегал, прыгал, собирал золотишко и приковывал внимание похлеще любого гипнотизерского маятника.

Был ОН родом из небольшой игры с незамысловатым названием N, целиком и полностью выполненной во флэше. Что, впрочем, отнюдь ее не испортило — даже к графике никаких претензий выставлять не хочется. Сам я никогда флэш не любил и не верил, что с использованием этой технологии даже самые разумелые умельцы смогут сделать нам красиво. Снимаю шляпу и забираю свои нелестные слова в ее адрес обратно — пусть без шейдеров, полигонов и прочего бамп-мэппинга, но картинка усиленно радует обывательский глаз аккуратностью и пресимпатичнейшей анимацией. Впрочем, если строгий аскетизм вам не по душе, а без трехмерья и 32-битной палитры вы компьютерные игры не смыслите, переубеждать не стану…

Но графика — штука побочная, к геймплею лишь прилагаемая, так что хватит о ней — в конце концов, скрины выглядят достаточно красноречиво. А вот на игровом процессе в любом случае стоит остановиться подробнее, поскольку именно он является той силой, что притягивает ничего не подозревающего игрока к монитору на долгие часы. Уж больно увлекательным и необычным он получился, напоминающий некую помесь Lode Runner’a, Dangerous Dave’a (еще самого первого) и Принца Персии (уже последнего).

Итак, у нас есть некий лабиринт, полностью умещающийся на одном экране, по которому разбросаны разнообразные объекты. В первую очередь нас интересует голубая кнопка и серая дверь, открывающаяся после ее нажатия — это выход с уровня. По совместительству — наша конечная цель, и к ней надо стремиться на каждом этапе. Все остальное нам в этом либо помогает, либо мешает (в основном, конечно, мешает): трамплины, двери, сквозь которые можно проходить лишь в одном направлении, кнопки, открывающие либо закрывающие проходы, и, разумеется, враги — от неподвижно висящих мин до самонаводящихся дроидов и дрейфующих в пространстве пулеметов. К сожалению, ниндзя наш не вооружен абсолютно ничем, а любое касание любого противника мгновенно превращает его в кровавый винегрет грубого помола (зато физика падения мертвого тела тут просто потрясающая, я не шучу). Поэтому единственное на что можно в этой игре положиться — это собственные быстрые ноги.

Несмотря на то, что управление подопечным человечком осуществляется ажно тремя кнопками (влево, вправо, прыжок — пауза и самоуничтожение не в счет), список доступных ему действий куда разнообразнее. Ниндзенок умеет цепляться за стены, замедляя падение, отталкиваться от тех же стен в прыжке, скользить но наклонным поверхностям — почти Принц Персидский, только без ятагана. А местами и круче — принц, например, не умеет забираться вверх по отвесной поверхности на любую высоту, часто-часто отталкиваясь от нее ногами. Обладая достаточной ловкостью пальцев и с умом используя все доступные вам приемы, вы сможете успешно лавировать, уворачиваясь от атак неприятелей и добираясь до любых точек уровня в рекордные сроки.

Последнее, кстати, очень важно, ибо ваш самый страшный враг в этой игре — это время, коего отпущено всего ничего. Если оно кончится, наступит Game Over, и весь эпизод придется начинать сначала (а один эпизод состоит из пяти уровней). Чтобы удлинить неумолимо сокращающуюся полоску вверху экрана, необходимо собирать разбросанное по уровню золото, каждый слиток которого добавит пару секунд к вашему жизненному циклу. Вот только собирать все золото на уровне вовсе не обязательно, а порой даже вредно — рискуете потратить не в пример больше, чем получите. А полоска времени выдается одна на весь эпизод.

Вот в общем-то и вся премудрость — но как же оно увлекает! Игра просто неимоверно сложна (разумеется, первые ознакомительные эпизоды не в счет), прохождение многих уровней надо очень тщательно спланировать, а потом повторить сложившуюся в голове схему на клавиатуре, часто с точностью до мгновений. Первое время хочется выть и биться клавиатурой о монитор от собственного бессилия — зато, осилив очередной эпизод, игрок наполняется таким чувством гордости за себя, любимого, ловкого и умного, что заряда бодрости хватает для прохождения следующего. Который опять не дастся с первого раза, над которым придется опять биться, оттачивая движения, зато по прохождению оного новое чувство гордости придаст сил для очередного. А всего их — шестьдесят…

Итого, представьте себе, в течение месяца (или около того) у меня на компьютере была установлена одна-единственная игра, и та флэшевая! Сейчас я вспоминаю об этом с содроганием, а тогда даже как-то не обращал внимания и не задумывался — игрался себе в свое удовольствие и в ус не дул. Да и сейчас, наплевав на страдающее от засилья игр на диске D свободное пространство, иногда к нему возвращаюсь…

Наверное, что-то в этом ниндзе все-таки есть…

P.S. Качается сие великолепие с официального сайта, благо это не будет вам стоить абсолютно ничего — игра совершенно бесплатна. Зато удовольствие приносит поистине безграничное…



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100