аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Armor Alley

Armor Alley Cправочник Галерея
Разработчик:Three-Sixty Pacific Inc.
Издатель:Information Access Technologies Inc.
Жанр:стратегии

Cкриншоты:

Сергей ГАВРЮЧЕНКО aka Kirov

07.02.2005  
   

***

Среди некоторых геймеров бытует мнение, что современные игры во многом уступают хитам былых времен. Одни расхваливают первый и второй «Дум», вторые хвалят первую «Цивилизацию», третьи — еще что-то, и при этом не забывают поливать грязью современных девелоперов, которые, мол, только тем и занимаются, что эксплуатируют по десять раз одну и ту же идею, работают только ради денег и вообще в принципе не могут создать ничего стоящего. Насколько это справедливо, судить не берусь, но, наслушавшись подобных речей, вполне можно захотеть испытать одну из таких легендарных игр лично. И что же получается? Вы ставите на свою машину, к примеру, первый «Дум» и, ожидая получить ни с чем не сравнимое удовольствие, запускаете игру. И ничего, кроме разочарования, не ощущаете, ибо после современных игрушек простой геймер даже смотреть не захочет в сторону древностей. И дело тут даже не в графическом исполнении или в звуке, а в том, что концепция старых игр во многом уступает любой современной гейме. Если сравнивать все тот же первый или второй «Дум» с каким угодно современным шутером, то сравнение оказывается отнюдь не в пользу предков. И, несмотря на это, некоторые геймеры все равно считают первый «Дум» лучшим шутером в мире, а какой-нибудь не совсем удачный Nitro Family вообще отказываются признавать нормальной игрой. Вот только если вы повнимательней присмотритесь к таким геймерам, то среди них вы не увидите ни одного младше 25–30 лет. Для них первый «Дум» действительно лучшая игра в мире, но лишь потому, что это была их первая игра — игра, с которой связано немало приятных воспоминаний о том далеком и прекрасном времени, когда, как утверждают многие, деревья были выше, пиво вкуснее, и так далее по списку.

К чему это вступление? Чтобы доказать, что древние хиты уже не могут справиться со своей прямой обязанностью — приносить удовольствие. Или все-таки могут? Вот в этом мы и постараемся сегодня разобраться на примере одной замечательной и довольно древней игрушки — Armor Alley. Игрушки, в которую я впервые сыграл спустя десять лет после ее выхода, и поэтому я со всей ответственностью могу заявить — моя оценка этой игры будет как можно более справедливой и непредвзятой.

Первый взгляд

Прежде всего хочу сказать, что я не знаю, пользовалась ли АА популярностью на момент своего выхода или же сразу была причислена к отстою и предана забвению. Скажу больше, когда эта игра была выпущена, я еще без особого труда ходил под стол пешком и о существовании компьютеров даже не подозревал. Я, конечно, мог бы полазить по Инету в поисках информации об АА или порасспрашивать знакомых, но этого я делать не стал сознательно — опять-таки для того, чтобы не попасть под влияние чужих мнений и как можно справедливей оценить игру.

Итак, что же собой представляет наша сегодняшняя героиня? АА — игра очень необычная и в то же время очень интересная. Необычна она хотя бы тем, что определить ее жанр не так просто, как кажется с первого взгляда. Казалось бы, что тут сложного? Обыкновенная аркада-скроллер. Да, это аркада, но аркада с примесью… тактики. Возможно, такая характеристика окажется не совсем точной, но других слов для определения жанра АА я просто не нахожу. Впрочем, читайте дальше и, возможно, вы найдете более подходящее определение жанру этой игры.

Я думаю, ни для кого не секрет, что отношение к любой игре во многом зависит именно от первого впечатления, которое она производит на геймера. А первое впечатление почти полностью зависит от графического исполнения игры. Наверное, будет не совсем честно критиковать графику игры, которой исполнилось уже 14 лет, но кто вам сказал, что я честный?

Графическое исполнение АА очень примитивное и однообразное, и в то же время оно не вызывает никакого раздражения в отличие от многих других старых игр. То есть здесь вы не увидите ужасного нагромождения пикселей, символизирующих жалкие потуги девелоперов сделать в своих играх хорошую графику. Графика бедна, но все спрайты прорисованы четко, и понять, что перед нами — например, именно вертолет, а не черт знает что — легко.

Начав говорить о графике, скажу пару слов и о звуке, чтобы разом покончить с описанием технической части игры. Так вот вам пара слов: звука нет. Точнее, он есть, но назвать звуком странное поскрипывание и попискивание, издаваемое бипером во время игры, нельзя никак. Кто слышал — поймет, а кто нет, тот счастливый человек. Короче, бипер — это УЖАС с точки зрения хайтековой современности. Но как-никак 14 лет назад такой звук считался вполне приемлемым, так что не будем судить игру слишком строго. Тем более, что уже через пять минут игры обычно перестаешь обращать внимание и на звук, и на графику. Игра замечательная, и ни ужасный звук, ни убогая графика изменить этого не могут.

***

Начинается игра просто и незатейливо. Сразу же после создания нового пользователя вы попадаете на поле битвы и вступаете в бой. Никаких тебе заставок или вступлений — все просто и удобно, тем более что абсолютно никакого сюжета в игре нет. И это совсем не вредит игре и не делает ее хуже. Вы просто ведете сражение и даже не задумываетесь, зачем и против кого. Есть враг, и есть вы; враг должен быть уничтожен, а вы должны постараться при этом выжить. И этого достаточно, чтобы на несколько часов целиком отдаться этой игре.

Вдобавок все не так просто, как кажется на первый взгляд — ведь для того, чтобы победить, недостаточно простого уничтожения всех противников на карте. Вы можете до бесконечности отстреливать вражеские вертолеты, уничтожать танки и пехоту, но никакого результата такие действия не принесут: враги будут появляться вновь и вновь, пока все ваши жизни не закончатся, и вы не проиграете.

Но сначала вы даже не задумываетесь над тем, как победить. Просто летите себе и уничтожаете врагов, расстреливаете аэростаты заграждения, а через некоторое время возвращаетесь на базу для дозаправки. Казалось бы, как можно получать удовольствие от такой примитивной игры, примитивной даже для своего жанра? Но, тем не менее, игра затягивает, и вы постепенно начинаете забывать и то, что совсем недавно вы и представить себе не могли, что сядете играть в такой «отстой», и то, что вы вообще презираете аркады — и даже то, как всего десять минут назад вас чуть не стошнило от графики. Время идет, а вы, забыв обо всем, продолжаете играть в АА, и начинаете понимать, что игра не так проста, как казалось сначала…

Главное отличие АА от аналогичных аркад — присутствие в игре некоего подобия тактических элементов. Отходя от стандартной для скроллеров концепции «летим вперед и уничтожаем все, что движется», АА предоставляет игроку намного больше возможностей. Если бы не двухмерное исполнение с боковым обзором, АА даже можно было бы назвать стратегией. Как в стратегиях, в игре присутствуют базы, вражеская — и ваша, на которой можно и нужно строить различные типы юнитов, представленные танками, пехотой и ракетными установками. Юниты строятся за накопленные вами очки, которые начисляются не за уничтожение врагов, как можно было бы подумать, а за пребывание ваших войск, в том числе вертолета, на вражеской территории. Чем больше ваших юнитов дойдет до базы противника, тем больше очков. Но так как игра двухмерная, управлять войсками нельзя. Построенное подкрепление тут же отправляется в путь и не останавливается до тех пор, пока не встретится с противником.

Стычки тоже никак нельзя контролировать. Найдя друг друга, противники просто останавливаются и начинают перестрелку. Причем одновременно в битве может участвовать только по одному юниту от каждой из противоборствующих сторон. Остальные войска в это время стоят и тупо дожидаются своей очереди занять место павшего товарища и продолжить бой. Все, что требуется в это время от вас — это по возможности прикрыть свои войска от атак с воздуха, ведь у противника в распоряжении имеются точно такие же виды юнитов, как и у вас, и вертолеты в том числе. Ну, а если небо над полем битвы чисто, то почему бы не помочь своим войскам, обрушив на головы противника град бомб? Как видите, тактические элементы очень просты и не вызывают затруднений. Единственная вещь, над которой можно немного поломать голову — это правильное расположение своих войск.

Тут и проявляется в полной мере тактическая составляющая игры. Игрок начинает задумываться, как лучше расставить юнитов, кого поставить в передних рядах, а кого позади. И это одновременно с постоянными попытками остановить врага и не допустить его на свою территорию. Но даже если ваши труды увенчаются успехом, и из некогда грозной армады войск до вражеской базы добежит несколько пехотинцев — победу это вам не принесет. Уничтожить вражеский бункер и тем самым сделать вас победителем сможет только специальный зеленый фургончик (непонятно только, как это ему удается, не взрывчаткой же он начинен). И не думайте, что победа вам гарантирована, как только вам удастся настроить десяток танков и отправить в конце колонны несколько фургончиков. Противник, несмотря на свою умственную отсталость, сразу же разгадывает такие замыслы и несколькими бомбами быстро обращает ваши наполеоновские планы в прах. Вам придется постоянно отслеживать путь ваших войск и пресекать попытки противника посягнуть на воздушное господство.

Но сопровождать свой отряд воздушными силами до самого конца не получится, через некоторое время топливо и боеприпасы израсходуются, и вам придется возвращаться на базу. А противник только и ждет этого момента, чтобы быстро уничтожить добрую половину ваших войск и не оставить тем самым никаких шансов на победу. Так что надо отправить в составе отряда пару-тройку ракетных установок, способных бороться с авиацией противника. Единственное, что огорчает: после запуска ракеты машинка, которая ее везла, взрывается и второго выстрела, как вы понимаете, сделать уже не может. Также для борьбы с вражескими вертолетами можно попытаться захватить все заградительные аэростаты, расположенные на карте, для чего достаточно сбросить с парашютами несколько пехотинцев перед самым входом в бункер, к которому привязан аэростат. Правда, толку от этого мало, и без вашего непосредственного участия врага все равно не победить...

***

Да, что-то я расписался. Пора заканчивать — и вспомнить, собственно, о той цели, ради которой писалась эта статья. Если вы еще помните, в самом начале я обещал разобраться в нелегком вопросе, способны ли старые игры приносить удовольствие или же они безнадежно устарели, и единственное их место — на музейных полках. Скажу сразу, ничего у меня не получилось. Да и что могло получиться, если рассматривать лишь одну-единственную игру, пусть даже очень неплохую? Ничего. Нельзя судить об игре лишь по дате ее выпуска. Нельзя говорить, что игра плоха, лишь потому, что ее графика уже не вызывает никаких чувств, кроме тошноты. Чтобы оценить игру, в нее нужно играть, как я и делал в данном случае. В общем, буду считать, что моя задача выполнена хотя бы частично, если после прочтения этой статьи вы захотите хоть полчаса своего времени посвятить АА.



 

Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль |