аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Vampire: The Masquerade - Bloodlines Cправочник Галерея
Разработчик:Troika Games
Издатель:Activision
Жанр:RPG

Cкриншоты:

Галерея>>>

Том/DOC/Кертис, Александр GLUKK
Серия: 1, 2
31.01.2005  
   

Чего не отнять у разработчиков из Troika Games, так это благих намерений. Глядя на экран персонажа в Vampire — The Masquerade: Bloodline, сразу вспоминаешь незабвенный Fallout, к созданию которого основатели «Тройки» приложили немало усилий. Нет, это вовсе не значит, что ролевая система «Вампиров» напоминает S.P.E.C.I.A.L., но с первого же взгляда становится понятно, что простор для создания своего протагониста здесь ненамного меньший. Что подумает человек, увидевший, что одних только «разговорных» скиллов имеется аж три штуки ( убеждение, соблазнение и запугивание)? Конечно, игру можно пройти «на одних диалогах». Более того, две трети игры ему это вполне будет удаваться. И каково же будет его разочарование, когда его героя, всего из себя такого галантного и красноречивого, с головой окунут в мясорубку «кровавой охоты»! А ведь исправлять положение будет уже поздно! С другой же стороны, если вы изначально будете прокачивать персонажа как бездумную машину убийства, то упустите множество интересных моментов, которые игра предоставляет тем, кто озаботился бросить пару-тройку очков опыта на небоевые навыки.

В этой статье мы попытаемся немного рассказать вам о «подводных камнях», которые могут встретиться вам при прокачке своего персонажа. Советовать будем исходя из собственного опыта. Мы вовсе не утверждаем, что наши герои были созданы и прокачаны идеально. Но они все-таки сумели добраться до финального ролика. А это уже немало.

Добро пожаловать, родич

Те, кто читал нашу предыдущую статью, должны помнить, что нам предоставляют возможность играть за представителя одного из семи кланов, принадлежащих к Камарилье. Если при генерации персонажа вы решите отвечать на вопросы, то ваша принадлежность к тому или иному клану будет определена без вашего непосредственного участия. Но если вы решите с начала до конца не выпускать нить генерации из своих рук, то вам лучше знать, что принадлежность к тому или иному клану будет влиять не только на внешний вид вашего героя. Принадлежность к тому или иному клану определит, какими именно дисциплинами — специфическими вампирскими способностями — будет обладать ваш персонаж. Пройти игру без использования этих способностей, может, и можно, но это сродни мазохизму и вряд ли доставит вам удовольствие. Напротив, если вы будете активно использовать дисциплины и выбирать более приемлемые для вас пути решения поставленных задач, то сможете не только добраться до финала, но и качественно отыграть выбранную вами роль. Несмотря на то, что создатели «Маскарада» старались сделать представителей различных кланов непохожими друг на друга, можно проследить некоторые закономерности. Так, Бруджа и Гангрел являются представителями «чистых» воинов, исповедующих две различные «школы вампирских единоборств». Вечно недовольные существующей властью мятежники Бруджа (незря их так много среди Анархистов) используют дисциплины, усиливающие их удар и ускоряющие движения. Они — практически идеальные рукопашные бойцы, и было бы глупо давать им в руки огнестрельное оружие. Хотя это вовсе не значит, что боец-Бруджа, вооруженный дробовиком, будет нежизнеспособен. Гангрелы лучше всех остальных вампиров понимают животных, и «братья меньшие» платят им тем же. «Звериные» дисциплины Гангрелов могут превратить вашего персонажа в очень сильного бойца, использующего собственные руки (которые при желании смогут превратиться в смертоносные когти) или оружие ближнего боя, а призываемые героем магические существа не раз спасут вам жизнь в смертельной схватке. Неким промежуточным звеном между Бруджа и Гангрелами являются… Носферату. Долгая жизнь в склепах, пещерах и городских коллекторах сроднила этот клан с крысами (питаясь крысами, Носферату получают 3 очка крови, а не одно, как остальные кланы) и дала возможность призывать на помощь магических существ, подобно Гангрелам. В то же время в их худых искореженных телах таится нечеловеческая сила, и потому они, подобно Бруджа, могут значительно усиливать удар при помощи соответствующей дисциплины. Но основная их способность — это возможность становиться невидимыми. При такой внешности она необходима. В этом на Носферату похожи члены клана Малкавиан. Этот клан стоит особняком в сообществе Камарильи. Их считают сумасшедшими, и Малкавиане умело этим пользуются. При помощи своего кланового умения они могут насылать галлюцинации на свои жертвы и даже ввергать их во временное помешательство. Также они способны видеть ауру окружающих их существ, и в этом они похожи на Тореодоров. Тореадоры — самый неоднозначный клан, представленный в игре. Поклонники искусства, ценящие красоту и возвышенность во всем, они вовсе не являются беззащитными в битве. Помимо умения видеть ауры, они умеют ускоряться и вгонять противника в панику, а это способности, присущие бойцам-Бруджа. Клан Тремер — культивирует магию крови. Они способны не только крушить врагов мощными заклинаниями, но и подчинять их своей воле, что роднит их с Вентру, которые, кажется, собрали по чуть-чуть от каждого из кланов. Причем, на наш взгляд, их выбор был не самым лучшим. Впрочем, возможно, мы и ошибаемся. Просто учитывайте, что, играя за Вентру, вы не сможете пить кровь из бомжей и крыс. Впрочем, это не единственная их проблема. Вполне вероятно, что если бы не последняя треть игры, где вам придется очень много воевать, то Вентру с их ментальными способностями стали бы одним из наиболее интересных кланов, а так…

Раскачаем этот мир… но сначала себя

Итак, что можно посоветовать по поводу раскачки? Ну, главное — прокачивать персонажа правильно :-). Впрочем, это и без наших советов ясно. Вопрос в том, что такое «правильно». Что имеет смысл качать, а с чем можно повременить. Давайте внимательно рассмотрим систему Вампиров, а потом уже будем разбираться.

Как уже говорилось, каждый вампир обладает девятью базовыми характеристиками, двенадцатью способностями и тремя дисциплинами. И кроме того, у каждого имеются еще шестнадцать навыков, которые прокачиваются без вашего участия. Не от использования, как в Море, а в зависимости от того, что из характеристик и способностей вы качаете.

Итак, начнем с базовых характеристик, которые, шла бы речь о другой игре, можно было бы назвать Статами. Они разделены на три группы — физические, социальные и ментальные. Кстати, чуть не забыли! В игре есть одна тонкость: при генерации персонажей из трех групп базовых характеристик вам доступны только две. Так, кланы Бруджа, Гангрелами, Носферату и Тремер изначально неспособны поднять себе Социальные характеристики, а Вентру, Тореодоры и Малкавиане неспособны прокачать характеристики физические.

Физические характеристики:

Являются основными для персонажа, ориентированного на экшен.

Сила (Stregnth) — возможность поднимать вещи, переносить их и наносить физические повреждения. Ну, поднимать нам особо ничего не придется, да и носить можно сколько угодно, а вот для боя Сила — очень важная характеристика. Прокачка силы автоматически влияет на навыки Безоружный бой и Ближний Бой (бой с использованием холодного оружия).

Ловкость (Dexterity) — отвечает за скорость, быстроту и подвижность. Влияет на Взлом Замков и умение Красться. Вампир? специализирующийся на тотальной зачистке врагов, может не качать эту характеристику, но если вы предпочитаете стеллс и тихие убийства, если не любите искать обходные пути, то это очень полезная характеристика.

Выносливость (Stamina) — определяет ваше здоровье, и показывает, сколько вы можете терпеть боль и сколько повреждений вы можете вынести. Влияет на навык Поглощения сильных ударов (т.е. уменьшает демедж, полученный от удара кувалдой по голове). Хотите много хит-поинтов и крепкую лобовую броню? Качайте выносливость.

Социальные (Social) характеристики:

Пожалуй, основные для перса, ориентированного на «диалоговое» прохождение. Вы не терпите насилия? Тогда это ваш выбор.

Обаяние (Charisma) — умение нравиться людям и вызывать у них доверие. Влияет на навык Убеждение. Один, кстати, из наиболее используемых и результативных навыков при общении.

Манипулирование (Manipulation) — свобода воли. Кому она нужна? У человека есть одна свобода — делать то, что я считаю нужным. Влияет на навык Торговля. В принципе, не самая полезная характеристика в игре, поскольку в магазинах продается не так уж и много ценного. Покупать имеет смысл разве что, броню (ее аж три вида), книжки (улучшающие навыки), да артефакты (тоже что-то улучшающие). А этого добра не настолько много, чтобы особо заморачиваться с торговлей.

Внешность (Appearance)  — физическая красота, привлекательность и сексуальность вашего персонажа. Влияет на навык Соблазнение. Что интересно, даже играя девушкой, вы отлично справитесь с задачей соблазнения девушек. А вот играя парнем… Лучше не пробуйте соблазнять парней, а то вдруг выйдет — и как потом жить? Честно говоря, тоже не самая полезная характеристика, поскольку действует далеко не на всех. Впрочем, в игре есть кого соблазнить, вот только роликов не ждите. Цензура .

Ментальные (Mental) характеристики:

Насколько хорошо вы способны воспринимать окружающую реальность? Воспринимать информацию? Насколько быстро вы можете принимать решения, вот в чем вопрос.

Восприятие (Perception) — собственно, эта характеристика показывает, насколько хорошо герой воспринимает окружающую среду. Влияет на навыки Дальний бой (огнестрельное оружие) и Инспекция (умение замечать скрытые детали и тайники). Ясное дело, что если рукопашный бой и холодное оружие — не ваш выбор, то без этой характеристики никуда.

Интеллект (Intelligence) — отражает способность персонажа к мышлению и обучаемость. Влияет на Исследование (способность подымать свои навыки, читая книги) и Запугивание (еще один коммуникативный навык. Не хотите соблазнять — запугайте. Действует не на всех и не всегда приводит к желаемому результату).

Сообразительность (Wits) — если Интеллект определяет способность информацию воспринимать, то этот навык — способность ею пользоваться. Влияет на Защиту (способность уклоняться от ударов и пуль — как ни странно, Ловкость на этот навык вообще не влияет) и Взлом компьютеров (в игре много компов, которые нужно взломать. Или найти где-то пароль к ним. Правда, счастливые обладатели нелицензионных версий могут радоваться — наши пираты по ходу сломали и все компы).

Как вы можете заметить, нельзя сказать, что какой-то группе стоит качать исключительно один тип Характеристик. Точнее, если вы собрались отыгрывать тупого убийцу, то на все характеристики кроме Физических можете забить, вот только насколько это будет интересно?

Кстати, как уже писалось выше, у каждого клана есть своя специализация, так сказать: кого-то больше тянет к бою, кого-то к умствованиям. Поэтому — обратите внимание. Для генерации персонажа вам дается всего три очка, которые можно потратить на характеристики. Причем то, как эти очки будут распределяться, зависит от вашей клановой принадлежности: на одну группу характеристик вам дадут потратить два очка, а на вторую только одно. К примеру, Бруджа и Гангрелы должны кинуть два очка на физические характеристики, и только одно на Ментальные. А Носферату и Тремер — наоборот.

Запутанно? Не особо. Мы еще о способностях и дисциплинах не говорили :-). Впрочем, это оставим на следующую статью, а пока хочу дать два ценных совета обладателям — ну, сами знаете каких версий :-).

1. В миссии, касающейся общества Леопольда, вы убиваете охотника Баха, и при попытке сесть в лодку игра вылетает. Что делать? Качать патч до версии 1.2, там эта ошибка пофиксена. Откуда качать? К примеру, с http://www.3dgamers.com/dlselect/games/vampirebloodlines/vtmb_1_2.exe.html. А если нет Нета или патч не хочет становиться? Тогда:

А) Включаем консоль — в свойствах ярлыка в поле Target добавьте -console. Теперь чтобы запустить консоль, нажмите ~.

Б) Запускаем игру, заходим в консоль и пишем:

Если вы спасли Иохансенa:

Если не спасли, просто не пишите эту строчку.

После этого меняем уровень.

Для смены уровня, если вы не Носферату:

То же самое, но для Носферату:

2. «Вы писали о броне, а ее негде нет — как так?» Скажем спасибо сами знаете кому. И качаем заплатку: http://www.ljplus.ru/img/yurick/clandoc000.rar. Теперь просто киньте ее в папку Vampire\vdata\system и наслаждайтесь.

Удачной охоты!

Серия: 1, 2



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100