аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Враг по переписке
Михаил НЕЧИПОРУК ака Blair

31.01.2005  
   

Let’s Play By Email

В этом небольшом обзоре я хочу представить игры для людей, имеющих не очень большой доступ в Интернет, но все равно желающих соревноваться с народом, которого ты и в глаза не видел. Отчет чисто субъективный, но я попытаюсь показать и доказать, что такое хорошо и что такое плохо в играх таким способом.

Все начиналось с того, что я обзавелся Инетом и со временем уразумел, что поиграть во многоуважаемых Змея Горыныча, БК, Ganja wars, Ультиму и т.д. мне явно не светит за недостатком средств. Но желание не только не пропало, а даже увеличилось, и огромная зеленая жаба давила на грудь все сильнее и сильнее, мешая дышать и нормально существовать в реальном мире. Надо было искать альтернативные пути и, вооружившись Yandex-ом, я приступил к поискам — с результатами которых вас и ознакомлю. Не прошло много времени, как я нашел способ — игры по электронной почте или PBEM (Play By Email).

Люди довольно давно играют в игры по «электронке» — в те же шахматы, например. Интересно помериться интеллектом с человеком, находящимся за много километров от тебя, и, может быть, даже понятия не имеющим, кто ты такой и что из себя представляешь. Можно кардинально сменить имидж и даже стать женщиной… или мужчиной, кому чего не хватает. Появление онлайновых компьютерных игр со временем стало вытеснять такой вид времяпрепровождения, но окончательно не вытеснило — борьба с компьютерным интеллектом не настолько интересна, как с хитрым, кровожадным и всегда непредсказуемым живым игроком. И я подчеркиваю: так играть намного дешевле, чем в онлайне.

Основа практически всех e-mail игр такова:

1) Первым делом надо зарегистрироваться (в каждой игре это происходит по-разному, результат может быть как положительный, так и отрицательный). Я попытаюсь вкратце описать уровень сложности попадания в каждую гейму.

2) У каждой игры существуют определенное количество ходов в неделю

3) Перед каждым ходом вы составляете соответствующие приказы и отправляете их умному дяде-роботу на сервер.

4) Умный дядя-робот получает письмо, обрабатывает его и, если не выявляет ошибок, присылает вам очередной report (рапорт, в простонародье — репку) во время следующего хода.

5) Вы загружаете репу в клиент (специальная программа для визуализации ходов игры), просматриваете и делаете следующий ход… и так снова и снова.

6) Все это разбавляется внутриигровым общением, которое происходит везде по разному: в чатах; на форумах — не самый лучший вариант, как для меня; в приватах (private messages); на стенках (broadcast messages — вариант, идеально подходящий стилю PBEM-игр).

ATLANTIS

• Официальный сайт: http://trainer1.narod.ru/atlantis/index.html

• Жанр : фэнтезийная стратегия/РПГ

• Сложность регистрации: очень просто

• Необходимость Инета: в очень малых количествах

Игра просто потрясающая, одна из лучших, что я накопал. Заходишь на сайт, регистрируешься и ждешь ответа. Если в течении 3 дней нет результата, регистрируешься еще раз. Лично я попал с третьего раза по причине занятости ГМа. Обычно регистрация происходит без проблем.

Мир Атлантиса — это одна масштабная карта трех уровней с множеством городов и огромным количеством игроков, одновременно находящихся в игре. Я, например, оказался юбилейным 1000-ым зарегистрировавшимся участником.

Каждый игрок представляет в игре свою фракцию, которую он с любовью лелеет и развивает. Мой обзор не ставит целью рассказать, как играть в ту или иную игру, поэтому я не буду вдаваться в конкретику и расписывать правила. Начинающим советую скачать такие текстовые файлы — «Atlantis (официальный сайт партии на сервере DsnLAB» и «Помощь для новичков, начинающих играть в Atlantis».

Процесс игры происходит именно так, как я описывал с самого начала — при помощи почтового робота. Составляете приказ, отправляете его и два-три раза в неделю получаете репорт, который загружаете в свой клиент. Их, к слову, два — Atlaclient (классический стиль) и Advisor (относительно новая программа, постоянно улучшающаяся и имеющая много поклонников из-за удобства и красоты отображаемой жизненно важной информации) — между приверженцами которых идет долгая война. Потом опять отсылаете приказ, и дальше по кругу.

Это не так скучно, как может показаться из описания. Возможности развития в игре безграничны. Фактически ты можешь сделать все, что тебе в голову взбредет . Хочешь — занимайся торговлей, вплоть до организации своей собственной торговой федерации; хочешь — войной; хочешь — отыгрывай тонкого политика и достигни своей цели совсем дипломатическими путями; хочешь — управляй всемогущей магической гильдией, благо изучение и использование магии в Атлантисе проработано очень сильно.

Атлантис — игра командная, и это говорит очень о многом, определяет специфику игры в принципе. Одиночек тут мало, и выжить одному трудно. Поэтому совет: ищите союзников, ищите друзей, ищите альянсы — сразу, как вступите в игру. Продвинутый напарник, существующий в игре уже 200–300 ходов, всегда поможет. Подкинет деньжат, войск, артефактов, тех же советов, и дело пойдет намного быстрее. А учителя? Без их помощи ты будешь развиваться раза в три медленнее. Да и спокойнее как-то под крылом продвинутого союзника.

Общение в мире двух видов: приват и «на стенку». Стенка — это аналог форума. Игрок пишет на стенку свои сообщения, а все остальные получают их в виде писем. Переписка идет очень активная (я, когда присоединился, получил около 70 писем на ящик и поначалу перепугался, не понимая, что творится — spam, что-ли, прорвался? (-:)), идет обсуждение самой игры, торговцы предлагают свой товар, новички просят о помощи, кто-то объявляет войну кому-то, модератор стенки наказывает кого-то за флуд, кто-то, в свою очередь, наезжает на модератора и требует перевыборов, начинаются перевыборы — весело, короче. Каждый день есть что почитать.

Второй метод общения — письма в приват. Т.е. твое сообщение не увидит никто, кроме адресата. Чтобы послать приват, надо знать личный код фракции, с которой ты хочешь связаться. Так общаются между собой альянсы, друзья и те, кто хочет передать какую-то информацию не для чужих ушей.

Еще в Атлантисе есть такая небезынтересная фишка, как газета. Она выходит каждый ход и содержит в себе новости и литературные опусы, посланные игроками. Любой может послать туда свою статью и получить немеряно сильверов от редактора. Многие только этим и живут.

Ну вот, кажется, написал про данный проект все что мог — в меру своих скромных сил. Попробуйте — может, понравится. Если что найдете по данному типу игр, не забывайте меня, пишите на blair@list.ru или в приват (6686), а я продолжу развивать свою ведьмовскую фракцию в надежде на будущий глобальный шабаш.

Золотая шахта гномов

• Официальный сайт: http://www.ggm-rpg.com

• Жанр: фэнтези.

• Сложность регистрации: очень сложно.

• Необходимость Инета: чем больше, тем лучше.

Один из лучших РПГ-проектов Рунета. И при этом совершенно бесплатный. Первые впечатления, когда заходишь на сайт, откровенно положительные. Отличный дизайн страниц, красивая коричнево-желтая гамма. Отдельными страницами идут правила присоединения, энциклопедия, фотогалерея (тут фотографии игроков, проведенных сайтом мероприятий и т.д.), ходы, творчество игроков (лит. произведения, посвященные этой игре), форумы сайта, рассылки (игра ведется через рассылки, здесь можно посмотреть весь список, даже не действующих на данный момент), утилиты (все, что может понадобиться в игре — например, генераторы кубиков для бросков, генераторы имен и т.д.), ссылки (все, кто не нашел себе места в Золотой Шахте Гномов, могут найти подходящий мир тут — моя любимая страничка; правда, много ссылок не работающих, закрытых или взломанных).

Запущена игра 1 июля 1999 года. Недавно громко и пафосно праздновалось пятилетие. Используется игровая система AD&D 2-й редакции с дополнительными правилами. С ними вы можете ознакомиться на сайте в разделе «Информация». Действие всех игр происходит на острове на какой-то планете. Кроме как на острове никто никогда не бывал. Все думают, что остров и есть край света. Пока что игра бесплатная, но не исключено, что когда-нибудь состоится переход на платную основу — по крайней мере, это не исключается.

Что еще можно сказать про этот проект? Глядя со стороны, понимаешь, что все там безумно интересно, и благодаря отцу-основателю игры Драколе постоянно происходит какое-то движение. Например, недавно продавали что-то типа художественного альбома, посвященного тематике сайта (правда, успехом этот шаг не пользовался), и отмечалось пятилетие игры. Игроки постоянно встречаются в реале (в Москве). Но это именно со стороны, потому что попасть в игру безумно сложно. У меня не получилось. Места постоянно заняты, играют только старики, и набор ДМ-ы производят редко. За все время, что я слежу за проектом (полгода, наверное), такое было только раз. ДМ обнародовал один из игровых эпизодов, в котором надо было отыграть барда (или вора) и в качественном литературном стиле написать продолжение истории. Тот, у кого это лучше всех получалось, попадал в игру. Я, если честно, засомневался в своих силах и так и не попробовал. Больше предложений не последовало. (-:

Может, вам повезет больше? Попробуйте, зайдите на сайт игры, почитайте правила, литературу, подпишитесь на пару рассылок, зарегистрируйтесь, следите за новостями — вдруг получится пробиться? Игра определенно того стоит.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

                  bigmir)net TOP 100