аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Blair Witch Volume 1: Rustin Parr

Blair Witch Volume 1: Rustin Parr Cправочник Галерея
Разработчик:Terminal Reality
Издатель:Gathering of Developers
Жанр:adventure/quest

Cкриншоты:

Галерея>>>

Владимир ШЕЙКО

03.01.2001  
   

"Колонэл Натаниэль Блэйр основал небольшой городок Blair Township в 1634 году. Жизнь в нем текла спокойно и безмятежно, пока в 1785 году не произошло событие, буквально всколыхнувшее всех его жителей. Несколько детей городка явились домой со странными ранами на теле, и рассказали, что Элли пыталась заманить их в свой дом и выпить их кровь. Когда люди вторглись в уединенную хижину ведьмы, они нашли там множество инструментов непонятного предназначения, и Кедвард была обвинена в колдовстве и изгнана из города в середине зимы и все посчитали, что она погибла. Но, тем не менее, дети продолжали исчезать, и охваченные ужасом люди покинули некогда уютный городок Блэйр.

Постепенно легенды о Ведьме из Блэйра забылись, и в 1824 году на месте разрушенного временем Блэйра Питер Баркетт основал новый городишко, Баркеттсвилль. И опять-таки неприятности не обошли злополучное место. Маленькая девочка, Робин Уивер, исчезла в 1886 году. Несколько групп было отправлено на ее розыск, но неожиданно ребенок возвратился. Не возвратилась лишь одна из групп, и после долгих поисков изуродованные тела спасателей, разложенные в причудливом порядке, были найдены возле Скалы Коффин в окрестных лесах. Когда люди вернулись с подмогой, все мертвые исчезли бесследно, оставив после себя лишь леденящий кровь ужас…"

А в 1999 году компания Terminal Reality сотворила довольно необычный и весьма дейтвующий на нервы продукт под названием Nocturne. Являющийся не то квестом, не то специфическим шутером от третьего лица, Ноктюрн с легкостью мог заставить ваши волосы непроизвольно шевелиться, а вас - страдать от ночных кошмаров, в которых Stranger, целуясь со Светланой, отмахивается от вампиров, попутно стараясь включить опцию "автоприцеливание" в настройкахJ.

В том же 1999-м появился фильм под названием Blair Witch Project, на протяжении которого, как я понял из беспорядочных объяснений некоторых граждан Internet, некие студенты пытались писать курсовую работу в напичканных злобными тварями лесах. Как бы там ни было, в Америке фильм собрал в 5,5 тысяч раз больше денежек, чем создатели на него потратили. Вроде бы на этом могли и остановиться.

Да нет! Terminal Reality совершила попытку связать родственными узами Nocturne и вышеупомянутую фильму. Но все-таки, новую игру под названием Blair Witch Volume 1: Rustin Parr можно спокойненько рассматривать как почти прямое продолжение Ноктюрна.

Кроме "Растина Парра", компаниями Human Head Studios и Ritual Entertainment запланированы еще две игры-продолжения, The Legend of Coffin Rock и The Elly Kedward Tale, которые вместе будут составлять трилогию, посвященную Ведьме Блэйр. Издается все это компанией Gathering of Developers (G.O.D.).

"Растин Парр всегда держался особняком. На попытки других людей войти с ним в контакт он либо отвечал короткими фразами, либо еще более замыкался в себе. Никого не удивило, что в 1927 году он построил особняк на пустынных холмах довольно далеко от города. Но все же он продолжал работать в лавке своего дяди еще пару лет, но вскоре начал появляться в городе все реже и реже. После смерти жены его дядя переехал в Балтимор, и жизнь в городке для Растина утратила всякий смысл. Он перебрался в свой новый дом и появлялся в городе лишь дважды в год для того, чтобы пополнить запасы продуктов"…

Итак, от фильма игра унаследовала лишь название да видоизмененную историю. А вот с Nocturne дела обстоят серьезнее. Во-первых, как вы уже догадались, Blair Witch построен на красивейшем движке этой игры, что при некотором усердии авторов, создало неповторимую атмосферу ужаса, безысходности и достоверности. Во-вторых, главный герой Ноктюрна, Stranger, несколько раз встретится вам во время прохождения Blair Witch.

Героиня игры - Elspeth "Doc" Holliday, работающая рука об руку со Stranger'ом на сверхсекретное агентство Spookhouse, занимающееся изучением и устранением всяких паранормальных явлений по всему земному шару. Эта тема была достаточно подробно затронута в Ноктюрне, так что вернемся непосредственно к Blair Witch.

Движок Ноктюрна обеспечивает работу с фиксированной камерой и прорисованными задними фонами. То есть при движении героини камера будет переключаться из одного ракурса в другой, стараясь охватить максимально большую игровую территорию. Сначала это казалось мне чертовски неудобным, но вдоволь налюбовавшись потрясающими фотореалистичными бэкграундами, я многое простил этой игре. Ну каким образом ноктюрновский движок создает такую волнующую атмосферу?

Играть очень страшно. И хотя пальму первенства по "напугиванию", как по мне, крепко держит System Shock 2, Blair Witch тоже припасла несколько убийственных моментов. Беспомощность жителей городка, легенды, истории и монстрографии, изучаемые героиней в местной библиотеке, скитания по безумным лесам, развалины дома Парра, вхождение в портал, возвращающий вас на несколько десятков лет назад… Настолько все достоверно сделано, что временами кровь стынет в жилах. А какой шок я испытал после того, как ночью из окон начали выпрыгивать окровавленные жители городка, когда увидел пастора-вампира, свой собственный труп, так неожиданно очнувшийся после кошмара в комнатушке в отеле? А призраки мертвых детей, играющие у подножия дома, который еще недавно был пепелищем… Даже вспомнить страшно.

Собственно, главные задания игры - это сбор сведений о Ведьме Блэйра, исследование окрестных лесов, откровенные беседы со всеми жителями городка и, наконец, попытка раскрыть тайну серии убийств. Но большая часть игры проходится в лесах, которые то и дело норовят сбить вас с толку, путая тропинки и посылая к вам все новых и новых монстров. Ближе к концу это начинает надоедать, да и неожиданное появление боссов выглядит исключительно надуманным.

"Через некоторое время в окрестных лесах Парру начала видеться странная фигура. Окруженная белесой дымкой, полупрозрачная, она всегда прятала свое лицо, и, когда он звал ее, тотчас исчезала. Он только мог с уверенностью сказать, что это была фигура женщины. Но любые попытки догнать ее неизменно заканчивались неудачей"…

Игра не особенно длинная, если учитывать, что это лишь первая часть трилогии. Процесс выискивания виновного разделен на 4 дня, что уже привносит некоторую долю линейности в игру. В принципе, сюжет абсолютно линеен, но, тем не менее, чертовски интересен. Весь он преподносится игроку в виде диалогов, которые как раз и показывают отличную прорисовку моделей персонажей и анимацию лиц. Фактически, лица - это натянутые на модель фотографии реальных людей. Единственное, что раздражает - это анимация одежды г-жи Холлидей. Я, конечно, понимаю, что это вам не Vampire: TMR , а особый предмет гордости движка, но, спрашивается, зачем заставлять полы плаща развеваться при малейшем движении? Хотя и красиво, нет слов. Тщательно прорисована каждая травинка, в лесу от шагов героини сухие листья начинают кружиться в воздухе, медленно и печально оседая на землю… Да, бэкграунды в игре действительно фотографического качества.

Во время диалогов старайтесь не пропустить ни одной фразы. Только так вы сможете полностью погрузиться в жуткую атмосферу, витающую над загадочными убийствами Парра. Этому немало способствует звуковое сопровождение. Честно говоря, во время путешествия по дому убийцы, детский плач, стоны, скрип дверей, гулкий звук шагов очень угнетающе действуют на игрока. А монстры и их озвучка? Таких реалистичных движений я не видел уже давно. А когда намеренно понизить яркость монитора и вместо этого включить фонарик, фантастические тени стразу начнут плясать на ветках деревьев в Черном Лесу. Единственное, что меня смутило - это хижина странного индианца в самом центре леса. Как он там оказался и что делает - неизвестно.

"Наступила зима. Привидение больше не появлялось, и Парр подумал, что наконец-то обрел покой. Но вместо этого какой-то странный голос начал звучать в его голове. Сначала это происходило только ночью, и он успокаивал себя тем, что это был всего лишь сон. Но когда этот голос, от которого по спине бежали мурашки, начал преследовать его и наяву, Растин не на шутку перепугался. Он не сомневался, что это та таинственная фигура сводит его с ума. Она говорила странные вещи на незнакомых Парру языках, иногда она повторяла свои слова несколько раз. Так продолжалось еще несколько месяцев, и он понял, что от этих кошмаров он легко не отделается…

Год спустя Растин утратил способность соображать и контролировать свои действия. Голос приказывал ему совершать различные действия, и когда он приходил в себя, то понимал, что полностью зависит от своего таинственной гостьи. Все ее приказы он выполнял беспрекословно…"

Арсенал оружия в игре небогатый: пистолет, винтовка, оружие против невидимых противников, топор, электропогонялка и еще парочка наименований. Гораздо более разнообразный ассортимент предметов: радар, диктофон, фонарик, аптечка, всякие там карты, записки, аудиозаписи и прочая мелочевка. Но в принципе много стрелять вам не придется. Первые стычки произойдут ночью первого дня, а все враги, обитающие в лесах недостойны нашего внимания, поскольку благополучно разрешают пробегать мимо себя. Весь боезапас исчерпывается за считанные минуты, так что, по сути, другого выхода не остается.

Претензии можно предъявить и к системным требованиям. При включенной аппаратной акселерации по времени загрузки игра далеко переплевывает даже печально известный Sin. Тем более странно, что после отключения поддержки акселератора, изображение на экране не изменилось ни чуточки, зато скорость загрузки заметно возросла. При загрузке компьютер частенько зависает, так что рекомендуется сохраняться через каждые пару шагов. При установке Blair Witch требует 900 (!) Mb дискового пространства, занимая при том лишь один диск. И, наконец, она умудряется тормозить на довольно мощных машинах при том, что задние фоны движком почти не обрабатываются.

"Сначала "инструкции" были вполне безобидными, например, Растин однажды проспал неделю у себя в подвале. Но однажды в ноябре 1940 года голос направил Парра в родной городок Баркеттсвилль и приказал ему схватить первого попавшегося ребенка. Будучи не в состоянии противостоять неведомой силе, он схватил еще шестерых детей и зверски убил их в своем доме, оставив лишь одного, Кайла Броди, в живых, заставив его стоять в углу и смотреть на свои кровавые деяния.

После убийств голос сказал Парру, чтобы тот пошел в город и сознался в содеянном, иначе он не покинет его до самой смерти. Полусумасшедший Растин, который был совершенно раздавлен, когда осознал, что наделал, отпустил Кайла, пошел в город и рассказал всем о совершенном. Разъяренные жители сожгли особняк Парра, а 17 июля 1941 года он был приговорен к повешению".

С этого, собственно, и начинается наша история. Красивая, захватывающая, оригинальная. Непонятно, правда, почему Blair Witch решила использовать Парра для своих кровавых дел. Вообще многое осталось недосказанным, ведь сюжет получит продолжение в двух последующих частях. Да и изучить паранормальные явления пока никому до конца не удавалось…



 

Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль | return_links(); ?>

         bigmir)net TOP 100