аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Kohan II: Kings of War

Kohan II: Kings of War Cправочник
Разработчик:Timegate Studios
Издатель:Take 2 Interactive
Жанр:стратегии

Яскр

01.11.2004  
   

Кхалдун вновь сотрясает поступь войны. Да, темный бог Ариман был повергнут, да, Сейя, его последователи, были побеждены — но не уничтожены. Лидеры Сейя, Мельхиор и Себак, вернули в мир древнее зло... И это сага о том, как это произошло...

Люди — Сокрушающая Сталь

— Йонас! К Ариану приближается отряд противника!

— Сколько их? — хмурится Кохан.

— Всего четверо! Мечники!

— Первый отряд! В бой!

— Да, милорд! — вскинув круглые щиты, пехота быстрым шагом отправляется наперерез врагу.

...Звон мечей, стоны умирающих...

— Деревенские войны, — вздыхает Йонас Терамун.

* * *

— ...И тогда он говорит: а вот если я тебе этот твой лук в... — топот копыт заставил лучников схватиться за оружие. Тенькнули тетивы, принимая пятки стрел, скрипнули плечи.

— Погоди, это наши уланы возвращаются.

— К оружию! К оружию! Бей в колокол! — донеслось с поля... в отряде было всего два конника, вместо пятерых. — Враг наступает!

Серый тоскливый аванпост ожил, звеня тревожным набатом;

— В бой! — ворота распахнулись, из них выбегали, строясь в ряд, мечники; за их спинами, натягивая луки на ходу, вставали стрелки. Мобильный отряд лучников выстроился за стражниками аванпоста, поднимая луки в небо...

...Запели первые стрелы, устремляясь к лавине уланов Сейя...

— Их слишком много! — крикнул кто-то.

— Подмога близко! — звеня броней, подоспели пикинеры, вонзая лезвия на длинных древках прямо под шлемы коннице.

— Лучники... уберите их лучников... — прохрипел, падая на землю с пробитым горлом, мечник.

— Вперед! Charge! — флажки на пиках улан пронеслись вдали, за вражеской передовой...

— Бегут! Бегут! А-ха-ха! — кричал, размахивая луком, стрелок на холме.

* * *

— Вот и для инженеров работка нашлась…

— Ага, — работяга поправил шлем на голове. — За дело! Даешь аванпост!

Скрипя и пружиня огромной ложкой, катапульта прибыла в сопровождении нескольких отрядов мечников, пикинеров и лучников. Стража аванпоста занимала свои позиции, готовя оружие.

— Ну что, ребята, раздолбаете им архитектуру? — обратился капитан мечников к инженерам.

— А то! — дружно гаркнули инженеры.

— Вон, хлопцы с пиками и умельцы на камнебросе подсобят...

— Хе, пускай догоняют... — ухмыльнулся капитан инженеров, указывая своим подчиненным на участок стены... С шумом рассекая воздух, могучая рука катапульты запустила в небо камень...

— — —

Сегодня я расскажу вам о том, чего вы давно ждали — о древнем Кхалдуне, мире стали и чародейства... и о том, как Тень распростерла свои черные крылья над миром...

...и о Кохан, бессмертных воинах, что стояли рядом с ней и супротив нее...

Знайте же, что Кохан — полубоги, им неведома смерть, как людям; стоит лишь герою-Кохан погибнуть, как он превращается в амулет, утратив всю память о прошлом. Выйдя из амулета, Кохан мучается и совестью угрызается, а то и обозлиться может.

Но не таков наш Йонас Терамун, герой легенд — он рыцарь Света, правды ищет.

...Началось все это, когда Йонаса только к жизни пробудили. Он сразу же по приказу Совета повел народ разрушенные города восстанавливать.

Что? Кто такой Совет? А, это фракция Кохан... что такое фракция? Ну, понимаете, это когда вот были все вместе, а потом взяли и в мнениях разошлись, скучковались со своими... их несколько тогда было...

Совет — эти за старые пути Кохан стояли, за то, чтобы мир был, как раньше... Еще были Роялисты, которые у людей научились, что есть король, и он главный, и так им это понравилось, что взяли они это себе за правило. А еще Националисты, которые за единство народа были... да... эти все хоть за Свет боролись... а вот были еще Сейя, которые во Тьму сошли, да еще Падшие — эти натурально чумой на весь мир ополчились. Из-за Сейя-то они и появились, Падшие... немертвые... демоны из Тени...

И сошлись тогда в войне великой все народы Кхалдуна: Люди, Гаури, Драуга, Хароун — против Немертвых и Тени...

Страница из архива

...Фракции — социальные внутрирасовые деления; идеология каждой фракции столь сильна, что это выражается в некоторых умениях и физических преимуществах, присущих последователям...

...что Ройалисты создавали Паладинов для защиты...

...выделялись Сейя, некро[манты], жаждавшие независимости — но, в принципе, не желав[шие] зла Кхал[дуну]. Вызов Тени и создание фракции Падших — ошибка одного Кохан по имени...

Тень — проклятье Кхалдуна

— Себак! — хмурый Мельхиор ворвался в комнату. — Твои бредовые видения всех нас погубят!

— Да! Да, Тень!

— Что оно говорит тебе?

— Что Сейя будут править Кхалдуном!

* * *

— Вот он! Колодец Тени! Га-га-га-гааа! — безумно хохоча, Себак кинулся в темные воды странного озера

— Себак! Нет! — сердце Мельхиора сковал ужас. — Что я натворил? Кому помогал?

— Я восстал! — черно-лиловая фигура с пылающим взглядом и множеством щупалец поднялась над водой, довольно рыча.

— Ариман?

— Ариман мертв! Я — Абаддон! Слушайте меня, слушайтесь меня! Ибо я — ваш новый Повелитель! Пусть мир склонится передо мной или погибнет...

— Я не встану на твою сторону! — крикнул Мельхиор, убегая в ужасе.

— Значит, ты погибнешь... За мной, мои дети!

...Часами изливались из Колодца Тени мерзкие войска Абаддона: боевые псы Варги, тяжело вооруженные и покрытые броней Твари, мелкие летуны Порождения Тени, исполинские звери Левиафаны, метающие шипы Фурии...

Волна за волной, они накатывали на укрепления Людей и Гаури, подобно саранче, погибая... но сметая и пожирая все, что оказывалось на пути...

— Наава Дайшан! — позвал демон вслед отступающему отряду Искательницы.

— — —

Kohan II: Kings of War, как явствует уже из названия, не является мирной строительной экономической стратегией; и строительство, и экономика здесь состоят на военной службе. Все здесь сделано для юнита и во имя его. В том числе и постройки, призванные растить его и опекать.

Лагерь является основой развития армии. Все лагеря теоретически равноправны в экономике державы — здесь нет столиц, периферии и фактора бунта.

Основать новый лагерь можно только на т.н. месте поселения (settlement spot), представленном на карте в виде небольшой группы руин. Для этого нужен отряд поселенцев: воздвигнув главное здание, они становятся работниками лагеря (это правило действует для большинства рас, но не для всех), построенное же ими здание быстро сформирует отряд защитников — ополчение (militia); каждый новый уровень лагеря добавит еще несколько типов пехотинцев и стрелков. Они будут мобилизироваться по тревоге в случае приближения врага к стенам; причем ополчению можно приказать обороняться внутри стен либо же покинуть их для преследования.

Всего уровней четыре: Деревня (Village), Городок (Town), Город (City), Цитадель (Citadel). По заполнении всех слотов строительства текущего уровня лагеря появляется кнопка улучшения до следующего уровня. Каждый уровень обеспечивает поддержку еще двух зданий, вплоть до семи в Цитадели.

Так как места внутри городских стен хватит ровно на семь зданий, точное их местоположение не играет почти никакой роли, потому по умолчанию включена функция авторазмещения. Впрочем, если ее отключить, можно расставлять постройки вручную... пустая трата времени.

Лучше обратить внимание на другую важную особенность лагеря: каждый следующий уровень развития расширяет лимит войск (army limit), без чего невозможно создать армию. Каждый отряд требует определенное количество единиц лимита, и расширить этот лимит можно, повышая уровень лагеря, а также возводя в его стенах казармы для войск.

Гаури — Между Молотом и Наковальней

— Холодная зима нынче выдалась, — заметил капитан следопытов. Те дружно захохотали: можно подумать, в Морозных Отрогах бывает иначе!

Гремя связками снарядов в круглых футлярах, Копья выстроились позади следопытов.

— Где там остальные? — недовольно поинтересовался капитан всадников. — Мы нашли вражеский лагерь.

— Тащатся... — пожал плечами метатель, снимая футляр с плеча.

А на перевал уже поднималась, неторопливо и с достоинством, основная военная сила горцев — Молоты и Наковальни, тяжелая конница и пехота с железными палицами в руках. За их спинами виднелась парочка Крушителей, воинов, знакомых с магией.

— Идем, — взмахнул булавой капитан всадников на косматых ориксах.

Скатываясь лавиной с холма, они подмяли под себя скелетов Сейя, задорно дробя пустые черепушки.

— Вот кто поистине хорошо разделывается с отродьем Себака! — заметил один из Молотов, вгоняя в землю настырного арбалетчика.

— Сковырните их халупу, ребята, и давайте построим что-то стоящее...

— Как Гаури!

— И давайте, наконец, делать то, что мы умеем лучше — обороняться...

— Как Гаури!

* * *

Холодные осколки льда украшали Храм Йотунов... пара Джаггернаутов осматривала местность, пугая свои исполинским ростом местных варваров.

— Вам послание от эрла Йотунов, — следопыт подскакал к командиру Устройства Бури, — он говорит, что, если мы победим их бойцов, Йотуны присоединятся к нам.

— Сколько?

— Трое.

— Плевое дело. Эй, великаны! Вперед... ребята, заводите пташку.

Громыхая, Джаггернауты побежали навстречу Йотунам — и все принялись дубасить друг дружку.

— Наводи... заряжай... Разряд!

Устройство Бури плюнуло тремя кхалдунитовыми вихрями сразу во всех Йотунов.

— Еще! Еще! Хватит...

— — —

Экономика Kohan II выделяется среди экономик других современных стратегических игр. Ресурсы (камень, дерево, железо, кхалдунит) здесь не используются для производства зданий или юнитов — то есть, они не расходуются разово. Золото — единственный ресурс, который накапливается и тратится, остальные образуют материальную базу поддержки (support) зданий и юнитов. Вот тут-то и начинается самое интересное: до тех пор, пока нужного для поддержки ресурса хватает, расход его просто вычитается из значения поставок. А когда нужный ресурс уходит в ноль, его дефицит компенсируется золотом, причем по невыгодной цене. На начальной стадии игры подобное положение просто недопустимо — ведь все постройки покупаются и улучшаются только за золото. В этом проявляется гибкость экономики: улучшенная шахта просто добывает чуть больше ресурсов, в то время как промышленные здания в лагере могут либо развиваться в сторону увеличения производства, либо получать способность обменивать часть добытого ресурса на золото. Опять же, это зависит всецело от типа юнитов, на который вы делаете ставку в конкретный момент игры. Допустим, вокруг лагеря нет никаких ресурсов. Желая защитить его от нападения, вы налаживаете в лагере металлургию, увеличиваете ее производительность и строите пехоту. Но когда спустя некоторое время вы находите на карте месторождение железа, имеет смысл быстро продать существующее производство и восстановить его, модифицировав для продажи железа за золото. И заняться наукой. Кстати, развитие технологий возможно только по достижении зданием второго уровня. Исследования проводятся в любом здании.

Драуга — Танцующие с волками

— Воины выжженных солнцем земель! Покажем этим убийцам Сакарра, что наши собаки могут сделать с их лошадками! — крикнул воевода, призывая духи двух дробителей — боевых псов.

— Даааа! Ату их, ату! — отозвались вожаки стай...

— Что вы там видите, господин? — спросил капитан драгунов у Мельхиора.

— Вроде бы песчаная буря... нет... О Ариман, это собаки! Отступаем!

— Что? Перед собаками? Никогда!

— Это приказ, капитан! Они отгрызут ноги лошадям и будут рвать ваше лицо вместе с кусками шлема!

Лай поднимался по всем пустошам...

* * *

—Это еще что за образина!? — глаза часового Сейя округлились.

Бегемот Драуга, попросту — боевой мамонт, спокойно подошел к воротам и принялся методично расковыривать их бивнями...

А в ночи за ним уже лаяли первые Дробители...

— — —

Здания — по видам их всего девять, из которых семь — самые распространенные, общие для большинства рас, функционально практически идентичные.

Каменоломни — поставляют камень; после улучшения могут либо увеличить производство ресурса, либо частично обменивать его на золото. Исследуются способы укрепления или удешевления зданий. Также каменоломни нужны для осадных машин, иногда — для пехоты.

Лесопилки — поставляют дерево и торгуют им. Научная часть касается стрелкового оружия. Необходимы для создания конницы, также для лучников и катапульт.

Кузницы — в основном занимаются поставками и торговлей железом, но могут и на кхалдунит выменять (если это Дар Железа Хароун). Содержат и развивают в основном пехоту, но важны также для конницы и для осадных механизмов.

Рынки — меняют ресурсы на золото, либо золото на ресурсы, либо добывают всего понемногу. На эти особенности влияют расовые различия.

Казармы — увеличивают лимит армии, вводят в игру тяжелую кавалерию и специальные войска; не улучшаются. Зато занимаются развитием кавалерии, готовя погибель врагам.

Храмы — подготовка целителей, паладинов (для Ройалистов), специальных войск. Производят кхалдунит. Только один вариант второго уровня.

Библиотеки — выпускают магов (разнообразие их профессий определяется расой), производят кхалдунит. Только один вариант второго уровня.

У Немертвых и Тени есть и восьмое здание — Концентратор Духов (Spirit Focus), позволяющий высасывать магическую энергию из Кхалдуна.

И наконец, девятое здание — это Скрытый Портал (Umbral Portal), у Тени служащий заменой Казармы. С его помощью войска Тени могут перемещаться между городами, где есть такие порталы.

Хароун — Хранители Кхалдуна

— Что это? Кто это?

Скелеты только зашипели, кидаясь в атаку, и больше не издавали ни звука, только свистели клинками.

— Их бесполезно расстреливать! — в ужасе разбегались Несущие Дождь, стрелки.

— Ничего, — Камнеступы захлопнули забрала и, отражая удары скелетов щитами, врезались в строй немертвых.

— Ничего, — Проводники натянули луки, а на стрелах вспыхнули кхалдунитовые огоньки.

— Ничего, — Собиратели сказали слово, и шипы, выросшие из земли, раскололи кости.

— Ни... че.. го... — пробасили Холмовики, шагающие деревья, сдавливая хрупкие остовы в своих могучих руках.

— Что из земли вышло, в землю пусть и вернется...

* * *

По бескрайним зеленым лугам неслось странное войско: Танцоры Шторма на огромных птицах, покачивая копьями, Всадники Ветра на антилопах — луки, готовые к стрельбе...

Хароун охотились. Охотились на всех, кто враждебен Кхалдуну.

* * *

— Да, мы, Хароун, не умеем воевать, как другие. Но мы умеем созидать... смотрите, дети, смотрите на славу Кхалдуна, на славу Хароун...

Земля источала зеленый свет, в котором поднимались здания и стены, сами, без работников, без строительных лесов...

— И если наше Святилище будет ранено, оно сможет восстановить себя само... все вокруг живое, и потому сильное...

— Как Холмовик?

— Как Холмовик. Он тоже может заживлять раны; сила Природы так велика в нем, что только огонь способен нанести ему большой вред. Помните, что Созерцатели Луны ускоряют процессы заживления ран — и потому без них Кхалдуну не обойтись.

— — —

Боевые отряды. Воевать в Kohan II можно только отрядами. Одиночные юниты команд не воспринимают.

Каждый отряд состоит из капитана (captain), передней линии (frontline), флангов (flanks), и поддержки (support). Капитан передвигается верхом, это один сильнейших воинов в отряде; он не прячется за спинами бойцов и весьма эффективен в бою.

Передняя линия — обязательный элемент отряда. Самый маленький отряд состоит из капитана и линии. Но передовую можно прикрыть с боков — на фланги можно поставить любые другие отряды, соединив пехоту с кавалерией или мечников со стрелками. И наконец, поддержка — две вакансии, на каждую из которых можно назначить одного из целителей, магов или специальных воинов. Это обычно самые сильные и дорогие войска.

После назначения отряда появляется капитан. Если он находится внутри границы заполнения (supply), воины устремляются к капитану, занимая свои места в строю. Исключение составляют осадные группы, они могут состоять из одного юнита — боевой машины.

Немертвые — Буря костей

Сотни пустых ртов зашипели — неважно, что давно сгнила гортань...

Сотни горящих углей вспыхнули — неважно, что глаза выклевали вороны еще в прошлой войне...

Сотни костлявых рук взялись за рукояти мечей — неважно, что уже высохли мышцы...

Пламя страдающего духа, его стоны и ярость, его ненависть и тоска по сладкому забвению — вот в чем сила скелетов.

Пусть Гули, вечно жаждущие живого мяса полузвери, разведают нам путь; пусть Зомби, глупая гниль, остановят вражескую конницу и доставят нам в руки; пусть Костепряды-строители, паукообразный плод бредовой фантазии некромантов, возведут некрополи и форты по всему Кхалдуну...!

Мы наступаем...

Мы, буря костей... Мы, восставшие из могил мечники... Мы, Костяные Лучники, лучшие стрелки Кхалдуна... Мы, Кошмары, кентавры жутких ночей... Мы, Костяные Големы, гроза стен, в гибели рассыпающиеся гроздьями скелетов... Мы, Личи, взывающие к свежим могилам за подкреплением... Мы, Осквернители, чье дыхание ядовито...

Мы идем... Мы разим...

Мы победим...

Бегите...

Все равно вы будете с нами...



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100