аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Against Rome

Against Rome Cправочник Галерея
Разработчик:Independent Arts
Издатель:JoWood Productions
Жанр:стратегии

Cкриншоты:

Галерея>>>

Кирилл ТАЛЕР

18.10.2004  
   

Вступание

«…шоб каждая твоя победа была пирровой!»

Проклятие римских солдат

Если я сейчас начну волыночный вой — мол, я, такой-сякой себе ламер, а взялся впервые в жизни проходить стратегию, причем не простую, а релтаймовую, с развитой экономической системой — это будет как-то уж слишком в моем стиле.

Сейчас нужно добавить еще что-то про хроническое неумение действовать в реальном времени и чуток накрапать про ДЗВР, что, по сути, желательно.

Но мы же тут занимаемся серьезной журналистикой! Мы же не просто цацки-пецки разводим, а яростно и неподкупно громим разработчиков, которые в 90% случаев нас и в глаза не видели! Мы же почти Влады Листьевы и Георгии Гонгадзе, погибающие на своем боевом посту от недосыпу и перепою, а еще — от руки коварных не-знаю-кого-но-все-равно-страшно.

Серьезные люди мы, короче. Не к лицу нам шутки-прибатуки.

Янки, гоу хоум! Романе, шнелля нафиг!

Если брать во внимание отдельно взятую Aganist Roma («Завоевание Рима» по-руссобитовски), то она не прозвучала. От херров из Independent Arts ничего особенного не ожидали, и они с готовностью оправдали это неожидание. На вопрос о том, что можно ждать от компании, разработавшей всего одну относительно популярную WarCommander — тоже кстати, RTS — отвечу: все! Все можно ждать, и хита в том числе. Сколько раз неизвестные конторы переворачивали геймерский, а заодно и девелоперский мир вверх ногами!..

Не сложилось… Жаль. Тем более, что идея, которую взялись воплощать господа бюргеры, была крайне интересной — начало конца Рима. Те времена, когда германские, франкские и кельтские племена противостояли всемогущей империи в полный рост, часто-густо обращая непобедимые легионы и центурии в позорное бегство. Другое дело, что реальных фактов поражений римлян до нас дошло не так уж много (меткий бросок зажигалкой в судью во время матча «Рома» — «Динамо» (К) не в счет). Всякий кулик хвалит свое болото, а большая Империя тем более, потому о славных победах римских войск мы наслышаны, а о поражениях практически ничего не знаем — у полудиких варваров попросту не было историков и летописцев… Ну не римляне же, в конце концов, будут детально конспектировать свой позор!

Но, вспомните, наконец, каких пинков надавал тогдашней столице мира африканский Карфаген во главе с гениальным Ганнибалом! А фильм «Даки» советского производства — о борьбе племен Дакии (нынешней Румынии) и римлян помните? Дакия, правда, досражалась до того, что теперь зовется Romania…

Гадское это качество. Желать соседу плохого, даже если у соседа «Мерс-Бенц», а у тебя, максимум, — «Чупа-Чупс». Но если сосед и твой «Чупс» пытается отобрать… За такие вот дела римлян и недолюбливал.

Я знаю три расы, три древние расы…

Если вспомнить, что игру делали немцы, становится ясно, откуда столько удали. Не всегда ведь наши соседи арийцы были такими, какими их запомнил двадцатый век. Когда-то арийцы были неграмотными, жили в лесах, заплетали косички на бородах и имели в виду мировое господство, Заратустру и даже Ницше. Потому что его тогда еще не было. Зато они вырастали здоровенными и очень не любили, когда их леса кто-то пытался завоевать — помните первую эпическую сцену «Гладиатора»?

После ролика, изображающего противостояние одинокого римлянина и одинокого варвара, нам предоставляется возможность выбирать из меню несколько вариантов умерщвления оккупантов, а заодно сородичей, и три антиримские расы: тевтоны (готты), кельты и… гунны. То, что именно гунны тевтонов (или готтов, по-пацански) и прогнали куда-то за Миссисипи, разработчиков не смущает — враг-то общий! «Тевтон», кстати, это не только Тевтонский Орден, более того — в честь племени Орден и был назван… А «орден», кстати, это не только награды на пиджаке Л. И. Брежнева…

Бесконечная игра: принцип — есть только вождь и жалкая кучка переселенцев, которая организовывает поселение. Дальше — игра по принципу — всех убей, один останься и развейся до предела! Причем, вариантов истребления римлян и соседних племен несколько. Например, за гуннов: борьба на территории гуннов, борьба в Восточной Европе, борьба… в Британии и т.д.

Мультиплейер: как по локалке и Интернету, так и через GameSpy. Тут уж извините — ламер! Через ентот «Геймспай» никогда не играл и даже не знаю, как оно делается… Письма с упреками и разъяснениями пишите на taler@mycomp.com.ua…

Исторические битвы: тут свой хлеб исторические консультанты ели не зря — многие события воссозданы пусть не совсем точно, но из пальца по крайней мере не высосаны. По этой же причине нет в данных битвах товарищей кельтов. Зато есть уникальная возможность поиграть за римлян и подавить восстание-другое. Зная необъяснимую любовь отечественных гейм-гурманов к миссиям за фашистов (взять то же ВТВ) и всяких прочих врагов, смело могу пророчить популярность «проримским» битвам.

Ну и наконец, наиболее лакомый кусок для любителей поворочать мозгами в черепушке и даже изобразить некое подобие отыгрыша — Кампания. Пройдусь по ней подробно, ибо в различных позах (задание — завоевать крепость; задание — в течение часа отбивать от превосходящих сил противника; задание — зайти в чужое поселение, нагадить и убежать), как в Кама-сутре, проверяется совместимость геймера и геймплея.

Юниты нехристей

Вождь один, и второго не будет. Вождь может сражаться, он сильнее любого обычного воина, но против отряда ваш герой бессилен — спасибо и на том… Убийство вождя автоматически означает прекращение любой миссии или битвы. Хорошо это или плохо, оставляю на суд тех, кто любит стратегии. Скажем так, это неприятно, обидно и чревато постоянными сейвами. Потому что…

Потому что войска в бою неуправляемы! Стоит двум вражеским отрядам сойтись — за уши их друг от друга не оттянешь. Будет бой до полного истребления одной из сторон! Организованного отступления в игре не предусмотрено, потому гордые тевтоны-готты-разработчики ввели «мораль».

Мораль располагается под строчкой «здоровье» у всех боевых отрядов и мирных жителей, а также у вождя. С нравственностью мораль не имеет ничего общего — это скорее боевой дух, воодушевление. С каждой победой мораль вырастает у всего войска. С каждым поражением… после поражения войска как правило не остается.

Единственный шанс к спасению для утопающего — кнопочка «бегство». У любого отряда после бегства мораль опускается до уровня плинтуса, то есть до нуля. С нулем воин не хочет воевать, а хочет только убегать.

Отдельных воинов нет как класса. Только отряды. Вызвать отряд можно кликом по хоругви (знамени), которое отряд тащит. Вот только в бою, когда хоругви теряются в гуще корявых тел, до отряда добраться невозможно. Если отряд встал за зданием и там же трусливо спрятал свою жирную хоругвь, он тоже не вызывается. Ибо, вероятно, нефиг тревожить славных воинов, когда они по нужде ходят!..

Максимально возможное количество бойцов на один отряд (хоругвь) — 20. Для конников — 8, для обозов — 4. Двойной клик по хоругви высвечивает всех бойцов одной разновидности, например лучников.

Никаких статов и скиллов у воинов нет! Ибо нехристи и сукины дети! Даже выделив отряд, невозможно узнать количество бойцов в данном подразделении (!), приходится делать паузу, слюнявить палец и тыкать в монитор…

Проапгрейдить отряд невозможно! Для этого более слабую уровнем ганзу нужно сначала расформировать…

Совместить две разновидности в одно войско нельзя! AI-адьютантов у вождя нет! Горячих клавиш для приказов практически нет!

В результате масштабная битва превращается в истязание мышки с особым цинизмом. И мышкины слезки геймеру в этом случае отливаются сразу же…

Осада крепостей напоминает кокетство девушки, пардон, с насильником — ворота твердынь закрываются разве что по ошибке, а лучники радостно выбегают навстречу коннице…

О боевых особенностях каждой расы распространяться не буду — оно того не стоит…

Вожди нехристей

У нас есть вождь! Нет, не так — Вождь! Именно вокруг него и ворочается колесо недосюжета. Он выдает неожиданные реплики посередине миссии, вроде: «Как мне жалко бить своих собратьев!» или совсем уже оригинальную: «Эти римляне мне за все заплатят!!!».

За каждую победу Вождь получает личную мораль, которую может потратить на военные умения, новые разновидности бойцов или новые виды строений. Без новых строений Ваши селяне никогда не научатся, например, добывать золото или перестроить жалкую хибару в добротный каменный чум и т.д. То же самое — с разновидностями боевых юнитов и умениями.

Всего за 20 моралей вождь может вдохновить позорно бежавших с поля боя воинов и поднять их боевой дух выше уровня плинтуса!

Зайдя в покоренный город, Вождь может его захватить — и тогда вражеские штатские услужливо станут вашими. Равно как здания и ресурсы.

Если Вождь сам бежит с поля боя, его мораль аналогично устремится к плинтусу — и тогда об апгрейде зданий или новой боевой единице можете спокойно забыть до следующего боя.

Вывод: Вождя нужно беречь, лелеять и холить. Ибо один и на всю оставшуюся жизнь!

Экономика нехристей

Прописана не в пример лучше боевки. Такое чувство, что перспективы кровопролития вызывали у добропорядочных бюргеров из Independent Arts неподдельный ужас. Зато муравьиная суета гражданских вокруг ремесленных зданий выполнена с редкостной любовью — рабочий берет камни из каменоломни, тащит в оружейную, сваливает, отдыхает (тяжело дышит); затем идет на лесопилку, подхватывает бревна, несет в оружейную, сваливает, тяжело дышит — все компоненты на месте;… затем заползает в оружейню и через 10 секунд выносит оттуда новенький комплект оружия. То же касается скотобойни, фермы, золотодобычи и т.д.

Спрашивается, зачем было напирать на непроработанную, сырую до кельтских туманов боевую часть? Кстати, количество рабочих, как задействованных, так и отдыхающих, всегда можно узнать, не в пример воинам.

Интересно реализовано и появление гражданских — из жилой хижины (на заказ, — мальчик девочка…) юнит выходит с 1% процентом здоровья, эдакий намек на детство. Все воины вылупляются также из рабочих, проходящих переквалификацию в главном здании.

Магия и религия нехристей

Нафиг не нужна! Даже с соблазнительными языческими жертвами, в качестве которых выступают все те же рабочие. Во время боя хорошо бы с собственным войском управиться — впрочем, для истинных асов и друид по колено, и шаман по барабану. Но я отлично справлялся и без этого опиума для народа.

Несколько забавных эпизодов

Судя по Aganist Rome, римляне тупее варваров настолько же, насколько пингвины тупее финнов — две римских когорты упрямо били мечами по стене, пока тевтонские лучники из-за стены расстреливали несчастных имперцев… Римляне полегли до последнего, но так и не попытались найти вход в поселение! AI рулит!

Приятно удивила нелинейность кампании. В сериале за кельтов старший брат погибшего главы ушел в Уэльс сражаться против Рима, а младший ради спасения клана согласился служить римлянам… Далее идут две отдельные ветки. Я выбрал предательство кельтского народа ради спасения своего клана…

Почему кельтские пращники наносят урон больший, чем гуннские лучники — для меня мистическая загадка. Думаю, как и для разработчиков.

Переселенцы, доставлявшие дань римлянам, наотрез отказались брать у своих золото, еду и оружие. Зато когда я предложил им ограбить собственный склад, с радостью согласились, и я мгновенно выполнил миссию, над которой бился 8(!) часов. AI, б##!

Выступание

…шоб твоя теща была из клана МакЛаудов!

старинное кельтское проклятие

Варвары окружены ореолом незаслуженной романтики. Можно было красиво раздуть этот ореол, можно было, наоборот, вывернуть наружу жестокий натурализм. Но так обгадить эту сакраментальную историческую страницу — извините!..

Вот такой я серьезный автор. Как и все мы — очень серьезные игровые журналисты! Как Рим во время падения…

О графике-музыке, что ли, написать?

Графика лучше, чем в Doom III, и панорамнее, чем в Syberia. И ничего не требует, даже видеокарты!

А музыка… я ее даже включил однажды. Там волынки играли…

Я люблю волынки.

Особенно у гуннов — когда они соль-диез берут…



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100