аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Zuma

Zuma Cправочник Галерея
Разработчик:PopCap Games
Издатель:Bigfish Games
Жанр:adventure/quest

Cкриншоты:

Галерея>>>

Сергей ШТЕПА AKA Sir

18.10.2004  
   

Zuma попала ко мне довольно спонтанно. Обследованная trial-версия с ограничением игрового времени только подтвердила мои первоначальные предположения: игра довольно неплоха, но до звания «шедевр» ей довольно далеко. И я вполне мог выкинуть Zuma на помойку собственной памяти, если бы не одно «но» — мне в руки попал носитель с полной, не ограниченной по времени версией игры. Что ж, судьба обзора была предрешена… Вторая попытка погружения в игровой мир Zuma окончилась успехом. И дело тут не в том, что я «заставил» себя полюбить эту игру. Попросту понять всю суть геймплея, открыть его потаенный смысл, проникнуться игрой — дело нелегкое. Поначалу Zuma кажется довольно примитивной и совершенно одноразовой забавой, выпущенной лишь затем, чтобы на время отвлечь офисных работников от Lines и им подобных игр. Истина же, как обычно, кроется внутри…

Metallica

Die, die, die, my darling!

Don’t utter a single word…

Die, die, die my darling!

Just shut your pretty mouth…

I’ll be seeing you again…

I’ll be seeing you — in hell…

Что касается геймплея…

…то охарактеризовать его в двух словах невероятно сложно. Действие Zuma происходит на неких игровых полях, по которым распределены небольшие углубления для катящихся шаров. В центре игрового экрана находится своеобразная воронка (изредка — две) и странная на вид лягушка, управление которой, собственно, и есть ваша игровая задача. По упомянутым выше углублениям все время катятся разноцветные шары, основная ваша цель — остановить поток и уничтожить все шары. Уничтожить отдельно взятый шар невозможно, цель достигается только в том случае, если вы сможете образовать ряд из трех и более шаров одинакового цвета. А вот тут, собственно, и вспомним о лягушке… Она может изрыгать шары, которые мы, естественно, направляем в нужные места.

Задача осложняется сразу несколькими факторами. Во-первых, шары постоянно катятся вперед, и если хотя бы один из них попадет в воронку, уровень будет считаться проваленным. Кроме того, если вы случайно попали не туда, куда хотели, исправить это будет невозможно — шары будут продолжать катиться дальше, но неверный шар будет портить комбинацию. Во-вторых, хоть вы и видите цвет вводящегося в игру шара, когда тот еще находится в пасти лягушки, временами случается, что вам некуда его пристроить. И если ваше положение относительно благоприятно, вы можете просто выплюнуть шар в пустоту, надеясь на исправление ситуации в дальнейшем. Но если же пустых мест на поле уже нет, а шары необходимого вам цвета находятся очень далеко, то вам приходится спешно кидать этот шар в кучу и уничтожать другие шары, пока те не упали в воронку. Поначалу играть довольно-таки легко — шаров немного, и вы очень быстро их уничтожаете, — но попробуйте поиграть на уровне 5-1 и более поздних… Объяснять подробности, я думаю, излишне.

В Zuma присутствуют два игровых режима. Первый, Adventure — классическое прохождение. Вы начинаете с уровня 1-1 и должны пройти все десять stage’ей, чтобы благополучно окончить игру. Второй же режим, Gaunglet, несколько сложнее, но он представляет для меня наибольший интерес. В нем вы играете на все тех же полях, что и в Adventure, только пройти уровень здесь невозможно — поток шаров никогда не останавливается, а ваша задача — продержаться как можно больше времени и набрать максимальное количество очков. Мой личный рекорд — около ста двадцати тысяч, чего, думаю, вполне достаточно. А сколько же набрали вы?

В целом, геймплей в игре достаточно интересный. В Zuma можно играть и для релаксации, и просто ради получения удовольствия от игрового процесса.

Видео-аудио…

Визуальное исполнение игры также на высоком уровне. Все очень красиво прорисовано, шары сделаны просто отлично, лягушка — просто загляденье. А какие там спецэффекты, о… Вы только посмотрите, как прекрасно выглядит освещение бонусного пространства! Вы со мной согласны, да? Просто, но очень красиво.

Кроме того, нельзя не отметить, что системные требования в игре весьма демократичны. Разработчики заявляют, что для нормальной игры хватит Pentium 2 350 МГц и 128 Мб ОЗУ — думаю, это вполне нормально.

Впрочем, я вот игру все хвалю и хвалю, но надо же и покритиковать… В общем, стандартное игровое разрешение — 640480, и сменить этот параметр невозможно. На моем 17" ЭЛТ-мониторе изображение очень четкое, никаких претензий нет, но счастливые обладатели TFT получают несколько размытую картинку. Впрочем, для аркады же это не главное, так?

Насчет звука… Снова покритикую. Стук шаров лично мне очень сильно надоел. Отключать его не хочется, но и удовольствия он не доставляет. В общем, здесь все не так хорошо, как хотелось бы, но вполне сносно как для аркады.

Казнить нельзя помиловать

В целом, игра получилась очень хорошей. Рекомендую всем любителям аркад и головоломок, а также офисным работникам и секретарям, желающим выкинуть Lines на помойку и заниматься релаксацией в новой, куда более приятной игровой обстановке. Играйте!

P.S. Пару слов для любителей хряка и вареза… По слухам (которые хоть и не подтверждены фактами, но сдаются мне довольно правдоподобными), существует сразу несколько crack’ов для игры, но пользоваться ими не так уж и приятно. Один из них просто изменяет ограничение по времени до 10 часов, второй вообще отказывается работать, третий не скачивается с сайта и т.д. Что ж, давайте ударим батогом по пиратству и купим себе нормальную, не обрезанную версию игры ради получения истинного удовольствия!



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100