аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Kill.Switch

Kill.Switch Cправочник Галерея
Разработчик:Bitmap Brothers
Издатель:HIP Interactive
Жанр:аction

Cкриншоты:

Галерея>>>

Maniac

04.10.2004  
   

Убивать включатель

Вы никогда не задумывались над тем, что вовсе необязательно выходить против всех злодеев мира в чисто поле с пушкой наперевес. Ведь отдельно взятый злодей пусть и не сможет нанести вам, супергерою, серьезных увечий, но хотя бы поставит фингал и порвет рукав… Это ж никаких глаз и рукавов не напасешься!

Лирическое вступление

Тихая лунная ночь, чистое звездное небо — что может быть лучше для свидания с любимой?

— Я не хочу, чтобы этот вечер когда-нибудь заканчивался — тихо сказала она.

Я как всегда промолчал: она прекрасно знала, что завтра мне придется снова уехать. Возможно, наши отношения сложились бы лучше, если бы не моя работа. То, чем я занимался, не оставляло мне времени на личную жизнь. Я провожал закат в одной стране, а встречал рассвет в другой, и так чуть ли не каждый день.

— Я очень тебя люблю — снова так же тихо сказала она.

А я снова промолчал…

Поражать хлыст

Портирование игр на сегодняшний день стало обыденным делом для гейм-издателей, и если еще несколько лет назад подобной работой занимались лишь кучки фанатов, то ныне этим промышляют вполне серьезные фирмы, выпускающие лицензионную продукцию. C одной стороны, это удобно — все же лучше приобрести PC-версию игры, чем покупать себе консоль, — но индустрия есть индустрия: настоящим бичом для геймеров стала «приставочная» система управления и неудобная камера. Многие люди забрасывали прохождение именно из-за подобной проблемы. Но все же иногда попадались действительно качественные портировки, создатели которых не просто переносили игру на компьютер, но и полностью перерабатывали опции, приспосабливая их под требования ПК-геймеров. К числу удачных портов можно отнести новый проект, предоставленный компанией Bitmap Brothers — игру под названием Kill.Switch. Итак, что же представляет собой этот проект?

Игра от сюжета до геймплея является экшеном чистой воды. Даже главгерой, и тот срисован с образа суперагента боевиков восьмидесятых годов — высокий накачанный вояка по фамилии Бишоп («Епископ», по-нашему), суперсолдат нового поколения, мастерски владеет восточными единоборствами, метко стреляет, отлично разбирается в огнестрельном оружии, по слухам где-то в голове таскает иплантированный нейрочип… В общем, герой хоть куда. На протяжении всех восемнадцати миссий нам предстоит сломя голову носиться по всему миру, пытаясь остановить очередного супертеррориста по имени Арчер, попутно уничтожая его секретные базы и подпольные оружейные заводы. И, разумеется, благословляя сотни врагов при помощи вороха автоматов. Делать все это мы будем, как всегда, по-геройски — то есть заходим, перебиваем всю охрану, выполняем поставленную нам задачу и с чистой совестью убегаем. Да-да, и не ждите, что вам придется выполнять какие-нибудь мудреные поручения, типа пойдите туда, принесите это, совместите с вот этим и засуньте получившуюся конструкцию себе в… ухо. Двигаемся мы, как правило, строго по прямой, периодически натыкаясь на повороты (ну не могут же все здания быть прямыми!) и развилки, каковые вполне однотипны: по одну руку дверь, по другую — ключ от нее. Иногда, впрочем, есть и маленькие вкрапления нелинейности: можем пойти как направо, так и налево, но все равно придем к концу уровня.

Но основное достоинство игры, выделяющее ее из сонмища однотипных kill’em-all шутеров — это элементы стелса. Но не привычного всем «тихого прохождения», когда приходится со скоростью 100 метров в час гуськом красться за противником, не попадаясь ему на глаза, а с возможностью использовать окружающие предметы и окрестный ландшафт в качестве укрытий.

Если количество противников превышает ваши возможности в стрельбе, то вы вполне можете спрятаться за колонну, стену, бочку и прочие объекты, чтобы вести огонь из укрытия. Причем делать это можно двумя способами. Первый вариант — вы наполовину высовываетесь из-за укрытия, противник пытается в вас попасть, а вы тем временем начинаете вести по нему прицельную стрельбу, оставаясь в относительной безопасности. Но чтобы окончательно снизить риск попадания вражьего металла в свое тело, вы можете просто стрелять вслепую, выставив наружу автомат на вытянутых руках. Правда, в таком случае особо не рассчитывайте на меткую стрельбу — оружие будет водить в стороны со страшной силой. Но порешить таким образом большой отряд вражин, бодро двигающийся к вам по открытой местности, вполне реально.

AI врагов вполне сносный, а если сделать скидку на то, что игра портирована с приставки, то и вовсе отличный. Противники отнюдь не спешат подбегать к вам вплотную по кратчайшей траектории, а так же, как и вы, прячутся за всевозможными заграждениями и ведут обстрел оттуда. На кинутую вам гранату они реагируют, как все нормальные солдаты: с воплями «спасайся, кто может!!!» кидаются брюхом на землю кто куда. Во время масштабных перестрелок с участием полудюжины и более человек враги, особенно если их много, постоянно пытаются зайти к вам в тыл или зашвырнуть гранату в комнату, где вы прячетесь. Но как показала практика, идеального интеллекта не бывает, и эта игра не исключение. Порой, хотя и довольно редко, противники начинают страшно тормозить. То стреляют постоянно в одну и ту же точку, независимо от того, есть вы там или нет, то бегают всем скопом в разные стороны, то прячутся за тот же ящик или колону, что и вы (только с другой стороны) и пытаются оттуда вас застрелить. А иногда и прыгают животом прямо на брошенную вами гранату… Впрочем, если подумать, то такие глюки вполне характерны и для живых людей — ну, растерялся, не заметил, как враг переместился в другую точку, оттого и продолжает поливать свинцом место его последней дислокации…

Лирическое отступление

Я не знаю, как, но они все же нашли меня.

Мы молча стояли в комнате и прощались, когда в окно ударил яркий свет прожектора…

Они появились внезапно, их было много, но мне они были не помеха — не прошло и двух минут, как я уже ликвидировал половину их отряда. Я бы, наверное, справился, если бы только не…

— Ни с места Бишоп. Бросай оружие! — мужик злобного вида, очевидно, главарь банды, держал обрез у головы моего единственного дорогого человека на земле.

Я повиновался, но счел своим долгом сообщить:

— Отпусти ее, она здесь не при чем!!!

— Ха глупец, ты так ничего и не понял

Я и правда ничего не понял, но тут он нажал на курок… Я подхватил ее хрупкое тело еще на лету и даже успел посмотреть в еще не угасающие глаза. Я так и сидел, держа ее на руках, и в тот момент главнее всего для меня был тот факт, что я знал имя того, кто лишил ее жизни… Арчер.

Подавлять стрелку

Судя по всему, разработчики игры неравнодушны к автоматическому оружию, ибо количество автоматов в игре просто превышает все человеческие и нечеловеческие нормы. Ну посудите сами, из десяти видов стволов восемь являются автоматами. А где же пистолеты, а где же классические дробовики? Хотя нет, вру, дробовик один есть, только вот дробь у него странная какая-то, бьет в одну точку, независимо от расстояния. Еще есть снайперская винтовка, применение которой я нашел лишь однажды, да и то только потому, что захотелось пострелять из чего-то дальнобойного. Что касается автоматов, то тут хоть и выбор побольше, но разнообразия опять же практически никакого. Точность, убойность и скорострельность у всех практически одинаковая, так что практически нет разницы, из чего палить.

Но во всяком случае баланс, можно сказать, соблюден. Бесполезного или даже просто неприменимого в каких-то ситуациях оружия нет. Любой ствол остается востребованным на протяжении всей игры. Правда, все же есть к оружию пара замечаний. Первое — это наличие в игре автомата МР-5 SD (с глушителем). На кой черт, скажите мне, тихое оружие в игре, где тихо играть нельзя? И что самое интересное, так это то, что, оказывается боеприпасы к MP-5 и его же тихой модели разные…

Жрать шиньон

Движок RenderWare уже не просто всем надоел, он уже оброс настоящими легендами. Например, говорят, что геймеры уже семь раз хоронили его на семи разных труднодоступных кладбищах, но каждый раз под покровом ночи разработчики приходили и выкапывали его обратно, чтобы создать на нем очередную игрушку. Говорили также, что это не движок, а вирус, удаляющий с разработчицких компьютеров все, кроме Виндоус ХеПе и самого себя, так что хотят они того или нет, им приходится создавать свои игры на этом энджине… Но как бы там ни было, движок продолжает жить и здравствовать, несмотря на то, что у многих обозревателей уже выработались к нему сначала аллергия, а потом иммунитет, и они либо просто не упоминают о нем в своих статьях, либо ограничиваются маленькой пометкой в постскриптуме: «А про графику тут говорить особо-то и нечего». Я и сам рад бы так поступить, но не могу. Потому что ребята из Bitmap Brothers умудрились выжать из него все соки, заставив продемонстрировать более-менее приличную картинку. Во всяком случае, такую графику нестыдно демонстрировать даже в 2004 году. Не Unreal, конечно, но все же… Хотя блеклых текстур, квадратных персонажей и угловатых лиц еще никому не удавалось избежать в подобных случаях, Kill.switch умудряется захватить игрока своей анимацией. В самом деле, движущаяся картинка заставляет игрока ненадолго позабыть обо все недостатках движка. Игра выглядит очень кинематографично: вот мы влетаем в комнату, посылаем пулю в ближайшего противника, кидаем гранату в остальных, перекатываемся за ближайший ящик, откуда и добиваем выживших. Эффект почти как от Max Payne, честное слово! Так что не смотрите особо на скриншоты, главное — увидеть действие в динамике.

Музыкальное сопровождение тоже под стать графики. Само по себе не очень, но в пылу боя очень помогает настроиться на нужный лад. Звуки в общем-то довольно подозрительны — никогда не поверю, что «калашникофф» стреляет именно так, — но тем не менее не напрягают.

Правда, несколько портят общее впечатление некоторые глюки, как графические, так и не очень. Наиболее неприятный из них — это исчезновение всего оружия из инвентаря после загрузки сейва. В таком случае вы рискуете оказаться с одним лишь дробовиком да десятью патронами против всей вражьей ватаги. Однако это не такая уж и большая проблема — десяти патронов вполне хватит на усмирение нескольких противников, у которых можно конфисковать необходимую амуницию. Ну а в худшем случае всегда есть возможность просто отмахаться прикладом и собрать трофеи, благо удар у Бишопа королевский. Ничего особо страшного, но все равно неприятно.

Лирическое окончание

— Как тебе понравилась игра, в которую мы с тобой играли? — прохрипел Арчер, поднимаясь с пола.

Ответом с моей стороны стал жестокий удар ногой.

— Ты знаешь, я еще не определился, — задумчиво произнес я, доставая обрез из-за спины Арчера. — Одно я знаю точно: игра окончена!!! — и, не задумываясь более ни на секунду, я нажал на спусковой крючок…

— Бишоп… Бишоп… — послышалось в наушнике — ответь, что с тобой?

— Я в порядке

— А что с Арчером?

— А вот он-то как раз не очень. Я вижу его труп.

Выключать келью

А выводить-то особо и нечего. Просто вышла одна довольно неплохая игра, которую вы пройдете за сутки-двое и забросите на дальнюю полку. Может, пройдете дважды (второй раз на «харде», но все равно диск отправится куда-нибудь далеко, обрастать пылью вечности). Но есть одно замечание — пройдете вы ее с удовольствием!

P.S. В подзаголовках использовались дословные переводы словосочетания «kill switch».



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100