аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Redneck Rampage

Redneck Rampage Cправочник Галерея
Разработчик:Xatrix
Издатель:Interplay
Жанр:аction

Cкриншоты:

Галерея>>>

Neo

20.09.2004  
   

Interplay… Нет, я скажу не так. INTERPLAY. О, как много в этом слове! Воспоминания о тех днях, когда я впервые играл в их игры, не уставая восхищаться, — играл снова и снова. Да, свое время Interplay была настоящей империей игростроения. Но, как известно, империи рушатся. Так было с Римской империей, так было и с Interplay. Своего пика она достигла в 1997–1998 годах, организовав ролевое отделение Black Isle, сотворившее незабвенные Фол и Фол-2. Помним, чтим, до сих пор играем. В сердцах многих Фол гордо восседает на троне игрового королевства. А я считаю его одной из лучших компьютерных игр за всю историю существования игровой индустрии. Да, это шедевр, и сказано о нем уже очень много. Мы мечтали о продолжении, но — не сложилось. Теперь радуемся выходу многочисленных подражаний, хоть они и не могут потеснить с пьедестала величайшего властелина РПГ. Да, Interplay надолго озадачила разработчиков современных ролевых игр, которые тщетно пытаются повторить успех Фолаута. А мы поговорим об одном шутере, выпущенном Interplay, когда империя была в самом в расцвете, а именно — в 1997 году. Redneck Rampage. Почему-то эту игру обошли вниманием, и мало кто вообще знает о ее существовании. Между тем, она нашего внимания вполне достойна.

Вам когда-нибудь доводилось попадать в деревню? Да не в нашу, родимую, где баба Одарка по утрам коровку доит, дед Панас ржавым топором дрова рубит, а детвора петухов от кур отгоняет :-). А в ту самую деревню типа «кантри» на просторах Дядюшки Сэма. Не доводилось? А я вот попал.

Пивная: Начало пути

Может, это был и не самый худший бар в Техасе — но качество выпивки и обслуживания свидетельствовали, что он приближается к этой отметке. Что поделать, если это — единственный бар в маленьком городке, и некуда больше прийти вечерком, чтобы выпить и расслабиться. Мое внимание привлек пьяный тип у стойки бара. За столами сидело немало людей, но меня заинтересовал именно он. Не знаю, чем. Что-то в нем было привлекательное :-). «Еще пива!» — потребовал он. «А деньги-то есть, Леонард?» — дружески заметил бармен.- «Тебе надо меньше пить». «Я столько пережил, что имею право расслабиться! Где опять мой братец Бубба? Я больше не пойду его спасать! Пива мне!!!» «Дайте две кружки пива», — вмешался я. Бармен послушался. «Сынок! Угости утомленного фермера пивом», — заинтересовался мной Леонард. «Я не богач, чтобы всех угощать задарма», — придвигая кружку Леонарду, намекнул я. «Я могу рассказать много интересного», — пообещал Леонард, отхлебывая. «Так я не тороплюсь». Я сразу понял, что узнаю захватывающую историю. «Тогда слушай…» Леонард начал свой рассказ, и по мере повествования я все отчетливее представлял себя на его месте, в ярких красках переживая то, что пережил Леонард…

От сортира до НЛО

Дом. Ночь. Я сплю. Слышу сквозь сон чьи-то крики. Проснулся. «Леонард, помоги!». Да это же орет мой брат Бубба! Я выбежал во двор, но ничего толком не успел увидеть, кроме синего пикапа, увозившего брата прочь. «Негодяи забрали моего брата!»,- подумал я, привычно заряжая кольт. «Ну, они узнают, как деревенских злить!» ( Redneck на американском жаргоне значит «селюк», «деревенщина»; Redneck Rampage — что-то вроде «разъяренный селюк» :-))

А дальше — чего только не было! Враги, оружие, восстановители здоровья в виде чипсов, пирожков, банок пива, виски и печенья. Большие уровни. И бесконечные поиски идиота Буббы, который дал себя похитить. Поиск ключей, разгадка не слишком заумных загадок и великолепный юмор придают шутеру в стиле Дюка Нюкема особый колорит. Американская деревня — это что-то! Где еще вы увидите свинью, свирепо преследующую вас с целью порвать на клочки только за то, что вы в нее случайно выстрелили? А толстые селюки с двустволками невозмутимо взирают на погоню, потягиваются и зевают. Как вам понравится реальный индикатор выпитого и съеденного, с дальнейшей возможностью сходить в сортир? :-) Уникальная, не имеющая аналогов игровая возможность!

Самый веселый шутер в мире, чесслово! Если за 7 лет вы не слышали об этой игре, то хоть теперь обязательно ее разыщите. Если вы считаете, что Постал 2 — это смешно, значит, вы не играли в Redneck Rampage. Настоящим шутеристам стоит в него поиграть не меньше, чем в Дум или Квейк. Это просто шедевр — пусть и старый. Хотя здесь нет mouse-aiming’а, отсутствуют AI и прочие уже ставшие привычными технические навороты и удобства, игра все равно достойна вашего внимания. Очень радует звуковое оформление, имеется даже отличный саундтрек в стиле кантри, подчеркивающий атмосферу игры.

А оружия, оружия-то сколько! Куры не клюют. И дробоган, и автомат, и динамит, и всякое другое, пооригинальней — дискомет, плазменная пушка… Пушку я забрал у наглого толстого пришельца, который меня — меня! — пытался с ее помощью со света сжить. Да-да, пришельцы там тоже есть. Ну какая американская деревня без зеленых человечков?

Вообще там много есть такого, чего в нашей деревне не найдешь. Как-то раз мне попался белый костюм, гордо стоящий на своих двоих — типа того, в котором в Думе по кислоте бегают. А для чего такой скафандр в селе? Не знаете? Я вам скажу! Чтобы бегать по навозу. Без костюма по навозу идти хуже, чем в третьих Героях по болоту. И следы какие красивые остаются…

Что-то я многовато пива выпил, пора в кустики. Никого тут нет? Вот и отлично. А это еще кто? ААА! Хорошая собачка! Фу, фу! Хорошая... Ты мне ничего не откусишь, правда? ААА, уйди от меня, подлая скотина! Отпусти ботинок! Ах, нет? Ну так получи дробью между глаз. Уфф. Ненавижу собак. Особенно с белой пеной во рту! Они почему-то всегда такие злые… Ну вот, наконец-то можно и в кустики.

Пиво с виски (или виски с пивом, на выбор) поднимали мои боевые качества на небывалую высоту. Враги падали один за другим. Я убивал одним выстрелом из кольта четверых сразу! :-) Мне везло… Когда виски с пивом кончались, я набредал на дом с полным холодильником. Класс! Иногда я перекусывал пирогами, но после них на толчке не насидишься. Когда пиво кончилось совсем, я обнаружил, что и врагов больше не осталось. Протрезвев, я набрел на старый сарай, из которого слышалось приглушенное мычание. Я зашел. Конечно, это был мой брат Бубба! Только он умеет так мычать. Надавав братцу тумаков, я отвел его домой.

А напоследок меня ждала разборка с главными плохишами из глубин космоса. Зеленые человечки поработили умы всех селюков, так что пришлось мне в одиночку (не считать же Буббу помощником?) освобождать родную Техасщину :-). Ну, что… Перестрелял я всех пришельцев, а как же. Среди них попадались довольно странные. Была, например, хмм… такая боссиха, которая пыталась меня убить из двух нагрудных мини-пулеметов :-). Бегала за мной по всему НЛО, гадина. Я, может, просто так в гости зашел… Еще были такие человечки с полметра ростом, не зеленые, а коричневые, и кидались они в меня… не скажу, чем. А доставали они это у себя из… не скажу, откуда! Больно, однако, было. Враги неблагодарные. Динамита бы им туда… ну, вы догадались, куда. :-)

Пивная: Возвращение

И вот я сижу перед задремавшим Леонардом, который явно сегодня перебрал пива. Пиво кончилось. История тоже. Я добавил в свою коллекцию еще один занимательный сюжет. Теперь я снова отправлюсь на поиски новых интересных историй и сюжетов… ведь я великий и непобедимый Собиратель Историй Нео. Покидая ставшую привычной атмосферу бара, я в последний раз обвожу взглядом стойку, бармена, Леонарда, посетителей… Им предстоит жить дальше в своем маленьком и не очень известном мирке. А меня ждут дальнейшие путешествия. Кто знает? Может, благодаря моему рассказу сюда забредет еще не один странник. Сюда — или в один из двух аддонов к игре, Suckin’ grits on route 66 и Redneck 2. Удачи вам!



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100