аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Darkfall

Darkfall Cправочник Галерея
Разработчик:Акелла
Издатель:The Adventure Company
Жанр:adventure/quest

Cкриншоты:

Галерея>>>

Акелла

13.09.2004  
   

Обитель Тьмы

Добро всегда побеждает Зло.

Кто победил, тот и добрый…

Вам нравится 7th Guest, Phantasmagoria, I have no mouth & I must scream? Вы любите бояться? Конечно... да! :-) Но почему?

Зачем людям такие игры? Зачем они играют в то, что их пугает? Мне кажется, люди хотят верить. Не обязательно в то, что добро сильнее зла. Люди хотят верить, что ОНИ сильнее зла, и все в их руках.

Итак, добро пожаловать на борьбу со злом :-).

История начинается незатейливо — вам звонит брат и просит приехать к нему, поскольку ему угрожает нечто. Неужели брат сошел с ума? Но были еще два студента, охотники за привидениями — они пропали, и это не вымысел. Конечно, вы откликаетесь на вызов и приезжаете в Довертон. Станция заброшена. Никого. То есть, почти никого. В тоннеле вас находит мальчик-привидение Тимоти Пайк, вы его не видите, только слышите. Он говорит, что поможет во всем разобраться, и первые шаги вы делаете под его чутким руководством. Но потом Тимоти уходит — ему нельзя долго быть рядом с вами, иначе Оно найдет вас…

Fear in my veins

Итак, господа геймеры, что в жанре ужасов главное? Правильно, атмосфера.

Сначала, когда со мной заговорил призрак мальчика, я разочаровалась. Ну и где обещанная таинственная и мрачная атмосфера? Со мной разговаривает ребенок, голос у него почти веселый... Потом Тимоти ушел, оставив меня слушать тишину — и вот тут-то я поняла, что тишина эта жуткая. Я осталась совсем-совсем одна... Но когда я добралась до отеля, тишина сменилась звуками — и это оказалось еще хуже. Странные голоса, музыка из комнат, шаги за дверью, шепот, плач, скрежет, царапанье… А стук в дверь? Когда я осматривала некоторые комнаты, в дверь трижды стучали. Выходишь в коридор — а он уже пуст, никого не видно. Не видно, но что-то чувствуется. Кажется, будто из-за приоткрытой двери на вас кто-то смотрит, будто за вами следят портреты… И веришь, действительно веришь, что отель заселен призраками.

Так оно и есть. Призраки повсюду. Пару раз мимо окон проезжали призрачные поезда, хотя поезда здесь давно не ходят. Когда выходишь из кабинки женского туалета, на мгновение в проеме показывается мужская фигура. Ну, со свистом за окном все понятно :-). А еще иногда с вами говорят души людей, пропавших в 1947 году. Время от времени звонит телефон, и у вас есть возможность прослушать сообщения «оттуда».

Вы лично становитесь свидетелем необъяснимых явлений и находите множество свидетельств необъяснимого: местные легенды; фотографии, сделанные пропавшим хозяином гостиницы и горе-охотниками за привидениями. Неплохо поработал пропавший хозяин, но больше всего впечатляет база данных студентов: множество информации о паранормальных явлениях, о призраках, очень удобно подобранный материал о тайне самого отеля, фото, видео, звукозаписи, документы…

Но вернемся к главному, к атмосфере. Предельно мрачная и замогильно ужасная? Точно :-)! Комнаты кажутся и заброшенными, и обитаемыми одновременно. Обычная мебель и привычные вещи расставлены и расположены так, что это настораживает и вызывает необъяснимый дискомфорт. Как создатели игры этого добились? Не знаю. Но квест держит в постоянном напряжении, хотя скорости реакции не требуется. Большой поклон в сторону разработчиков. «Мрачная и таинственная атмосфера, созданная великолепным звуком и эмбиентной музыкой» у них получилась на славу.

There’s Darkness Falls

Теперь о том, без чего самая жуткая атмосфера лишена смысла. О сюжете. Завязка очевидна. Думаете, у главного героя паранойя? Нет! Необъяснимое происходит, и об этом свидетельствует все, что герой находит на своем пути (с вашей помощью).

Документы. Именно они толкают вас вперед по сюжетной линии. А еще — маленькие «улики», оставленные тут и там, случайно и не очень. Сначала найдется брошенная кем-то газета, будут вывески и объявления… Все оставлено так, как было в «хорошие» времена. Потом — «база» брата. И снова вещи лежат так, будто хозяин скоро вернется… Сломанный мобильный, профессиональные записи. Ничего особенного, разве что его чуть беспокоил свист под окнами и «мальчик из тоннеля», но об этом пишется скептически — мол, не верю я в призраков… и только последняя запись тревожная.

Трудно распутать последовательность событий, разложить их по полочкам. Ваш брат и студенты исчезли недавно, люди из отеля — давно. Однако… такое впечатление, что все вокруг осталось в далеком сорок седьмом году. Конечно, никто не делал ремонт в отеле, но даже лампочки еще работают. Звонит телефон. До сих пор лежат поваренные книги и рецепты, стоит телескоп Эндрю Верни, комната хозяйки словно простояла нетронутой с тех самых пор. И кажется — обитатели были здесь вчера.

Честно говоря, я не сразу поняла — кто, где и когда пропал, почему пропал и при каких обстоятельствах. Зато мне было несложно сказать, что эти люди делали ДО своего исчезновения, даже о чем они думали, что их беспокоило в тот момент. И с каждой новой находкой ситуация все больше и больше прояснялась. Письма-привидения — это нечто новое… :-) А еще записки, рисунки. И, если постараться, можно сложить порванные записки или раздобыть из топки полусожженные листы. Тайны, интриги…

Очень редкое явление, когда я с удовольствием и интересом вчитывалась в ЛЮБУЮ печатную и написанную от руки информацию — мне так же интересно было узнать о видах призраков, как и о том, что случилось с охотниками за привидениями.

Так что — спасибо разработчикам. Играть интересно! Поэтому напротив «Захватывающий сюжет в лучших традициях голливудских триллеров» я бы тоже поставила жирную галочку.

Don’t play hide and seek with death…

Играть в «Обитель Тьмы» не сложно. От вас не требуется быстроты реакции — только внимание и догадливость. Сперва мне не понравилось. Жутко хотелось чем-то вооружиться и вести активную борьбу с этой самой, с Тьмой. Затем почему-то захотелось найти фотоаппарат и фотографировать призраков. Нет, не как в Fatal Frame, а так… фото на память :-).

Но нет — так нет. Значит, будем надеяться на свои мозги и на вещи, которые найдем. Кстати, вещей мы находим очень много, но не можем взять с собой все, что хотим — только то, что положено. А то, что положено, вполне помещается в обычный карман, всего десять предметов. И то, как я поняла, датчик мы цепляем на одежду, а ключи и отвертка много места не занимают.

Но, между прочим, ограничение предметов, которые можно взять с собой, создает некоторые неудобства. Про фотокамеру я тоже не случайно упомянула. Трудно запомнить, как выглядят все нужные надписи и рисунки, непросто сориентироваться, кто с кем в каких отношениях состоял в отеле. Поэтому я постоянно все записывала — и у меня ушло немало бумаги, учитывая все записи, зарисовки и решение задач. Да-да! Задачи вам придется решать устно. Например, зашифрованные записки, где одна буква заменена другой. Вам просто показывают эту записку, а как вы ее переведете — это ваши проблемы. Вообще, ребусы в игре требуют не только догадливости и небольшого применения фантазии, а и внимания. Часто встречаются загадки на правильную последовательность: какой звук за каким, какая кнопка за какой, какой цвет или элемент. И когда понимаешь, что подсказку уже встречал, но она в другой комнате, а ты ее не записал... Примите мой добрый совет: не жалейте бумаги!

Теперь об управлении. Вы можете поворачиваться направо, налево и идти вперед, а также подниматься или спускаться по лестнице. Если предмет можно/нужно посмотреть поближе, появляется изображение лупы. Если можно что-либо щелкнуть, нажать, открыть, появляется изображение руки, а если с предметом можно взаимодействовать предметом из вашего арсенала, появляется изображение разводного ключа. Как видите, все предельно просто. Когда вы находите «стратегически важный предмет», заслуживающий почетного места в вашем кармане, при нажатии на предмет он автоматически перемещается в инвенторий, не спрашивая вашего согласия. Если можно поговорить с привидением, то появляется строчка, в которой вы можете задать вопрос и кнопка «сказать». Пишете вопрос, нажимаете, и, если привидение захочет, оно ответит. Никакой динамики — если не считать динамикой поднятие трубки звонящего телефона или ожидание появления поезда-призрака у окна. Можете попытаться увидеть того, кто стучал в дверь, только ничего у вас не выйдет. Проверено :-).

Итак, вам предстоит внимательно пройтись по «более чем сорока локациям» и попробовать перенести все «более двадцати пяти часов геймплея» в свои мозги. Хорошо, что загадки из игры можно разгадывать и в метро по дороге на учебу.

In the end it doesn’t really matter

А теперь выводы, как же без них. Но сначала, чтобы потом не говорили, что игру расхвалила, а про мелкие неприятности не предупредила, кину пару камешков в огород разработчиков. Только аккуратно, чтобы не повредить всю редиску :-). К мелким недостаткам я бы отнесла озвучку. Если перевод в большинстве своем удовлетворителен, а местами хорош, то озвучка меня не порадовала. Не знаю, как говорили актеры в оригинальной версии, но по-русски они говорят совершенно не с теми интонациями. Выделяют какие-то несущественные слова — а то, что, по идее, должно быть страшно, говорят словно бы между прочим. К тому же, перевели далеко не все. Например, аудиозаписи в базе данных Полли и Найджела. Вся фишка в том, что записи нужно обрабатывать — убирать шумы и пробовать разные частоты, чтобы разобрать голоса. Особого сюжетного значения эти записи не имеют, но все же неприятно.

Теперь, когда и с камнями, и с редисками покончили, могу признаться, что я думаю. Если честно, я бы игру похвалила. И вот почему. Начиная играть, я ожидала другого — и все равно играть мне понравилось. Игра пощекотала мои нервишки, которые давно нуждались в небольшой встряске. Она дала пищу для моих мозгов, которые давно нуждались в новых впечатлениях. А еще, когда я наконец-то ее прошла, я испытала большое облегчение — но почему-то мне захотелось пройти игру еще разок, заново перечитать всю информацию и посмотреть, как воспринимаются факты, когда ты уже знаешь, что произошло и кто есть кто.

Я буду рекомендовать эту игру — хотя и не всем. Понятное дело, у многих из нас есть свой любимый жанр. Однако бывают игры вне жанров. Я бы не сказала, что эта игра такая, но в ней есть нечто необычное, так что советую сыграть в нее тем, кто любит ребусы и таинственную атмосферу, игрокам любознательным и эстетам.

К сожалению, я не могу в точности сказать, что мне понравилось в этой игре больше всего. Я постаралась расписать все очень подробно, и все-таки не могу дать ответ. «Обитель Тьмы» — целая картина, сложенная из мелких, хорошо продуманных деталей, и воспринимать ее я рекомендую целиком.



 

Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль |