аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Celtica

Celtica Cправочник Галерея
Жанр:adventure/quest

Cкриншоты:

Галерея>>>

Кирилл ТАЛЕР, кельты, египтяне

06.09.2004  
   

Кельты…

Объяснительная

Старшему друиду Большого Круга Азкарону

Я, кельт и ученик барда Арахес, не пришел в понедельник на прополку пшеницы вследствие важных и возмутительных обстоятельств. Проходя вечером мимо волшебного озера, я заметил блестящий диск с нацарапанными письменами о каком-то удивительном «инсталле» и «возможностью насладиться увлекательным геймплеем игры».

Игры я люблю, о Великий друид Азкарон. Помню, гонялись мы всем селением за медведем прошлой осенью… вот… и наслаждения я тоже люблю — прошлой весной, помню, мы за медведицей гонялись… вот… Потому я немедленно опустил диск в волшебное озеро и приготовился к играм и наслаждениям.

Насколько же было велико мое негодование и непонимание, когда вместо обещанных игр и наслаждений я, кельт Арахес, получил набор бездарных картинок и непонятных загадок, которые всенепременно надо отгадывать, если хочешь пройти дальше.

Но самое вопиющее было в том, что игра на блестящем диске называлась «Кельтика». То есть, это якобы про нас, кельтов. На самом же деле ничего правдивого о нашей жизни я в тех картинках не увидел — ни наших хороводов вокруг дольменов, ни кельтскую народную забаву «Запинай эльфа до состояния орка», ни даже милые сердцу игрища с медведями!

От такого неуважения обычаям, памяти предков и нашей вечнозеленой земле я впал в тоску, которую мог разогнать только добрый вересковый мед, который контрабандно к нам ввозят эти порхатые варвары, пикты.

По сей причине я направился к своему старому другу Долбонику, у которого от верескового меда погреба пухнут, и до самого утра мы горестно пили, и наши сердца пылали гневом в адрес черных волшебников, создавших сей грязный диск с грязной игрой.

Гнев наш был настолько велик, что я очнулся после полудня в кустах рыжей кельтской смородины в ужасающем состоянии и с головной болью, вызванной, несомненно, дьявольским диском. Чувство собственного кельтского достоинства не позволило мне в таком состоянии появляться на прополку пшеницы. Недостойный диск к объяснительной прилагается.

P.S. Перешли, о, старший друид мою объяснительную создателям сего порочного изделия, дабы они устыдились трудов своих мерзких и изъяли из Эфира все блестящие диски «Кельтики».

P.P.S. У моего старого друга Долбоника корова луну назад издохла. Я так плакал, что весь очистился от скверны внутренней. Можно ли сделать так, чтобы у него и вторая тоже сдохла? Я тогда очищусь окончательно!

Резолюция на объяснительную

Чмом ты был, Арахес, чмом и останешься! Если у кого корова дохнет, то это потому, что каждому на Земле свое место, а не для того, чтобы ты очищался и втайне радовался. А вместо того, чтобы на блестящие диски зариться, пошел бы, да поле посторожил — вон, вчера ночью колорадские эльфы поели весь урожай картошки!

Блестящий диск «Кельтика» — не твоего скудного ума дело. Я удалюсь сегодня в священную рощу и буду смотреть, чего же там такого на нас, кельтов, наговорено. Объяснительную твою создателям диска перешлю голубиной почтой.

Будь в мире с Природой!

Старший друид Азкарон

…и остальные жители Земли…

Чу, вернемся на нашу грешную Землю! Только что вы смотрели бредовый сон агента Талера про друидов, навеянный «Кельтикой».

Что такое «Кельтика»? В Интернете о ней информации ровно столько же, сколько о приснопамятной «Тени Ворона», то есть — практически ничего. Создатели ее из Artech Studios крепко запомнились адвенчурой UFO`s, издатели же H+a Action Games если чем и запомнились, то только зубодробительным брендом и еще одним созданным/изданным экшеном ArA NGC 6397 (!). Каково? В приличных фирмах копирайтеров и менеджеров, придумывающих такие названия, расстреливают на месте с особым цинизмом. Разрывными пулями.

Ах, да! Кое-какая информация есть. Микрорецензия: «Для заядлых мистоманов»! Каково? Перед глазами сразу же встает близорукий от передоза романтизма дядька, который готов сутками барахтаться в кривой графике, непродуманном дизайне и многочисленных багах только ради того, чтобы расколоть очередную загадку… КвЫст, одним словом.

Если кто знает (а я подозреваю, что почти никто), то первый Myst вышел в 1993 году. Красотами графики (как на то время) он мог сшибать на лету мух и вырывать аркадных приставочников из мягких кресел в свой сумрачный мир. Следующего «Миста» пришлось ждать около десяти лет, и вышеупомянутым «мистоманам» надо было чем-то заполнять пустоту на жестких дисках и в душе.

Почему я зачастую много внимания в статье уделяю «первым кадрам»: логотипам разработчиков/издателей, вступительному ролику, главному меню? Да потому что по одежке встречают! Это провожают уже по уму (в худшем случае — по азимуту)…

Так вот, после «первых кадров» я был готов провожать «Кельтику» от забора и до обеда, причем, в самых непечатных кельтских выражениях — после мелькания логотипов начался заунывный ролик со скребущими заунывными голосами. При всем моем гробокопательном уважении к прошлому — да, тогда могли делать гораздо лучше! Причем, заставка шла под мелодию из супер-известного фильма. Мог бы воспроизвести, но, боюсь, выйдет как в том анекдоте про Шаляпина, который картавит и фальшивит, потому что его Мойша напел.

После такой заставки я готов был наковырять вполне либеральный для ДЗВР отчет — мол, игра старая, что вы от нее хотели, давайте сядем, выпьем пива, помянем — раньше и деревья были выше, и комары кусали приятнее, и пикселя казались шире и цветастее.

А потом я оказался на незнакомом острове, по сюжету заселенном: до Нашей Эры кельтами, а в Нашу Эру хрен знает кем. Картинка была в рамке, передвижение было дискретное, но как на 1998 год — дай Бог, чтобы сейчас такое делали! Потому я отложил подальше свои капризы и приготовился ходить от точки до точки и разгадывать головоломки, которые для «мистоманов», то есть без поллитры — никак…

И опять кельты…

Объяснительная

Старшему друиду Большого Круга Азкарону

Я, кельт и ученик барда Арахес, только что смотрел бредовый сон про какого-то агента какого-то ДЗВР Кирилла Талера — и звезды подсказали мне, что этот кошмар навеян блестящим диском с еретической «Кельтикой»… О, Великий Друид, подскажи, что мне делать дальше?! Я так погряз в этой скверне, что стал похож на последнего тролля. Кроме того, меня преследует загадка в старой келье — в ней нужно было расположить в ряд все планеты начиная от Солнца, — но только текущий месяц мог подсказать мне ответ. И я не знал, какой текущий месяц на той картинке, и плакал горько — и только сдохшая вторая корова Долбоника очистила меня и вывела из траурного транса…

Только поэтому я не вышел в полнолуние охранять от эльфов свежие побеги табака, и, видимо, этой зимой созерцательного дыма у нас будет мало…

P.S. Перешли, о, Старший Друид, и эту объяснительную создателям сего порочного диска, дабы они поняли, как угнетает добропорядочных кельтов их творение!

Резолюциия на объяснительную

Арахес, тот день, когда ты появился на свет, был черным для Матери Природы! Ничего оскорбительного в блестящем диске «Кельтика» я не нашел. Кроме того, конечно, что люди будущего ничего толком не знают про кельтов и пытаются сделать нас эдакими романтичными и всезнающими существами. Они просто не слышали про таких проходимцев, как ты, Арахес, — и в этом их счастье! К тому же, если ты внимательно смотрел блестящий диск, он рассказывал о Богах других миров, а не о наших Богах. Люди будущего думают, что в наши времена Землю населяли зеленые человечки и большие тараканы.

Но большие тараканы только у них в головах — и нигде более! Потому будь Мать Природа благословенна к ним, а особенно к тебе, Арахес!

Будь в мире с Природой.

Старший друид Азкарон.

…и остальные жители Земли…

Да, действительно, вступительный ролик повествовал о некоем Другом Мире, из которого пришли Боги и оставили на маленьком острове свои следы.

Затем, в 1899 году на этот же остров попала община особо творческих людей — некий прообраз хиппи… Пришла, чтобы погибнуть. В 1945 году на этот же остров прибило умирающую команду немецкой подводной лодки. Чуть позже англичане устроили на острове наблюдательный пункт… Вступление слишком задавлено отвратной картинкой и заезженной мелодией.

Затем, в лучших традициях Myst и Shizm, меня бросают неизвестно куда и неизвестно зачем — и начинается неизвестно что, то есть расследование. О да, останавливаться на графике мы не будем! Она проигрывает «Мисту», но выигрывает у 51% процента квЫстов последних месяцев. Нечеткие, размытые бэкграунды сменяются проработанными, отточенными крупными планами — шкатулку с очередным артефактом хочется потрогать рукой или даже погладить…

О, да! Myst-клон. Я хожу дискретными скачками от локации к локации, меня преследует ненавязчивая и красивая мелодия… и множество загадок. Я бы даже сказал, пчелиный рой загадок — они тут на каждом шагу. По секрету: половину я раскусил сам, половину пришлось проходить по солюшену — это Myst-клон! Чтобы разгадать все самому, нужно быть математиком (загадка с игральными картами), музыкантом со 100% слухом (загадка со шкатулкой), немного астрономом (очень много головоломок) и просто шизанутым фанатом квестов (много головоломок, в которых логики нет, потому что ее нет!)

Действительно, нужно быть заядлым «мистоманом», чтобы не чокнуться в первые час-два-три (четыре?!) игры. Зато потом…

Потом — в пучине артефактов, которых навалом в любом RPG, хоть на самосвал грузи… Среди паззлов, головоломок и прочей штампованной хрени, отличающий любой уважающий себя квест…

Потом я нахожу дневник, датированный 1899 годом. Дневник рассказывает об общине, приехавшей на остров в поисках вдохновения и наткнувшаяся на местные тайны. И чем дальше вглубь дневника, тем меньше я обращаю внимания на артефакты, — рассказывается о финансовых проблемах хозяина особняка, о большой любви, о любовном треугольнике, в котором погибли все трое. Девушка оказалась последней — она еще держала в руках перо. Никакого пафоса! Я 15 минут читаю дневник…

Я иду дальше (да, дискретность, чтоб ее! — да, 6 лет игре!) и наталкиваюсь на дневник немецкого офицера-подводника, которого крах фашистской Германии привел сюда, на Остров. Я читаю о противостоянии офицера Шрамма и фашиста-фанатика, завладевшего артефактом, читаю о страшной гибели ополоумевшего фанатика.

Знаете, вся мистика и артефакты с этого момента становятся второстепенными — они лишь отражение человеческих судеб. Может, именно потому в самом конце и не будет победно-финальных роликов… Да и рассказывать о финале игры — свинячье дело!

Я очень люблю ЧЕЛОВЕЧНЫЕ игры. Может быть поэтому первая Syberia на пару с BGE остаются для меня маячками и эталонами.

Это Myst-клон. Но он чертовски хорош для 1998 года и превосходит многие адвенчуры (и не только) сегодняшнего времени! Те, кому жалко времени, пусть проходят «Кельтику» с солюшеном. Те, кому жалко денег, пусть просто читают мою статью — и не играют в «Кельтику»!.. Деньги того стоят (смайл)…

Кажется, я все сказал. Приятно, когда готовишься к разгромной статье, а на половине пути игра разворачивает тебя на 180 градусов. Такие игры имеют вес, даже если они легче перышка.

…а также древние Египтяне…

Ответное письмо

Уважаемые Старший друид Азкарон и ученик барда Арахес! Вы нас задолбали! Все ваши письма приходят не к создателям блестящего диска, а к нам, древним египтянам. А у нас и так проблем выше пирамид.

Любой создатель любого блестящего диска обязательно рассказывает о наших Великих Тайнах, о наших мумиях и о наших артефактах, как будто кроме нас и рассказывать больше не о ком. Выражаясь запрещенным языком Тота, нас это задолбало и заколомпоцало! Перестаньте слать нам ваши кельтские письма с идиотскими просьбами!

Звездный календарь придумали мы, и солнечные часы придумали тоже мы! И первые Боги из Других Миров появились первыми у нас! Вы, голимые кельты, и рядом не стояли! Потому не шлите нам больше объяснительные этого кретина Арахеса, — и радуйтесь, что о вас, кельтах, не создают по 10 игр в год.

Да пребудет с вами светлый бог Ра!

Экс-царица Египта, ныне мумия, Хатшипсут.



 

Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль | return_links(); ?>

         bigmir)net TOP 100