аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Juiced

Juiced Cправочник Галерея
Разработчик:Juice Games
Издатель:THQ
Жанр:симуляторы

Cкриншоты:

Галерея>>>

Никита РЫКОВ aka Nik

06.09.2004  
   

Несмотря на то, что за весь год поклонники автосимов увидели только одну вменяемую игру — замечательную четвертую часть Colin McRae Rally, нынешний год можно по праву назвать гоночным. Вслед за уже вышедшей ураганной Mashed на остаток 2004 года запланировано сразу десять (!) релизов перспективных автосимуляторов, среди которых есть и проекты категории AAA, такие как заранее обожаемая вторая часть Underground и неправдоподобно красивый Richard Burns Rally. Но и «легковесы» не собираются отставать — польский гость Xpand Rally, «полностью разрушаемые» Flat — Out и Crashday, завораживающе реалистичный GTR: The Ultimate Racing Game и, наконец, бесшабашный Novadrome, над которым работают создатели знаменитого Carmageddon’a, — все эти игры почтут нас своим появлением в самое ближайшее время. Более того, именно на конец этого/начало следующего года запланирован выход двух отечественных проектов — «Москва на колесах» и Lada Racing Club (развернутый материал о которой ждите в одном из ближайших номеров журнала), а также СНГ-релиз второй части ToCA Race Driver. С большинством из этих игр мы клятвенно обещаем познакомить вас в следующих номерах МиКа, а сегодня речь пойдет об очередном убийце короля аркадных гонок — серии Need for Speed — под названием Juiced. И если значок киллера с игрой вяжется с трудом (все-таки «подземный сиквел» на носу), то в роли временного заменителя проект можно рассматривать запросто.

С первого взгляда Juiced производит впечатление беззубого клона, шепелявящего что-то о роскошной графике, пристойной физике и захватывающем геймплее, но при появлении рядом логотипа с первой буквой N падающего на пол и начинающего судорожно вытирать королю ботинки. При виде скриншотов из последней NFS он хватается за сердце, а упоминание слов drift и drag бросает его в дрожь. Горящие в гоночном аду Ford Racing 2 и Corvette тихонько хихикают и начинают спешно освобождать место в котелке для еще одного грешника, посягнувшего на святое…

Но к удивлению присяжных из числа игровых СМИ, Juiced встает с грязного паркета, гордо расправляет плечи и выпячивает грудь, которая усеяна лицензиями именитых автомобилепроизводителей и тюнинговых фирм. С невозмутимым лицом он вытаскивает из кармана потрепанный пресс-релиз, кладет его на стол, после чего удаляется, оставив гоночному богу возможность только гадать, как такие гениальные, но в то же время простые находки оказались ему неподвластны…

* * *

Решив отойти от опостылевшей схемы производства гоночных симуляторов последнего времени, создатели Juiced — с многозначительным названием Juice Games — делают ставку далеко не на количество лицензированных автомобилей (хотя оно будет очень немалым), сверкающие неоновыми огнями фотореалистичные пейзажи огромного мегаполиса или максимально разнообразный саундтрек. Внушительное количество нововведений, затронувших практически все аспекты уже изрядно проржавевшего жанра, — вот то, на что напирают разработчики в многочисленных интервью, не забывая при этом сотрясать воздух надоевшим словом «убийца» и его производными…

Нацепить на Juiced конкретный жанровый ярлык довольно сложно, — используя, на первый взгляд, все элементы аркадных гонок, разработчики не стесняются заявлять в качестве особенностей проекта продвинутую физику, довольно-таки пристойную модель повреждений и (внимание!) RPG-элементы. На данный момент Juiced выглядит той самой идеальной гоночной игрой, которая способна не только воплотить в себе все пожелания геймеров, но и показать, что даже в таком консервативном и, казалось бы, устоявшемся жанре еще есть место новаторским идеям, о которых до этого никто даже не думал. Что же в игре такого оригинального, спросите вы? Попробуем разобраться вместе.

* * *

В качестве основы игры девелоперы взяли практически неосвоенную тему street racing, известную игрокам лишь по неоднократно упомянутой выше Need for Speed: Underground. Но в отличие от своего именитого конкурента, Juiced даже не помышляет «выводить» вас на трассу исключительно в темное время суток — в игре будут представлены как ночные, так и дневные заезды. Согласитесь, перспектива промчаться по освещенным утренним солнцем городским улицам выглядит очень заманчиво…

Автопарк игры будет насчитывать без малого полсотни лицензированных автомобилей — цифра по нынешним меркам впечатляющая. Что самое приятное, в игре не будет «доминирования» японских авто, как это мы видели в той же последней части NFS. Конечно же, от автомобилей Страны восходящего солнца никуда не деться — Mitsubishi, Mazda, Honda, Subaru и Toyota представлены в игре довольно солидным количеством моделей. Но и о европейских, а также американских концернах никто забывать не собирался — найдется достойное место машинам от Holden, Dodge, Renault, Pontiac, Volkswagen, Fiat, Chevrolet, Peugeot и Ford. Впечатляет? Не то слово! Кстати, все автомобили будут доступны вам для покупки изначально, так что о системе открытия новых машин путем победы в заездах можно смело забыть. Теперь только вам решать — покупать новую наклейку или накопить денег на новенький спортивный «Шевроле».

Но на этом дело вовсе не закончилось. Неизвестно какими правдами и неправдами разработчикам удалось получить разрешение от автомобилепроизводителей на введение в игру полноценной, хотя и несколько упрощенной модели повреждений. Следует сразу запомнить, что приемы вождения, которые вы приобрели после игры в Underground, здесь будут беспощадно караться отлетающими дверьми, «прыгающими» капотами и разбитыми стеклами. Решили войти в поворот, лихо ударившись боком об ограждение, — и откидная дверь «Понтиака» продолжает движение по дороге совершенно независимо от вашего авто. Толкнули соперника в зад — и видимость дороги намного улучшилась, так как лобовое стекло осыпалось на асфальт. О результатах лобовых «поцелуев» со столбами и вовсе лучше умолчать, дабы не травмировать лишний раз психику впечатлительных читателей. Разумеется, все повреждения будут сказываться на автомобиле не только внешне, поэтому после серьезного столкновения процесс вхождения в повороты станет для вас намного менее приятным. Но особо бояться и грозить пальцем разработчикам не стоит: все эти радости будут опционально отключаемы, так что любители простой игры могут спать спокойно — одна галочка в игровых опциях — и вы уже вовсю исповедуете сумасшедший стиль вождения без вредных последствий для своей машины.

Физическая модель, как уже было сказано выше, на звание симуляторной не претендует, но само ее присутствие в игре несказанно радует. Судя по отзывам товарищей, имевших счастье поиграть в демо-версию, физика в игре будет довольно адекватной, и в то же время максимально подходящей к аркаде. По словам разработчиков, она будет во многом помогать игроку, так как приобретя определенный опыт езды в Juiced, вы научитесь входить в заковыристый поворот, «играя» ручным тормозом, что существенно облегчит вам жизнь. Конечно же, особенностями физической модели будет активно пользоваться и AI, поэтому ситуация, когда вашу машину закрутило волчком после бокового удара в исполнении соперника, встречается достаточно часто.

Что до количества в игре разнообразных запчастей и компонентов тюнинга — то здесь ситуация выглядит на редкость безоблачной. В Juiced будет представлено несколько сотен различных запчастей, в числе которых не только «визуальные» обвесы, тонировки и винилы, — разработчики планируют ввести в игру достаточное количество запчастей для «внутренней» модернизации вашего железного коня. Девелоперы клятвенно обещают, что принцип NFS с ее пакетами модернизации ни в коем разе не будет повторен в Juiced — в игре мы получим возможность заменять разные агрегаты в отдельности. С «внешним» тюнингом дела обстоят не менее хорошо — в нашем распоряжении окажется огромное количество виниловых наклеек, спойлеров, фар, бамперов, а так же режим PaintBox, позволяющий вам перекрасить по собственному желанию буквально каждый сантиметр площади кузова. Конечно же, и этот аспект игры полностью «лицензирован» — каждый болтик в игре будет иметь своего реального «производителя», в числе которых заявлены такие гранды, как Bridgstone, Konig и AEM.

Но наибольшее количество нововведений пришлось на режим карьеры. Забудьте о традиционной обязанности посещать все без исключения заезды — в Juiced будет присутствовать заранее расписанный календарь гонок, ездить на которые вы сможете исключительно по своему усмотрению. Не хотите участвовать в заведомо сложной гонке с матерыми соперниками? Отправьтесь на заезд в качестве наблюдателя, поставьте ставку, и в случае успеха получите довольно солидные дивиденды. Можно будет даже попросту никуда не ехать, и весь день провести «под капотом» своего автомобиля, колдуя с запчастями.

Кроме всего этого, в Juiced мы увидим… напарников! Солидную часть игрового времени и собственного бюджета нам придется тратить на найм компаньонов и прокачку их характеристик (помните, я говорил об элементах RPG?), от которых будет напрямую зависеть полезность ваших подчиненных в заездах. При помощи мобильного телефона, который главный герой всегда будет возить с собой, вы сможете координировать действия членов вашей команды и раздавать им различные приказы (например, наши «коллеги» смогут «приостановить» конкурента, попросту вытолкнув его с трассы). Естественно, если вы чем-то не понравитесь AI, он не постесняется использовать все эти приемы на вашем авто и будет всячески пытаться «помочь» вам занять первое место с конца. Да-да, вы не ослышались — в Juiced нужно не только хорошо рулить, но и завоевывать авторитет в глазах других гонщиков, без которого ваше появление на трассе участники заезда будут воспринимать с праведным желанием доставить вам массу неприятностей. Причем есть огромное количество способов заставить конкурентов уважать вашу далеко-не-самую-скромную персону. На одного соперника потрясающее влияние может оказать ваша здоровая наглость на трассе, на другого — качество езды, а третий готов носить вас на руках, если ваше авто красивее его нездоровой мечты… Более того, согласно последним веяниям моды, ваши напарники будут иметь собственные взгляды на жизнь, и без должного микроклимата в команде половина компаньонов банально разбежится…

Визуальная часть игры выглядит довольно симпатично, хотя и не лишена некоторых недостатков — отличные модели автомобилей соседствуют с бедной архитектурой окружающих трассу строений, а на фоне красивых пейзажей отвратительно смотрятся плоские зрители. Освещение на ночных трассах, судя по скриншотам, будет реализовано грамотно и со вкусом, а повреждения машины — очень неплохо…

* * *

На данный момент игра практически готова и выйдет уже в середине сентября нынешнего года. Единственной помехой на пути Juiced к нашим мониторам может стать очень шаткое финансовое состояние издателя, который фактически стоит на грани банкротства. Хочется надеяться, что именно Juiced станет той соломинкой, которая спасет легендарную компанию Acclaim, благо, заявленные подробности не дают повода сомневаться в успехе проекта…

Скрестив пальцы, ждем…



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100