аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Bang Gunship Elite

Bang Gunship Elite Cправочник Галерея
Разработчик:Rayland Interactive
Издатель:Red Storm Entertainment
Жанр:симуляторы

Cкриншоты:

Галерея>>>

Владислав Троекуров

20.02.2001  
   

Фууух…. Вот и выпуск. Академия позади, тяжелые тренировки на новом типе истребителя - и я наконец-то тот, кем хотел стать... Уже вечер, но все еще тепло, торжественная часть уже давно закончилась, а мне через пару часов предстоит вылет, интересно только куда?.

Я устал и хочу пить - про еду я уже и не вспоминаю. Сколько можно, сколько их еще будет? Я уже потерял им счет: на одного навелся - вспышка… следующий, еще один со стороны солнца. Интересно, скольких я уже отправил на тот свет - 50, 100, 150? Не помню, но остановиться я не могу: чуть замру - и снова попадание. Последний из наших, перед тем как столкнулся с астероидом, кричал… Это было жутко слышать… Я хочу верить, что останусь в живых, я очень хочу жить… Вот другой атакует, уворачиваясь, прохожу под астероидом, ручку на себя, но что-то не так… радар! Опять попали - ну давай же, восстанавливайся, ну! Вздох облегчения - ничего, еще полетаем. Пролетаю под крейсером - ну и здоровый же, гад ! Башни - метко, однако! - так, где мой Flux Cannon, сейчас… Ага, в прицеле, давлю гашетку - готов. Сколько еще? На индикаторе - 75% повреждений крейсера - ничего, еще чуть-чуть, и тебя не станет. Так, подобрал капсулу с боекомплектом - 15% - сейчас еще немного - 7% - за спиной опять уже кто-то прикрепился - ничего, сначала этого здорового, а с истребителями потом - 2% - 1% ...

Нееет… не верю… отбрасываю рукоятку - все, надо идти спать - или... Снова запускаю миссию... Так, первое звено истребителей - угу - вон за астероидами второе - а где же крейсер? Ничего, найду. А вот и Сектарец - ничего, позже и с тобой поговорим. Уворачиваюсь от очередного выстрела, сбиваю двоих - надо бы и крейсером заняться, а то многовато что-то истребителей сегодня. Мои пробуют прикрыть спину, но что-то у них не очень получается, задние щиты скрипят, не переставая. Прорвался, прохожу под брюхом Сектарца, турели снимаю со второго захода, переключаюсь на Phase Shift Cannon и начинаю утюжить крейсер. Уууу - огрызается, гад - недолго тебе осталось. Все! Щиты не выдержали - сейчас парочку выстрелов и… Что, заискрился? Получил? Ну, погоди немного. Есть! Боже, как приятно наблюдать, как крейсер разваливается. Интересно, что там так красиво взрывается? Даже солнце так не светит, прожекторы так не сияют, молнии так не блещут! Резко ухожу влево, уворачиваясь от части крейсера и разрывов. А вот и вы, милые истребители - сейчас, ребята, сейчас…

Что у нас со статистикой - ага, 47 сбитых, куча бонусов и благодарность командования - только звание не изменилось, а жаль. Что ж, неплохо, а что дальше? Я разочарован… охрана каравана - меня, Ариханца, одного из лучших в академии, и куда - караван охранять! Снова вылет - вот и караван - вокруг спокойно - звено наших охраняют подступы к энерго-накопителям - зависаю над одной из таких установок. Спокойно… Начался процесс заправки каравана - дроиды работают, а мне… Погодите-ка, это еще что - Ghost! Неужели его никто не видит? Вот подлец, за астероидом засел - сейчас, парень, дай только подлезть тихо. Тааак, ну, это совсем никуда не годится - звено Stinger (про этих зверей много чего рассказывают) - сейчас и с вами познакомимся. Эй, вы куда? Тут еще командир крыла наших о помощи просит, а у меня очередной сбитый. Им бы сражаться, а не скулить. Еще один - ладно, надо глянуть, что там у них…

Союз Четырех Рас просуществовал недолго. Всему виной вероломство и подлость сектарцев - орбитальные станции подвергались полному уничтожению, многие погибли. Тогда как основные силы флота Трех Рас держали периметр на окраинах исследованных нами планет, мы вынуждены были начать защищаться, а в последствии и перейти к более активным боевым действиям. Раньше в декларации Союза был пункт: любые подходящие для жизни планеты будут принадлежать всему Союзу - для заселения и промышленных разработок. Но сектарцы решили всем этим распорядиться в свою пользу, и началось то, чего все мы боялись - война. Была создана академия пилотов тяжелых истребителей, не только способных вести бой с различными типами истребителей противника, но также имеющих на борту вооружение, позволяющее разламывать крейсеры противника на части, превращая их в груды металла. При этом лучшие пилоты всех Трех Рас были призваны на ускоренное обучение, и в результате отбора лучшие были переведены на тяжелые истребители. Ко всем известным базам и планетам Сектара оказалось просто не подступиться, и мы вынуждены были только защищаться. Так было… А что будет дальше - кто его знает? Может быть, ты?

Итак, фирма Red Storm порадовала отечественного геймера еще одним своим продуктом - космическим симулятором. Что подтолкнуло Red Storm к созданию подобной игры, можно лишь гадать, но сделали они ее очень даже неплохо. В целом эту игру можно назвать своеобразным клоном из нескольких последних игр, появившихся на наших рынках. Так, например, прорисовка звездной карты, планет и "хвостов" от моторов истребителей очень уж напоминает известную игру Home World; детализация кораблей и космических платформ, прорисовка наложенных на них текстур - достойны всяческих похвал, но ведь подобное же встречалось и в Tachyon The Fringe. Вот что особенно привлекает внимание - чуть ли не с первых мгновений, - так это красочность и насыщенность цветов самой игры. При этом, хотя она и выглядит простовато - в частности, в управлении - она притягивает - а это, наверное, и есть самое главное в игрушке. Как обычно, приходишь домой или на работу, инсталишь новинку - и понеслась душа в рай. Снова ты в центре конфликта, о котором даже и не слыхивал, и времени покрутить головой совсем не остается. В общем-то, все опять сводится к тому, что ты - лучший (или почти что лучший). А значит - давай, борись! И кто его знает, к чему ты придешь - вряд ли сразу к победе. Скорее уж, к горькому чувству утраты своей виртуальной жизни - того, что некто, тебя сбивший, был порасторопнее. Тщетно я повторял себе по мере прохождения миссий (кстати, их девятнадцать - мало? Ничего, зато каждую ты выстрадаешь сполна!): "Стыдись, студент, ты ведь - Deadly (предпоследняя ступень совершенства в моей любимой игре ELITE) - здесь это не помогало: то, как истребители противника сражаются и какие фортели они при этом выписывают, действительно может поставить в тупик и самого что ни на есть аса.

Хочу предупредить сразу: ваш противник - очень толковый парень и соображает довольно быстро: нападает со спины или стремится зайти со стороны "солнца" (если таковое есть в пределах видимости); глуша моторы, прячется за астероидами, поджидая удобного момента завалить одного из ваших. AI - то-то я был удивлен! - высок: не ты подстраиваешься под противника, а он под тебя. Во всяком случае, у меня сложилось впечатление, что боевые повадки живого человека - ускорился, атаковал, остановился, засек другого - компьютеру воспроизвести, пожалуй, трудновато будет. Но я прогадал.

Перед началом каждой миссии вам прокрутят фильмец (симпатишный) - дескать, что и кому от вас требуется. Все корабли и истребители имеют свои имена: сказано спасать такого-то - бросайте все и действуйте, иначе не успеете справиться с заданием. Не владеете англицким - не беда, все будет и так понятно - правда, только выполнить трудновато.

Ну, а теперь оружие, жизнь (кстати, я не оговорился - не забывайте, что вы все-таки там, внутри: хоть пробоина в корабле и будет спустя пару секунд восстановлена, но дышать придется все равно через кислородную маску - немного забавно, правда?), щиты. Жизнь, как и щиты, можно восстановить путем честного мародерства - представляются они вашему взору в виде своеобразных капсул, болтающихся среди останков взорванных вами истребителей (это же касается и дополнительного вооружения) - на радаре обозначаются синим цветом. "Что за примитив?", - заметите вы - согласен, хотя и в этом есть своя прелесть. А об оружии у нас будет сказано поболе - десять видов вооружения вашего истребителя, от легкого Ion Blaster до Plasma Cannon.

Начинаем только с одним Ion Blaster'ом - дополнительное оружие, как и боеприпасы к нему, можно выловить все в том же космосе - так что повнимательнее. Все ваше оружие самонаводящееся, но только в том случае, если вы зафиксируете в прицеле противника. Впрочем, это вам не очень-то поможет: врагов много, а на всех сразу пушки навестись не смогут. Но есть у вас несколько изумительных агрегатов - Titans Hammer, Magma Cannon и др. - от единственного выстрела которых всему, что попало в радиус попадания - в том числе и вам, если не успели вовремя убраться - приходится совсем несладко.

Могу предложить парочку советов:

Не бросайтесь очертя голову - лучше прикиньте, что к чему, а уж потом валите всех подряд.

Истребители сектарцев имеют мерзкий обычай подлететь поближе, а затем неожиданно остановиться и расстреливать вас в упор. Крутитесь юлой и не стойте на одном месте больше, чем нужно.

И в дополнение - не затягивайте бой: сколько бы веревочке не виться, а ваш RIP не за горами.

Ну а теперь традиционный вопрос: какой же нужен компьютер? Сведения довольно-таки оптимистичны: в обязательном порядке DirectX 7.0 или выше, 3D Accelerator - желательно (иначе многие красоты так и останутся вами незамеченными). Минимальные требования: Windows 98 (на 95-ке не проверял), 32 Mb оперативной памяти хватает, но с притормаживанием, процессор начиная с PII 233 (несколько сомнительное начало) и порядка 180 Mb на винчестере (остальное свопится с компакта). Удобные же требования таковы: PII 350 и выше, 64 Mb оперативной, 3D-ускоритель, 180 Mb на винте.

Теперь относительно мультиплейера. Держит эта гейма восьмерых и довольно-таки не плохо; карты (арены боя) весьма занятны, так что проблем с этим вроде как не предвидится. Касательно сражений в Интернете - "ищите, да обрящете".

Ну вот опять, я уже подустал. Опять солнцем прикрылись - сколько их - трое, пятеро? Ничего, подлетят ближе, сосчитаю. И - как в той песне - "А где моя большая пушка?" - переключаюсь на Magma Cannon и начинаю отстреливаться. Даа, наверно, мне сегодня не придется отдыхать - уже почти восемь утра, да и на работу вроде как пора. Может, там высплюсь?



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100