аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Star Wars: Rebellion

Star Wars: Rebellion Cправочник Галерея
Разработчик:Lucas Arts
Издатель:Calhoon Interactive
Жанр:стратегии

Cкриншоты:

Галерея>>>

Константин УЛЬЯНОВ aka Luke

26.07.2004  
   

Сегодня я не буду рассказывать, что есть слова Star Wars, ибо меня закидают гнилыми фаерболами, а сразу перейду к делу!

Итак, сегодня мне хотелось бы поведать Вам об одной крайне неординарной игрушке от компании Lucas Arts — Star Wars: Rebellion.

И вновь о далеких галактиках…

А игра действительно очень интересная. Играть мы будем в реалтайме, но у нас есть управляемая пауза, да и многие действия включают автопаузу. Это раз. Два — это полная нелинейность, здесь нет привычной для большинства RTS схемы брифинг-миссия-Victory, есть глобальная цель и пути, которыми Вы ее достигаете. Итак, прыгаем в кресло пилота и поехали!

Star Wars

Меню выглядит, как кабина шаттла ЕХ-500 (а-ля Тайдириум), тут мы выставляем настройки: размер галактики (минимальная!!! если играть на максимуме то на прохождение понадобятся месяцы), уровень оппонентского AI (поругаю позже) и цель (крайне важная опция; для победы необходимо выполнение таких условий: первый — это уничтожение штаб-квартиры врага, а второй — захват вражеских командиров; второй вариант хоть и сложнее, зато более интересный), далее выбираем, за кого играть-то будем. На выбор — Империя или Повстанцы. Определитесь, кто Вам более симпатичен, старая немочь Палпатин или Мон Мотма, Дарт Вейдер или… ну Вы сами знаете кто… В отличие от множества стратегий, в Star Wars: Rebellion выбор стороны имеет большое значение.

Galactic

Началась игра, и мы видим карту вселенной, разбитую на секторы (они же системы), которые, в свою очередь, состоят из планет. Некоторые сразу будут лояльны к Вам, другие — к противнику, ну а третьи — нейтральные. Внизу экрана находятся два робота: один — наш советник, он дает нам подсказки, а также может взять на себя некоторую часть забот по экономике, исследованию, битве (в общем, незаменимый товарищ!), а с помощью второго выставляем опции главного экрана и т.д. В левой части экрана находится наш личный Outlook Express, это доска сообщений, куда приходят все межгалактические новости. Сверху — индикатор ресурсов; рядом с ними расположена панелька, являющаяся индикатором скорости игры, ее надо ставить на минимум (как я уже упоминал, в игре есть пауза, но когда вы ее включаете, невозможно отдавать приказы).

Давайте более подробно остановимся на ресурсах. Их у нас есть аж два (во разнообразие, да!?): это руда (добывается в шахтах) и сырье (перерабатывается из руды в фабриках). Именно сырьем мы будем платить за постройку зданий, создание флотов и поддержание их в боевой готовности (кстати, старые корабли можно пустить на металлолом, то есть продать, но за полцены). Есть еще один интересный ресурс, так называемые Maintenance points. Как бы Вам объяснить, это нечто вроде морали. Вот уничтожили вражий флот, она поднялась, а прошляпили планету — понизилась. Если сей эфемерный ресурс упадет ниже нуля, то ваши корабли начнут медленно разрушаться.

Здания строятся на планетах. Каждая планета имеет свою «полезную площадь», где можно сооружать шахты, фабрики, верфи и заводы. Эта характеристика гордо именуется планетарной энергией (сине-белая полоска сверху значка планеты). Учтите, что скорость выпуска продукции зависит от количества заводов/казарм. После заказа продукции отдаем приказ, куда ее направить (в трюм StarDestroyer’а или на планету), и обратим свое внимание на панельку внизу экрана…

Battlegraunds

…где мы видим значки флотов, войск и героев.

Флот — звено из нескольких кораблей. Разработчики очень хорошо сбалансировали корабли обеих сторон, но не забыли и об уникальных характеристиках. Например, DethStar’ы доступны только имперцам, зато все повстанческие корабли оснащены гипердрайвом, что дает большое преимущество в бою. Как я уже говорил, бои можно поручить роботу-советнику, делать это стоит, только если у Вас 100% уверенность в победе: ведь жестянка и не подозревает о существовании какой-либо тактики, а вычисляет победу по цифрам. Вообще-то, в Star Wars: Rebellion очень тактические бои, поэтому уместно будет вспомнить слова Наполеона о том, что «сражения выигрывают до их начала». Эта утверждение как нельзя лучше подходит для нашей игры: умный полководец даже с минимальными силами сможет победить превосходящего по численности противника. Также ваш флот может объявить блокаду планеты, в течение которой противник не получит с нее ресурсов, и все миссии героев на планете автоматически прекращаются. Кстати, бомбардировка планеты с орбиты — очень хороший аргумент в спорах.

Кораблей очень много, и рассказывать обо всех я здесь не стану. Отмечу лишь, что star-парк разнообразный. Одни корабли имеют хорошую броню, другие — скорость, третьи — прекрасные бойцы, а другим нет равных в бомбардировке. Так что решайте, для чего будет использоваться флот, и за дело!

А вот на вооружении надо остановиться более подробно.

Лазер — ставится на легкие истребители.

Турбо-лазеры — эти тяжелые батареи — привилегия больших кораблей.

Ионные пушки — применятся против компьютерных систем кораблей (флота противника).

Торпеды — по непонятной причине ставятся ТОЛЬКО на истребители и стреляют исключительно по цели без щитов.

Часто исход битвы решает не численность флота, а его снаряжение. Например, если Вы создаете ударно-карательную армию, Вам необходимо иметь под рукой InterDiktor, который не позволит вражеским кораблям смыться с поля боя в гиперпространство. С другой стороны, не пытайтесь устроить быстрый набег на планету противника с помощью тяжких круизеров.

Герои меча и штурвала

Герои — это наисильнейший юнит в игре (даже круче «Звезды Смерти», доказано IV-ым эпизодом!). Каждый херойс имеет свой набор характеристик и умений. Абстрактно героев можно разделить на следующие группы:

Воины ( командиры) — повышают боевые статистики своих подчиненных;

Исследователи — изобретают новые технологии;

Дипломаты — с помощью этих персонажей Вы будете налаживать контакты с населением планет;

Шпионы — на плечи этих бойцов невидимого фронта ложится миссия по контрразведке, шпионажу и прочие обязанности рыцарей плаща и кинжала;

• и последний вид — это Джедаи — страшный народ, с кучей полезных навыков.

Итак, несколько героев Вам дадут сразу, а других надо будет еще нанять. Но не надейтесь найти нечто наподобие всегалактической таверны. Тут все намного хитрее! Один из глав государств (у Империи это Палпатин и Лорд Вейдер, а у повстанцев Мон Мотма и Скайвокер) объявляет о наборе героев (что-то вроде МиКовского «Чисто писания» в межгалактическом масштабе). Что плохо, так это рандомность вызываемых героев, вот так бывает, придет принц Ксизор, а в другой раз — занюханный Шик Рендар. А вот с джедаями все иначе, в некий прекрасный момент Вам придет сообщение, что один из героев (опять же рандомный) обучился владеть Силой. Помните, что у персонажей, которые находятся на одной планете или корабле с Люком и Вейдером, намного больше шансов примерить плащ джедая (или ситха, кому что), чем у других.

Troops

Наземные войска. Именно с их помощью мы и будем штурмовать планеты, и самое главное — держать их в подчинении. Ну тут однозначно пальму первенства несут имперские АТ-АТ и DarkTrooper`ы. Есть еще специальные войска, как-то: диверсанты-ногри, коммандос. Лично я никогда ими не пользовался, поодиночке мало жизнеспособны, и группами не пошлешь, почему — объясню позже.

Тактика

Выше я говорил, что выбор стороны значительно влияет на прохождение. Дело в том, что наша стратегия сильно привязана к главной боевой единице — сиречь к героям. Так вот, у имперцев большинство чаров — это вояки и командиры. А у Альянса — дипломаты и шпионы.

Ну что ж, если вы выбрали путь зла…

Тогда наш главный аргумент в спорах — это тяжелые крейсеры, геноцид, гарнизоны, держащие в ежовых рукавицах население планет. Но тут главное — не переборщить. Отношение к Вам изменятся странным образом. Допустим, Вы стерли в космическую пыль пару-тройку Альдераанов, но лояльные к Вам миры так и останутся верны и преданы, нейтральные забеспокоятся, а подвластные вражине начнут Вас бояться, и влияние вашего противника на них ослабнет.

Теперь об экономике и развитии. Ученых надо держать подальше от линии фронта. Залог успеха: это 10–11 заводов и верфей — на планетах главной системы, и по 3–4 — на вспомогательных базах на случай форс-мажорной ситуации. Ну и побольше шахт с фабриками.

Повстанцы — здесь Deth Star’овской дубинкой перед носом врага не помашешь. Главной задачей в борьбе за свободу и независимость (особенно в начале игры) станет налаживание отношений с правительствами планет (подсказка: помня нацистские наклонности Императора по отношению к нечеловеческим расам, можно предположить, что с ними будет легче договориться). Основные боевые единицы — это каламарианские крейсеры и кореленианские корветы. Но главным козырем в игре с имперцами станут X-Wing’и (в народе «крестокрылы»), которые имеют на борту генераторы гипердрайва (их, кстати, нет на имперских истребителях), позволяющие вашим бойцам вступать в сражение сразу в боевом порядке, не тратя время на вылет из ангара корабля-носителя. Также благодаря тому, что они развивают очень высокую скорость, ими очень удобно патрулировать систему. Еще у повстанцев имеются улучшенные средства планетарной обороны (если помните, такие стояли на Хоте в V эпизоде).

Общие советы. Ну самое первое — это средства планетарной обороны (практика показала, брезговать ими будет лишь полный орк). Начнем с генераторов защитных полей — их должно быть не менее 2–3 на планету. Один защищает от планетарных бомбардировок, но не спасает от высадки десанта, поэтому понадобиться еще один дифлектор, а третий так, на всякий случай.

Также пригодятся всякие лазерные пушки и ракетницы. Пушки — полный отстой, а вот ракетницы — страшные штуки, когда планету атакуют из космоса. Но по-моему, уж слишком крутые (я бы даже сказал — ужратые): каждая ракетница с вероятностью в 98–99% сбивает по одному кораблю, страшно даже сказать — они Dath Star’ы сбивают!!! Есть, конечно, средство рассредоточить свои войска на орбите, но... это чревато, можно получить по шапке от нежданно-негаданно нагрянувшего флота противника. Ну и еще, обратите внимание на вышеупомянутые ионные пушки, предназначенные для создания «коридора», через который ваши герои будут тикать с осажденной планеты. Также у имперцев есть уникальный шилд для DS, защищающий от посягательств ужасных ребелов.

Комплектация флота. У имперцев это, естественно, «Звезды смерти» и SuperStarDestroyer’ы — без них никуда. Также неплохое подспорье — «простые» «разрушители», очень хорошее соответствие цена/качество. Из легких — это TieDefender’ы, а в пехтуре DarkTrooper’ы.

У повстанцев нет такой монолитной военной машины, поэтому тупо в лоб не попрешь, а нам этого и не надо! Как говорил адмирал Акбар: «Наша тактика — ударь и беги». И для этого нам созданы все условия (еще раз поклон рыбыльсим файтерам).

Общее у обеих сторон — это контрразведка. Очень часто один опытный шпион может наделать больше проблем, чем целый флот. Идем дальше. Если вы посылаете кого-нибудь на задание, не забывайте о прикрытии. Допустим, вы решили спасти очередную принцессу. Отсылаем отряд бойцов и пару шпиков на прикрытие.

Но не переусердствуйте! Чем больше народу на миссии или на ее прикрытии, тем больше шансов, что Ваши орлы попадут в плен или погибнут.

Если уж принимать бой, то над своей планетой, ведь тогда средства ПКО смогут помочь своей огневой мощью. Да, вот еще, в SW:R есть такая фича, как энциклопедия, загляните — сильно поможет.

Исполнение

М-да, увлекся, а теперь как же все это выглядит?

Графика — она есть! Но по ее поводу вообще сказать нечего. Плохая? Нет. Но и восхищаться тоже особо нечем.

Музыка — какая в «Старых Войнах» может быть музыка? Привет от Джона Вильямса.

Мультиплеер

В SW:R также имеется игра по сети и остальные радости. Но не подходит вдумчиво неспешный геймплей «Рыбы» для сетки, тут время надо и много, скорость мыши значения не имеет. Лично мое мнение, SW:R — это сингловая игра.

Ложка

По-моему, музейные игры ругать не принято. Но кое-что мне сказать просто необходимо (наболело). Первое — это вылет игрушки из Винды, потом, хм… странный АІ то просто житья не дает, с другой стороны, орк-варвар умнее.

Рандомность героев то же не ахти как радует. Где-то в середине игры Вы узнаете, что в родном стане шпик (у меня Дарт на сторону ребелов перешел). Ну и страшно не удобный интерфейс, в котором долго не можешь ничего понять.

Эпилог

Я всем сердцем надеюсь, что заинтересовал вас «Восстанием», ведь на это я и рассчитывал!

Удачи, и да пребудет с Вами Сила!



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100