аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Joint Operations: Typhoon Rising

Joint Operations: Typhoon Rising Cправочник Галерея
Разработчик:Nova Logic
Издатель:Nova Logic
Жанр:аction

Cкриншоты:

Галерея>>>

Евгений СТЕПАНОВИЧ aka Undsoft & Георгий САНДУЛ aka Жорик

26.07.2004  
   

После ухода Ранда многое изменилось: пришлось уволить большую часть секретарш, раздавать задания стало некому, агенты обленились и начали ходить в игры парами, а то и целыми группами. Конечно, Департамент дал слабину, все чаще и чаще из игр к нам, в реальный мир, попадали игровые персонажи. И хорошо если это был кто-то из Singles или Syberia (угадайте, кто этому был рад больше всех?), а вот вживую встретиться с Подонком из Manhunt’a или, скажем, стать снедью для Хищника не хотел никто. И наконец, после того, как нашли очередную жертву Сэма Фишера, решившего, что ДЗВР — это его новое задание, агенты приступили к решительным действиям. Кому-то пришла в голову интересная идея использовать для защиты персонажей игр. И вот после короткого совещания было решено обратиться за помощью к бойцам из нового командного шутера от Novalogic Joint Operations: Typhoon Rising.

Где-то я уже это видел

Компания Novalogic уже известна многими своими военными играми: разными «эфами», мигами и команчами, ну и конечно, целой серией об отряде Дельта, но такого я еще не видел. В качестве первого удара — в игре нет одиночного режима. Нет, конечно, есть тренировки, но это не четко выраженная кампания, а всего лишь 13 миссий. Да и большинство тренировочных миссий там такие, что нормальному геймеру будет стыдно их запускать — такие они примитивные. Фактически Joint Operations — это продолжение «Дельты», только заточенное под мультиплеер. Сейчас игру стоит покупать лишь при наличии сети, на серверах Novaworld все равно поиграть не получиться. Зато, если подождать пару месяцев, мы наверняка увидим локализованную лицензионную версию от Snowball. К сожалению, на момент написания статьи любая информация о Миротворцах (именно так будет называться русская версия), кроме нескольких скринов и трейлера, отсутствовала. Лицензионную версию стоит ждать, потому что с ней можно будет нормально поиграть в Интернете.

Второй удар — в игре теперь можно управлять транспортными средствами. С одной стороны, это, конечно, очень хорошо, но с другой — уж больно начинает напоминать Battlefield. Наверно, Novalogic решила не сидеть тихо в сторонке, пока EA пожинает плоды Battlefield’a, а намеревается отхватить и себе кусочек. Так ли это плохо, мы еще посмотрим.

Солдатов в Департаменте было полным-полно, словно пчел в улье. Базой, решили они, будет кадетский корпус и близлежащие территории, отчего бедные курсанты вынуждены были переселиться в корпус секретарш. Через пару дней база Миротворцев обросла стеной из мешков с песком, появились джипы и вертолеты. Также военные хотели разместить свой водный транспорт, но воды не нашлось. Система управления местами в транспорте оказалась очень простой — достаточно было нажать Shift , чтобы занять ближайшее к тебе место. Таких мест было несколько, в зависимости от вида транспорта, например, место водителя/пилота/капитана. Можно было также сидеть рядом, обеспечивая огневую поддержку, или занять один из крупнокалиберных пулеметов. Глядя на дисциплину и организованность солдат, начинаешь поневоле понимать преимущества, а может, и недостатки Департамента. Даже сторожили, которые видели еще тактическую «Дельту», охотно признавались, что такая система координирования действий не снилась предыдущим частям игры, а уж тем более — Battlefield’y. Командир может делить команду на отряды и раздавать им приказы, расставлять путевые точки. Для обычных солдат доступна рация и голос, ну и, конечно же, чат.

Ну и что

По сравнению с другими играми из серии «Дельта», именно здесь впервые появляется возможность действительно играть в команде, а не в стаде. Можно выбирать между пятью классами персонажей: боец ближнего боя, снайпер, медик, стрелок, инженер. Кстати, некоторые классы очень хорошо взаимодействуют друг с другом. Например, стрелок своим целеопределителем может навести инженеров с минометами. А медик умеет подлечить инженера.

А теперь немного цифр. Нам предлагают 35 видов оружия, 29 транспортных средства. Игра поддерживает до 150 (!) игроков на Novaworld и до 64 — на сетке. Цифры поражают! 35 видов оружия и 29 транспортных средства и 64 игрока! Вот это побоище можно будет устроить. Оружие в основном представлено разнообразными «эмами»: M4, M16, MP5, M5/10, M60, M240, M249, M21, M24, M82. Ну как? Сразу можно сказать, выходцы какой страны делали игру. Нет, конечно, есть пара и наших стволов. Кстати, вес носимого оружия влияет на скорость передвижения. Транспортные средства самые разнообразные: от двухместных вертолетов и моторных лодочек до тяжелых транспортных Чинуков с БТР. Самолетов в игре нет — их полностью заменяют вертолеты. Конечно, система управления и повреждения транспорта далеко не тянет на симулятор, но для интернет-шутера вполне сойдет. Очень весело бывает, когда твой вертолет, на полной скорости врезаясь в гору, остается целым, зато взрывается от малейшего прикосновения к дереву. Таких багов в игре, к сожалению, хватает, будем надеяться, последующие патчи помогут.

Вчера поползли слухи о том, что где-то неподалеку от Департамента появилась какая-то база. Говорят, что они ведут себя так же организованно, как и наши солдатики, только ходят с калашами, и знамена у них какие-то красные. Эти слухи подняли на ноги многих агентов и верховное командование Миротворцев. Было решено отправить небольшой разведывательный отряд — искать чужую базу. Разведотряд не вернулся, но появился в респаун-поинте через несколько минут. Выяснилось, что это база неких повстанцев, с которыми наши Миротворцы ведут войну. Все солдаты мгновенно проснулись по сигналу тревоги, в небо поднялись вертолеты. Вся база пришла в движение. Через час в темном и теперь мрачном небе появились первые огни. Еще через пятнадцать минут небо недалеко над горизонтом было уже настолько ярким от взрывов и вспышек, что казалось, будто встает солнце, хотя до рассвета оставалось еще три часа.

В Joint Operations игровое время изменяется циклично (время идет!), поэтому солдаты обучены сражаться хоть вечером, хоть днем. Такая ситуация постоянной войны мешает нормальной работе Департамента и всем уже порядком поднадоела. Теперь идея о персонажах-защитниках уже мало кому нравиться.

Еще 4 тысячи

Суть сюжета в Joint Operations довольно проста: в Индонезии не все спокойно. Там фактически разгорелась война между двумя группировками: Миротворцами и Повстанцами. Миротворцы — это сборная из многих силовых структур мира. В них входит русский спецназ, морские котики США и их же спецназовцы из отряда Дельта, австралийский SASR и британские специальные воздушные войска. Повстанцы же представлены бывшими военными Индонезии и сепаратистами. Миротворцы — синие, повстанцы — красные. У каждого своя техника и свое оружие.

Есть такие режимы игры: командный десматч, командный кооператив, командный царь горы и Advance&Secure. Командный десматч и кооператив — тут все понятно. Царь горы — это режим игры, в котором задача команд состоит в том, чтобы продержаться как можно дольше в определенной области. В Advance&Secure необходимо захватывать нейтральные базы, подбираясь таким образом к вражеской. Режимов игры, по сравнению с той же «Дельтой», стало меньше. Очень странно, учитывая, что Joint Operations разрабатывались как раз под мультиплеер. Зато появился кооператив, что, несомненно, порадует любителей ботов. Ну что можно сказать об этих созданиях? Они глупы (например, чтобы выстрелить, один умник бежал прямо ко мне через всю открытую улицу, а, добежав таки, присел и получил пулю), но если дать им шанс, убивают моментально (один-два выстрела).

Наши солдатики упорно проигрывают. Последние несколько часов они только и делают, что отступают. Их командование начало жаловаться на нехватку людей и стало насильно набирать себе солдат из курсантов. Разгорелся спор, а затем и драка. Результат — 3 испепеленных миротворца и 2 застреленных агентов. Всех потом оживили. Кертис принял решение отправить всех солдат обратно в виртуальный мир, но не тут-то было — солдаты отказались сдаваться. Дело опять дошло до вооруженной стычки, и на этот раз жертв оказалось больше. Теперь мы фактически воюем со всеми, и с Миротворцами, и с Повстанцами. Нервы у всех на пределе. Нам пришлось разбить лагерь в ближайшем лесу. Мы не знаем, сможем ли мы противостоять солдатикам, — их значительно больше, да и натренированы они неплохо. Мы же остались совсем без техники и почти без оружия. Потом Талеру пришла в голову отличная идея: мы столкнем Повстанцев и Миротворцев в бою и уничтожим их одним ударом, когда они будут наиболее уязвимы. Осталось только заставить обоих командиров бросить все свои силы друг на друга. Пару агентов, переодетых солдатами, отлично справились с заданием. Завтра на рассвете силы врагов сойдутся в бою, а мы тем временем захватим их точки возрождения. Они будут умирать в бою и не смогут возрождаться. Когда они поймут это, и возможно, объединятся против нас, будет уже поздно. С оставшимися силами мы справимся и сами.

Don’t Re-live History... Make It!!!

Joint Operations сделаны на переработанном и улучшенном движке Delta Force: Black Hawk Down. Графическая часть движка, видимо, была сильно переработана. Во-первых, нас ожидает отличная детализация персонажей и оружия, хотя очень многие модели оружия перекочевали прямо из последнего Delta Force. На руки своего персонажа приятно смотреть. Окружающая обстановка тоже не подкачала: видно каждую маленькую травинку, можно даже заметить, как трава тихонько качается из стороны в сторону. Игра поддерживает пиксельные шейдеры, поэтому насладиться красотой отражений в воде мы сможем. Как-то неестественно смотрятся желтые рисовые поля. Движок поддерживает довольно большие территории, как говорят сами разработчики, карты в Миротворцах могут достигать до 50 квадратных километров, а движок прорисовывает дистанцию на 1 км. Конечно, игра довольно требовательна к процессору, и если вы хотите играть в действительно красивую игру, то и к видеокарте. Вам понадобиться видеокарта с аппаратной поддержкой TnL.

Теперь немного о звуке. Музыка есть только в меню, а большинство звуков взяты из Delta Force.

Операция удалась. Трюком с респаун-поинтами нам удалось уменьшить численность врага где-то наполовину, а потом вступили в бой агенты ДЗВР. Ха, эти хваленые солдатики, похоже, никогда не воевали против орков и магов. Нашим войскам понадобилось всего пару секунд, чтобы обратить их в бегство. Полные ужаса от одного только вида наших воинов (тут постарался Глюк), они позорно бежали под градом наших фаерболов. Все, что нам осталось теперь сделать, это найти убежавших и отправить их обратно в виртуальную реальность.

Я буду ждать игру, и мне все равно, что она чем-то похожа на Battlefield. В Battlefield поиграть на официальных серверах не получалось из-за отсутствия на нашем рынке лицензионных версий игры. Зато теперь, когда выйдут Миротворцы, дозвониться ко мне будет невозможно.



 

Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль |