аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Арена

Арена Cправочник Галерея
Жанр:RPG

Robotex

19.07.2004  
   

Бойцовский Клуб (далее Комбат)… Хотелось сказать, ничем не примечательный проект, да язык не поворачивается. И не, потому что фаны побьют, а потому что было у него то, что принято называть геймплеем, атмосферой. А вот что стало бы, если бы проект был более демократичным, в боях было больше тактики, и многое другое? Отвечаю: Комбат стал ба Ареной…

В Игрограде стояла глубокая ночь, и в ДЗВР было пусто. Курсант Robotex стоял перед кабинетом Ранда, ныне превращенном в музей, и пытался вскрыть замок с помощью отмычки, прихватизированной у Сэма Фишера. Когда это ему наконец-то удалось, Robotex принялся искать скрытые порталы в иные миры. Нужно было спешить, через несколько минут войдет Кертис, чтобы по старой доброй традиции подбросить Талеру в вентиляционный люк очередную эротическую аркаду. «Нашел!», — пронеслось в голове у курсанта, и он провалился в портал под надписью «Арена»…

Вход…

Подключаемся… Логин, пасс… Входим… Неплохой дизайн, прикольный чат. Так, где тут битвы? Нашел, сражаемся. А че это за клетки? Ах, оказывается, по ним ходят, прикольно. А че образ не меняется? Ах, только за деньги. Не, с меня хватит. Больше я сюда ни ногой!

* * *

Такие были мои первые впечатления. Согласитесь, требовать денег (нужно заметить, что очень больших денег) за то, чтобы поменять образ, мягко говоря, — бесчеловечно. К тому же образы, если честно, просто ужасны. Хотя битвы выполнены на высоте. Есть поле, разбитое на шестиугольники, на нем расположены две команды. Цель — уничтожение команды противника. Вот здесь и проявляются все ваши качества полководца: сначала вы должны убедить ваших друзей по команде, что вы — самый рульный командующий и приведете их к победе, а потом продумывать тактические ходы. Также нужно заметить, что ваши подчиненные — тоже живые люди и могут действовать по-своему, игнорировать ваши команды или избрать нового командира. Что порадовало, так это наличие у перса двух рук: можно ударить одной рукой, а второй поставить два блока, можно ударить двумя руками или поставить четыре блока. А еще есть турниры, но только межклановые.

Повторный вход…

Ладно, дам гейме второй шанс. Так, что тут за ролевая система? Не S.P.E.C.I.A.L., конечно, но для онлайновой игры сойдет. А сколько опыта нужно для апа? Сколько?!! Все! Ухожу…

* * *

Ролевая система простая, как паззл из двух кусков. Есть одиннадцать параметров: сила (наносимый урон), ловкость (вероятность уворота), реакция (вероятность ответа на удар), удача (вероятность пробить блок), злость (вероятность критического удара), сложение (количество жизни), интеллект (количество маны), Обереги уворота, удачи, ответа, критического удара (мешают противнику увернуться, пробить блок, ответить, нанести критический удар). У каждой расы (кроме людей) повышен определенный параметр. Кстати, всего рас 6: Орки, Люди, Эльфы, Хоббиты, Гномы и особая раса — Драконы. Первые пять рас, я думаю, не нуждаются в описании, а на Драконах остановимся подробнее. При регистрации эту расу нельзя выбрать, но в нее можно перевоплотиться в ходе игры. Драконы играют ту же роль, что и Паладины в Комбате, т.е. следят за порядком и т.п. На Драконов иногда объявляется охота, и тогда…

Попытка 3…

Что-то притягивает к этой игре. Попробовав один раз, хочется возвращаться снова и снова. Но почему? Тактика? Пути развития? Я не могу сказать. Возможно, это и есть та самая атмосфера, которую нельзя описать, только почувствовать.

Наконец-то я достиг третьего уровня и могу создать клан…

* * *

На момент написания статьи кланы делятся на четыре типа: Общество (10-25 членов), Гильдия (26-50), Клан (51-100), Орден (более 100 членов). Клан может переходить из одного типа в другой, в зависимости от количества его членов. Глава имеет разные привилегии, в зависимости от его типа. Вступив в клан, игрок может участвовать в турнирах, которые проходят по олимпийской системе. Выиграть в турнире не так уж и легко, но если вы победите… Клан-победитель получает славу, почет, а еще большое количество полезных свитков и соток (местная валюта). Проигравший выбывает из турнира.

5 часов игры…

Я стал магом. Полезный, нужно сказать, класс. Посудите сами: маг стреляет на расстоянии, может создавать препятствия (клетки, на которые нельзя наступить и стрелять через них), а прокачка у мага самая быстрая. В общем, маги — это круто.

* * *

Очень разнообразят игру пути развития. Для каждого есть определенные навыки, но чтобы их использовать, необходимо купить специальную книгу. Путей всего три: маг, рейнджер, воин. Маг, как уже было сказано, может стрелять, ставить препятствия, бить нескольких врагов. А еще у него есть очень полезное свойство: к опыту, заработанному в битве, прибавляется количество использованной маны. Рейнджер тоже стреляет на расстоянии, причем умеет выпускать несколько стрел за раз, а также может уничтожать препятствия. Для использования умений ему тоже необходима мана, но опыта за нее ни рейнджер, ни воин не получают . А воин сильно бьет, разбивает препятствия и т.п. В маленьких битвах рулит маг: можно ударить врагов мощным заклинанием, а потом добить. И крови мало, и опыта много. Но в масштабных сражениях у мага быстро заканчивается мана, и тогда рулят уже воин с рейнджером. Так что с балансом все в порядке. Учтите, здесь описаны не все способности классов, ибо их много, а журнал один :-).

7 часов игры…

Зашел на форум... Увы, он оторван от геймплея. Хотя там есть, о чем поговорить, но только во время восстановления (если нет денег на больницу) или молчанки (что случается крайне редко).

Купил лицензию наемника. Теперь деньги и экспа польются рекой.

* * *

Лицензии сильно добавляют игре реализма. Игрок может стать наемником (сражаться на аренах, в турнирах, и получать за это деньги), банкиром (открыть банк и иметь с этого проценты), торговцем (торговать на базаре). И это еще не конец списка. Правда, цены на лицензии поражают, но дело того стоит.

А еще здесь есть храм, в котором можно на некоторое время получить склонность. Есть четыре склонности: Жизнь (при удачной блокировке удара игроку добавляется 20% здоровья от величины удара), Смерть (игроку добавляется к здоровью 20% от нанесенного им урона), Хаос (урон, наносимый игроком, увеличивается на 20%), Порядок (урон, наносимый игроку, уменьшается на 20%). Склонность добывается разными путями: можно либо пожертвовать храму деньги (чем больше сумма, тем дольше эффект), либо по достижении пятого уровня молиться на алтаре (чем больше время молитвы, тем дольше эффект).

11 часов игры…

А красота-то какая! В городе растут деревья, здания нарисованы в 3D (правда, потом перенесены на плоскость), а для игроков с медленным коннектом вниз вынесены кнопки, как в «Смутных Временах». А чат и форум? Просто нет слов… Рисунков в них нет, но сочетание цветов создает потрясающий эффект. Фигурки воинов в битвах тоже на уровне. Вот только образы подкачали.

Вы не поверите: в этой игре есть сюжет. Да, вы не ослышались. Мелочь, а приятно. Итак, слушайте:

«Давным-давно, в далекой-далекой галактике (именно так :-))… На планете Земля все было покрыто ледником, и только на экваторе оставалась полоса теплого климата. И здесь начали развиваться различные расы: ловкие эльфы, умные люди, сильные орки, веселые хоббиты и трудолюбивые гномы. И все было хорошо, пока не появилась Чаша Вдохновения, способная заставить своего хозяина творить. И когда Чаша попала к кузнецам, те начали создавать могущественные артефакты. Началась межрасовая война за обладание Чашей. Тогда Землю окружала плотная эфирная оболочка, позволявшая колдовать мощные заклинания. И когда во время огромной битвы тысячи магов закастовали одновременно, эфир не выдержал и накалился, и ледник растаял. Спаслись только те, кто скрылся в горах. Они основали город и назвали его Ковчег.»

И это лишь предыстория.

17 часов игры…

Оказывается, они выпускают собственную онлайн-газету, в которой можно узнать последние новости, найти анализатор, выбрать лучшие тактические решения, просто почитать приколы, просмотреть фотогалерею и даже заработать написанием статей.

* * *

Очень понравилось одно нововведение. Можно на пробу поиграть без регистрации, но в этом случае весь заработанный опыт теряется при выходе.

Очень приятной особенностью игры можно назвать то, что вся она пропитана атмосферой средневековья. Здесь нет ничего современного, вроде того, что можно увидеть в Комбате, вроде Комментатора, с шутками об Интернете и спирте и т.п. И это радует. Уж не знаю почему (я люблю технологии), но мне это нравится.

Вердикт

Постараюсь подвести итоги. Несмотря на некоторые недостатки, игра получилась великолепная. Работа над ней еще не закончена, так что есть надежда, что все недоработки будут исправлены. Играть или не играть? Вот в чем вопрос… (© Шекспир :-)) Если есть хороший Инет, то, безусловно, стоит. А если вам жаль драгоценных минут, то лучше даже не пробовать. Потому что «Арена» — это не просто игра, это диагноз. Войдя однажды, оторваться уже невозможно. Проверено!

P.S. Недавно был создан новый город: Средиземье. К сожалению, посетить мне его не удалось: необходимо зарегистрировать новый аккаунт, а это запрещено, или переехать туда. А на переезд средств у меня пока нет.

Кертис спокойно вошел в кабинет и направился к столу Ранда. Внезапно его взгляд упал на открытый портал. Заглянув внутрь, Кертис увидел дерущегося на арене киборга. «Это еще кто?» — подумал агент и скастовал на Robotex’а заклинание Волшебного пенделя. Эффект не заставил себя ждать.

— Что? Где я? — дрожащим голосом сказал курсант.

— О-о-о-о! Новые подопытные. Сейчас мы пройдем в операционную, там тебя вскроем, а потом…

— Нн-не надо вскрытия, — сказал Robotex, вспоминая некролог: «Вскрытие показало, что пациент умер в результате вскрытия». — Я… Я пива куплю! Ящик!

Кертис задумался.

— Два ящика!

— Ну, хорошо, покупай, только потом чтобы вернулся. Какое же это вскрытие без пациента.

Курсант разочарованно побрел к киоску. «Мда… Не удалась отмазка. Все равно придется ложиться под нож, но уже к пьяному хирургу. Ну, ничего, может он по пьяни меня с кем-нибудь спутает?»



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100