аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Все на стройку миров!... 2
Андрей |Aerial| СТОЛЯРОВ
Серия: 1, 2
12.07.2004  
   

Ну, что, продолжим наше путешествие?

Продолжим, а как иначе…

http://dev.dtf.ru — ну и как же не вспомнить об этом СНГшном портале, посвященном геймдеву? Многие, наверное, и так знают про разработки команды, возникшей под крылом Daily TeleFrag. Так что информация, предлагаемая на этом сайте, определенно заслуживает внимания. Во-первых, хотелось бы отметить свежие выпуски мировых игровых рейтингов. Во-вторых, прикольный, регулярно обновляемый раздел — Записки разработчиков: действительно интересно следить за развитием проектов, событиями в команде и ближайшими планами отечественных игроделов. Ну, и в-третьих, Статьи. Хотя тут разбросано множество кому-то очень нужных, а кому-то абсолютно бесполезных текстов (взять, к примеру, разработку игр для мобилок), но присутствуют и несколько «фундаментальных» трудов. Отдельное спасибо хочется сказать авторам Анатомии дизайн-документа, Азбуки дизайнера, Признаков плохого дизайна и некоторых других текстов (в основном, к сожалению, переводных ). Интересна многим читателям (а уж гейм-журналистам подавно) будет рубрика Авторские колонки, где публикуются еженедельные отчеты о событиях в игростроительном мире. В целом сайт отличный, выделяется обилием статей на чисто административные (в нашем подлом мире хитрых толстосумов и финансовых рисков :-) подобные сведения очень даже пригодятся) и даже психологические (редко встречающийся ракурс) темы, а вот по программированию информации маловато будет — зато то, что есть, заслуживает пристального внимания. Опять же, здесь довольно много качественных переводов текстов Гамасутры. В целом портал добротный и гармонично дополняет ресурсы, посвященные в основном технической стороне дела. ( прим. Кертиса: Кстати говоря, нужно заметить, что недавно DTF исполнилось пять лет, и они объявили о смене формата издания: вместо «все об играх» — «все об игровой индустрии». Если учесть, что именно DTF является идейным вдохновителем и организатором Конференции Разработчиков Компьютерных Игр (КРИ), смена формата понятна и оправданна. Вполне вероятно, что в самом ближайшем будущем именно DTF станет самым интересным и крупным ресурсом, посвященным разработке игр — надеемся, не только в СНГ)

http://nehe.gamedev.net/ — а я, наивный, думал, что круче Гамасутры ничего не бывает! Еще как бывает! Конечно, по разношерстности и общему объему информации сайт Neon Helium Productions немного уступает Сутре, но!!! 50 уроков по OpenGL (от А до Я, сам только вот скачал, но отзывы исключительно положительные), два десятка других статей, куча собственных проектов (кстати говоря, тут я узнал, что gamedev.net — тоже один из них!) и множество ссылок. А какая атмосфера! Полный антиофициоз (проще было бы сказать, «неформат» :-)) — если знаешь инглиш, чувствуешь себя почти так же, как на Геймдеве.ру. А еще здесь проводятся интересные конкурсы для любителей своего дела. Вряд ли нужны еще слова, чтобы обрисовать характер данного ресурса. Это один из лучших представителей жанра :-).

http://pmg.org.ru/ — слабый дизайн, зато неплохое содержание. Всего понемногу. На сайте живут статьи, архивы (объединенная или объемная информация на какую-либо тему), переводы иностранных источников. Среди статей: искусственный интеллект, графика (3D и 2D), общее программирование. Немалый архив книг (опять же ИИ, графика, программирование), а также их обзоры со ссылками на электронные магазины. Есть книги, к геймам не очень-то причастные (нейронные сети!), но полезные в перспективе. То, что ряд статей и книг уже относительно стары (середины-конца 90-х), это не уменьшает их достоинства. Внимание! На данном ресурсе расположен Народный учебник по OpenGL (переводы — NeHe Productions), включающий более 40 уроков!!! Люди, не знающие языка, искренне благодарны вам, камрады! Если бы этому сайту устроить косметический ремонт и впредь вкладывать больше сил в обновления, цены бы ему не было.

Так-с. Пожалуй, с универсальными ресурсами мы разобрались. Я, конечно, не берусь утверждать, что нет больше в Интернете таких больших и ярких геймдев-сайтов, но пока я их не видел («Видишь суслика? — Нет. — А он есть!» :-)). Приступим, как и обещалось, к мелким, но от того не менее значимым ресурсам. Так как в этой категории нас ждет просто неисчислимое количество претендентов на приз, а обозреть их целиком просто физически не представляется возможным, мы номинируем наиболее заметные и интересные.

http://www.gametutorials.com/ — суть этого сайта ясна из названия: вашему вниманию предлагаются туториалы по программированию. Есть разделы C, C++, Win32, Networking, OpenGL, DirectX, Game Tutorials. Судя по описаниям, очень неплохие обучалки, особенно для тех, кто находится в процессе активного познания и стремится как можно быстрее состряпать что-нибудь рабочее, познав основы основ программирования игр. Сюда стоит зайти даже полным чайникам в программировании, так как есть туториалы даже на отдельные рубрики программирования на С и С++ — простые циклы, условные операторы и пр. В общем, стоящий ресурс для начинающих — впрочем, и те, кто уже кое-что в этой премудрости понимают, смогут найти для себя интересные примеры.

http://gamemaker.webservis.ru/ — Game Engine своими руками: 10 уроков по началу создания игры и концепции движка, начиная от общих сведений до освещения, коллизий и тумана, плюс несколько других статей, среди которых стоит особо выделить четыре, посвященных исключительно построению ландшафтов, открытых и закрытых пространств.

http://www.opengl.org.ru/index.html — и это все посвящено исключительно OpenGL??? Вот это да! Информация по многим аспектам 3D — свет, цвет, туман, антиалайзинг и прочая, прочая. К сожалению, в онлайн-варианте все на инглише (по крайней мере я не нашел русского). Зато, заполучив книгу, любезно предоставленную авторами для свободного скачивания, вы будете иметь возможность учить OpenGL, наслаждаясь литературным русским :-)!

http://steps3d.narod.ru/ — узконаправленный сайт, освещающий конкретные аспекты OpenGL. На момент последнего захода мне попалась информация о работе с расширениями и о мультитекстурировании. Есть поле под проекты, но их самих пока еще нет. Сайт вроде как новый, только 2003 года регистрации, так что в перспективе может получиться очень хороший ресурс. Приправлен щепоткой юмора (и про БГ пару слов :-)). Скачать много не получится, но кое-что уже имеется, включая иллюстрации к оригинальным статьям. Масса ссылок (OpenGL, трассировка лучей, эффекты и очень много другого!), в отдельный раздел выделены ссылки на различные движки!

http://directxdesign.narod.ru/ — если есть сайты, посвященные исключительно OpenGL, как может быть, чтобы был обделен вниманием DirectX? Вот и этот проект, просуществовавший всего без малого год и выдав на гора 5 статей, благополучно застопорился три года назад. Но ведь не зря я вспомнил его! Со временем проект перерос себя и трансформировался в http://gamedesign.narod.ru/, продолживший тему. К сожалению, и на этом сайте последние статьи датированы 2001 годом. Обидно, ведь все так хорошо все начиналось.

http://gdlinks.hut.ru/ — совсем маленький сайт, представляющий собой коллекцию ссылок на нужные сайты и просто странички. Как говорится, размер не имеет значения: тут есть как известные всем и признанные авторитеты, так и никому ранее не известные. И снова разочарование: последние изменения были произведены аж летом 2002, ссылок всего 138. Зато именно благодаря таким сайтам как этот можно легко отыскать интересную информацию, которую более развитые ресурсы могли просто проигнорировать, а через поисковик искать накладно. Безусловно, появились уже и битые линки, но несмотря ни что автор сайта заслуживает уважения и всяческих похвал за проделанную в свое время работу.

http://fly.cc.fer.hr/~unreal/theredbook/ — еще одна ненароком отрытая мной полезная ссылочка (зашел на нее, кстати, через одну из рассмотренных выше страниц). Вашему вниманию предлагается официальное Руководство по OpenGL (OpenGL Programming Guide)! Копирайт самих Silicon Graphics. Хоть оно и 1994 года, но вполне может помочь в работе, расширив технические горизонты :-). Посмотрите, авось, кому сгодится?

http://www.igda.org/ — и напоследок — International Game Developers Association. Теплое местечко, где, как я понял, тусуются профессиональные игроделы (в основном заокеанские). Судя по названиям рубрик, «строители миров» здесь ищут поддержки, создают полезные контакты, заявляют о себе, советуются и просто общаются. Само собой разумеется, язык — английский. В принципе, интересное место, где можно найти нужных людей, которые действительно хорошо знают свое дело. Но… Я для себя решил — мне пока туда соваться совсем еще рано! Вот наращу мозговую мышцу, набью руку, тогда :-)… А пока я буду учится. А вы загляните, если интересно. Ведь придется и нам создавать в конце концов официальную организацию, способную не только предоставить камрадам духовную и ментальную пищу, а и поддержать на юридическом и экономическом уровне :-)… Ну, короче, размечтался я — но ведь не вредно…

Следует еще, пожалуй, добавить, что на первых пяти порталах вы найдете регулярно обновляемые новости игростроительного мира (но не надейтесь увидеть там превью или ревью собственно компьютерных игр — разве что обсуждения на форуме или ТТХ-анализ :-)).

Вот пока и все. Но это только пока :-) Потому что коль уж я все-таки решился на это трудоемкое дело (а решался я ни много ни мало месяца два — Кертис свидетель) — закидать играющую «апчественность» (которая, возможно, частично синтезируется в «апчественность» творящую) интересными ссылками (возможно, информация, к которой они ведут, поможет кому-то самоопределиться), то просто так я не смогу закончить. Буду исследовать паутину дальше. Может, еще чего накопаю. А пока оставляю вас дороге познания, может, и вы мне тройку-другую полезных линков чиркнете. А то даже на найденных страничках все перекликать — очень уж долго.

http://kk.kema.at/files/kkrieger-beta.zip — ну что я говорил! Не могу я просто так закончить. Вот и сейчас, во время очередной вылазки на мировой информационный фронт, наткнулся на прелюбопытнейшую вещь. Продукт команды .produkkt (если правильно написал) :-) На самом деле, все более чем серьезно. Ребята написали 3D-шутер, который уместился в 96 Кб. Да, это всего один не очень длинный уровень. Да, объекты повторяются. Да, очень плохо визуализировано освещение и тени, всего пять видов оружия, 4 вида тупых противников. И жуткие тормоза :-)! Но! 96 К — это вам не то :-)! Спешу разочаровать обладателей старых компов: меньше чем на 1.5 Гц+512 рамы+64 метра видяхи играть и не пытайтесь . Но посмотреть хотя бы ради слайд-шоу стоит :-)!

Все, теперь уже точно время говорить: «До новых встреч». Напоследок хочу извиниться, если рассказал о слишком старых или недостаточно полных сайтах. Но так как времени их все пересмотреть от корки до корки попросту нет и не будет (кроме того, сам-то я ведь тоже не профи, чтобы сразу видеть, где лажа), то рассказал о том, что было проверено лично (пусть и не полно) или доверено содержательным описаниям. Как всегда, жду вашей критики, вопросов и предложений. Бывайте! И помните: 1) Свободный доступ к информации — великая сила! 2) Кто ищет, тот всегда найдет. 3) Поиск не заканчивается никогда… :-).

Маленький посткриптум от Кертиса: Как всегда, не смог удержаться от рекламы, но с недавних пор на МиК Портале появился специальный раздел форума, ориентированный на тех кто хочет (или уже разрабатывает) игры. В дополнение к обсуждению различных вопросов там выложен ряд моих заметок об игрострое. В перспективе — привлечение на наш Портал разработчиков и создание украинского аналога DTF, со статьями, закрытыми форума, вакансиями и т.д. Велком на наш форум — http://www.mikportal.org/forum/index.php?showforum=42.

Серия: 1, 2



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100