аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Все на стройку миров!
Андрей |Aerial| СТОЛЯРОВ
Серия: 1, 2
05.07.2004  
   

Мы долго думали о том, с чего начать цикл. Ну, вступительная статья — это понятно, а что дальше? О чем вести речь, о чем рассказывать? Думали, думали — и придумали :-). Сошлись на том, что ни один цикл статей в журнале не научит вас всему, что нужно для того чтобы создавать игры. Да вообще, учиться по книгам тяжело — часто возникают вопросы, ответа на которые в книге нет. Просто автор решил, что писать о том, что вас интересует, не стоит — типа, это и так всем известно. А вам неизвестно! Что делать? Искать ответ. Где? Правильно, в Интернете — ведь, как известно, найти там можно абсолютно все. Поэтому начать наш цикл мы решили с обозрения интернет-ресурсов, посвященных разработке игр. Если вам эта тема интересна, настоятельно рекомендуем посетить поименованные в этой статье сайты. Если не интересно, то зачем вы читаете??? Ну, а если у вас нет Интернета… Что ж… Внимательно читайте наш цикл и надейтесь. Что мы ухитримся ответить на все вопросы :-). Ну что — в путь?

Игры… Это целая вселенная. Начиная с рождения, мы играем. Сначала наши игрушки — примитивные куклы и кубики, затем приходят конструкторы. Со временем к человеку в руки попадают все более интересные и сложные вещи, которые, тем не менее, чисто психологически могут остаться игрушками — дали бы какому-нибудь Жириновскому поиграть с черным чемоданчиком и красной кнопочкой, он бы сделал такой сеттинг, что сюжет Fallout перестал бы казаться таким уж игрушечным :-). Хотя, если серьезно задуматься, вся наша сознательная жизнь есть попросту длинная и глубокая игра по правилам, которые придумываются и совершенствуются на протяжении веков усилиями очень многих, совершенно разных людей, но при этом никак не могут обрести законченный вид. Но мы тем не менее продолжаем играть — плохо ли, хорошо ли, так или иначе, но в рамках правил, ибо другого выхода попросту нет.

И что самое интересное, многие твердо уверены, что настоящая жизнь (называемая, как правило, реальной :-)) сводится к простому циклу: счастливое или несчастное детство, учеба, работа, деньги, развлечения, работа, деньги, развлечения… А лимит этой последовательности стремится к точке, называемой смертью, которая непостижима, а оттого имеет неимоверно много противоречивых толкований. Вот и живет абсолютное большинство людей, пытаясь получить свою дозу счастья в ожидании неотвратимого исхода. И называют это все жизнью… И ничего с этим не поделаешь, правила меняются медленно, но нежданно — только успеваешь свыкнуться с одними, ан рулят уже другие…

Часто так называемая реальная жизнь становится необычайно скучной, старые игры приедаются, и человек старается себя развлечь новыми, прибегая, в частности, к изделиям мастеров компьютерной гейм-индустрии. Некоторые люди используют их от случая к случаю, чтобы на короткое время забыть о нависающей над душой рутине (ну кто захочет заниматься нудным курсовым проектом, когда прямо под носом целые миры гибнут :-)?) Некоторые, наоборот, настолько увлекаются виртуальной реальностью, что забывают про окружающий мир, который для человека мыслящего и не ленивого никогда не встанет в один ряд с виртуальным. А есть и такие, которые, сочетая оба явления, умудряются при этом остаться в выигрыше. Да, они фанатеют от виртуальных миров, но при этом не забывают о том, что им дано нечто куда большее, чем предоставленная кем-то возможность прожить несколько десятков часов в шкуре героя. И в каждой новой игре, отнюдь не в ущерб удовольствию от прохождения, они отмечают наряду с новыми идеями (если таковые там имеются) также и недоработки, не забывая пофантазировать и о том, чего не хватает, что хотелось бы создать своими руками.

Роль игрока, чья судьба зависит от чужого умения «строить миры», им явно не подходит. Они — творцы, а игровые технологии предоставляют им огромное пространство для претворения их идей и порывов души в жизнь. Конечно, не все так просто: огромное желание, способность работать на голом энтузиазме, искрометный ум и непрекращающаяся работа не гарантируют, что задуманное получится и, выйдя в свет, заставит игроков стонать от удовольствия, а коллег по цеху — рвать на себе волосы и засыпать вас похвалами. Создание игры (большой и яркой, которая действительно является Игрой с большой буквы) — это сложнейшее испытание ума, терпения и, как правило, командного духа. Но если задуманное воплощается, то человек получает работу, которую можно делать с удовольствием и азартом в компании единомышленников — а это, по-моему, верный залог того, что называют человеческим счастьем (по крайней мере у нас, на Земле :-)).

Итак, профессия — game developer, по-нашенски — игровой разработчик или просто игродел. И вправду сложная, особенно поначалу, но зато какая интересная. Наверное, многим из вас хоть раз в жизни хотелось создать свою Великую Компьютерную Игру, или хотя бы качественно подправить и надстроить чью-то. Многие ограничивались пустыми фантазиями, но многие искренне желали встать на этот путь, но нехватка времени, лень или другие причины не позволили им ему следовать. Что ж, жизнь складывается по-разному. Мне искренне жаль тех, кто хотел, но не смог :-). А для тех, кто все таки не убил в себе желание создавать Игры, собственно, и был написан данный материал, который, возможно, поможет начинающим преодолеть первый этап — лень-матушку :-), которая всему конец и начало, — и даст энтузиастам стартовый толчок к последующему изучению темы.

Помнится, где-то около двух-трех лет назад в МК вышли две статьи, посвященные созданию игр. Насколько я помню, планировалась целая серия, но, видать, что-то не заладилось. Так вот, в одной из тех статей автор жаловался на катастрофическую нехватку информации по теме в Интернете. На то время подключения к сети у меня еще не было, поэтому проверить это заявление я не смог. Но со временем я обзавелся, наконец, модемом и нырнул в Паутину. После нескольких недель практически бесцельного блуждания я наконец пришел в себя. И как только прояснилась голова, сразу начало вспоминаться все то, о чем я давно хотел накопать инфы в Глобальной сети. Соответственно, одним из первых всплыл и вопрос по геймдеву (сокращение от «game developing»): действительно ли это такая засекреченная область деятельности человека, что даже самый обширный кладезь в мире не содержит сведений по этой теме? Мое любопытство было вскорости вознаграждено. Конечно, я не могу сказать, что сеть просто кишит интересующей нас информацией, но то, что есть, действительно заслуживает внимания. Это ресурсы, посвященные исключительно созданию компьютерных игр, причем некоторые из них имеют статус порталов. Ну что ж, к делу.

Начну, пожалуй, с самых больших ресурсов, затем плавно перейду к более мелким и узконаправленным.

http://www.gamasutra.com/ — Это Исток. Насколько я могу судить по масштабам, Гамасутра была первым глобальным порталом, посвященным одной только разработке игр. Впрочем, и сейчас она не сдает своих позиций. Как легко заметить, обилие материалов на большинстве порталов и сайтов поменьше далеко не всегда являются их собственностью. А если рыть глубже, то рано или поздно добрая часть ниточек приведет именно сюда — к первоисточнику. Так что если нет проблем с инглишем и позволяет линия (Гамасутра иногда раздражает своей «тормознутостью», даже на цифровой телефонной линии), то милости просим. Портал огромный, при этом здесь чувствуется жесткий контроль рук, мозгов и денег :-). Чтобы вы не терялись сразу от чересчур строгого дизайна сайта (как было со мной в первый раз :-)), сразу скажу: чтобы получить доступ к статьям (которые, к слову, находятся в секции Features), необходимо всего лишь пройти бесплатную регистрацию (которая, по идее, должна быть автоматически предложена при попытке несанкционированного :-) доступа к статьям). Так что дерзайте. Портал действительно обширный. И хотя лично меня интересовали здесь только статьи, почитать объявления о работе или об учебе порой бывает очень интересно (я так понял, что воплощение в жизнь идеи создания вузов и семинаров, посвященных исключительно геймам, приобрело взрывной характер :-)). Что еще сказать? Разве что повториться: знаешь инглиш — дуй на Сутру.

http://www.gamedev.net/ — И снова инглиш. Настоящий портал высшего качества. Новости, статьи, ссылки на книги и ресурсы, «Словарь разработчика игр», форум, чат, даже списки вакансий. Обзоры выходящих книг. Статей более 1000 (если верить хозяевам на слово). Дневники разработчиков игр (маловато будет). В целом хороший сайт, но многие статьи взяты с Гамасутры, так что сюда скорее стоит обращаться в перерывах между изучением оной, за дополнительной информацией.

http://www.gamedev.ru/ — ну, тут и говорить нечего. Должно быть, очень многие, кто уже окунулся хотя бы по пояс :-) в «мир мироздания», начинали именно отсюда. По-настоящему качественный РУССКИЙ портал. Наверное, лучший из русских. Опять же, говорить не о чем. Надо заходить. Много статей, много ссылок на другие ресурсы (по конкретным статьям — в рубрике Найденыши). Отличный форум, где можно, не стесняясь, высказать свои идеи и получить хлопок по плечу или по голове :-), сколотить команду единомышленников или встрять в горячие дискуссии на злободневные темы. Чат, FAQ, здоровенный архив с исходниками, модулями, примерами, демками. В разделе Проекты представлены два развивающихся движка (один из них сопровождается блогами о процессе разработки); 3D Movies — рубрика, где собраны некоторые интересные образцы компьютерной анимации. Также присутствуют разделы Работа и Резюме, но в отличие от забугорных сайтов, здесь все роднее, ближе к телу и по плечу :-). Маленький, но приятный раздел Гейм Арт. Подсказки — не очень большой, но полезный раздел с дружескими советами по конкретным, зачастую очень узким темам. Кстати, по моим наблюдениям, Геймдев.ру — основной ресурс с русскими переводами Гамасутры. Да, чуть не забыл: под эгидой Геймдева.ру проходят так называемые пати — относительно регулярные :-) неформальные встречи разработчиков. Причем, участие принимают не только начинающие энтузиасты, но и успевшие заработать мозоли профессионалы. И не надо говорить: это, мол, в России, а нам только лапу сосать. С 2003 года проводятся и Киевские GDR Party! Остается упомянуть об очень дружественной атмосфере, интересных и полезных статьях, а также сказать «спасибо» тем, кто за этим всем стоит (правда, в основном атмосферу создают посетители, то есть мы с вами, так что и нам спасибо :-)). С этого стоит начинать погружение…

Увы, пора заканчивать… Не думайте, что перечень ресурсов этим исчерпывается — отнюдь: продолжение, а точнее, окончание — в следующем номере!

Серия: 1, 2



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

                  bigmir)net TOP 100