аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Sacred

Sacred Cправочник Галерея
Разработчик:Ascaron Entertainment
Издатель:Ascaron Entertainment
Жанр:RPG

Cкриншоты:

Галерея>>>

Том/Doc/КЕРТИС
Серия: 1, 2
28.06.2004  
   

Как мы с Sonechkom уже писали в прошлой статье, самым неприятным в Сакреде является огромное количество багоглюков. Их не просто много — создается такое впечатление, что их количество сравнимо с количеством монстров, и при этом, подобно монстрам, они обладают умением респауниться :-). Честно говоря, даже мне, имеющему опыт игры во всевозможные альфа-бета-демоверсии, подобного встречать не доводилось… К счастью, критических багов не так уж и много, но и обычные не особенно радуют. Вторым по неприятности, несомненно, является дисбаланс. То, что одни из персонажей явно проигрывают другим. Хотите легкого прохождения? Играйте за Гладиатора и не думайте. Этот танк абсолютно свободно справляется с драконами, а толпы монстров косит, как траву сенокосилка. То, что при игре за мага или Серафиму кажется тяжелым, над чем приходится биться, придумывая стратегии и тактики, гладиатор решает мощно и тупо — силой своего оружия.

Впрочем, первая и вторая проблема решаются просто — патчем. Патчем, который фиксит основные ошибки и правит баланс. Патчем, которого, увы, до сих пор нет. Ну не выпустила его Акелла, и все. На западе уже патч 1.7 ожидается, а у нас игра все еще версии 1.5. Это при том, что для игры на Ascaron.net нужна версия 1.66! Да, умиляют меня наши локализаторы, радуют, можно сказать. И как после этого советовать людям покупать лицензию?

Эх, ладно. Тем, кто уже приобрел игру, рекомендую писать гневные письма по адресу support@akella.com, остальным — ждать патча. И еще хочется напомнить, что компания Мультитрейд, издававшая игру на территории Украины, не комплектовала игру cd-key'ами для игры по Интернету. Обращайтесь в службу техподдержки :-).

Итак, первый и самый главный совет касается смертельного бага с оазисом. Доходите до места побоища людей и орков, находите умирающего брата Митю, простите, воина, который просит ухи, извините, водички принести. Вы, ясное дело, ломитесь в оазис, а с водичкой облом. Ничего не происходит. Это баг, и лечится он следующим способом: подойдите к оазису, откройте клавишей «тильда» (~) консоль, наберите слово wasser (или water), нажмите Enter. И рядом с оазисом появится бутылочка с водой. Все. Можно спасать солдата :-).

Еще один неприятный баг. Выполняя сюжетный квест вы приходите в монастырь Айс-Криг, где вас направляют в какую-то пещеру, в конце которой стоит призрак серафимы. При этом ничего не происходит — спрашивается: кто виноват и что делать? Виновата глючная версия игры. Дело в том, что к этой серафиме вы должны были прийти вместе с волшебницей, а она, видимо, померла по дороге. Это очень грустно — единственное, что вы можете сделать, это загрузить более ранний сейв и постараться пройти этот кусок, не давая волшебнице скопытиться. А что делать, если сейвов нет? Курите валенки и ждите патча :-). Или начинайте играть заново. Кстати, на всякий случай рекомендую: пользуйтесь время от времени обычным сохранением. Не злоупотребляйте квиксейвом. Хех, вижу, на лицах некоторых удивление: а что, в игре есть быстрый сейв?

Есть! Есть! Просто… камрады… разработчики жестко повесили его на клавиши  F8 и F9. Причем, внимание! Не знаю, что они там курили, но идея привязать быстрое СОХРАНЕНИЕ к  F9, а быструю ЗАГРУЗКУ к  F8 — это нечто. Я несколько раз ухитрялся сохраняться… после смерти чара .

Следующая яркая штука — во время игры вы можете непонятным образом попасть на некий остров, с которого невозможно выбраться. Сообщаю: вы попали. Попали на остров, созданный для… борьбы с читерами. Гордитесь — вы читер. Сразу успокою честных людей, тоже побывавших на данном островке — из-за… глюков игры попасть туда может любой. Причем, судя по тому, что я читал об игре в Нете, читерство в Сакреде процветает, так что остров грозит только честным игрокам :-). Что делать? Ждать патч… или заходить с прошлого сохранения.

Так, что еще полезно знать тем, кто собирается всерьез поиграть? Ага, вот: вещь, сделанная для нашего удобства, но, увы, абсолютно неочевидная. Играя, вы, наверное, замечали, что вокруг всех противников на земле видны круги. Ясное дело, они как-то связаны со здоровьем и уровнем противника, но как? Поясняю — если круг серый, значит, и противник попался вам серенький, значительно слабее вас (4–5 уровней минимум). Зеленый круг — зеленый противник. Он слабее вас на 1–3 уровня. Желтый — желторотик, противник вашего уровня :-). Оранжевый — не знаю, как его назвать, но он выше вашего уровня на один. Красный — хода нет! Противник сильнее вас на несколько уровней. Для мага уже может быть неприятно, для гладиатора — просто мясо с кровью :-). Зигзаги вокруг красного круга говорят о том, что вы встретили воина-чемпиона. Они, как правило, сильные, но и шмоток после смерти оставляют побольше иных. Ну а если вокруг красного круга стрелки, то ховайтесь, хлопцы — это вражеский босс.

Помните, в прошлой статье мы рассказывали о рунах боевого мастерства? С ними связана одна весьма интересная вещь — дело в том, что купить их, увы, нельзя — они выпадают из врагов. Так вот, во время игры была замечена некая зависимость между вашим уровнем, объемом уже изученных способностей и количеством рун, выпадающих из тушек вражин. Перевести с идиотского на русский? Перевожу :-). Чем выше ваш уровень, тем, естественно, больше рун вы можете найти и больше способностей изучить. Но если вы не будете сразу изучать найденные руны, а решите откладывать «на потом», то и из врагов новые руны будут сыпаться все чаще и чаще. Проводя подобный эксперимент, я дошел до того, что на пятидесятом уровне получал руну из каждого третьего сильного противника и из каждого второго чемпиона. Естественно, чаще находятся не свои руны, но это ерунда — поменяем их по курсу один к четырем у местного Гендальфа :-).

Такая вот арифметика получается прикольная…

Пойдем дальше? Пойдем. Помните, мы говорили, что сначала вам даются два слота для оружия и магии, потом три и т.д? Помните? Отлично. Теперь сообщаю — новые слоты появляются на 2, 8, 16, 30 уровнях. И на всякий случай сообщу, что доступ к новым умениям открывается на 3, 6, 12, 20, 30, 50 уровнях. Это так, справочная информация, чтобы вы могли рассчитать, как развивать своего перса.

Так, теперь поговорим немного о прокачке персонажей. Конечно, дело это абсолютно личное, но пару советов дать можно… Может, оно и облегчит вашу жизнь.

Начнем с Гладиатора. Девиз данного перса — танки грязи не боятся. Перед нами типичный танк, и это определяет его прокачку. Забудьте о магии — танкам она не нужна. Забудьте о луках и прокачке ловкости: ловкий танк — это бронетранспортер :-). Из характеристик качайте силу и выносливость, из умений — взять специализацию в мечах или топорах, Владение оружием (данное умение увеличивает урон, наносимый любым оружием), Подвижность (напоминаю, с ловкостью мы не заморачиваемся), Доспехи, Телосложение и т.д. Наша задача — создать танк. Этакий аналог Т-1000, без страха и упрека. По поводу оружия… тут решайте по мере предпочтений — как всегда, топоры медленней, зато демедж у них больше. Тут хочется заметить о таком специфическом оружии как… перчатки. В версии 1.66 был обнаружен яркий баг — возможность одевать ДВЕ пары боевых перчаток... В результате по наносимому демеджу это оружие вполне сравнимо с мечами и топорами, а по скорости атаки… уноси готовенького. Будете играть — проверьте, на Акелловской версии я не проверял.

Специальные удары — тут сложнее. Смотрите по себе. Помните, что для разных врагов нужно применять разные удары, а вообще можем рекомендовать Мульти-удар — против группы не очень сильных вражин, Сильный удар — против одиночных сильных противников, и Удар Богов — вместо превентивного ядерного удара. Самая сильная способность в игре, такого нет ни у кого. Просто жуть.

Собственно, использование специальных способностей Гладиатора типа Аур (увеличивающих атаку и защиту), пинка ногой и т.д. оставляем на ваше усмотрение.

Напоследок хочется добавить, что неправильно прокачать гладиатора практически невозможно — если, конечно, не начать качать ему ментальную регенерацию :-).

Формула победы проста:

Умения:

1. Доспехи

2. Подвижность

3. Телосложение

4. Торговля

5. Специализация во владении каким-либо оружием. Тут все зависит от того, какого бойца вы хотите увидеть.

Характеристики — все вкладываем в силу и выносливость, причем, в силу — больше.

Вот и все. Танк к эксплуатации готов… Драконов, кстати, раскатывает в тонкий блин! Да, чуть не забыл: не удивляйтесь наличию в списке такого умения как Торговля — напоминаю, именно от этого навыка зависит количество уникальных вещей, которые появляются у торговцев! Без него никак!

Следующий пациент — Sonechko, простите, конечно, лесная эльфийка. Эльфка. В общем, лучница. Сейчас мы ее вскроем. Обоих :-).

ИМХО, эльфийка является вторым по легкости персонажем. Для тех, кому влом проходить медленным танком, предлагаем пройти быстрым… вертолетом огневой поддержки :-). Основное оружие эльфийки — лук, основной козырь — скорость.

Пойдем по умениям:

1. Подвижность — качаем для повышения скорости стрельбы из лука. Но качаем без фанатизма, имхо, на 60-м уровне достаточно иметь Подвижность 10. В общем, пользуйтесь формулой уровень/на шесть. Примерно.

2. Владение Оружием — без этого, ясно, никуда :-). Влияет на повреждения, наносимые в бою. Держать на максимуме — т.е. равным уровню. Желательно.

3. Концентрация — ускоряет регенерацию Специальных Атак. Поскольку без этих атак никуда, рекомендуем развивать данное умение. Как минимум, в соотношении уровень/2.

4. Торговля — об этом я уже писал; чтобы не повторяться, скажу: качать всем. Примерно по формуле уровень/2.

5. Конституция — качать. Мы ведь не хотим умирать от первого удара? Правильно, не хотим. На шестидесятом уровне, имхо, нормально иметь консту около двадцати (уровень/3).

6. Доспехи — отвечает за уровень вашей защиты. Качать, но без фанантизма.

7. Дальний Бой — это наш выбор. Увеличивает скорость стрельбы и вероятность попадания по врагам. Примерное соотношение — уровень/4.

8. Магия Луны — просто хотелось немного магии :-). Не стоит качать особо сильно, а если магию не любите, то вообще не качайте — возьмите, к примеру, Парирование.

Из Спецатак можем особо порекомендовать следующие:

Сильный Удар — полезно на первых уровнях. Быстро и мощно, а что еще нужно?

На более высоких уровнях пригодится Мульти-Удар (прокачиваем, чтобы восстанавливался за 1–2 сек). Что дает это умение? О! При использовании оружия ближнего боя наносит всем противникам вокруг вас повреждения. Если используется лук или арбалет, делает возможным выстрел одновременно в нескольких противников пучком стрел. В общем, рекомендуем!

Взрывающаяся Стрела — да… очень сильная штука против мощных врагов. Главное — чтобы они не отошли в сторону :-).

Восстановление — что тут сказать? Лечение рулит. Самолечение — наш выбор!

Для тех, кто жалуется, что Драконов очень трудно убивать — используйте Растительную Клетку — накинули на мощного врага, и ну его колбасить стрелами.

Еще: если вы пользуетесь магией, то не стоит забывать о заклинании под названием Быстрая, как Вспышка — ускорялка передвижений и стрельбы на некоторое время.

Ну а из комб рекомендуется опробовать комбинацию из четырех Мульти-Ударов. Очень, очень эффективно.

В общем, имхо, играть эльфийкой очень интересно и не слишком сложно. Что приятно, есть простор для маневров и экспериментов. Можно проходить без магии, можно поколдовать — тут выбор полностью за вами. Поскольку мое предпочтение — умные маги, то сами понимаете :-). Магия у эльфийки неплоха, хотя, конечно, до Боевого Мага ей далеко :-). Но это совсем другая история. О боевом маге и остальных персах поговорим при следующей встрече — кстати, очень надеюсь, что смогу вас порадовать, сообщив, что Акелла таки выпустила долгожданный патч. Если она это сделает, конечно.

На этом желаю вам удачи и прощаюсь. Да, дабы избежать непонимания и поклепов, сообщу, что данная статья базировалась на основе моего опыта прохождения, опыта прохождения Sobechka и материалов, найденных в Интернете — на сайтах и форумах, посвященных игре.

Удачи!

P.S. Sonechko, надеюсь, прочтя мою статью, ты поймешь, почему моя лучница лучше твоей, и что ты неправильно прокачивала :-).

Серия: 1, 2



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100