RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Advent Rising

Advent Rising Cправочник Галерея
Разработчик:GlyphX Games
Издатель:Majesco
Жанр:аction

Davert

28.06.2004  
   

***

Мы не одни в этом мире. Неужели на просторах огромного и необъятного космоса не может существовать никаких форм жизни? Какова вероятность того, что где-то в закоулках вселенной живут другие разумные расы? Какова вероятность того, что не только на Земле смогла возникнуть и развиться жизнь? И самый важный вопрос: на каком уровне развития находятся, те, другие живые организмы? На эти вопросы мы пока не знаем ответа, и потому мы предоставляем их на растерзание фантазии. Сколько писателей и режиссеров сделали себе имя на теме взаимоотношений людей и пришельцев.

В большинстве книг и фильмов, повествующих о столкновении людей с пришельцами, предполагается, что инопланетные гости намного более развиты, чем люди, и уничтожение человечества для них не более чем вопрос времени. А что если все не совсем так? Или все совсем наоборот? По сюжету игры Advent Rising, в далеком космосе многие галактические расы обнаруживают соседей. Поближе познакомившись друг с другом, они узнают одну интересную деталь: у всех у них одна общая легенда. Легенда о богоподобных существах, которые однажды захватят всю Галактику. Этих существ называли «людьми», но ничего больше о них неизвестно. Никто из представителей этих рас не видел людей, никто не знал, существуют ли они вообще.

И вот однажды пришельцы случайно обнаруживают эту богоподобную расу... А также одного ее представителя по имени Гидеон Вьез.

***

Если вы интересовались научной фантастикой, вы, наверное, слышали про писателя Orson’а Scott’а Card’а. Как советуют на одном из сайтов, прежде чем дальше читать превью по этой игре, вам стоит прочитать его рассказ Ender’s Game. Только тогда вы сможете оценить всю суть грядущего проекта от GlyphX Games и получить от него истинное удовольствие. Ведь сценарий игры тоже вышел из-под пера Орсона. Вот только уж слишком трудолюбивым оказался их сценарист — и Advent Rising уже анонсирован как часть трилогии экшнов. Орсон пришел в GlyphX Games три года назад, когда компания только начинала рекомендоваться как игродельческая контора. До этого они занимались игровым маркетингом — но людям свойственно делать работу не только ради денег, но и для души.

Конечно, желания создать свою игру недостаточно для того, чтобы войти в сонм разработчиков — много проектов умерло в зародыше, то из-за отсутствия кадров, то из-за отсутствия финансирования. Что избавило, наших героев от подобной участи? Конечно же, их некоторый опыт на игровом рынке. Дружба с Epic (которая была их клиентом) поспособствовала приобретению Unreal 3 Engine, и разработчики сосредоточились на игровом наполнении. Основная роль в нем отводится истории и эмоциям. Эмоции... Не совсем обычное слово в лексиконе разработчиков, да и много ли игр, где приходится действительно переживать? Переживать за судьбу героев, за судьбу всего мира. Пожалуй, именно из-за отсутствия эмоций многие игры оказываются отвергнуты игроком. Трудно объяснить, что нужно сделать для пробуждения чувств у человека, но тем не менее GlyphX сообщают о титанической работе, проделанной в этом направлении — мимика персонажей, характерная музыка к каждой ключевой ситуации и т.п. «Вливание жизни» в персонажей — во многом заслуга все того же Orson Scott’а. Но кроме всплеска эмоций разработчики обещают взрыв адреналина ужасающей силы. Разработчики собираются предоставить игрокам «невообразимое разнообразие геймплея и управления», про которые сейчас будет рассказано более детально.

***

Если есть злобные пришельцы, то противостоять им должен супергерой, уничтожающий их просто стадами. Что должен знать, уметь или иметь герой для этого? Он должен быть лихим акробатом, похлеще всех вместе взятых циркачей во главе с Принцем Персии. У него должно быть много оружия, оно должно стрелять как в обычном, так и в альтернативном режиме, и его можно использовать сразу с обеих рук. Для этого привлекается система Z-targeting lock-on, ранее используемая на приставках, позволяющая точно определить две разные цели. Кроме всего этого, герой должен быть наделен специальной силой и пользоваться ею не хуже учителя Йоды, Дарта Вейдера и Нео. Его способности дадут возможность сталкивать врагов со стен, выдирать из рук оружие, бегать по стенам и при этом не забывать стрелять. Главный дизайнер и не отрицает, что огромное влияние на него произвело творчество Джорджа Лукаса. Наверное, оно же определило граничащую с «эмоциональностью» концепцию кинематографичности игры — термин, уже страшно затасканный игроделами разных рас и национальностей, но тем не менее вполне актуальный. Последнее будет выражаться в самых разнообразнейших ракурсах камеры и эффектах. Конечно же, какая кинематографичность без прекрасной графики? Конечно, сверхмощный движок еще не является гарантией таковой. Дизайнеры обещают не то что фотореалистичность окружающей среды — они хотят сделать свой мир гиперфотореалистичным. И хоть смысл от этого не меняется, зато звучит намного красивее.

***

Первые отзывы с Е3 уже подтверждают, что разработчики выполнили многие свои обещания. Даже трудно сделать какой-то вывод. Просто попытаться отнестись к сказанному как к фактам, а не беспочвенным обещаниям. Представить себе лучшие кадры из Jedi Academy, Blood Rayne, Max Payne, Prince Of Persia и подождать все три грядущие части. Впрочем, есть несколько настораживающих моментов, к которым можно отнестись и как к потенциальным минусам игры. Первое — это камера: получится ли в придачу к красоте обеспечить ее удобство? Второе — Advent разрабатывается не только для PC, но еще и для X-Box’а — нельзя сказать, насколько негативно повлияет это на игру, однако параллельная разработка под разные платформы себя зарекомендовала не лучшим образом.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

                  bigmir)net TOP 100