аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Operation Krabby Party

Operation Krabby Party Cправочник Галерея
Разработчик:TNQ
Жанр:аction

Cкриншоты:

Галерея>>>

Кирилл ТАЛЕР (умывальников начальник и мочалок командир!)

21.06.2004  
   

Операция «Пирожок» для детей — первая страница

Товарищи малыши, эта страничка — для вас. Следующая страничка — для взрослых, в нее, чур, не подглядывать. Договорились? Потому что даже если будете подглядывать, ничего интересного и увлекательного там не найдете.

И если вы не смотрели мультсериал о забавной губке Sponge Bob и не прошли ни одной игры с Бобом, то вы много потеряли и еще больше нашли. Много нашли, потому что рассказывать про игру буду я, самый главный рассказыватель о Губке Бобе.

Итак, мы знаем, что Sponge Bob — это губка. Но не та губка, которую раскатывают и закатывают, и не та, которая часть суши, окруженная водой. Обычная говорящая губка (мочалка?) с ручками, ножками и ротиком. Веселая, в меру привлекательная, в меру подвижная. Имеет много друзей: дородный краб mr. Краббс, морская звезда Патрик и неизвестная науке зверушка серого цвета по имени Сквидворд, очень умная и занудная, имеет две пары ног. Причем вторая пара ног умному существу не нужна — она у Сквидворда просто так есть. Кроме друзей, у Боба имеется и подруга — белочка в скафандре, очень симпатичная, как и положено белочке.

Сегодня мы будем знакомиться с игрой «Операция «Пирожок». Как вам названьице? Если бы я придумал такое, то очень бы гордился — это вам не «Операция «Тушенка» и даже не «Операция «Ы». Но давайте в дальнейшем будем называть ее «Операцией «Пи». Так звучит загадочнее — да и враги не догадаются…

По сути, игра «Операция «Пи» — это один большой мультфильм о Бобе и его друзьях, сюжет в нем минимален, да и не нужно его вообще! Одиночные миссии, связанные друг с другом по очередности. Пока не пройдешь одну, ко второй хода нет. Перед каждой миссией показывается мультфильм-предыстория: то злобный профессор опять задумал что-то умное и почти коварное, то Бобу очень захотелось слетать за сокровищами, а водительских и летательских прав у него нет, потому нужно срочно идти в лодочную школу, а то просто приятелям захотелось развлечься и покататься на рыболовных крючках… Совсем забыл сказать — действие происходит в подводном городе, так что если вы вдруг наткнетесь на проплывающую медузу — не пугайтесь, они здесь просто живут.

Каждая миссия состоит из четырех этапов, и на каждую миссию дается по три минуты. Последний этап — бонусный (по-нашему — приз!) Но не ждите долгих путешествий и опасных приключений — второй этап всего лишь является усложненным вариантом первого, третий — сложнее второго, а уж бонусный — просто какой-то хардкор… (районная олимпиада — по-нашему!) Для прохождения миссии необходимо преодолеть три этапа, а на четвертом можно расслабиться, позевать — и ставить рекорд!

***

Входим в игру, отсматриваем мультик — ух-ты! — и в бой! Первая миссия — Лодочная станция — это когда Бобу Спонджу захотелось отправиться за сокровищами, а у него не было никаковских прав.

Гонка на лодках! — скажете вы. А вот и неправда, вместо гонки нам предложат три разноцветных буйка (красный, желтый, зеленый) разбросанных по гоночной трассе: нужно искать и таранить буек нужного цвета, потом еще один буек нужного цвета… Всего таких буйков восемь.

На втором этапе появятся бочки по краям трассы, которые низзя сбивать и ломать (штраф). А на третьем — о, ужас! — нельзя сбивать даже пешеходов-карасей (штраф). О бонусном ничего не скажу, — сами доберитесь! (показываю вам язык)

Моя оценка миссии — 7.

Нашествие Крабов — злобные крабята своровали гамбургеры и растащили их на ингредиенты (кто упер лук, кто мясо, кто салат, кто булочку). Задача Робокрабса (придется и за врагов Губки поиграть) — собрать четыре полных гамбургера. Крабята начинают улепетывать, как только видят вас.

На втором этапе крабята бегают быстрее, на третьем уже почти не уступают вам в скорости, зато появляются медузы, прикосновение к которым грозит штрафом — 20 сек. Одна из самых увлекательных миссий.

Моя оценка миссии — 8.

Сырное удовольствие. Боб со своим другом Патриком забавляются с глупыми рыбаками, которые почему-то кого-то ловят на кусочки голландского сыра (!!!) Друзья съедают весь сыр с крючков — и отправляются кататься на крючках вверх-вниз. Остерегайтесь страшных скатов электрических скатов — и не напарывайтесь!

На первом уровне собрать нужно 4 кусочка сыра, на втором — 8, на третьем — 12, на бонусном — 16.

Моя оценка миссии — 6.

Погоня за медузами. Боб с симпатишной белочкой в скафандре ловят медуз для желе (!!!) Вы бы согласились попробовать желе из МЕДУЗ?! Я — да! :-)

Все то же самое, что и в «сырном удовольствии», только вместо крючков с сыром… нужно стрелять из пистолета ловчими сетками по медузам, не приближаясь к будущему желе — медузы больно сильно лупят электричеством! А вот встреча с огромной злобной головой на осьминожих ножках грозит не менее чем выходом из миссии — она еще и стреляет опасными разрядами, уменьшая и уменьшая время прохождения. Да, и не наступайте на раковины (не те, которые в ванных комнатах, а те, что на дне, в которых всякие разные улитки живут и жемчужины)!

Первый этап — желе из четырех медуз, второй — из восьми, третий — из дюжины, бонусный — из шестнадцати (на всю семью!).

Моя оценка миссии — 3.

Последний уровень — и самый интересный… А вот и не скажу — смелый малыш ведь не боится неизвестности и опасностей. Тем более, что последний уровень еще и самый интересный… Ладно, приоткрою тайну — он будет пиратским!

***

Если вы пройдете все пять миссий, то… Взрослые, я кому сказал — не подглядывать! А ну, кыш отсюда!.. Так вот, если вы пройдете пять миссий, то посмотрите финальный мультик об очередном поражении злобного врага и победе Спонджа Боба, его друзей и симпатишной белочки в скафандре. И если вы фанат мультсериала Sponge Bob, то, конечно, берите «Операцию «Пирожок» — там много американского юмора, даже смешного (иногда!)

Аркадные размышленя для взрослых — вторая страница.

Дети, не подглядывать! — сейчас я разговариваю со взрослыми. Ну, обещали же… Кыш отседова! — тут сейчас будут серьезные базары.

Игры о Sponge Bob редко долетали из Америки до середины Атлантического Океана, поэтому мы о них практически ничего не знаем. Будем оперировать теми малыми фактами, что имеются на руках:

«Операция «Пирожок» — это одна из самых примитивных виденных мной аркад, хоть и с большими вставками 3D’шной технологии. Младший брат (Иван-дурак) мультсериала. Потому и материала мультипликационного в игре примерно столько же, сколько и игрового. Играть в нее (заодно смотреть мультяшные ролики) стоит детям до семи лет, позже уже неинтересно.

Мультфильм о Бобе Спондже очень популярен в Соединенных Штатах. В феврале прошлого года одна игра из серии Sponge Bob заняла 19 место в рейтинге самых покупаемых американских игр, в октябре 2002 стояла на 15-м (!), а было дело, стояла и на 8-м (!!!)

И как это понимать, спрашиваю я вас? Или мы с американцами живем на разных планетах, и им нравятся то, что не нравится нам? Да нет же — что мы, что американцы наверняка сумеем отличить хорошую игру от плохой.

А вот в чем дело…

Ни одна игра о Бобе не похожа на предыдущую. Пока описывал «Операцию «Пи» — наткнулся на другую Бобовую — «Трудоголик месяца». Так это, я вам скажу — небо и земля…

***

Давайте я пока немного проанонсирую «Трудоголика», чтобы стало понятно, о чем идет речь.

В игре почти RPG’шные диалоги, причем, вариантов вопросов к NPC несколько — можно выбирать. У Боба появился инвентарь (!), посредством взаимодействия с окружающими предметами он выходит из трудных ситуаций, много действительно хорошего юмора, карта города, наличие сюжета… Э-э-э-э… Так с чем мы имеем дело — с примитивной аркадой (такой, как «Операция «Пирожок») или с полноценным ироничным умным детским квестом?

Причем в данном случае это квест в старых добрых традициях… русских мультфильмов. Когда мультяшка вроде бы для детей, только взрослые хохочут над ней не меньше, чем дети. Вспомните же мини-сериалы «Простоквашино», «Винни Пух и все-все-все», «Капитан Врунгель» и т.д. Как у наших мультипликаторов получалось создавать шедевры вне возрастного ценза? Может быть, дело во внутренней доброте, которую воспринимает как ребенок, нуждающийся в родительском тепле, так и взрослый, которому тоже частенько недостает тепла и доброты?

Думаю, самый подходящий момент поговорить о будущем аркад в целом — и детских в частности.

О взрослых аркадах

Взрослые аркады должны быть максимально простыми — кто из 25–30-летних мужиков будет проходить два-три дня продвинутую, сложную, но все же — игру примитивного жанра? Аркада должна приходиться максимум за 5-6 часов — и в нее должно хотеться сыграть еще и еще.

Простой пример — «Кримсон» (Сrimsonland), игра, от которой у меня срывает башню второй год. Все просто и гениально: несколько режимов игры: от квестовых миссий до смертельного марафона с монстрами + большой выбор оружия + большое количество различных и нестандартных бонусов + психологический момент — ты все равно будешь верить в то, что выживешь, даже зная, что в режиме survival игра кончится твоей смертью — в человеке изначально заложена жажда жизни.

Попытки аркад уйти в трехмерность и спорить с экшенами повсеместно обречены на провал — первые, при всем желании «выпить море», более примитивны по графике, сюжету, музыке, возможностям движка.

Попытки аркад перевоплотиться в адвенчуры — также обречены на провал, получаются всего лишь низкопробные квесты.

Единственное, что ценится до сих пор — это двумерные «стрелялки» и «гоночки», в которые играют как дети, так и большие начальники во время обеденного перерыва в офисе.

Собственно, перевоплощение простенькой аркады в трехмерное чудовище ничего хорошего не принесли, кроме нескольких любопытных, но не совсем удачных экспериментов.

Варианты развития — либо возвращаться в изометрию (ой, не захотят!), либо продолжать эксперименты в 3D, надеясь, что рано или поздно получится, либо совмещать и то и другое. Представляете себе конкуренцию между 2D- и 3D-аркадами?! …Я вот представил — чуть не подавился сигаретой. Разве что «Червяки 3D» вне конкуренции, но какая это нафиг аркада?! — один сплошной МИКС.

Малыши, еще раз прошу — не подглядывать…

О детских

Вернемся к нашим овечкам, Винни-Пухам, Пятачкам, Ежикам в тумане, капитанам Врунгелям и Тилли-Милли-Трямдии.

Детская аркада может быть сделана как угодно — необязательна суровая и продвинутая графика, необязательны прорисованные персонажи и шейдерная вода (колбасящийся смайл), необязательно даже наличие строгого и нестандартного сюжета (хотя очень приветствуется!)

Детская аркада должна быть прежде всего доброй. Искренне доброй, а не приторно-солнечной.

В американских мультах и играх мы сейчас наблюдаем большой перекос в разные стороны:

а) слащавые и тупые Телепузы в духе Карнегги (улыбайся людям, если хочешь ими управлять, улыбайся людям, если хочешь выглядеть уверенным в себе, улыбайся людям, если хочешь выглядеть лидером!) привели к внутреннему неприятию приторной солнечности даже у америкосов, вот и появилась…

б) обратная сторона луны: «Бобры-злюки», «Роки и Со» и т.д. — циничные, грустные и даже злые мультики… для детей. Вот, мол, смотрите, какая она, жизнь, готовьтесь к ней, блин!

А секрет производства настоящих светлых мультов утерян, как в Америке (ранний Микки-Маус), так и в бывшем СССР, — недаром же наш такой НЕСПЕЦЭФФЕКТНЫЙ Чебурашка — единственный конкурент покемонов. И что японцы в нем нашли, в этом ушастом чуде? Наверное, то же, что и мы — грустное, светлое, беспомощное добро, но которое все равно побеждает, несмотря на отсутствие америкосских кулаков и суперпричиндалов (Супермэн, Спайдер-Мэн, Бэтмэн, Супервумен и т.д.).

Почему так много о мультах — да потому что потом по их мотивам создают игры, наследующие все хорошие и плохие стороны своего «родителя».

Не знаю даже, что советовать: «Операция «Пирожок» — по-американски добрая, примитивная аркада. Самым младшим — как раз. Своему малышу купил бы…

Но, видит Бог, нашим детям нужно не то. Совсем не то. Просто если нет лучшего, нужно ли обходиться тем, что есть?

Ответа я пока не нашел…



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100