аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Операция Silent Storm: Часовые

Операция Silent Storm: Часовые Cправочник Галерея
Разработчик:Нивал
Издатель:
Жанр:стратегии

Cкриншоты:

Галерея>>>

Том/Doc/КЕРТИС, Александр GLUKK

21.06.2004  
   

Действительно, зачем давать какие-то советы? Кому нужно и сам разберется, а если не разберется, значит, и не надо. И вообще, какие советы? Читов дайте, читов! И расскажите, как сломать игру на бабки… На много бабок. И как от «Старфорсы» отучить то же расскажите, да. А остальное — туфта и никому не нужно, вот.

Зачем?

Может быть, и так. Может быть, действительно стоило ограничиться выдачей читкодов и рассказом о различных трейнерах и способах поломать игру на бабки. Да вот беда, мы так не играем. У каждой игры есть правила, и если им не следовать, то зачем тогда вообще играть? О том, как ломается защита, мы тоже рассказывать не станем, ибо поддерживаем наших разработчиков и издателей. Нефиг.

А вот советы, облегчающие или, наоборот, затрудняющие прохождение, мы дадим, ибо «Часовые» — игра не такая уж и простая для новичков. Конечно, для ветеранов JA понять основные принципы будет не очень сложно, но что делать остальным? Брести на ощупь, в потемках? Неплохо, и в принципе, интересно, особенно для тех, кто любит самостоятельно докапываться до истины. До корней. А вот для тех, кто предпочитает получать от игры максимум удовольствия при минимальных затратах мозговой активности, мы и пишем эту статью.

Пишем, нужно заметить, ориентируясь на… себя самих. Это не более чем ряд советов, до которых мы дошли по ходу прохождения и, воспользовавшись которыми изначально, возможно, играли бы по-другому. Вот, сейчас напишем статью, потом перечитаем и начнем проходить «Часовых» второй раз, — пользуясь своими же советами :-).

Почин

Ну что, начнем?.. Как известно, именно эту фразу произносят Странники, прежде чем выпить по восьмой. А с чего начинать будем? Да с начала, с настроек, то бишь. Помните, в предыдущей статье мы упомянули о тонкой системе настройки игры, введенной «Нивалом» в «Часовых»? Так вот, фишка это очень важная и, по сути, определяющая всю дальнейшую технику прохождения. Если хотите легкого развлекалова — смело выбирайте легкий уровень сложности. Считаете себя хардкорным игроком? Поиграйте с настройками. Из основных характеристик выделим следующие.

1. Возможность сохраняться во время боя — сами понимаете, отключение этой возможности серьезно усложняет игру. Включение… Практически убивает важность планирования миссий и сглаживает возможные ошибки при комплектации и прокачке команды.

2. Маскировка противника — то же очень важная фишка. Хотите поиграть против настоящих ниндзь? Попробуйте поставить на максимум.

3. Лечение и эвакуация пострадавших вручную — еще два способа усложнить игру. Если вы играете на легком уровне сложности, то по выходу с локации, где шла битва, ваши персы автоматом вылечиваются, и можно снова идти в бой. А хотите лечить их только на базе, да еще и за бабки? И тарабанить их туда на руках, опасаясь нарваться на случайную встречу? Попробуйте. После этого не скажете, что в игре деньги девать некуда.

4. Ну, жизни врага, количество экшен-поинтов — с этим, думаю, все понятно. «Уровень противников» отвечает за уровень тех, с кем вы столкнетесь во время случайных встреч.

5. Последнее — поломки оружия. О! Поверьте, поставить его повыше и на ремонт придется тратить много бабок, а заклинившее во время боя ружьишко станет вашей визитной карточкой :-).

В общем, как видите, перед вами огромное поле для экспериментов. Русское поле. И каждый сможет, немного пораскинув мозгами, подобрать себе уровень по душе. Крайне рекомендуем, особенно, если решите проходить «Часовых» по второму кругу. Кстати, в игре имеется «рейтинг сложности», на основе которого в конце вы получите очки. Готовы поставить абсолютный рекорд? Тогда настройки на максимум! А потом, в одном из автоответчиков померяемся… результатами :-).

Первые шаги

Ну вот, уровень сложности выбран и начинается, собственно, игра. Для тех, кто прошел оригинальный Silent Storm, не станет откровением то, что специализация главного героя во многом определит ваш стиль прохождения. Давать какие-либо советы в этом плане мы считаем излишним. Ведь каждый из вас видит события, разворачивающиеся в игре, своими глазами и по-своему будет подходить к решению возникающих по ходу дела проблем. Тем более, что разработчики приложили много усилий для того, чтобы практически все классы персонажей оказались жизнеспособными. По крайней мере, Глюк и Кертис, игравшие, соответственно, разведчиком и снайпером, на своих героев не жаловались :-). Полазив по форумам и пообщавшись с народом, мы выяснили, что многие игроки остались не менее довольны, выбрав на роль главного героя медика, инженера и гренадера. Самым не любимым геймерами персом оказался солдат. Оно, впрочем, и понятно: боец, умеющий делать всего по чуть-чуть, не слишком хорошо смотрится в команде профессионалов. Но это отнюдь не значит, что пройти игру за солдата невозможно. И, быть может, этот путь покажется вам самым интересным. Как уже было сказано выше, выбор персонажа (а, соответственно, и тактики прохождения) — дело сугубо личное. Главное — умело пользоваться сильными сторонами вашей команды.

Однако для того, чтобы ими пользоваться, эту самую команду следует еще набрать. А для этого понадобятся деньги и не малые. Как заработать деньги в «Часовых»? Этот вопрос неизбежно встает перед каждым игроком практически в самом начале игры. Здесь мы советуем вспомнить о такой фишке, как случайные встречи. Честно говоря, в оригинальной игре большинство случайных встреч использовались исключительно для прокачки персонажей. Но с введением экономической составляющей они приобрели жизненно важное значение. Помимо того, что во время этих самых встреч можно относительно безболезненно разжиться массой трофейного оружия, так еще при определенной доле везения есть возможность попасть на уникальную «случайку». Дело в том, что практически в каждой стране разработчиками были запланированы уникальные случайные локации, посещение которых может существенно облегчить и разнообразить вашу жизнь.

Первый совет связан с Германией — по сути, туда вы отправитесь практически в самом начале игры. Денег к тому времени у вас не очень много, так что Кертис шел туда одним персонажем, и очень пожалел . Дело в том, что в Германии имеется очень интересная «случайка» с банком. Вы приходите на локацию как раз тогда, когда парни из «Молота» грабят банк. Понятно, стоять и смотреть на такое нельзя, — так что перебив врагов, вы можете заняться приватизацией бесхозного золота и драгоценностей — на общую сумму около 50 000. Посему — хотите быть богатым — ищете эту «случайку»! Мотайтесь челноком по маршруту Германия — База, пока не нарветесь на банк. Заодно, кстати, персов прокачаете, оружия трофейного понаходите. В общем, совместите приятное с полезным. Заработанные деньги, естественно, рекомендуем вложить в высокоуровневых персов. Каких? Это зависит от вашего стиля прохождения.

Далее — сюжетная миссия «Архивы Пенемюнде». Будьте очень внимательны на этой миссии — тут можно найти две яркие вещи: во-первых, кусок Янтарной Комнаты (хорошие бабки), а во-вторых, дешифровальную книгу. Через нее вы выйдете на миссию в Польше, где сможете найти… робота. Правда, учтите, активировать его сможет только инженер с инженерией 140. В Швейцарии во время одной из случайных миссий вы сможете освободить из тюрьмы халявного разведчика — Тень. Очень крутой перс! А в Египте можно найти целых пять панцеркляйнов, причем один с двумя видами оружия.

Еще один полезный совет: когда вы нанимаете высокоуровневого персонажа, у него имеется соответствующее крутое оружие. Вот только патронов к нему на базе нет. Что делать? Продать его, а потом купить снова. Патроны сразу появятся, причем в любом количестве :-).

В общем, главная идея — не пренебрегайте случайными встречами и как можно лучше обыскивайте все локации. Поможет. Да.

Следующий совет касается конкретной миссии — миссии по предотвращению теракта в Лондоне, имхо, самая сложная из миссий, ну или одна из наиболее сложных. Во всяком случае, проблемы с ней возникали у большинства наших знакомых. Итак, суть миссии в следующем: злобные боевики-камикадзе из «Молота Тора» задумали взорвать здание Ассамблеи ООН. А ваша задача — не допустить этого. Для этой миссии вам понадобится персонаж с высоким навыком инженерии, и если в вашем отряде такого нет, то стоит позаботиться о найме квалифицированного специалиста.

Ну а теперь, собственно, о задании. Все построено таким образом, что на уничтожение боевиков у вас будет не более десяти ходов. Если вы не вложитесь в это время, они успеют активировать заряды и... game over. А разделаться за такое короткое время с четырьмя негодяями в бронежилетах — дело не простое. Брать противника с наскока — дело безнадежное. В данном случае рулит точный расчет и четкое исполнение заранее продуманного плана. Перво-наперво нужно найти в подвалах здания (а проникать в здание Ассамблеи вы будете именно через подвал) сундук, в котором хранятся винтовка и пистолет, стреляющие парализующими дротиками. Здесь следует заметить, что, в отличие от оригинального Silent Storm’a, парализующие дротики в «Часовых» — страшное оружие. Они гарантированно вырубают противника независимо от того, в какую часть тела вы попали. То есть главное — не промахнуться, а критикал гарантирован. Вооружив своего самого лучшего стрелка этим мощным оружием, подводим его к двери, ведущую в комнату, в которой притаились бандиты (как вариант: вооружить двух стрелков — одного пистолетом, второго ружьем).

Вот с этого момента нужно обдумывать каждое свое действие. А дело в следующем: как только кто-нибудь из ваших персонажей наступит на клетку, находящуюся непосредственно перед дверью, сработает скрипт, бандиты заложат взрывчатку и «часики» начнут тикать. Так что очень аккуратно расположите свой отряд возле двери таким образом, чтобы они могли ворваться в комнату с наименьшими затратами экшен-поинтов. И только после этого можно приступать непосредственно к делу. Боец, вооруженный «парализаторами», первым врывается в комнату. Ваша задача — рассчитать его движения таким образом, чтобы у него хватило поинтов на два выстрела. Его задача — не промахнуться и на первом же ходу положить двух боевиков. Если это удастся — полдела сделано. Враги, понятное дело, заметят ваше появление и активируют заряды. Но теперь у вас уже вполне хватит времени, чтобы расправиться с ними и предотвратить взрыв. Ваша команда бегом (обязательно бегом!) продвигается в середину комнаты. Основной упор делается опять-таки на персонажа с «парализаторами», однако если он промахнется, остальные должны быть готовы его подстраховать. Естественно, нельзя забывать и о безопасности инженера, который должен в рекордно короткие сроки добраться до мин и обезвредить их. Вот такие дела.

И еще совет, как только игра будет пытаться переключаться в режим реального времени — возвращайте ее в боевой режим. Мы не зря столько времени уделили описанию этой миссии. Поверьте, даже зная, что надо делать, вам придется потратить немало времени и сил, чтобы спасти здание Ассамблеи ООН от уничтожения.

Собственно, напоследок хочется напомнить, что купить или продать панцеркляйны в игре вы не сможете, и, более того, на вашей базе они появятся, только если вы их туда притащите (то есть выйдете с локации в панцеркляйне). Тут может очень пригодиться умение снайпера всегда наносить критический урон — снайпер Кертиса стрельбой в голову уничтожал водителей ПК просто на «ура!», сохраняя в целости ценную технику. ( Прим. Кертиса.: Правда, я этими штуковинами вражескими не пользовался, я так, на своих двоих всех выносил.) Умение убивать водителей вкупе с тяжелым вооружением вам очень пригодиться в последней миссии, особенно, если будете атаковать базу «в лоб». Пройти ее, не потеряв ни одного человека из группы, это настоящее искусство, доложим вам :-).

Собственно, на этом, пожалуй, мы и закончим. Конечно, можно было еще привести сравнительные характеристики оружия, различные методы формирования групп и прокачки персонажа, но это слишком объемный материал для нашего издания, и слишком специализированный, так что ограничимся просто основными советами. Думаем, этого вполне хватит, чтобы чувствовать себя в игре комфортно, и, кстати, не забудьте прочесть Руководство пользователя! Тоже, знаете, помогает.

А если возникнут вопросы — заходите на форум игры ( http://forums.nival.com/rus), и смело задавайте. Вот и все. Играем и ждем патча и новых модификаций!



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100