аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Crystal Key 2: the far realm

Crystal Key 2: the far realm Cправочник Галерея
Разработчик:Earthlight Productions
Издатель:The Adventure Company
Жанр:adventure/quest

Cкриншоты:

Галерея>>>

КириллТАЛЕР и его поэтический талант

14.06.2004  
   

Эпилог

То, что вырублено топором — не опишешь пером.

Вывод

Вот блин...

Вступление

А вы знаете, что в га…, а вы знаете, что в ла…

Что в галактике далекой бушевала, блин, война!

Ну-ну-ну! Врешь-врешь-врешь!

Ну там драчка, ну разборки — ну еще туда-сюда

Ну а если, блин, война — это просто ерунда!

А вы знаете, что в той…, а вы знаете, что в вой…

Что в войне кровавой страшной — зло баблом побеждено!

Ну-ну-ну! Верешь-врешь-врешь!

Ну — молитвой, ну — лопатой, ну еще туда-сюда…

Ну а если зло — баблом, то это просто ерунда!

А вы знаете, что зло, а вы знаете, что не…

Не дремав, удар ответный по планете нанесло!

Ну-ну-ну! Врешь-врешь-врешь!

Ну там подлость, ну там гадость, ну еще туда-сюда…

А удар — добру — ответный — это просто ерунда…

А вы знаете, что что, а вы знаете, что пла,

Что планете от удара стало очень…

Да заткнись ты!

Надоел…

— — —

Что Планете от удара стало очень неважно. Планета та, кстати, называлась Эвани. Раньше она была благополучной, плодородной, вечнозеленой, с белыми и пушистыми облаками, которые в детстве не болели. И люди тоже были белыми и пушистыми, и тоже не болели, и были добрыми, и соблюдали правила дорожного движения, все состояли в Гринписе и никакого секса, кроме безопасного, не признавали. Из-за излишней пушистости на Эвани стало трудно дышать, а от переизбытка добра и бабла планета решила вынести свое добро из хаты и передарить кому-нибудь. Например, соседям — расе Озгар. В процессе вручения подарка с кодовым названием «добро» раса Озгар была побеждена, хорошенько растоптана ногами, осчастливлена напутственным пинком и отброшена далеко в Космос. Что-то не сложилось… Не прошло и пары циклов, как население Эвани потеряло способность радоваться, огорчаться, испытывать любовь, ненависть и легкое опустошение после выпитой бутылки пива.

Вот к чему приводит излишняя пушистость!

А вот семью Коллов болезнь «потеря воли и чувств» не затронула. Избранных обычно мало что затрагивает, колышет и цепляет. Колл-младший (самый Избранный) пожил еще немного на своей планете, наблюдая за пышным умиранием родины. Затем благополучно исчезли его родители. Прошло еще немного времени. Любимой планете Эвани подступили полные гайки, Колл сидел на ступеньках некоего здания и смачно депрессировал. За этим непристойным занятием его и застала симпатишная девушка, появившаяся прямо из Портала. Порталы в Эвани были практически на каждом шагу. Девушка направилась прямиком к Коллу, но дойти не успела — откуда-то сбоку на нее налетела служба безопасности, свалила регбийным приемом и унесла в Кощеев замок или куда похуже.

…Белый и пушистый Колл остался наедине с умирающей планетой, кристальным ключом, выпавшим из симпатишной девушки, и Порталом в двух панорамных шагах от ступенек.

Колл всталл, ключ поднялл, в Порталл вставилл… И полетелллл! Спасать… Кого-то…

***

А вы знаете, что ра, а вы знаете, что зра,

Разработать очень сложно квест от первого лица!

Ну-ну-ну! Врешь-врешь-врешь!

Ну там экшен, ну аркаду — ну еще туда-сюда!

Ну а квест наляпать быстро — так это просто ерунда!

А вы знаете, что дви…, а вы знаете, что жо…

Что движок в игре есть гордость …совесть, ум и даже честь!

Ну-ну-ну! Врешь-врешь-врешь!

Ну там модуль, ну там коды, ну еще туда-сюда,

Ну а если «честь и совесть» — это просто…

Просто ерунда! Знаю! Иди отсюда — надоел уже!

— — —

Студия Cheops:

Именно так. Знакомьтесь — движок Omni. Ах, вы уже знакомы?.. И давно? Ах, с прошлого века… Жаль — а я вот вас друг другу представляю… Ну что, вспомним старое, позависаем, поностальгируем?!

Э-э-э… дорогой mr. Gamer, за что ты его по мордулю-то, по панорамному?! Он же не виноват, что таким родился, что теперь каждому разработчику, который сотрудничает с Adventure Company, предлагается набор движков, будто отважному астронавту в какой-нить космической игре: от проапгрейдженых и самых новых — до наиболее допотопных и отст… до Omni, то есть. Помните еще уникальную игру Omega Stone уникальной конторы Omni? Одноименный движок переселился и в Crystal Key II, чувствует себя там очень хорошо, конкретно и дискретно.

Студия Earthlight:

Вы уже поняли, о чем мы? Собственно, о том, что в этом уникальном и неповторимом квЫсте/адвЫнчуре ходить можно только точечно — выбора особого не будет: по прямой, с легкими ответвлениями. Шаг вправо, шаг влево — синий курсор вместо пропускательного зеленого.

На самом деле я, Дженифер Матесон (и я, Джон Матесон) — мы, когда сценарий делали, совсем не подразумевали множество локаций, обилие общения между NPC, замысловатые повороты сюжета и т.д. Нам заплатили? Заплатили! Сказали: нава(л)ять сюжетик? Нава(л)яли!.. Только не надо говорить, что у нас нет оригинальных идей, — есть! Иногда даже погружают в атмосферу игры… Нас вот пару раз п(р)огрузили…

И я, ведущий программист Фридерик Джаум, тоже подумал: зачем обычному квесту трудо/энергоемкие дополнительные шажки (мол, это ведь мне после работы придется оставаться и доделывать) — пусть он прыгает по точкам, как лягуха по кочкам. Мы же не шедевр делаем, в конце концов, — если создавать одни шедевры — талант быстро израсходуется!

…И мы, простые русские разработчики, которых разнесло по разным студиям для работы в одном проекте, — Александр Беляев, Александр и Владимир Личинко (Эх, Саши… — прим. автора), мы же уехали на Запад не для того чтобы увековечить свое имя культовой игрой, а для того чтобы деньги зарабатывать. Ну, вы понимаете…

Хеопсы, они все больше по программингу, мы, светоземельные (Earhtlight — дословный перевод!), — по сюжету, диалогам и прочему креативу… Ну а добрые папы из DreamCatcher терпеливо ждали, надеялись и верили, что мы однажды придем к ним с готовым продуктом, чтобы утвердить себя в гордом цеху девелоперов, получить остатки причитающейся зарплаты и написать друзьям в Казахстан или Обнинск о том, как мы скучаем по березкам. О, березки!…

Студия Dreamcatcher (Adventure Company):

Так, гамер, к ноге! Да куда вы все полезли?! Те, которые в очках, худые и очень умные! Быстро сделали несколько ползков вперед своими хиленькими конечностями! Квесты любите?! Ага, ну я вас сразу вычисляю из остальных! ...Что, «ломки без очередной головоломки»?! Ишь чего захотели — чтобы каждый раз да «Сайберия»?! Перебьетесь тем, что есть… что есть, то и будете есть… жрать…

Эй, гамер-квестовик, жрать хочешь?! Гама-гама-гама… Вот вам новый квестик… Попами тощими, блин, не толкаться! Соблюдать нормы поведения и уступать слабому полу место… Ну, вы ведь квестовики — как есть слабый пол. Ни рыба, ни мясо, так сказать — ни спортсмен, ни шахматист…

Все, получили квест — и валите! И тешьте себя надеждой — мы вот тут посовещались с некоторыми мсье и решили третью «Сайберию» делать… Больно уж нам ваших денюжек хочется!

***

А вы знаете, что гей… а вы знаете, что мер…

Что простой славянский геймер понимает в играх толк!

Ну-ну-ну! Врешь-врешь-врешь!

Ну там в пиве, ну в футболе — ну еще туда-сюда…

Ну, а если в ПиСи-играх — это просто ерунда!

А вы знаете, что…

Знаешь что?! Полем отсюда, со своими виршами! Я с читателями общаюсь, между прочим…

…И если Хеопсовцы говорят, что движок чувствует себя хорошо, то геймер необязательно должен чувствовать себя плохо. Возьмем хотя бы Jack the Riper: та же дискретность, то же куцее перемещение — а играть было интересно! И оторваться было сложно…

Плохому геймеру, как известно, и движок мешает. Но еще больше мешает движок плохому разработчику. Тому, который лепит сиквелы, триквелы и четыриквелы, тому, который прилагает минимум усилий для создания собственного оригинального сценария и берет шаблоном ЕгЫпит или Далекий КосмАс.

В ЕгЫпите сплошные тайны, пирамиды, секрет спасения Мира (Вселенной) и мумии, много мумий.

В Далеком КосмАсе — мирная планета, плохие пришельцы и много-много странных устройств и различных рас. Хоть коленкой жуй…

Есть еще шаблон для экшенов — сумасшедший профессор, террористическая организация и неуничтожимый герой со стертым/исковерканным прошлым, но это немного другая сказка…

Вернемся же к нашим баранам, не сказать грубее — козлам…

С перемещением все яснее ясного. Единственный плюс — кадры не сменяют друг друга, как в слайдопроекторе, а плавно накладываются один на другой, создавая ощущение движения. Псевдодвижение, в общем…. Рассказано!

Плавно перемещаемся по направлению сюжета. Знаете, я затрудняюсь сказать, есть он или нет. Вроде бы есть… А вроде бы и…

Внимание — тренинг!

Представьте себе, что вашему соседу, торговцу подчеревком (такое сладковатое сало с мясными прожилками) на ближайшем рынке, дали сюжет «Войны и Мира». Просто голый костяк — где и что должно произойти: Наташа Ростова влюбилась, Пьера Безухова ранили, Наполеон взял Москву, и т.д. И сказали: «Заплотим те, Гриша, три штуки баков — тока шобы ты «Войну и Мир» написал по-новой! Тока с условием, шо ты не знаешь, как все было в старой!» Ну, а если торговец Гриша в жизни своей к этой «Войне с Миром» не притрагивался? И фильма не видел. Он и напишет по-своему… За три штуки баков-то! (Я бы тоже написал!) Другое дело — ЧТО он напишет…

Именно такой клинический случай мы и имеем. Первый Crystal Key пусть и не был супер, но был играбельным. Потому ждали второй части. И возможно, во второй части был сценарий, был и сюжет, возможно, — но КАК это реализовали!.. Нужно постараться, и хорошо постараться, чтобы игра вышла настолько нудной и тошнотворной!

На свете много мистиков и шизиков, которым нравятся Myst`ы и Shizm`ы. И их клоны. Но не выкидыши.

Чтобы не растекаться смолой по древу — просто сравню продолжение клона (Crystal Key-II) с продолжением Shizm`a ( Chamelion), благо обе от первого лица. С «Мистом», боюсь, данная гейма сравнения просто не потянет…

В «Хамелеоне» герой (Сен) с первых секунд был поставлен в условия квестового выживания — пустой корабль, негуманоидная раса, страшное наказание и т.д. Плюс атипичные головоломки. Но в эту несуразицу верилось, потому что вся полуженская логика Шизариума-II была оправдана — я невольно ставил на его место себя: просыпаюсь я в совершенно незнакомом чужом месте, хочу выбраться — дверь… На двери кодовый замок — шифра не знаю. Жить хочется, начинаю подбирать шифр… подобрал! Шиза? — полная! Но честная шиза.

Теперь берем «Кристальный Ключ», самое начало игры. Симпатишную девушку забрал спецназ — а на самом видном месте валяется то, из-за чего ее, пожалуй, забрали. Я подхожу к порталу, беру Ключ и ее записную книжку. Вставляю ключ в портал — переношусь на другую планету… Безлюдная пустыня. Последи пустыни стоит катер. Наверное, ждет меня. Возле катера мужичок — делится всеми известными ему сведениями. И так по всей игре — персонажей мало до одури — но все они спешат рассказать мне самое свое сокровенное и совершенно бесполезное. Через час игры во рту появляется привкус паленого и дешевого сериала серии «С» или «Д» — не веришь ни одному выгибу сюжета. Именно: выгибу, потому что поворотом это не назовешь.

Графика на тяп-ляп: до URU или «Хамелеона» игре — как на хромой собаке до Акапулько; голоса актеров поддерживают старую добрую традицию Adventure Company: берем театральный кружок из ближайшего колледжа, платим им бабло — и вместе побеждаем зло. Редкие 3D-персонажи в общей изометрии смотрятся дико и жалобно, словно спрашивают: «Как мы сюда попали, блин?!» А я знаю, блин?! Нарисовали вас… терпите теперь. Единственного доброго слова заслуживает музыка — она сплошь фоновая, без явных тем, но спасибо и на этом — четкая мелодия обычно идет под руку с четким сюжетом.

В общем, если вы заяц, и вам крайне необходим на пару дней стоп-сигнал — эта игра для вас. В остальных, менее клинических случаях — см. вывод.

***

А вы знаете что про… а вы знаете, что кве…

Про квесты обычно пишут тормоза и лузера!

Ну-ну-ну! Врешь-врешь-врешь!

Ну там Тале… э-э-э… ну та ламер — ну еще туда-сюда…

Малча-а-а-а-ать!!!



 

Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль | return_links(); ?>

         bigmir)net TOP 100