аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Far Cry

Far Cry Cправочник Галерея
Разработчик:Crytec Studios
Издатель:Ubi Soft
Жанр:аction

Том/Doc/КЕРТИС

07.06.2004  
   

Судьба злодея

Нет, ну что за жизнь пошла, скажите на милость, да? Что творится в мире? Ну, куда, куда мы катимся, в пропасть, в бочку пороховую, в преисподнюю! Нет, вот вчера — или позавчера, не помню… Вот, беру газету и там прямо так и читаю:

«Благодаря героическим усилиям агентов Службы Борьбы с Маньяками и Злыми Гениями ДЗВР был обнаружен и уничтожен сумасшедший ученый и злой гений К., известный своими бесчеловечными экспериментами над яйцами Страусов».

Прямо так и пишут — обнаружен и уничтожен! Нет, ни стыда ни совести, совсем. Что за времена, что за нравы? Ай, вей…

А раньше, раньше-то как было? Нас, злодеев, ценили, отстрел строго по лицензии — и ни-ни стрелять в заповедниках! На вес золота мы были, да… Героев ценили, и нас заодно. А сейчас что творится? В ДЗВРе этом каждый второй герой, на герое сидит и героем помыкает. Понятно, каждому герою подай злого гения, да чтобы с мутантами или оружием массового поражения. А где их, злодеев, столько напасешься? Не знаете?

Эх, молодые люди, вы историей бы своей интересовались, а? Без корней оно, знаете, никак. Не имеющие прошлого и будущее не получат.

Может, слышали, раньше в ДЗВР Шеф был, Ранд звали. Да, тот самый. Так вот, пока Виртуальной Реальности грозили опасности, пока ее бури с катаклизмами сотрясали, он, не покладая рук, героев плодил. В смысле, готовил. А как героев этих развелось — не продохнуть, перешел в ЗО ДЗВР. Злодейский Отдел, в смысле. Нас готовит.

Думаете, легко быть злодеем? Съехал с катушек, и все?

Эх, молодые люди, молодо-зелено… Хороший злодей, он ведь и актер еще немного, и режиссер, и дрессировщик. В общем, мастер на все руки. Это вам, героям, легко: вышиб дверь кирзаком — и из рокетлаунчера в лоб, даже фамилии не спросите. А мы? Ночи не спим, в поте лица деньги зарабатываем, чтобы прикупить себе островок или замок на крайний случай, обставить все. Помощников нанять — желательно из приюта для неполноценных, чтобы случайно героя не подранили. Потом эксперименты эти… Мутантов всяких изобретать… У героя девушку похитить, или брата с отцом застрелить, или любимую собаку съесть — чтобы у него повод появился — впрочем, героям повод не нужен, они и так готовы кого угодно прибить. Потом сцену для последнего сражения подготовить, чтобы аж кровь стыла…

А что потом, где благодарность? Где овации, цветы где? Нет, цветы и овации героям, а нам — «обнаружен и уничтожен».

И скажите, разве это жизнь? Одно названье!

О, извините, мой выход.

Маэстро, туш!

Судьба героя

В коридорах ДЗВР пусто и пыльно. Обрывки газет, окурки и пустые бутылки… И эхо. А что вы хотели — лето, отпуска, отдыхает народ.

Эх, где те времена, когда Ранд отправлял меня в отпуск то на Марс, то еще куда? В прошлом — теперь я сам решаю, где, когда и как отдыхать. Чего же мне хочется?

Не правы те, кто считает, что хуже всего, когда нет выбора — когда выбор есть, гораздо хуже. И чем больше вариантов, тем хуже. А если вариантов море… Море? Море! А лучше океан! Тропики. И яхта. Всегда мечтал иметь свою яхту. Напялить идиотскую шляпу, гавайку дикой расцветки — и вперед, к горизонту. И чтобы рядом обязательно красивая девушка. Sonechko, к примеру. Ну а дальше тропические острова, коралловые рифы, отвесные скалы… Природа, в общем. Дикая.

Да. Решено. Именно так и будем отдыхать, на яхте в тропиках. С Sonechkoм. И, чтобы не скучать, с сумасшедшим ученым. Он, ясное дело, ее похитит, я спасу, потом, как обычно, свадьба, и все счастливы. Особенно ее родители :-).

Так, пойду в бухгалтерию, подам заявку. Героям положен усиленный отпуск…

Тропический рай

Не буду скрывать, Far Cry я ждал. Ждал с того самого момента, как поиграл в демку. При всех ее недочетах она прекрасно демонстрировала графику готовящейся игрушки. Хорошую, привлекательную, да что там, просто красивую графику. Да, я опять хочу в тропики, они моя слабость. Они мне нравятся. Они вызывают у меня восторг — я вообще очень ценю красоту. Может быть, по мне это не очень заметно, но от красивых пейзажей я всегда затаивал дыхание — впрочем, как и от красивых девушек :-).

И вот, игра у меня в руках, причем не какая-то там пиратка, а лицензия от «Буки», от компании, которая на КРИ получила приз как лучший локализатор — правда, внушает? Не знаю, как вы, но я предпочитаю заплатить чуть дороже за качественный продукт, а не покупать всякое фуфло с кривым переводом и вырезанными роликами. Впрочем, не будем отвлекаться.

Итак, засовываем диск в сидиром — впрочем, о чем это я? Берем под руку Sonechko и шагаем через портал прямо на борт яхты. О! Идиллия! Впрочем, короткая — Sonechko, оседлав водный мотоцикл, уносится к появившемуся на горизонте острову, а моя прекрасная яхта сбивает пролетающую мимо ракету. Трах-бабах, рай закончился — пора спасать свою жизнь…

Итак, что мы имеем? Группу островов, на которых расположились секретные лаборатории очередного сумасшедшего ученого, захваченную в плен девушку, которую стоит спасти, и Доброго Духа-Проводника Дойла, выдающего нам очередные задания и наводки.

Пробежавшись по небольшому подземелью, мы находим пистолет и выбираемся на природу. О! А! У! Потрясающе! Если выставить настройки на максимум, мы получим такую картинку, что никаких фотореалистичных текстур не нужно. Графика завораживает до состояния падения челюсти и получения первой пули точно в лоб.

Ладно, любоваться будем потом, сначала зачистим местность.

Зачищаем, без особого труда и изысков. Любуемся.

Да, камрады, пока некоторые готовятся нас удивлять и предрекают пришествие Думов, Сталкеров и прочих Half-Life 2, простые парни из компании Crytek не мудрствуя лукаво выпускают на рынок продукт нового поколения. Запомните, а лучше запишите — неважно, насколько хороший или плохой проект перед нами, важно, что он первый. А значит останется в нашей памяти. Если хотите — повторю это хоть с броневика, хоть с Авроры, — революция свершилась. Игры с ТАКОЙ графикой еще просто не было. А если учесть удивительный либерализм по части ресурсов, то разработчикам так и хочется влепить памятник при жизни — и пулю в затылок. Памятник за движок. Пулю за остальное. Впрочем, об остальном позже…

Вам что-то говорят такие ругательства как технология PolyBump, продвинутая физическая модель окружающего мира, разрушаемый ландшафт, динамическое освещение, анимация героев, созданная с помощью технологии motion capture, вершинные и пиксельные шейдеры версии 3.0? Ну так вот, тут все это есть, причем в лучшем виде, с использованием особенностей DirectX 9.

Сразу хочу дать рецепт получения от игры максимального удовольствия — мозгов прикупите, с гигабайт — да не обезьяньих, а DDR, что бы это слово не значило :-). Мамку пошустрее добавьте да воткните в нее проц примерно эдак на 3.0 МГц, ну и, ясное дело, сдобрите получившееся видяхой вроде Radeon 9800 Pro/GeForce FX 5950 и не забудьте по бокам домашний кинотеатр — звук 5.1 вам очень понадобится. Сделали? Теперь ставим максимальные настройки — и вперед, в отпуск. Получать удовольствие.

Что? Слишком круто? Ну, тогда увы… Придется играть на средних, а то и на минимальных настройках. Правда, картинка, нужно заметить, все равно будет яркой, запоминающейся — но не сверх.

Фотомодель

Как говорится, встречают по одежке, а провожают пинком, под зад. Ну, насчет одежки с Фар-Краем все в порядке, и даже более — эдаким элегантным франтом, лебедем среди гадких утят, феей среди Золушек входит он в наш дом, в наш комп. Ну просто фотомодель, в самом деле.

Кстати, был я знаком с одной фотомоделью, и даже с двумя. Так вот, одна — вылитый герой нашего романа. Спереди краса, сзади краса, а через час общения хочется вцепиться в глотку и грызть. Дабы себя и других оберечь от общения с такой красой. Впрочем, с такими фотомоделями, как известно, не общаются — они для другого нужны. Кто сказал «типичная блондинка»? А вот шуток насчет блондинок я не понимаю, могу и в лоб из рокета зарядить :-).

Впрочем, давайте вскроем нашего гостя, модельку нашу. Гость на порог, а мы его на вскрытие… Очень гостеприимно :-).

Все начинается, в общем, не слишком плохо — некий таинственный остров, то ли доктора Моро, то ли капитана Немо, симпатичная спутница, гибель корабля — и вот пожалуйста: нам нужно выжить, попутно выполняя задания. И действительно, первое время это очень даже весело — носимся или слоняемся (в зависимости от уровня сложности) по островам, зачищаем местность. Причем, как и было обещано, можно выбирать прогулочные маршруты. Можно от точки А к точке Б идти по дороге. Или ехать, если есть машина. На дороге засады. Можно переться через лес — но там плоховато видно из-за листвы, — можно идти по пляжу, если песочек нравится. А можно плыть — либо просто так, либо на лодке. Хорошо? Даже очень. Вы знаете, я не самый большой любитель езды на машинках и катания на катерах — но в Фар-Крае оно прикольно получается. Может быть, потому, что ездить и плавать обычно приходится недолго, или еще почему — не знаю, но весело. Несколько раз нам даже предлагают полетать на дельтаплане, это тоже интересно. Разнообразие — это хорошо ведь, правда? И пусть мы прекрасно понимаем, что на самом деле никакой свободы нет и в помине, просто разработчики вместо одной дороги проложили от точки к точке две или три и, естественно, расставили на них противников. Ну и что? Другие, как правило, и такого не делают.

В общем, спасаем Sonechko, простите, журналистку Валери, радуемся природе, а по ходу разбираемся в таинственных планах очередного злого гения, решившего покорить мир. Правда, с определенного момента мы начинаем все больше и больше времени проводить не на красивейших открытых пространствах, а под землей. Бункеры всякие, подземелья… Нет, конечно, нужно игру немного разнообразить, показать, что движок и с закрытыми пространствами отлично справляется. Продемонстрировать игру света на мокрых трубах, пар, тени и полутени, богатство текстур… Не спорю, красиво смотрится, но… Джунгли гораздо приятней подземелий, а нас гонят в них, что кротов. Ну зачем??? Как зачем? Конечно, искать зеленый ключ от красной двери. И еще один. И еще. Ищем взрывчатку, потом что-то минируем, взрываем, идем искать дальше. Я не так давно писал небольшие заметки по поводу создания игр, там было и на эту тему — как превратить короткую игру в длинную. Из десяти чесов геймплея сделать сорок — поиски ключа ведь тоже геймплей?

Впрочем, тут я немного утрирую — да, поисков всяких в игре хватает, но реализованы они гораздо удачнее, чем во многих других играх, во всяком случае я ни разу не заблудился, хотя пару раз уставал.

Примерно первая треть игры проходится на «ура!», с песнями и плясками, а вот потом… Потом наружу начинают переть всякие неприглядности, граничащие с непристойностями. Начнем с того, что псих наш любимый, оказывается… создает мутантов. Да. Опять. В миллионный раз. На этот раз не из страусиных яиц — сначала из приматов, а потом из людей. Вот, имхо, с того момента, как нас надолго отправляют в путешествие по подземельям, игра начала терять свое очарование, свой шарм, и даже красота перестала ее спасать.

Тут следует сделать небольшое логическое отступление. Помните, разработчики всех пугали потрясающим интеллектом врагов? Мол, двигаются группами, выполняют команды, наблюдают за местностью, обучены вызывать вертолеты и т.д.? Естественно, я не мог не проверить данное утверждение, поэтому простодушно запустил игру на среднем уровне сложности — третьем из пяти. Называется он «сложный». Хорошее название. Ничего не имеем против.

Итак, впечатление номер один — стреляют неплохо. Впечатление номер два — таки видят и слышат, поэтому лучше не шуметь особо. Впечатление номер три — и командой работать умеют, окружают, прикрывают друг друга. Вот только мной было замечено ряд интересных фокусов. Первое: враг может открыть огонь, даже не повернувшись к вам лицом. Более, того, он и оружия не повернет — а стрелять будет. Тут уже актуален не вопрос, где у него глаза, а где у него автомат? О том, что враги видят сквозь листву и траву лучше нас, что все они без исключения страдают дальнозоркостью, надеюсь, вы и так догадались. Не знаю, что там на максимальной сложности, но подозреваю — интеллект ничем не отличается, но враги не промахиваются и умирают только после третьего попадания в голову из снайперки. Бронелобые, типа :-). Хотя, может, я и ошибаюсь.

В Фар-Крае все как в сказке — чем дальше, тем страшнее. К интеллекту это тоже относится. Такое впечатление, что тестился он исключительно на первых уровнях, потому что со временем враги начинают стремительно тупеть, причем, что интересно, на дальних дистанциях ведут себя вполне адекватно, а вот если вы неожиданно окажетесь перед ними, деревенеют, впадают в ступор и мажут в упор. Точно, к окулисту их.

Впрочем, на фоне мутантов самый тупой наемник покажется Гегелем по уровню интеллекта. Монстры знают, что к цели, то бишь к вашему телу, нужно двигаться со всей возможной скоростью. Они радостно будут таранить стены, пытаться долго и нудно запрыгнуть туда, куда запрыгнуть нельзя, умеющие стрелять будут радостно палить в своих собратьев, если они окажутся на биссектрисе огня. Если кто-то после этого скажет мне, что в Сэме и Пэнкиллере монстры тупые — честно, нос откушу.

Первые встреченные нами мутанты — это так, зверушки безобидные. Правда, быстрые, сильные и, похоже, состоящие из сплошной лобной кости. Ибо убиваются с трудом. Но ничего, лиха беда начало… Потом мы встретим мутантов с автоматами — обычных и невидимых, с ракетницами вместо рук, просто здоровых… Никакой фантазии, никакого проблеска мысли — если уж штамповать, то по полной.

Есть подозрение, что камрады из Crytek`а поставили перед собой цель — ни одной оригинальной идеи в игре, только штампы и заимствования. Если бы перед нами была пародия вроде приключений нашей любимой Катьки-Лучницы, то слов нет, мысль знатная. Но ведь игра претендует на серьезность!

Какая это по счету игрушка с сумасшедшим ученым и разбежавшимися мутантами? А ведь нас еще Вивисектор ждет, его мне заранее жаль — страшная участь оказаться штампом штампованного Фар-Края :-). Надеюсь, наши ее избегут и приготовят нечто более оригинальное.

В общем, жуть… Но при этом жуть затягивающая. Три уровня бродил с очками ночного видения, не мог понять, зачем они мне. А знаете, как хорошо через них мутантов невидимых видно? А уж людей обычных… Жаль, батарейка быстро разряжается… А бинокль, к которому подсоединен микрофон и локатор — вообще ярко! И разговоры врагов послушать можно — временами прикольно бывает, — и вычислить, кто где прячется. Локатор довольно удобный, опять-таки. В общем, новых идей особо не видать, зато старые доработаны и улучшены.

Правда, мутанты эти… Честно говоря, считаю, испортили они все… С людьми воевать было прикольнее, все-таки зачатки интеллекта у них есть, причем получше, чем в большинстве игр. А с чудовищами… Скучно. И бронированные они. Убивают .

Ладно, не захотели разработчики делать пародию, можно было ужастик замутить — мутанты для ужастика — самое то. Зомби всякие, Мила Йовович в роли Валери… Тоже, конечно, тупо, но можно на атмосфере выехать… И даже как будто попытались разработчики это сделать, сценки скриптовые повставляли — то злобная макабука ученого в трубу утащит, то солдата порвет, то еще что… Вот только от чувства, что и это мы уже видели, причем в лучшем исполнении, никуда не деться. Идеи Халфы торчат просто из всех дыр, да и подано все как-то картонно, неубедительно, нестрашно.

Но и это еще не все из тех ништяков, которыми нас решили попотчевать добрые разрабы. Как вам система сейвов на чекпоинтах? Честно, лучше пулю в висок, или гранату в штаны. Как вам вариант случайно сохраниться за секунду до получения ракеты в лоб? Или с парой процентов жизни? Просто чекпоинты не видны, вы ни за что не угадаете, где и когда произойдет сохранение, а это, поверьте, временами очень раздражает. Правда, в первом же патче нам обещали это исправить и дать возможность нормально сохраняться. А что делать, если патча нет, или не ставится? Ерунда — открываем консоль и пишем save_game. Мы, конечно, не поощряем читерства, но входим в общество борьбы за доступность сохранений :-).

И скажите на милость, что мы имеем с гуся? С гуся мы имеем шкварки, а с игры… вывод :-).

Судьба фотомодели

Знаете, даже как-то неудобно итоги подводить :-).

На одной чашке весов — одуренный движок, великолепная графика, неплохая физическая модель, пристойный AI врагов (людей), довольно веселый геймплей, особенно когда на свежем воздухе и без мутантов. Весьма неплохой арсенал оружия, вполне даже реалистичного, и парк техники, которой можно поуправлять. Просто великолепный звук.

С другой…

С другой — до рвоты пережеванный сюжет. Идиотские мутанты-дебилы. Примерно треть игры в канализациях и помойках :-). Самая скучная треть. В конце нас еще порадуют несколькими веселыми миссиями, а потом снова попытаются взять измором… И в тот момент, когда, кажется, все — игра закончена, и вы вздохнете с облегчением, утрете лоб и приготовитесь смотреть финальный ролик… выяснится, что самое неприятное еще впереди… И пофиг мне, стану ли я мутантом — я хочу скорее закончить этот отпуск, вернуться в родной Департамент, написать отчет и жениться на Sonechke :-).

Помните, шутили, что ID Software не делает игр — они делают хорошие движки, на которых другие компании делают хорошие игры. Вот вам пример компании, пошедшей по следам ID. Я очень надеюсь, что их движок попадет в достойные руки.

А теперь оригинальный вывод — а знаете, играть-то стоит. Ну и что, что тупо и вторично? Что с того, что под конец утомляет? Сложность уменьшите. Кстати, я уверен, что многим игра очень понравится — и я с ними, в принципе согласен. Неплохая игра. Очень красивая игра. Заготовка, которая могла стать шедевром, после которого на Дум мы бы и не посмотрели.

Не стала. А может, разработчики и не хотели ничего этакого? Может, они сваяли движок, а что с ним дальше делать, просто не придумали? Наняли за сотню баксов школьника-двоечника, тот им и накатал эдакое :-).

В общем, мое имхо таково: после Пейнкиллера лучший экшен этого года на сегодняшний день. Играть обязательно. И ждать настоящих титанов.

Да, опять обломали с отпуском. Ну его нафиг, эти виртуальные миры. Поеду в Карелию. С Sonechkom и без Zlogo Maniaca :-). А вы — бегом за дисками, и спасать мир. Этот, во всяком случае, того стоит. Красив уж больно.

P.S. Любители клепать моды могут плясать джигу — в комплект с игрой входит ну просто суперяркий редактор. Творите. Если что неясно, качайте мануал — правда, на вражеской мове :-): ftp://ftp.ubi.com/uk/farcry/sandbox/FC_Editor_Manual.zip.



 

Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль |