аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Портал для ленивых 4
Том/Doc/КЕРТИС
Серия: 1, 2, 3, 4, 5
31.05.2004  
   

Ну, что продолжим мучить админку phpBB? Продолжим, конечно, куда вы денетесь с подводной лодки, люки-то задраены. Ладно-ладно, не волнуйтесь, недолго осталось — думаю, вы уже посмотрели на форум, поковыряли админ-панель, так что втолковывать то, что и так понятно, не стану.

Продолжаем разбираться с Общими Настройками:

ОБЩИЕ НАСТРОЙКИ > Массовая рассылка почты — с этой страницы вы можете отправить письма всем зарегистрированным участникам форума. Правда, следует учесть две мелочи — первая, если участников у вас много, то и рассылка займет немало времени. Вторая… Некоторые провайдеры в целях борьбы со спамом запрещают массовые рассылки;

ОБЩИЕ НАСТРОЙКИ > Восстановить БД — надеюсь, вам не придется пользоваться этой функцией :-). Помните, я говорил о бэкапе базы? Так вот, предположим, вы его сделали, и ваш форум рухнул — пожалуйста, при помощи этой функции вы можете восстановить все данные. Также это может быть полезно, если вы экспериментировали с установкой новых модов и случайно сами завалили свою базу — у меня такое несколько раз случалось . Если ваш сервер поддерживает такую возможность, вы можете закачать файл, сжатый gzip'ом, и он будет автоматически распакован. УЧТИТЕ ОДНО — все существующие данные будут утеряны! Т.е. если вы уронили базу и восстанавливаете ее бэкапом недельной давности, учтите: все, что делалось за эту неделю (посты, новые участники, моды) будет утеряно! Да, естественно, если форум у вас немаленький, то восстановление может занять много времени — не уходите с этой страницы до завершения процесса;

ГРУППЫ > Управление. Группа — это некоторое количество человек, которые имеют отличные от других права, к примеру, админы и модеры. Кроме того, это могут быть специфические группы по интересам, объединяющие обычных пользователей. Помните, мы говорили о невидимых форумах? Правильно. Создаем группу, к примеру, «пАдонки», и для них закрытый форум «Жизнь пАдонков» — соответственно, только пАдонки и смогут общаться в данном форуме, а остальные его даже и не увидят (если вы сделаете его не просто закрытым, но еще и невидимым);

ГРУППЫ > Права доступа — позволяет настроить, в каком форуме именно выбранная группа является модераторами; с помощью этой же функции можно сделать невидимые для других пользователей специализированные форумы для отдельных групп;

СТИЛИ > Добавить — здесь можно добавить новый стиль для форума на основе закачанной шкуры. Думаю, с этим все понятно. Кстати, чем мне нравится phpBB, это количеством красивых шкур и легкостью установки;

СТИЛИ > Создать — тут можно поменять уже существующую цветовую схему определенной шкуры форума...

СТИЛИ > Экспорт — здесь экспортируются в форум закачанные вами на сервер шкуры. Выберите новую, которую желаете установить, — и вперед!

СТИЛИ > Управление — здесь вы можете добавлять, удалять и изменять стили (шаблоны и цветовые схемы), доступные вашим пользователям;

ПОЛЬЗОВАТЕЛИ > Черный список (Banlist) — здесь вы сможете составить списки тех, кто не сможет оставлять сообщения на вашем форуме. Понятное дело, если человек пользуется динамическим IP, с этим возникнут траблы;

ПОЛЬЗОВАТЕЛИ > Запрещенные имена — здесь можно запретить регистрировать некоторые имена. Рекомендую запретить имена типа Admin, Модератор, Кертис :-);

ПОЛЬЗОВАТЕЛИ > Управление — здесь вы можете изменить информацию о пользователе. Т.е. изменить его профиль и присвоить звание, или поменять имя, или просто удалить;

ПОЛЬЗОВАТЕЛИ > Права Доступа — здесь вы можете изменить права доступа и статус модератора для отдельных пользователей;

ПОЛЬЗОВАТЕЛИ > Звания — здесь вы можете добавлять, редактировать, просматривать и удалять звания. Вы также можете создавать специальные звания, которые могут затем быть присвоены пользователям на странице управления пользователями. К примеру, система званий, существующая на МиК Портале, выглядит так:

Неофит — 1 сообщение

Посвященный — 30 сообщений

Подмастерье — 75

Мастер — 150

Грандмастер — 300

Адепт — 600

Магистр — 1500

А специальные звания у нас даются не за количество постов, а за особые заслуги перед Родиной :-) — к примеру, я ношу почетное звание Хирурга-психиатра :-).

Ну все, с админкой разобрались. Теперь предлагаю разобраться с таким прикольным вариантом, когда вы хотите использовать форум отдельно от Нюки. С чего бы? Да просто, допустим, свой сайт у вас есть и так, он вас вполне устраивает, а вот форум хочется. Что тут делать? Правильно, установить форум отдельно.

Собственно, из всего разнообразия различных бесплатных движков могу порекомендовать вам два — это phpBB, о котором речь шла выше, и на котором раньше был форум МиК Портала, и Invision Power Board (IPB), которым мы пользуемся нынче. Начнем, пожалуй, с phpBB — в конце концов, мы о нем так много говорили, глупо не продолжить, правда?

Итак, для начала — установка на локалке:

1. Скачиваем последнюю версию форума. Откуда? — ясное дело, с русского сайта поддержки! Расположен он по адресу http://myphpbb.com.ru, а скачать все можно тут: http://myphpbb.com.ru/?download. Русский язык для форума находится здесь: http://myphpbb.com.ru/?rus.

2. Копируем все файлы в папку на компьютере — предположим, forum. Напоминаю, что папка должна лежать не где угодно, а на вашем виртуальном диске — т.е. по адресу z:\home\localhost\www\.

3. Заходим в phpMyAdmin и создаем Базу Данных для форума — предположим, phpBB.

4. Запускаем через браузер файл install.php и заполняем необходимые поля: данные о базе данных, которую вы создали, информацию об администраторе форума, установите префикс для таблиц форума в базе данных. Знакомая техника, правда :-)? На всякий случай напомню:

Database Type — тип базы данных. Обычно трогать не надо, оставить по умолчанию. На всякий случай, когда будете ставить форум на хостинг, поинтересуйтесь у хостера о типе БД;

Database Server Hostname/DSN — домен, на котором расположена база данных MySQL. Чаще всего — такой же домен, как и ваш, или как домен хостера;

Your Database Name — название созданной вами базы данных, в нашем случае phpBB;

Database Username — имя созданного вами юзера базы данных. Заполняется только при установке на хостинг. На локалке пишите «root»;

Database Password — пароль для созданной вами базы данных. На локалке оставьте поле пустым;

Administrator Username — имя администратора (например, Admin);

Administrator Password — пароль админа. Не 111, желательно :-);

5. Следуйте инструкции :-). Единственная встреченная мной проблема при установке на хост была связана с тем, что во время инсталляции форум не мог поставить на сервер созданный config. В этом случае умная автоматика предлагает вам создать данный файл на своей машине — соглашайтесь. После этого ваша задача зайти по FTP на сервер и залить данный файл в корневой каталог форума.

6. И последнее: открываем браузер, набираем (для локалки) z:\home\localhost\www\forum\admin и входим в панель администрации форума. Теперь настраивайте. Как? А о чем я писал в прошлом уроке, да и в этом? Именно так :-).

Ну вот, вроде разобрались. Но скажу сразу: мы не зря остановились на использовании IPB форума — он быстрее и функциональней, имхо. Да, работать с ним немного сложнее, с непривычки, но дело того стоит. Впрочем, судить вам — в конце концов, кто мешает поставить на локалке оба форума (благо, занимают они не слишком много места), а потом выбрать лучший? Думаю, это идеальный вариант. А значит, займемся теперь рассмотрением нового форума. Ок?

Итак, для начала, как обычно, качаем самую последнюю русскую версию. Конечно с русскоязычного сайта поддержки :-) — расположен он по адресу http://www.ibresource.ru, а наиболее новой является версия  1.3.1 — 2.0 пока только разрабатывается, но скоро будет доступна полнофункциональная версия. Русский модифицированный IPB 1.3 качайте отсюда — http://www.ibresource.ru/db/207/.

Скачали? Теперь поставим. Да, скоро вы станете спецами по установке :-).

1. Как обычно, создаем базу данных. Назовем ее IPB, к примеру.

2. Распакуйте архив и загрузите через все содержимое папки upload в ту директорию, куда хотите установить форум (предположим, forum1), расположенную на локалке (да, адрес будет выглядеть так: z:\home\localhost\www\forum1) или загрузите через FTP на сервер.

3. Только для установки на хостинг! Установите необходимые для правильной работы форума CHMOD на папки и файлы. Для файлов conf_global.php и downloads_config.php установите CHMOD в 0666.Обязательно загрузите на сервер и текстовый файл install_templates.txt. Не думайте, что это какая-то простая и ненужная текстовая цидулька — он устанавливает шаблоны, стили, макросы и прочую форумную утварь.

4. Запустите файл sm_install.php и следуйте всем инструкциям. Ага, именно, — для этого наберите в броузере z:/home/localhost/forum1/sm_install.php. Поля заполняются так же, как и в phpBB, так что повторяться не стану.

5. После завершения установки авторизуйтесь на своем форуме, зайдите в Админцентр, далее в меню — Файловый архив, и при необходимости использовать последний отредактируйте пути и ссылки в настройках файлового архива. Установите CHMOD для папок downloads и screenshots в 0777.

6. Также, при необходимости использования файлового архива зайдите в редактирование пользовательских групп и установите для каждой группы необходимые права действий в файловом архиве.

7. При необходимости произведите настройку IBF портала через меню Системные настройки > IBF портал в админцентре. Остальное, думается, поймете сами. Благо, все на русском языке.

Как я уже говорил, именно этот форум я люблю больше всего. Почему? Дело не только в скорости работы движка, хотя и это очень важно, дело в том, что для IPB существует весьма большое число интересных модификаций, позволяющих улучшить его функциональность и сделать более красивым. Правда, устанавливать моды — занятие не самое простое, но, что прикольно, оно не требует владения PHP — только наличие ума и усидчивость.

Вот, кстати, приведу небольшой примерчик стандартной процедуры для установки новой модификации. Итак, список основных действий:

• внесение изменений в базу форума;

• модифицирование файлов;

• изменение шаблонов стиля;

• закачка новых файлов на сервер.

Первое — внесение изменений в Базу Данных. Как правило, этот этап не представляет никакого труда — просто вам нужно войти в наш любимый phpMyAdmin и сделать SQL-запрос. Как? Элементарно. Входим в нужную Базу Данных (главное, не спутайте БД IPB и БД phpBB или Нюки :-)), нажимаем на закладку SQL. Теперь можно Выполнить SQL-запрос(ы) на БД или указать Месторасположение текстового файла — как правило, именно второй вариант нам и нужен. В большинстве модов, требующих внесения в БД, имеется файл с расширением .sql (в папке SQL) — вот он нам и нужен.

Второе — модифицирование файлов. О! Это нечто! Это самая неприятная часть работы и, более того, самая опасная .

Запомните главное правило счастливого админа — перед внесением любых изменений сохраните файлы, которые собираетесь модифицировать (кстати, БД тоже рекомендуется сохранить). Это очень важно и поможет избежать вам многих неприятностей. Все модификации проводите на локалке, и лишь убедившись в успехе, закачивайте измененные файлы на хостинг. Поверьте, я знаю, что советовать :-).

Сейчас предлагаю рассмотреть данный пункт более подробно, так сказать, на живом примере.

1.1. Открыть файл index.php

Найти:

Ниже добавить:

1.2. Открыть файл sources/functions.php

Найти:

Заменить на:

Итак, что мы делаем. Открываем в FARе файл index.php (лежит в корне форума) и находим строчку 'buddy'  => "browsebuddy". Для поиска в FARe используем кнопку F7. Нашли? Ниже добавляем строчку 'rep'   => "Reputation" — будьте внимательны со знаками препинания, это для вас запятая или обратные кавычки мелочь, а для PHP — синтаксис.

Теперь сохраняем файл и открываем functions.php; находится он, как вы, наверное, поняли, внутри папки sources. Ищем строку

и аккуратно удаляем ее. А вместо нее вставляем:

Вы уже начали понимать, почему я рекомендую все выполнять исключительно на локалке и обязательно сохранять модифицируемые файлы? Ага. Поверьте, любая ошибка вполне может убить ваш форум.

Впрочем, об ошибках и о многом другом мы поговорим в следующий раз. А сейчас, пожалуй, я буду заканчивать. Пора.

Да, если возникают вопросы, досаждают ошибки — пишите. Постараюсь ответить, если смогу. А если не смогу я — есть форумы поддержки, не забывайте о них.

Удачи!

Серия: 1, 2, 3, 4, 5



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100