аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Jagged Alliance: WildFire 2

Jagged Alliance: WildFire 2 Cправочник Галерея
Разработчик:I-Deal Games Studios
Издатель:Strategy First
Жанр:стратегии

Cкриншоты:

Галерея>>>

MANIAC

03.05.2004  
   

Ситуации

Jagged Alliance 2: Агония Власти — игра хорошая во всех отношениях. Но есть у нее один большой недостаток — где-то на двухсотом прохождении игрок начинал ловить себя на мысли, что все это уже было. Что в очередной раз преодолевать путь от Омерты до Медуны, зная наизусть ТТХ оружия, месторасположение противников и подноготную наемников, уже не столь интересно, как раньше. Вовремя вышедший аддон Цена Свободы исправлял сложившуюся ситуацию лишь наполовину — ведь он был абсолютно линейным и без всякого намека на стратегическую составляющую. И когда средняя скорость его перепрохождения приблизилась к двум за сутки, общественность взвыла… И принялась собственными руками клепать моды и кампании для любимого «Альянса».

Оставим их пока за этим занятием и посмотрим, что же творилось во всем остальном игровом мире. А в остальном мире стремительно набирала обороты революция — абсолютно во все жанры приходила трехмерность, в моду входили все новые исторические военные конфликты, а у JA2 начали появляться конкуренты и последователи. Свет увидел прекраснейший Silent Storm, на тот же свет помаленьку устремилась «Бригада Е5». Истинные фанаты JA2 на все это посмотрели, приняли во внимание тот факт, что многие моменты игр слизаны с «Альянса» чуть ли не подчистую, взвыли и, решив восстановить историческую справедливость, принялись собственными руками клепать моды и кампании для любимого «Альянса». Чтобы, понимаешь, общественность не забывала, кто был первым (ладно, каюсь, первым был X-com, а еще до него Laser Squad, но о боги, как давно это было…).

Уже привычно оставим их за этим занятием и посмотрим, что же творилось в мире разработчиков. А тут самые неприятные новости — компания Sirtech, разработчик JA, благополучно закрывается. Общественность, поняв, что JA3 в ближайшие годы ожидать глупо, взвыла и принялась собственными руками клепать моды и кампании к игре…

***

За те практически полные пять лет, что прошли с момента выхода «Агонии власти», появилось просто несметное количество творений народных умельцев. Но как это обычно бывает в сказках, больше всего повезло одному — реалистичному моду Wildfire, начинавшемуся как очередной любительский мод, но крайне вовремя замеченному довольно солидным издателем.

В итоге, получив статус полноценного и официального аддона, игра добралась до нас. Осталось только разобрать ее на составляющие и посмотреть, есть ли у нее шансы выжить в нашем жестоком мире конкуренции и третьего измерения.

История, рассказанная заново

Итак, представим себе, что мы еще слыхом не слыхивали о таких странах, как Арулько или Тракона, а только-только вернулись с острова Метавира и пожинаем плоды нашей славы. И тут на наш банковский счет капает сумма в 70/85/100 тысяч вечнозеленых президентов (зависит от уровня сложности), а в почтовом ящике появляется письмо от некоего Роберта. Тот, не желая тянуть кота за хвост, нахально подлизывается, сообщая, что мы, дескать, лучшие в своем роде и только нам под силу навести порядок в отдельно взятой банановой республике.

Гордо хмыкнув, мы внимательно читаем инструкции. И отчетливо понимаем, что нас засылают в Арулько, дабы свергнуть с трона коварную Дейдрану и усадить на ее место белого и пушистого Энрико Чивалдори. Вы еще помните, что мы раньше в Арулько никогда не бывали? Так вот, оказывается, Дейдрана под видом цветных металлов тоннами экспортирует наркотики в Северную Америку, что очень не нравится тому самому таинственному «агентству», в котором работает Роберт. А в нашу задачу входит все это дело поломать.

Завязочка, конечно, не ахти, но все-таки не такая вычурная, как в оригинальном JA2. Так сказать, сдвинутая в сторону реалистичности… А то потерянные принцы, захваченные троны… Фи...

Уже привычно создав себя и сколотив команду единомышленников из AIM (на ТАКИЕ деньги есть где развернуться, но я все равно по традиции взял Рысь и Стрелку, проплатив контракты вперед), я отжал паузу и приготовился к высадке в Омерте.

Легенда о заходах

Приблизительно с этого момента игра начала преподносить сюрпризы различной степени тяжести. Самый первый последовал незамедлительно — самое большее через 10 секунд после высадки. Прицельный выстрел из ближайших кустов вышиб моей Астрочке (главгероиню у меня так зовут, понимаешь) все 50 из 50 единиц здоровья. Подобрав закатившуюся под диван челюсть, я начал игру заново. Заход второй. Так, опять генерация_себя-найм_Рыси_и_Стрелки-высадка. Быстро обвожу всех рамочкой и заставляю ползти к кустам. Замечаю противника, стреляю в голову, заканчиваю ход… Прилетевшая из кустов граната оставила от Стрелки горстку пепла, а Астру с Рысью раскидала по углам. На сей раз челюсть нашлась за креслом. Заход третий. Поспешно сгенерившись, сохраняюсь и начинаю думать. Взяв ради разнообразия Тень и Потрошителя, высаживаюсь, приседаю, перехожу в скрытный режим, сохраняюсь и ползу на запад, к деревьям. И наконец-то удача повернулась к лесу задом, но передом ко мне — наемников не убивают в первую же минуту после высадки. Нет, двоих из них скашивает очередью минуте на третьей… Загрузка…

Заходов всего было пять. Пятый — самый удачный, мне удалось протопать сектор без единого ранения, правда, это дорогого стоило клавишам Alt и L. Перед семейным бюджетом резко встал вопрос о покупке новой клавиатуры (жаль, нельзя обналичить Арульские деньги), но сейчас меня занимало другое. Если в САМОМ ПЕРВОМ секторе на меня напало десять синих (если кто не знает — в JA противники делятся на пять видов по возрастанию крутизны: желтые, красные, синие, зеленые, серые) противников с автоматами и гранатами, да еще и в одном из домов притаились мины, то что же будет дальше? Трижды перекрестившись я отдал письмо Фатиме и приготовился дорого отдать свою душу Дейдраниным прихвостням…

Списки

На самом деле, дальше все пошло как-то проще. Наверное, я уже просто смог настроиться на нужный лад. А может, разработчики именно первый сектор решили сделать самым сложным. По трудности взятия с ним смогли поспорить только Драссенский аэропорт, северо-западная ПВО и Тикса. Потому что там действительно намудрили тако-о-ое… Впрочем, не буду описывать — это все надо видеть и прочувствовать на себе. Потому что разработчики провели поистине титаническую работу — перерисовали 210 из 260 существующих секторов Арулько, придав городам наполненность, а укреплениям противника — истинную неприступность. Теперь карты действительно смотрятся куда как симпатичнее — в городах стало гораздо больше жителей и домов. Военные базы обросли казармами, ДОТами, вышками, освещением по периметру и т.д.

И все эти красоты просто кишмя кишат вражиной. К концу игры Астра, Тень и Потрошитель настреляли по 463, 396 и 411 противников соответственно. Ну плюс еще нанятые для тренировки ополчения арпехи перебили около двух десятков, но это уже мелочи. И это при том, что я особо в военные конфликты не лез, перемещаясь по карте в основном на вертолете! Сила врагов тоже выросла неимоверно — красные мне встретились только однажды, и то, это были фермеры-скотоложцы. Желтых, понятное дело, не было вовсе.

Изменения

Но не ограничившись усложнением прохождения, разработчики поработали также с оружием. По их утверждению, они перерисовали и перебалансировали все имеющиеся в АВ виды вооружения, поменяв также звуки выстрелов, да еще и добавили 14 новых пушек. Были также переработаны ТТД всех предметов, чтобы они больше соответствовали реальной жизни. Вот, примером, полевой госпиталь теперь весит ни больше ни меньше 25 килограммов (как и в жизни), поэтому если вам нужен медик, то он должен быть сильным. Вес оружия и брони тоже увеличился, так что полностью обмундированный боец наверняка будет перегружен и не сможет быстро и тихо двигаться. Поэтому придется выбирать — тяжелая броня и легкое вооружение или наоборот. Так что ближе к концу игры я плюнул и раздел своих наемников полностью, уповая на удачу и save/load.

Еще из приятного стоит отметить возросшую важность гранат и взрывчатки. Во-первых, их теперь МНОГО. Валяются они где ни попадя, половина врагов таскает гранаты с собой, а динамит всегда можно добыть на складах у шахт, поэтому можно не жадничать. Во-вторых у взрывных девайсов очень сильно вырос урон, и, наконец, в-третьих, высокая концентрация вражины на единицу площади позволяет одним взрывом прищучить сразу нескольких. Прозрел я, когда одной гранатой изничтожил сразу семерых…

Отношения с неписями также были кардинально усложнены. Лояльность в городах теперь растет ну просто очень медленно, а вот падает буквально сразу с потрясающей скоростью. Что выводит на новый уровень важность второстепенных квестов, эту самую лояльность повышающую, — без сильной поддержки со стороны народа шахты просто откажутся на нас работать. К примеру, игру я прошел, владея всего тремя шахтами, и то, последнюю захватил только под конец, когда любовь ко мне в Альме перевалила за 70%. Кошмар!

Впрочем, денег и так хватало. Ведь я водил по карте только троих дорогостоящих наемников. Прочие же были наняты по ходу из низкоуровневых и кушать просили мало. Хотя если проходить JA, как, например, Макбет, — гоняя по просторам Арульщины четыре отряда головорезов, — тогда уж придется выполнять все, что ни попадя.

Ну и все остальное по мелочам: слегка изменен интерфейс, исчезла возможность собирать некоторые навороты из хлама (это, в общем, не точно, но об этом вопят на форумах, да и мне во время прохождения так и не попалось ни одной пружинки или стержня) плюс появились трехэтажные здания.

Дети генерала Глюкка

И все-таки «Агония власти» была довольно глюкавой. Несмотря на то, что ее долго и тщательно вылизывали бета-тестеры, предметы все же можно было клонировать, а NPC уничтожать гранатами с горчичным газом без потери лояльности. Что ж, на сей раз разработчикам удалось это благополучно исправить — больше Босс не умрет, считая нас самым лучшим своим другом, да и на ринг посторонних предметов не бросишь. Но на смену старым багам пришли новые. К примеру, Тень у меня дважды проползал сквозь стены, а однажды меня увидели и убили через бронированную дверь. Да и инструкцией, как снимать врагов с третьего этажа, никто не соизволил поделиться — пришлось жахать минометом. В принципе, глюки не такие уж страшные, но неприятный осадок остался.

И еще одна неприятность, которую глюком назвать сложно, но то, что она и впрямь не соответствует действительности, — факт. Из врагов очень редко выпадают пушки. Слишком редко, в жизни так не бывает.

На Медуну

Возрадуйтесь фанаты, умрите враги, процветай Арулько. Никогда еще убийство Дейдраны не доставляло простому игроку столько удовольствия. Кто-то там жаловался на то, что игры нынче проходятся за вечер-другой? 21 игровой день и практически столько же реальных — никто не назовет эту игру короткой. Сотни противников, растущие как на дрожжах характеристики, старые добрые наемники… Все это вернулось, в старой упаковке, но с новой начинкой и в шоколадной глазури. И с очередным скальпом Дейдраны на поясе. Что это? Уровень сложности вери хард, или JA2 такой, каким он должен быть изначально? Я не знаю…

Но если вам небезразличен JA, вы меня поймете.

P.S. Да, я ни слова не сказал о графике. Сознательно. Потому что есть игры, где графика — не главное…



 

Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль |