аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Jurassic War

Jurassic War Cправочник Галерея
Разработчик:TRIC
Издатель:TRIC
Жанр:стратегии

Cкриншоты:

Галерея>>>

Дмитрий МОРОЗОВ aka Morzik

05.04.2004  
   

В уже далеком 1995 году свет увидел отец всех стратегий Warcraft 2 (матерью была вторая Dune :-)). Его успех был настолько огромным, что компании по всему миру начали разрабатывать собственные RTS-проекты, дабы быстренько подзаработать деньжат. И вот в 1996 году малоизвестная фирма со скромным названием Tranquil Revolt in Computer (что в переводе означает «мирная революция в компьютерах») выпустила в свет свое детище под названием Jurassic War. Игра эта была весьма оригинальной, и что самое приятное — назвать ее клоном какой-либо стратегии язык не поворачивается. Но об этом дальше…

Сюжет игры простой, но интересный. В давние времена, сразу после ледникового периода, на земле воцарился хаос. Природные катаклизмы вроде землетрясений и извержений вулканов будоражили планету. Однажды со дна океана поднялся остров, и на нем зародилась жизнь. Он стал царством динозавров, но спустя сотни лет на остров ступила нога первобытного человека с южных земель. Спасаясь от войны и голода, человек искал лучшей жизни. И теперь именно вам предстоит возглавить одно из племен и привести его к победе.

Что важно для хорошей RTS? Интересный геймплей и порядочная (для своего времени) графика. Так вот с первым и со вторым аспектами в игре дело обстоит по-разному. Пожалуй, начнем с игрового процесса. Первое, что бросается в глаза, — это число противоборствующих сторон, их в игре целых восемь. Но все гораздо проще, чем кажется. Все эти враждующие племена можно условно разбить на три группы, в зависимости от их спецификации. Первая группа — это первобытные люди, которые освоили секреты производства элементарных орудий труда и оружия. Вторые научились приманивать динозавров, чтобы впоследствии использовать их в войнах, а третьи постигли секреты древней магии. Неплохо, как для первобытных людей :-). Но хотя племен много, разнообразие юнитов в игре явно хромает. Все народы по умолчанию обладают элементарным бойцом — Commoner, а в отдельных случаях вам позволят создать его улучшенные модификации — Muscle-man и Warrior. Кроме этого, каждое племя имеет от одного до трех уникальных военных юнитов, итого — около полдесятка видов бойцов за каждую сторону, что явно не густо. К тому же почти все ваши солдаты — это наземная пехота, сразу забудьте о великих баталиях на воде и в воздухе. Но кто сказал, что на земле воевать не интересно?

Думаю, неплохо было бы показать особенности всех племен. Народы «оружейной» группы, умеют строить специальные здания — кузницы, а в них производить различное оружие. Таким образом, любой солдат может стать мечником либо лучником, в зависимости от того, какое оружие ему вручить. А оно в игре разнообразное: от бумеранга и топора до легендарных артефактов, которые присутствуют лишь в некоторых миссиях. К тому же каждое племя специализируется на своем типе оружия: RaDumBa обожает луки, KoomBa и Masai хороши в ближнем бою.

Вторая (и самая стандартная) группа — это племена Tyrano и KoaKa, которые используют для войны динозавров. Точнее, когда-то они были одним целым, но потом KoaKa отделились и унесли с собой секрет приманки птеродактилей. Таким образом, это единственный народ, который обладает воздушным юнитом (хотя его спокойно можно атаковать с земли ). Tyrano могут тренировать Triceratops, Veloiraptor и Diloposaurus, все они сильны, но не умеют использовать вооружение (оно и не удивительно). Эта группа племен может изначально строить сильные боевые единицы, но и нуждается в больших ресурсах.

Самые интересные племена — это маги (как обычно). Здесь наблюдается небывалое разнообразие заклинаний (по сравнению с количеством юнитов). Так, Ka-Noo-Se tribe обладают защитными и лечебными заклинаниями, Romack любят телепортацию и легкие заклинания атаки, а Moospell, будучи подопечными Бога Хаоса, были наделены разрушительными заклятьями вроде файербола и землетрясения. Притом Moospell обладает двумя типами магов, что обеспечивает им определенные преимущества. Хотя магические юниты не могут использовать оружие, никто не запрещал это делать Commoner-ам.

Итого имеем восемь немного отличающихся друг от друга племен, а следовательно, и такое же количество кампаний. Миссии не сильно пестрят изобилием: накопить ресурсов, убить всех врагов или динозавров, найти древний предмет и т.д. (к тому же в кампаниях у всех племен задания почти идентичные). Сначала вам никто не позволит играть в полную силу, но уже к пятой миссии будут доступны все юниты, заклинания и возможности.

Зданий в игре опять-таки мало: это Sanctuary (главное здание), хранилище пищи, бараки и специальные постройки (вроде кузницы или барак для тренировки магов). Очень приятна возможность захвата вражеских зданий (как в Dune и C&C), что позволит потом строить здания других народов, а следовательно и их бойцов. Этот трюк активно используется в кампании и после нескольких миссий в вашем распоряжении будет не одно, а 3–4 племени.

Для постройки нового здания необходимо создать специального инженера. Кстати, здания в игре восстанавливаются сами, и на это расходуется малое количество времени. Касательно ресурсов, то он всего в игре один — еда (а точнее, мясо), и что самое интересное — специальных единиц для его сбора нет. Охотой на динозавров может заниматься любой воин, даже маг и трицератопс. Ресурсы, по сути, бесконечны, так как разное зверье постоянно респаунится в кустах, которые обильно раскиданы по карте. Еда постепенно накапливается у солдат, потом ее относим в хранилище и строим новых юнитов — все просто и понятно. В мануале разработчики клянутся, что лимита на сбор мяса нет (вроде память у компьютера бесконечная :-)), хотя опытным путем он все же был установлен и составляет (точно не помню) цифру с 6–7 нулями. И это при цене 500 единиц еды за самого слабого Commoner-а и около 2000 за крутого мага. А так как лимит на количество солдат тоже заоблачный, то устроить побоища довольно легко (где только мяса много взять ?). Раненые юниты могут поглощать часть еды, которая находится у них в запасе, и таким образом восстанавливать повреждения. Можно даже приказать солдатам спать, и тогда здоровье поправится еще быстрее, без потери мяса. С убитых в бою на карту выпадает вся их амуниция и запас еды (про каннибализм речь не идет), и эти вещицы всегда можно подобрать. Согласитесь, такое не очень часто встретишь в реалтайм-стратегиях.

Итого, мы имеем простую экономическую и довольно не навороченную стратегическую часть. Что же в игре такого особенного, спросите вы? А то, что еще в 1996 в нее был внедрен ныне очень популярный и модный ролевый элемент! Все юниты имеют показатели и прокачивают их после убийства врага. Всего показателей пять: здоровье, атака, защита, магия и передвижение, притом каждому бойцу можно отдельно указать, какие именно статы он обязан прокачивать. То есть обычный Commoner после 10 минут охоты спокойно может голыми руками завалить мамонта, а ветераны боев способны расправиться с тиранозавром. Не правдоподобно, но согласитесь, оригинально. А прокачанные маги обретают новые заклинания и больший запас магии. Вот почему в игре невозможны такие битвы, как в «Казаках», ведь десяток ветеранов может раскидать добрые полсотни новичков и только станет от этого сильнее :-).

Благо, статы можно качать и качать, что часто превращает игру в подобие RPG, например, берем несколько сильных солдат и создаем из них отряд смерти. Некоторые миссии по-другому пройти очень тяжело. А иногда приходилось играть лишь одним бывалым Warrior, а это уже настоящая Diablo. Этот самый ролевый элемент очень часто мешает проходить миссии, потому что компьютер в свое распоряжение получает бывалых бойцов, а вы — зеленых новичков . Но в многопользовательской игре он очень даже кстати! Жаль только мультиплейер этот скудный: Modem и Null-modem, о локальной сети можете забыть. Зато два игрока могут вступить в альянс против компьютера и показать ему, кто главный. Как по мне, Jurassic War мог стать отличной сетевой игрой, но видно, не суждено. Его простой геймплей можно записать как в минус, так и в плюс. Любому геймеру иногда хочется расслабиться и поиграть в простенькую стратегию, а не гонять по экрану орды сердюков и рундаширов (хотя последнее тоже очень интересно).

Вернемся к синглу. За каждую сторону нам предоставлено по 12 миссий, как ранее отмечалось, почти с одинаковыми заданиями. Перед каждой миссией вам покажут брифинг, а если победите, то может, и короткий видеоролик. По идее, все племена имеют собственную оригинальную историю и начинают свое восхождение к славе в разное время. Но события для всех народов развиваются одинаково: сначала возводим первую деревню, потом сражаемся с одним из соседних племен и захватываем их главное здание. Затем аналогично поступаем со вторым народом, а потом… все они поднимают восстание. По пути нам предложат раздобыть легендарное оружие, а также отбить нападение динозавров на наши деревни. Долгие и кровопролитные войны разгораются, но в конце концов все заканчивается очень неожиданно. Все племена приходят к согласию и, объединившись, покоряют огромный остров. Как повествует нам финальная заставка, каждое племя нашло свое место в мире Острова Динозавров (прозрачный намек на уже вышедшую вторую часть).

Необходимо отметить, что в игре присутствуют три уровня сложности, а это довольно нестандартно для RTS. И если на Easy интеллект отсутствует по определению, то на hard-уровне вам придется очень не легко.

Слава Богу, с концепцией игры разобрались. Обратимся к графике и звуковому сопровождению. Графика не супер, но на 7 баллов из 10-ти тянет (как для 1996 года, конечно). Анимация на нормальном уровне, притом она не мультяшная, что особенно радует. Но разнообразие игровых объектов и их вид оставляют желать лучшего. Можно насчитать всего 3–4 вида деревьев, пару пальм и кактусов, а также несколько типов поверхностей (трава, камни и песок ). Вода прорисована вообще слабо (даже берега), а попытка создать утесы и овраги явно провалилась. Зато радует большое количество различных динозавров и другой мясной твари. Тут вам и саблезубые тигры, и носороги, и мамонты (парадокс какой-то!), и даже тиранозавры.

Озвучка хоть и не очень замысловатая, но способствует созданию доисторической атмосферы. Оригинальная музыка гармонично сочетается с возгласами ваших подопечных вроде Uka!, Ygy и Ege. Мелодии для всех племен одинаковые, но их почти два десятка. За звуковую атмосферу ставим восемь по десятибалльной шкале (хотя это дело вкуса).

Ну и что теперь можно сказать в выводе? Его я сделал еще более пяти лет назад, когда впервые сел играть в Jurassic War. Я стараюсь не забывать старые игрушки и не ставить на них клеймо «отстой» только потому, что проекту несколько лет. Если вы думаете также, то играйте (поздравлю, когда достанете диск :-)), ведь в игре достаточно интересного, чтобы потратить на нее часть своего времени. Пускай графика не ровня даже раннее вышедшему Warcraft 2, но приемлемая, а главные козыря игры — ролевый элемент, атмосфера и, возможно, даже незамысловатый геймплей. Хотя я и взялся за выставление оценок, самой игре окончательный вердикт не вынесу (зелен и молод еще :-)). А вот вы — ищите, играйте и решайте сами. Ведь как написано на упаковке с диском: «Сегодня легенда о восьми племенах возвращается. Остерегайтесь…».



 

Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль |