аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Jack the Ripper

Jack the Ripper Cправочник Галерея
Разработчик:Galilea Multimedia
Издатель:DreamCatcher Interactive
Жанр:adventure/quest

Cкриншоты:

Галерея>>>

Кирилл ТАЛЕР

22.03.2004  
   

И как это описывать, скажите пожалуйста? Пять утра на часах; все мышата и ежата, жучки и лягушата спят в своих кроватках. Только я сижу и думу думаю, как ЭТО описать.

Страшная ругань

Ругань и разочарование. На мониторе (с внутренней стороны) едва успела высохнуть слюна от смачного наплевательства на геймера студией Omni Adv., как я опять наблюдаю знакомую картину. Смачная убогость графики (от первого лица), дискретное перемещение, типа трехмерное пространство, типа спрайтово-полигональная Америка начала прошлого века, очередная заезженная идея под сюжет, опять в качестве детектива — журналист, и т.д., и т.п.

Выхожу из игры. А пока я завариваю кофе, пью и тихо матюгаюсь — слушайте сюжет.

Джек Потрошитель, после того как на его поимку бросился весь Скотланд-Ярд, на самом деле не канул бесследно. Он на какое-то время залег на дно и, отлежавшись, уплыл в Америку. Не прошло и 15 лет, как дяденька Jack по фамилии the Ripper снова взялся за свое и, видимо, не захотел это свое упускать. Начало застает геймера как раз после второго зверского убийства Где бы вы думали? — в Нью-Йорке. На кого бы, вы думали, упасть подозрению? — на Джека Потрошителя. Не думали? И правильно! Сейчас допью кофе и буду матюгаться дальше. Допиваю, прохожу дальше — 15 минут, полчаса, час… опа! — а матюгаться больше не тянет… Мистика…

Мистика от издателей

Мистикой пахнет уже от одной рыночной политики студии Galillea, выпускающей адвенчуры вперемешку со стратегиями. Обруганная мной, не сказать грубее, в прошлом номере Omega Stone из серии «Проклятие фараонов», оказывается, имеет двоюродного брата по линии Adventure Company. Потому что серия… раздваивается на собственно Riddle of the Sphinx (Riddle-II). и The Cameron Files (Secret at Loch Ness, Pharaoh's Curse) — и то и другое про Египет. Некоторые пираты настолько запутались, что выпустили игры одной серии под логотипом другой — вот к чему приводит засилье Египта! У «Адвенчур Компани», кстати, еще есть серия Egypt (Egypt-II, Egyptian Prophesy). Воистину, научи дурака молиться…

Забыли Египет — Нью-Йорк на носу!

Просто ругань

У меня все это уже в печенках. Такое чувство, что Galilea c великой Omni — сестры навек. То же точечное передвижение по локациям, та же панорамность движка, в котором 3D-персонажи тут же бросаются в глаза. Но теперь они в них не просто бросаются, но бросаются с ножом, режут их на фоне впаянных в общую текстуру людей-декораций, плоских, как мечта тренера по плаванию. Тот же минимум диалогов и вопросов — можно задать не больше трех: миссия — спросить/рассказать что-либо по делу Джека; сообщество — у каждого свое: общаясь с проституткой, вы спрашиваете о ее коллегах, общаясь с нищим, выведываете адрес приюта, и т.д.; разное — конкретные вопросы по определенному персонажу. Ни разгуляться тебе по локациям, ни поговорить всласть, ни над головоломками зубодробительными помаяться — их всего несколько на всю большую игру. Главное — быть в нужном месте в нужное время.

Эх, Маша, нас опять… надурили!

© Анекдот

Не успеваю по ходу игры рассказать вам весь анекдот — меня то и дело отбрасывает от монитора, после чего я еще долго сижу, приводя в норму бешено барабанящее сердце.

А может, игра не такая уже и плохая? — первое робкое озарение. Я трусливый и пугливый, конечно, но мало людей, которые не отшатнулись бы от ТАКОГО…

Напугали, напугали! Похвально… Напугайте еще раз! — играем дальше, пробуем ругать дальше…

Главный персонаж игры, конечно же, Джек the Потрошитель. И на тебе: очередного заезженного персонажа оживляют очередным банальным сюжетным поворотом: он не исчез, он проявился в Америке теперь, спустя 13 лет — он взялся за старое! Возможно ли такое?

Послушаем комментарии настоящего маньяка, пожелавшего остаться неизвестным. Вам слово!

Maniac-nemo (профессионал)

Не будучи ни разу знакомым с Джеком Потрошителем, могу сказать: личность он среди наших коллег популярная, почти мифическая. Думаю, мастеру Джеку вполне по силам было переплыть Атлантический океан, устроившись матросом на какое-нибудь судно. Морские суда полицейские всегда проверяли бездарно и поверхностно, даже во времена тотальной охоты на Джека Потрошителя. А таможенникам всегда можно дать взятку.

Особого багажа Джек, вероятнее всего, с собой не брал: чистое белье, дневник — и несколько любимых инструментов, предположительно ножи. Возможно, ножами не ограничился и положил-таки в свой багаж любимый тесак… мы на самом деле очень привязываемся к своим инструментам (краснеет). В этом случае путешествие на корабле могло стать очень рискованным, но Мастер Джек, надеюсь, продержался до Нью-Йорка — он всегда любил риск.

С уважением ко всем читателям и другим будущим жертвам.

Мистика от гейм-обозревателя

Есть игры, в которые не нужно втягиваться. Они с первых минут сами тебя затянут.

Есть игры, в которые можно втянуться, только отключив чувства и эмоции, — иначе стошнит. Но лучше в них не втягиваться ващще!

А есть игры, в которые втянуться сложно, — но если ты преодолел и перетерпел первую кривизну, шероховатости и ляпы (ибо, как сказал Kertis, не могут разработчики иначе — хоть чем-то, но кровь геймеру испортить нужно!) и вошел в круг «посвященных», то дальше уже не оторваться.

Примерно то же произошло и со мной.

— Эй, Палмера ко мне! Кто-нибудь видел этого Палмера?!

Упс, Палмер — это я…

Я — репортер одной из крупных газет. На меня постоянно орал старый шеф: «Где статья в номер?!» Теперь шефы сменились, и на меня начал орать новый шеф: «Где сенсационная статья в номер?!» Он не злой, просто нужно постоянно поднимать тираж издания, а конкуренты из Daily нас опять обскакали, потому что опубликовали на первой полосе статью (с иллюстрацией!) о новом, уже втором по счету жестоком убийстве девушки в нищенском районе Лоусайд. В толпе уже пошли слухи, что это дело рук Джека Потрошителя. Что за непорядочный непорядок?! Нужно обскакать (можно без «с») конкурентов — иди-ка ты, Палмер, добывай сенсации! По статье в день, и чтобы ты вышел на след раньше этих крыс пера из Daily. Нашему изданию нужны сенсации, много сенсаций! Миллионы, миллиарды…

…А еще на меня, еще не совсем еще адаптировавшегося к 1901 году, со всех сторон напирают звуки: печатающей машинки, смеха сотрудников, пения птиц за окном, проезжающей кареты, страшный рев редкого автомобиля, жуткий рев босса, который распекает очередного сотрудника…

***

Мистика….

Постепенно забывается графика, дискретное перемещение, минимум диалогов — атмосфера начинается не с красивого 3D’шного ролика, а с какофонии звуков, очень реалистичных и густых: один раздражают, другие мешают, третьи пугают, четвертые вызывают улыбку… Час игры — и я готов поклясться старым пионерским галстуком, что лежит в пыльном чердачке: дискретно-точечная поступь — именно то, что нужно для данной игры, панорамный движок — именно то, что нужно для данной игры; спрайтовые персонажи вперемешку с «людьми-декорациями» на бэкграундах и 3D-персонами (ядерная смесь!) — именно то…

Почему и откуда такая смена настроения?

Игра, черт возьми, реалистична! Это может показаться смешным (только попробуйте хихикнуть!), но иногда музыка и звуки значат в адвенчуре гораздо больше, чем прорисовка и текстурирование.

И психоделика… Странный ворон по кличке Nevermore, сидящий на месте каждого нового преступления… в конце каждого дня взгляд поднимается в небо (иногда сам по себе, иногда поднимаем сюжетным роликом), чтобы увидеть огромную, нарастающую луну, идущую на прибыль. Это мои сны. С тех пор, как я начал журналистскую охоту за Джеком, мне постоянно снятся кошмары…

И реальность: Каждый день мне нужно писать новую статью, каждую ночь я отправляюсь на поиски новых зацепок в злачное и опасное место, наполненное борделями, нищими, букмекерскими лавками, каждое утро я советуюсь с начальником в полицейском участке. А однажды, попав в приют-госпиталь для бедных, я обнаруживаю в подвале скотобойню: резаки, тесаки, мачете — и понимаю — логово убийцы здесь!

Впрочем, пора прислушаться к настоящему эксперту.

Maniac-nemo (профессионал)

В сущности, любимый инструмент каждого конкретного маньяка определяется его чертами характера, мировосприятием и религией той земли, на которой он вырос. Один мой коллега пользовался рыболовным крючком так, что жертвы думали, что у него в руках топор. Разглядеть, как правило, не успевали… Другой мой коллега в совершенстве овладел методами пытки домашней тапочкой — после домашней тапочки трупы нельзя было опознать. Я, как натура разносторонняя, пользуюсь несколькими инструментами, но как натура тонкая, более всего предпочитаю рыболовную леску… Но это наш нон-конформизм, мы — другое, избалованное поколение.

В старину же маньяки работали честнее и проще. Я полностью доверяю мастеру Джеку в том, что своим любимым инструментом он избрал нож, т.к. он универсален и максимально практичен. Если бы не сложности в личной жизни, давно бы уже опробовал нож…

Слабая ругань

Сюжет закручен так, что уже к середине игры начинаешь подозревать всех, включая коллег на работе. Реалистичность происходящего иногда бьет кувалдой по голове — по сюжету мне должна понравиться певичка из кабаре… Так вот — она мне ПОНРАВИЛАСЬ! Когда она пела очередную ирландскую песню, я встал за колонной, боясь показаться ей на глаза (а ведь это, игра, господа, всего лишь игра!) — так и простоял весь фольк… Само по себе присутствие песен в полном варианте в теле игры — нечто новое, неожиданно и радостно новое. Как бы ни были криво-косо прорисованы персонажи, какой бы убогой ни была их физика, но все лица — ЖИВЫЕ. И мимика лиц — живая… За это я уже готов простить лицам их корявоватые (тоже не всегда!) тела.

Но загадок как таковых наберется пять штук — не больше. И все решаются легко. Главное — сюжет, хождение по локациям, разговоры с людьми, редкие, редчайшие улики, новая статья в номер…

И тут неожиданно отвисшая губа падает на отрицательный полюс магнита, подскакивает и прилипает назад к зубам. Кисло-горький привкус не выветривается до конца игры.

Это тупая, ослиная, доведенная почти до совершенной прямоты линейность сюжета. Стоит вам не поднять газету конкурентов со стола коллеги в редакции, и ничего дальше не произойдет — ни один NPC не окажется на своем месте, все двери трущоб Лоусайда окажутся закрытыми, game over.

А все потому, что вы не взяли газету, которая нафиг вам не нужна, она не несет в себе никакой информации, кроме поддержания атмосферы. Оказывается, и атмосферой геймера можно насиловать… Удивительно, но ухитрились же!

Потому: сохраняйтесь, сохраняйтесь — и еще раз предохраняйтесь! Обращайте внимание на каждую мелочь (активные предметы обычно четко проступают на сплошном панорамном фоне). Иначе, несмотря на все достоинcтва Jack the Ripper, вы будете поминать эту игру злым и далеко не тихим словом, во время прохождения и гораздо позже.

Мистика от разработчиков:

Про эталонно-дубово-линейный сюжет я уже говорил. Про то, что он в то же время изрядно запутан, и часто не прочь поводить главного героя Палмера по ложным следам, как бомж гуся по Красной Площади, — тоже говорил.

Сейчас я скажу еще и о том, что из этого всего следует. Вывод.

Игра, в которой большие минусы перекрываются огромными плюсами, игра, в которой огромные плюсы гасятся большими минусами. Самый лучший детективный квест, в который я играл, — и в нем практически нет загадок. На сегодняшний день — пока что лучшая адвенчура 2004 года. Игра, в которой «уши зарулили глаза». Брать или не брать? Если вас не испугали описанные мной особенности, берите — и вы получите море удовольствия. Это лучше, чем «Пост-Мортем»!

А сейчас я еще добавлю — низкий вам поклон, господа разработчики, тем, которые работали над музыкой и звуковыми эффектами. Если бы и графика с техническими моментами подтянулась, быть бы «Джеку Рипперу»… Даже и не знаю, неудобно как-то сразу так в лучшие выпихивать…

Кажется, сказал про все.

Но я ни единым словом не обмолвился о концовке. Может, я сентиментальным становлюсь, но… Скажу просто, она немного шокирует.

Кстати, спросим эксперта, что делает маньяк в случае смертельной опасности?

Maniac-nemo (профессионал)

Извините, но я не могу разглашать профессиональных тайн…

Тем более, время интервью подходит к концу. Хочу пожелать вам много счастья, улыбок и здоровья, уважаемые читатели и другие будущие жертвы.

P.S. Автор стати благодарит своего коллегу Maniac`a за моральную поддержку и ценные советы при написании статьи.



 

Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль |