аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Anito: Defend A Land Enraged

Anito: Defend A Land Enraged Cправочник Галерея
Разработчик:Anino Entertainment
Издатель:Anino Entertainment
Жанр:RPG

Cкриншоты:

Галерея>>>

SHRIKE & DAVERT

15.03.2004  
   

В гордых мелких Филиппинах

(они мелкие на карте),

остров есть один немалый

под названием Марока.

Там идет война за правду

Белых и аборигенов,

до победы им не близко,

Так как стало мало водки.

Правит там дату Мактан,

Вождь их типа самый модный.

У него есть два ребенка:

Сын Агила — смелый, ловкий,

Сильный, словно дуб высокий,

И мозгов примерно столько.

Дочка Майя, что моложе,

В детстве школу посещала,

Потому в науках тонких

Разбирается нехило.

Самый младший (Иван-Дурень)

Был тогда еще в проекте.

Но однажды ранним утром

После пьянки нефиговой

Сам дату куда-то сгинул,

Не оставив завещанья.

Только статую Анито

Он поставил у камина —

Вроде антиквариат.

В это время с перепою

Братец со своей сестрою,

В баньке славно искупавшись,

В разных городах проснулись

И пошли искать папашу.

В дебрях Мароковских джунглей

Твари разные водились:

Волки, свиньи, шелкопряды,

Коне-люди, обезьяны,

Тунеядцы-каннибалы,

И какой-то полудух.

А разбойники к тому же

Доставать немного стали —

То на город нападут

Иль обоз какой ограбят.

Все бы было ничего,

Если бы не те же гады

Выкурили все посевы

Очень чудненькой травички.

Тут народ и ополчился.

Но как трудно их поймать

И с деревьев поснимать,

Тех разбойников противных

В гущах пальмовых лесов.

Так что будет трудно деткам

По Марокским джунглям бегать,

чтобы выбить завещанье

у папаши своего.

Из Филиппин с любовью

Думаете, создавать игры — это удел только крупных американских корпораций, которые выделяют на это дело по несколько сотен тысяч уже розовых долларов. Ничего подобного, в игростроительном деле важны не только деньги и профессионализм, но и желание. Игра может создаваться на голом энтузиазме с минимальным количеством программистов, дизайнеров и композиторов. Но этот проект, возможно, окажется ценнее, чем тысячи других, созданных богатыми игродельческими конторами. Это, как правило, потому, что такие игры молодые команды создают с душой, пытаясь воплотить в них все самое сокровенное. Сегодня речь пойдет об игре, созданной именно такой командой, причем ареалом обитания разработчиков является не богатый на деньги Новый Свет, и не Старый Свет, и не развитая Япония. Все началось на Богом забытых Филиппинах. Попробуйте вспомнить, как много игр вышло из тех краев? Вот именно. Если такие и появлялись на свет, то сейчас о них никто и не вспомнит. Поэтому только за саму попытку создать в этой азиатской глубинке игру разработчики заслуживают уважения. Что подвигло компанию Anino Entertainment взяться за разработку игры, причем в таком жанре, как РПГ, где безраздельно властвуют BioWare и Bethesda (а еще недавно и почившая в Бозе Black Isle), история умалчивает. Но тем не менее, Anito увидела свет.

Очевидно, что, выпуская свое детище в мир, где все поголовно режутся в очередное дополнение к Neverwinter’у и Star Wars: KotOR, разработчики очень сильно рискнули. Мы же, в свою очередь, попытаемся разобраться, удалось ли молодым девелоперам составить хоть какую-то конкуренцию мастерам жанра.

Затерянный в океане

В теплых объятиях южных вод Тихого океана спрятался таинственный островок Марока. В XVI веке остров оказался на стыке двух цивилизаций — европейской и восточной. Идут междоусобные войны коренных жителей. В самый разгар войны на остров высаживается армия закованных в доспехи западных соседей, вооруженных пушками и мушкетами. Вот так на небольшом клочке земли столкнулись четыре силы: Mangatiwala, самые миролюбивые обитатели острова; Mangapawi, воинственные жители Марока, пытающиеся дать отпор незваным гостям; Senastille — те самые захватчики, которые хотят взять остров под свой контроль; и Kongsun, соблюдающие нейтралитет торговцы, они прибыли с соседних островов и ведут здесь свой бизнес. Что касается религии: большинство обитателей острова — язычники, но среди местных жителей начинают появляться и христианские миссионеры.

В такие вот неспокойные времена и должна начаться ваша история. Собственно, выбирая, за кого из двух персонажей играть, вы выбираете один из двух сюжетов. И хоть оба героя — Агила и Майя — являются близкими родственниками, но их интересы абсолютно разные. Их пути могут пересекаться, но не повторяться. Сюжет абсолютно линеен, хотя, надо отдать должное, интересный, кстати, сюжет за Майю и Агилу писался разными людьми. Именно из-за линейности игры разработчики относят ее к жанру adventure. Зато вам предоставляется полная свобода перемещения по острову, для облегчения путешествий между городами к вашим услугам конюшни. Несмотря на абсолютно линейный сюжет, велика доля второстепенных заданий, таких как «почини дамбу», «продай краденый коктейль», «вычисти конюшни» (похоже, из нас решили сделать Геркулеса :-)) и т.п. Иногда эти задания очень даже интересные. Например, во множествах РПГ вам наверняка встречалась «Арена» — место, где происходят схватки между лучшими бойцами. Вы только дрались на ней или же задумывались, а каково менеджеру такого заведения? Собирать ставки, оглашать начало боя, смотреть за посетителями. Оказалось, не совсем простое это дело, да что я говорю, сами попробуйте. В «Анито» подавляющее большинство квестов решается без применения оружия, только посредством вашего умения разговаривать.

Но и без битвы в этом мире не выжить — согласитесь, не все проблемы можно решить посредством дипломатии. Вот и приходится брать в руки что-нибудь для уничтожения зверей и себе подобных. Это что-нибудь, собственно, подразделяется на две категории: для ближнего боя и дальнобойное. Оружие ближнего боя в обилии представлено ножами, мечами, алебардами, копьями и им подобными. К дальнобойному относятся разнообразные луки и мушкеты. Но чтобы нам жизнь медом не казалась, стрельбу зачем-то усложнили. Нужно навести курсор на врага и не отпускать кнопку мышки, пока не заполнится специальный индикатор. Кроме этого, каждое орудие убийства имеет альтернативный вариант атаки.

Для продления жизни персонажа мы можем надеть на него броню, штаны и шлем, которые сделаны в большинстве своем из бамбука. Железные доспехи попадаются, ой, как не часто, да и стоят немалых денег.

Кроме истинно тупофайтерских средств ведения боя, существует магия, именуемая здесь чакрой. Плосколобый Агилла с ней не очень подружился, а вот Майя успешно использует заклинания как для уничтожения врагов, так и для более продуктивных разговоров с мирными жителями. В наличии имеются следующие виды чакр — Прикосновения, Жизни, Земли, Волны, Крови, Божественная и Центральная. Для каждого вида магии есть своя энергия заклинаний, сами же заклятья весьма разнообразны и практичны, хотя и немногочисленны.

РэПэГя

И все-таки несмотря на наличие инвентаря, кучи оружия и огромного количества разнообразных квестов, игра вряд ли мола бы считаться RPG, если б не было ролевой системы. Эта система немного примитивная, но тем не менее, оригинальная. Всего вам дается 4 характеристики: Сила, Ловкость, Здоровье и Чакра, которые влияют на уровень Атаки, Обороны, Урон, Жизнь и Энергию. Очки для повышения характеристик вы можете заработать как в бою, так и за выполнение разных заданий. Таким же способом вы можете приобрести новые навыки чакры и увеличить уровень старых заклинаний. Есть в ролевой системе и некоторые новинки: это голод и усталость. Многим они вряд ли понравятся. Конечно, ведь намного приятнее, когда персонаж ест только раз в полгода и то, только по квесту. И отдыхает всего раз в неделю. Здесь же вам придется готовить себе в дорогу провизию, обжаривая рис и мясо, и не надо забывать о бутылочке воды, которая снимет усталость, ибо спать можно только в местах для этого предназначенных. Вот такая здесь ролевая система.

Посылали Майю долго.

Посылали Майю часто.

То мальчишку приведи

(а он с дядей оказался

Ночью, в доме на опушке).

То продай краденый ром

Или дамбу почини.

Раз послали, так послали,

Ты, мол, письма разошли

Всем старейшинам селений,

Чтоб они нам помогли

Наши земли защитить.

Вот тебе чудесной травки,

Чтоб в дороге не скучала.

Все бы было ничего,

Но затяжки после третьей

Вместо старых кабанов

Начали вылазить духи

Из-под древних валунов.

А затяжки после пятой…

Ей послышалась Марока

Типа местная богиня.

Видать, тоже захотела

Чудной травки испытать,

Слезла с неба, покурила.

Затем с Майей попрощалась,

В свое небо возвращаясь,

Догоняла бегемотов,

Улетающих на запад.

Стакан пургена в бочке пива

Здесь, кто не догадался, начнется ругань. Я не знаю, какому умнику пришла в голову мысль посадить управление на шутеровское WSAD, но лучше бы он этого не делал. Я, конечно, понимаю, что Anito — это в какой-то мере adventure, но из-за любви персонажа цепляться за малейшие детали интерьера и ландшафта иногда просто зла не хватает. Хотя это еще просто мелкий недочет, по сравнению с тем, что идет дальше.

Две ахиллесовы пяты Anito — это графика и музыка. Мне интересно, разработчики слышали такое слово, как «оптимизация игрового движка». Скомбинированный из 2D- и 3D-графики, он умудряется тормозить как обе сразу. И если на безлюдных просторах это еще не так заметно, то в городе иногда начинаются такие тормоза, что хватаешься за голову. Отображение на модели доспехов уже стало привычным в играх такого жанра, но очевидно на Филиппинах об это еще не слышали. Все одетое на персонажа приобретает какой-то невзрачный серый цвет, и догадаться, что же там такое, представляет иногда приличные трудности. Когда вместо бамбуковых доспехов, я увидел какую-то серую майку, то чуть со стула не упал. С оружием все-таки легче. Отличить мачете от алебарды еще как-то можно.

За анимацию персонажа девелоперам можно (и нужно) поставить памятник «Так делать не надо». Движения фигурок напоминают паралитические передергивания больных нервно-психическими расстройствами. А как они на дерево залазят… это же просто песня.

Пары «ласковых» слов заслуживает музыка. Не звук, он то как раз и не плохой. Через 10–15 минут прослушивания заунывно-тягучих народных Филиппинских мотивов, появляется непреодолимое желание сделать колонкам харакири. Поэтому настоятельно рекомендуется во время игры включать свой любимый плей-лист.

Традиционный…

Ага, именно ОН, вывод то есть. Не люблю подписывать приговоры, а ведь придется. С одной стороны, у «Анито» имеется довольно интересный сюжет и оригинальная ролевая система, а с другой стороны, ужасные графика, музыка и анимация, которые тянут игру на дно. Да и вышла она немного не вовремя. Выйти бы ей месяца на два раньше «Невервинтера» и «Рыцаря старой республики», то может, на нее и обратили бы внимание. А так…

Так что если станет вопрос брать — не брать, то я думаю, что не стоит. Но если кто-то из ваших друзей уже купил «Анито», то возьмите. Хотя бы взглянуть. Вдруг понравится, захватит и унесет в загадочную страну Филиппины.

…Вывод №2

Как бы ни критиковал эту игру в предыдущей главе мой коллега, не верьте ему, я прошел дальше :-). Первое впечатление от игры однозначное — ужас, но неужели такая мелочь, как графика, должна отпугивать настоящих ролевиков. Хотя иногда встречаются такие локации, что фантазии дизайнеров просто поражаешься, жаль только, что реализация этих красот весьма посредственная. Второе впечатление — сюжет линейный, зато сколько квестов, и ты волен идти, куда захочешь. Что лучше, свобода передвижений или «нелинейность» сюжета, как, например, в Deus Ex, где хотя и было 3 варианта окончания, мы не могли сделать шаг влево или вправо, не следуя сюжетной нити. Я выбираю первый вариант.

Управление мне понравилось сразу же, почему во всех изометрических РПГ управление идет с мыши? Ведь намного ближе становится персонаж, если ты сам управляешь каждым его шагом, и мышь в итоге целее.

Так что если вы не настолько испорчены новинками РПГ и не пристрастились к красивой графике, системам ДнД и прочей РПГ-чуши, то несомненно, попробуйте «Анито». Она затянет вас не сразу, но после приобретения хотя бы 100 квестовых очков вы вряд ли останетесь равнодушными к проблемам мира Мароки.



 

Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль |