аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Ostrich Runner

Ostrich Runner Cправочник Галерея
Разработчик:Geleos
Издатель:Discus Games
Жанр:аction

Cкриншоты:

Галерея>>>

Том/Doc/КЕРТИС, Александр GLUKK

08.03.2004  
   

My name is psychopath. The surgeon — psychopath

В далекой-далекой галактике, где никогда не бушевали Звездные Войны и не готовили яичницу, жили-были… страусы. Обычные такие, гордые птицы, которых пинай не пинай, а летать не станут. Жили они мирно и счастливо, а поскольку местные ученые еще не изобрели асфальт, то и безболезненно. Во всяком случае, без лишней головной боли и в связи с этим ненужного геморроя. В принципе, тут бы и сказочке конец, но однажды…

(Внимание, дальнейшее повествование содержит сцены насилия и пропаганду нездорового образа жизни, поэтому рекомендуем убрать детей младше пяти лет от страниц нашего издания. Особенно этого, с ножницами!!!)

Так вот, продолжим. Пока страусы наслаждались жизнью и пожинали плоды отсутствия цивилизации, на некоей планете, в секретном бункере, хирург-психопат Кертис вынашивал коварные планы о захвате власти в ДЗВР.

Что такое власть над миром? Мелкая мечта карликовых диктаторов! ДЗВР — это ключ к власти над всеми мирами! Но как ее, власть эту, захватить? Что или кого можно противопоставить толпе тренированных супер-мега-агентов? А ораве курсантов? А… Нет, ни одна армия мира не в состоянии справиться с такими героями. Не одна обычная армия. А если необычная?

И вот, в воспаленном мозгу Кертиса забрезжила очередная гениальная идея — превратить страусов в суперсолдат и использовать их для захвата власти. Но как превратить миролюбивых по своей сути птиц в безжалостных киллеров?

Конечно, воспитать их такими! Похитить яйца, высидеть их, а потом, пользуясь имеющимся опытом, вырастить из желторотых птенцов настоящих ястребов. Естественно, пользуясь различными химическими препаратами, припарками и грибочками.

Сказано — сделано. Темной-темной ночью с тайного космодрома, расположенного в самом глухом районе Игрограда, стартовал космический корабль и, повисев на орбите пару-тройку световых лет, взял курс на далекую-далекую галактику. Корабль, нужно признать, был сработан на скорую руку из подручного материала, найденного на свалке неподалеку от здания штаба Департамента. Поэтому нет ничего удивительного в том, что он не был оснащен суперсовременным навигационным оборудованием, и на нем не были установлены гиперпространственные двигатели. Зато он был окрашен в черный цвет, как и положено всякому злодейскому кораблю.

Дабы не травмировать неподготовленную психику наших читателей, мы скромно умолчим обо всех перипетиях дерзкого перелета, а особенно о тех выражениях, которые употребляли члены экипажа во время преодоления метеоритных облаков и астероидных поясов. Скажем только, что спустя некоторое время корабль вошел в систему Беты Страуса и, подобно черной молнии, прорвав верхние и нижние слои атмосферы, приземлился на зеленые луга Страусляндии, где и остался лежать, распространяя вокруг себя зловонные запахи горелого мазута и просроченного пива.

Историческая справка

Аркадные гонки — далеко не самый популярный жанр на PC. Их воспринимают, как нечто несерьезное, легкомысленное и, как следствие, не заслуживающее пристального внимания хардкорных геймеров. А если вы добавите сюда еще мультяшную графику и подчеркнуто несерьезный сюжет, то подобную игру можно смело отправлять в разряд продуктов для детей дошкольного возраста. Однако не зря сказано, что правила для того и пишутся, чтобы из них можно было сделать исключения. Впервые мы познакомились с проектом Ostrich Runner на Ярмарке «Игроград», проходившей в мае прошлого года в здании киевского Планетария. Тогда практически весь состав нашей редакции, среди которых, честно говоря, до сих пор не наблюдалось больших любителей аркадных игрушек, буквально заболел «Страусами». Казалось бы, ну что тут такого — бежит себе страус по дорожке, через заборчики перепрыгивает, яйца собирает, в препятствия врезается, поднимается и опять бежит. Аркада. Незамысловатое, спинномозговое упражнение. А оторваться невозможно. Вот и рассуждайте после этого о таких неощутимых и необъяснимых элементах компьютерной игры, как дух, геймплей и атмосфера.

Прошло полгода, и уже в Москве, на родине «Страусов», киевские журналисты встретились в фойе гостиницы «Космос» с московским издателем и одним из первых вопросов было: «А что там со «Страусами»?». Живы ли, не постирали ли ноги? Не поразбивали ли головы? Не дождетесь! Живы, здоровы и готовы к новым забегам. Ибо Страус — это звучит гордо!

Ну, или почти готовы. Поскольку в тот момент, когда мы пишем этот обзор, игра еще только готовится к уходу на золото. А каким боком тогда это обзор, а не превью, спросите вы. А вот таким: дело в том, что пока более сильный брат занимал генерального директора компании «Дискус» разговорами, более умный ухитрился упереть мастер-копию игрушки. Естественно, в чисто корыстных целях — дело в том, что адрес далекой-далекой галактики, в которой находится планета потенциальных великих воинов, можно получить, только пройдя игру!

My name is Strauss. Johann Strauss

Представьте себе мои эмоции, когда после бурной ночи просыпаешься ранним утром от дикого вопля:

— Вставай, у нас яйца сперли!!!

Ну как тут не подскочить?

Я подскочил и судорожно начал нащупывать… штаны.

Без штанов гоняться за злодеем не очень, однако.

Гоняться?

Конечно. Самые быстрые и резкие из страусов участвуют в забеге Страусляндия — Злодей, с забегом в Париж и Дакар.

Итак, забег номер один — на старт, внимание… финиш!

В смысле, старт.

Что тут необычного — на машинах ездили? Ездили. На мотоциклах тоже. На скейтах, лыжах, санках и пылесосах… А тут просто бегать нужно. Яйца собирать, через поваленные деревья перепрыгивать да от калиток уклоняться. Детская забава.

Детская! Да к страусу-прародителю такое детство!!!

Попробуем еще раз.

Опять неудача! А, кстати, что это за жуткий гогот слева? Жаба рожает?

А, братец тоже пытается пройти первую трассу!

Смешно?

Очень!

Прыгнули, уклонились, обогнули, обогнали, подобрали, есть! Финиш!

Первая трасса пройдена. Продолжаем гонку за яйцами…

Я должен, я смогу, во всяком случае, пока злодей не украл яйца, мог.

Гонка на выживание

Правильно сказал кто-то из древних: главное не победа, а участие. Я посмею добавить: важно не кто придет первым, важно кто придет… Вернее добежит. У нас, в Страусляндии, далеко не все добегают до финиша. Ибо это — самая настоящая гонка на выживание. Как и положено, у всякого порядочного страуса имеется три жизни. Вот, у кошки — семь, а у страуса — три. Поэтому мы, страусы, жутко ненавидим кошек. Но это к делу не относится. Вообще, ничего не относится к делу, когда яйца сперли. Без них — никак. Если вы, конечно, понимаете, что я имею в виду. Вот и бежим. Быстро. Очень быстро. По дороге собираем яйца и теряем перья. Перья у страусов вместо крови. Арифметика, на самом деле, очень проста: пять перьев — одна жизнь, еще пять перьев — еще одна жизнь, еще пять… и все. Бежим, потеем, падаем и поднимаемся. Нас много, а до финиша дойдет только один. Он то и продолжит гонку, он то и найдет черный корабль и со всего разгону клюнет злобного Кертиса в… ягодицу, дабы неповадно было ему за чужими яйцами охотиться.

Бежим. Падаем. Поднимаемся. И снова бежим. Простая арифметика: три жизни, по пять перьев в каждой, с потерей последнего пера теряешь все. Скорость бешеная. Думать некогда. Да и незачем. Главное — бежать. Ан, нет. Что это за красный крестик на дороге мелькает? Подберем. Дык, это ж аптечка. Перо по-нашему. Злобная белка, пролетая над дорогой, перо с тебя сбивает, а крестик — возвращает. Какой хороший крестик. А этот щиток, что такое? Дык, это ж армор. От граблей злокозненных защитит и перышко драгоценное сбережет. Полезная штука, однако. Еще пружинки имеются. Подцепи такую на лапу, и некоторое время планировать сможешь, что твой птеродактиль. А еще говорят, что страусы не летают. С пружинками летают, еще как! Изредка попадают кроссовки Бена Джонсона. Вы что, не знаете Бена Джонсона? Это такой страус из деревеньки, что на юге Страусляндии. Он еще в прошлом году Ранда на стометровке уделал. Кроссовки у него магические были, скорости добавляли. Жаль, подошвы старенькие, стираются быстро, потому и работают недолго. Пробежишь метров двадцать, и разваливаются. Новые искать надо. Ну да ничего, они частенько попадаются. Бежим. Потеем. Яйца собираем. Нам, страусам, без яиц никак нельзя.

Поднявшись по ступеням, мы уходим в детство…

Кто сказал, что аркадные гонки, да еще и мультяшные, созданы исключительно для детей? Нет, если имеется в виду, что детям нравится все яркое, прикольное, смешное и оригинальное — то да. А если вы считаете, что «для детей» значит «примитивно» — поиграйте в Страусов. Ага!

Примитивно? Просто? Разве что на легком уровне сложности, и то… как минимум, не примитивно.

Впрочем, в каждом из нас где-то в глубине, задушенный машиной нашего рассудка, живет ребенок. Любопытный, непосредственный, способный смеяться, когда смешно, а не после команды «лопата». Способный поверить в злокозненного хирурга-психопата и сочувствовать несчастным страусам. Именно для таких людей, по всей видимости, и разрабатывали свою игру камрады из «Гелеоса». Нет, не для детей, это не детская игра (хотя детям, несомненно, придется по душе), для тех, кто еще не продал свой смех (да, Талер?). Для нас.

Казалось бы, нет в этом проекте ничего особенного. Обычная такая себе гоночка, и что?

Вот и мы думаем, и что в этой игре такого, заставляющего играть?

Наверное, та самая таинственная атмосфера.

Не зря ведь такое количество агентов Департамента хотели отправиться спасать мир Страусов от злобного Кертиса :-), но, как вы понимаете, такая честь может выпасть только лучшим.

Хотя даже если отбросить эмоции и попытаться включить давно атрофировавшийся за ненадобностью аналитический блок, мы найдем в игре все, что является показателем хорошей гонки. Разнообразные трассы, каждая из которых обладает своим собственным «лицом». Пройти новый уровень с первого раза практически невозможно. Нужно потратить немало времени, чтобы привыкнуть к трассе, изучить все преграды, которые разбросали на нашем пути злобные разработчики. Приспособиться к резким поворотам и изгибам дороги. Уяснить, какие из яиц стоит хватать, а какие лучше обогнуть, чтобы не попасть в очередную ловушку. И только после этого можно рассчитывать на победу. Упоминавшиеся выше бонусы не только приятно разнообразят игру, но и являются неотъемлемой ее частью: ведь не собирая «хелсы» и «армор», дойти до финиша сможет только коренной житель Страусляндии. Говорить о физике в аркадной гонке, как минимум, глупо, но кто из вас скажет, как именно падает страус, пропустивший удар снизу в челюсть? Или на полной скорости врезавшийся в неожиданно открывшуюся калитку? А наступивший на ежа? А на краба? Мы, как заслуженные страусоводы-любители, с полной ответственностью заявляем — именно так, как показано в игре. Так что физика в «Страусиных бегах» на высоте. А об анимации и говорить нечего. Кувырки, прыжки, полеты, столкновения с препятствиями и противниками — да только для того, чтобы все это увидеть, стоит купить игру!

И все-таки все эти подробности замечаешь только после того, как проведешь за «Страусами» не один час. Если же вы только включились в гонку, все составляющие игры мгновенно отойдут на второй план. Останется только одно — скорость и желание прийти первым.

Мульти-Страусы

Будь вы хоть гуру гоночного мира, хоть зеленый кадет, но с утверждением, что нормальная гонка без мультиплейера, — как Акелла без каски :-), думаю, согласитесь. Так вот, любителям гоняться с друзьями, сообщаем — забрасывайте нафиг свою легкую атлетику, бегать на стадионе сейчас не модно. Реальные пацаны теперь заняты не зарабатыванием денег, а поиском яиц и бегают в «Страусов» — либо по сетке, либо, если ее нет, сидя на «горячем стуле», в смысле, вдвоем на одном компе.

Оно прикольно, ага. Хотя на одном компе немного неудобно, эмоции во время забега хлещут с такой силой, что так и норовят заехать сопернику локтем в нос :-).

Нет, реально, очень ярко. Очень. А мы еще грешили на аркады — типа игры для детей и Талера :-). Нифига.

Da. Best. Conclusion

Нет, серьезно, немного притомило спасать мир с оружием в руках, да и решать головоломки тоже не улыбает. Хочется чего-нибудь этакого. Оригинального.

Хочется?

Нате!

Всем бежать!

Нет, не за яйцами.

За диском, когда он появится в продаже.

Это того стоит.

Судьба Департамента теперь в ваших руках!

P.S. Редакция благодарит компанию Discus Games за любезно предоставленный диск.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100