аction

Cкриншоты:

Галерея>>>

Андрей М. aka SCRATCH

08.03.2004

Космос. Бескрайнее черное полотно, усеянное мириадами звезд, галактик, планет, комет и астероидов. Где-то в недрах этой таинственной черной, как смоль, глубины живут в ожидании встречи наши братья по разуму, ждут своих открывателей великие тайны мироздания, ожидают своих первопроходцев фантастические галактики и планеты. Космос. Притягивающая, недостижимая даль, манящая своими тайнами и красотами. Космос. Непостижимый и вечный, на него устремлены взоры самых великих и мудрых людей, которые думают завладеть таящимися в нем знаниями. Соблазняющий своей неповторимостью и одновременно отпугивающий своей неизведанностью и опасностями. Космос. Необъятный простор для полета человеческой фантазии. Неисчерпаемый кладезь идей для фантастических романов и рассказов, а также для... компьютерных игр.

Космическая тема является одной из самых интересных и распространенных среди разработчиков компьютерных игр, потому как не ограничена ни историческими, ни какими-либо другими рамками. Правда, практически всем проектам этой тематики присуща одна общая черта — в большинстве случае действие происходит в далеком или не очень далеком будущем. Так должно быть, считает большинство ваятелей игр.

Но команда разработчиков под названием Abyss Lights Studio думает иначе. Действие, создаваемой ими космической стратегии Abyss Lights — Outburst, происходит во вселенной под названием Abyss Lights. Если конкретнее, то в нашей галактике, но задолго до зарождения нашей, то есть человеческой цивилизации. Множество разнообразных рас, а точнее, двадцать одна, достигли высокого уровня развития, и им стало тесно на Млечном Пути, и они сошлись в битве за власть над галактикой. Ну а нам, естественно, придется провести одну из рас к победному финалу, покорив или истребив всех и вся.

Вот такую завязку придумали ребята из Abyss Lights Studio. Причем стоит отметить, что Abyss Lights — Outburst — отнюдь не единственная их игра. Параллельно с ней готовится к выходу космический симулятор Abyss Lights — Frozen Systems, действие которого происходит в той же вселенной — Abyss Lights. Разработчики планируют выпустить целую серию игр, использующих этот игровой мир.

Но давайте поговорим об одной из первых, так сказать, «ласточек» Abyss Lights Studio. Итак, Abyss Lights — Outburst — это не что иное, как трехмерная космическая стратегия, а это значит, что ей придется потягаться с такими титанами жанра, как Homeworld 2 и Haegemonia: Legions of Iron. Задача, конечно, не из простых, но есть надежда, что Abyss Lights Studio с ней справиться.

Судите сами...

Во-первых, нам на выбор предоставляется двадцать одна игровая раса, что само по себе уже впечатляет. Все они негуманоидные, и как водится, абсолютно уникальные, каждая со своими специфическими способностями, строениями и юнитами. Учитывая тот факт, что в большинстве игр данного жанра игровых сторон обычно не больше трех-четырех, причем по большей части они довольно схожи между собой, хочется верить в то, что разработчики справятся с поставленной задачей и смогут нормально проработать баланс сторон, юнитов и т.д.

Во-вторых, не войной единой жив геймер. А тут нам вдоволь дадут побаловаться дипломатией, шпионажем и прочими радостями предводителя расы. Плюс добавьте к этому возможность колонизации планет с дальнейшим их развитием и прочими прелестями, которыми мы могли насладиться, например, в той же Haegemonia: Legions of Iron.

В-третьих, любая попытка стать конкурентоспособным на современном рынке компьютерных игр закончилась бы плачевно без наличия соответствующей графики. Игра создается, как сейчас модно, на собственном движке, и разработчики обещают выжать из него максимум. И честно говоря, порой начинаешь им верить — скриншоты, которые вы можете лицезреть, по утверждению разработчиков, сняты с одной из ранних версий игры и, надо признать, выглядят более чем хорошо. Да, их нельзя использовать вместо wallpaper’ов, как скрины из Haegemonia: Legions of Iron, на которых космос был поистине прекрасным. Да, модели кораблей угловаты и им еще далеко до уровня моделей Homeworld’а. Но все-таки красиво! А если еще разработчики сдержат свое обещание насчет улучшенной графики, то думаю, игра сможет составить достойную конкуренцию этим проектам.

Ну и в-четвертых, необходимо помнить, кроме того, что Abyss Lights — Outburst является дебютным проектом отечественной компании Abyss Lights Studio, так это еще, насколько я знаю, первый отечественный проект, так сказать, первопроходец в данном жанре. И лично я очень надеюсь на то, что он будет удачным, тем более, что в последнее время отечественные проекты являются самыми интересными и многообещающими. Я также надеюсь, что вся информация, которую мне удалось найти об этой игре, это не проявление мании величия девелоперов, и не рекламная акция PR-менеджеров.

В общем, вывод здесь один — ждать и надеяться, надеяться и ждать.

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование