аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Far Cry

Far Cry Cправочник Галерея
Разработчик:Crytec Studios
Издатель:Ubi Soft
Жанр:аction

Cкриншоты:

Галерея>>>

Mikporta

23.02.2004  
   

Не ходите, дети, в Африку гулять

Так уж повелось еще с момента сотворения мира, что самые красивые и приятные места облюбовывали всяческие мерзкие типы отталкивающей наружности. Если замок — значит, будьте уверены, что в нем живет злодей, если остров — готовьтесь к встрече с сумасшедшим ученым. Так что нет ничего удивительного в том, что, направляя свою яхту к появившемуся на горизонте тропическому островку, я готовилась к самому худшему.

И конечно, как всегда, оказалась права.

Знаете, иногда меня посещает мысль, что весь мир, в котором мы живем, — не более чем декорации к малобюджетному фильму или к игре. Стоит только заглянуть за линию горизонта — и мы увидим мир реальный, в котором злодеи далеки от романтики тропических островов и противоестественных экспериментов. В котором, получив заряд картечи в мозолистую часть тела, вы, скорее всего, не сможете с прежним безмятежным героизмом шинковать противников пачками, да и враги ваши вовсе не будут стремиться облегчить вам жизнь, выстроившись под вашими пулями стройными рядами. В котором один, пусть даже немеряно крутой герой не в состоянии спасти мир — зато один идиот вполне способен его погубить. В котором…

Впрочем, чего это меня на лирику потянуло?

Философствовать потом будем, а сейчас мне нужно спасать очередной мир — в данном случае журналистку, попавшую в лапы психа, в белом халате. Как оригинально…

Эх, а как все хорошо начиналось…

Предыстория

Помнится, на интеловской ярмарке мы крутили ролик из Far Cry, демонстрирующий невероятную крутость AI игры и продвинутую графику.

Ну о графике судить было сложновато, а вот AI впечатлял — демонстрация виртуального слуха и зрения, а также группового взаимодействия была вполне на высоте. Красиво смотрелось, ничего не скажу. Но сами понимаете, красиво показать все в небольшом ролике, нашпигованном скриптами, — это одно, а вот потом реализовать это в игре… Задача на пару порядков более сложная.

Сколько раз нам обещали суперумных врагов? Не сосчитать. А что получалось? В лучшем случае — как обычно, в худшем — как в Дельте :-). Значит, подумала я, нужно проверить — тем более, что и демка в Интернете имеется.

И что приятно, наш хирург-психопат Кертис в недостроенные миры соваться не любит, а отправить туда нового агента — за милую душу, еще и с мешком пожеланий. Ладно, мне что, я не гордая. Я тоже сделана из мяса, и тоже не хочу работать секретаршей в ДЗВР. Впрочем, с уходом Ранда это уже не так актуально.

Так что, отпуск в тропиках? Люблю я это дело…

История

Эх, тачанка-растачанка, блин!

Подобно герою лихого голливудского боевика, я вылетела на своей моторке прямо на берег, пропахав метров пять песка, после чего вполуприсяди, пытаясь не шуметь, взобралась на ближайший холмик.

Естественно, враги меня не услышали — я призрак, я тень за вашей спиной, я изготовившаяся к броску змея! А то, что рев вспахивающей берег моторки мог бы и мертвых разбудить, это фигня. Мало ли — может, сумасшедшие, обосновавшиеся в этом тропическом раю, то и дело катаются на катерах по берегу. Ну нет у них в Голубой Лагуне ни женщин, ни машин.

Вру, одна женщина есть — журналистка. Я не в счет, ибо в этой реальности обретаюсь в теле симпатичного парня. Кстати, заметила странную вещь — никто мне не объяснит, почему я предпочитаю играть за парней, а Кертис за девушек? Может, нас в детстве слегка перепутали?

Ладно, посторонние мысли в сторону.

Интересно, зачем они похитили эту крашеную дуру? Наверняка сделают с ней что-то противоестественное. Скорее бы.

Пардон, хотела сказать: спешить нужно!

Аккуратно высовываемся — ага, двое на пристани, двое бродят возле здания. Так, а что это за бочонок? Маловероятно, что в красной металлической бочке хранят пиво, да? Проверим. Аккуратно, задержали дыхание, поднимаем пистолет и плавно давим на курок. Без рывков.

Говорят, что настоящие профессионалы сначала фиксируют прицел на цели, а потом стреляют. Я так не умею и всегда стреляю в движении. Тут главное — уловить момент. Это не вбитое годами тренировок умение. Это чутье. Это искусство.

И как обычно, меня оно не подвело — судя по взрыву, в бочке явно было не пиво и даже не любимый напиток Дока.

Отлично, один выстрел, два трупа — остались двое. Ага, с автоматами…

Ладно, посмотрим, чему вас тут учили — за ящиками спрятался? Первая пуля сбивает верхний ящик, вторая попадает противнику точно в лоб. Рефери, можете не считать. После такого встают только Кертис с Братцем. О! Граната!

В сторону, отбежали, развернулись. Так и есть, последний из оставшихся врагов выскочил из-за холма прямо на меня. Ну, прости…

Так, теперь собрать оружие — с одним пистолетом и ножом много не навоюешь — и проверить дом. Ага, аптечка и автомат. М-16? Фиг его знает. Я не Лепрекон, и в ТТХ не очень разбираюсь. Что, идем дальше?

У меня было все, а теперь…

Ну, насчет меня, это так, к слову. А у разработчиков ничего, кроме движка CryENGINE и безумной идеи, не было. Не знаю, что там разработчики курили, но в 1999 году они занялись разработкой игры под названием X-Isle: Dinosaur Island. Движок нового поколения и разгуливающие по тропическим островам динозавры — вот что примерещилось парням из компании Crytek Studios. Правда, в определенный момент стало понятно, что игры не будет. А потом нас обрадовали сообщением, что игра таки будет, но совсем другая. С менее идиотским сюжетом и более навороченным движком. Как обычно, нового поколения.

Когда я попыталась влезть на сайт разработчиков, чтобы почитать информацию об игре, Кертис с улыбкой умудренного сединой ветерана остановил меня.

— Оно тебе надо? Я и так скажу, что там.

— И что?

— Как всегда. Новый продвинутый движок, динамическое освещение, высокий уровень интеллекта, куча стволов и средств передвижения — и обязательно изменяемый рельеф местности. Ну и еще что-то навороченное типа PolyBump™ mapping. Этому там отведено максимум места. А минимум самому важному.

— И что самое важное?

— Да то, зачем мы вас, дармоедов, тут держим! Геймплей! Важно не то, из какого сорта фанеры или картона создан новый мир, важно насколько там интересно жить. Демиурги, как правило, этого не знают сами, поэтому мы и используем вас — разведка боем, слыхала такую идиому?

— Ну, я и не про таких идиотов слыхала…

— Ты к чему это, Мика? — Кертис нехорошо прищурился.

— Да так, игра слов… Я могу отправляться?

— Вали. И смотри, на этот раз чтобы отчет был без твоих обычных пошлых шуток.

Вот так и поговорили. Кстати, на сайт я таки забралась. Кому интересно — вперед по адресу http://www.farcry-thegame.com/uk/home.php. Кертис оказался прав — симпатичные скриншотики, масса слов о новой продвинутой технологии, описание оружия и… Все. Ну, практически все.

Неужели разработчикам нечего рассказать?

Или просто они не знают, что нас интересует?

Ладно, разведка боем покажет. Спешно прикидываюсь боем и иду искать герлу :-).

Злая пуля, дай мне волю

Поскольку основное внимание разработчики акцентировали именно на интеллекте, то будет логично остановиться на нем немного подробней.

Демка представляет собой один уровень — островок с пляжами, джунглями и подземельями (а как же без них)? Врагов не то чтобы слишком много, но и немало. Стреляют они не то чтобы слишком фатально метко, но назвать их полностью косыми, как чурбанов в Дельте, я не рискну. Скажем так, средний противник стреляет и кидает гранаты немного хуже меня. И это, кстати, совсем неплохой результат.

Самое интересное началось, когда я добрался до второй лагуны — как идти дальше? По какой из троп? А может, напрямик сквозь лес? Тут я даже слегка растерялась, не обнаружив привычных ограничений — иди куда хочешь. А ведь в большинстве игр особого выбора у нас нет — дорога пряма, свернуть с нее нельзя, так называемые открытые пространства на поверку оказываются красивыми декорациями.

А тут все по-другому. Ну и ладно, этим нас тоже не удивишь. Видели мы и такие игры. Посмотрим, как поведут себя враги, если я приду оттуда, откуда меня не ждут.

Первый выстрел расставляет все по местам — противники, ранее неспешно прогуливающиеся по пляжу, начинают передвигаться — прячутся, оглядываются. Они не видят меня, но знают, что я рядом. Второй выстрел. Ага, засекли. Направляются ко мне. И довольно умно — один бежит, второй прикрывает, не давая высунуться из-за камня. Ладно. Получи гранату. А вот уклоняться вас толком не научили.

Хорошо. Идем дальше…

Не стану описывать прохождение. Скажу так: поведение противника… откровенно радует, хотя и имеется целый ряд недоработок. Но то, что я видела, позволяет надеяться, что в игре враги будут действительно умными. Тем более, что по уверением разработчикам они способны на самообучение и дважды на одни грабли не наступают… Не знаю, честно говоря. Не заметила.

Очень прикольно выглядят уверения разработчиков в том, что враги постоянно просматривают местность в бинокли и вполне способны вызвать по рации подкрепление. А потом прилетят вертолеты и как начнут утюжить местность, мало не покажется — и никаких скриптов. Вы верите? Я не особо. Во всяком случае, сделать так, чтобы в демке под конец вертолеты не прилетали, я не смогла. Все равно, падлы, прилетают! Значит — что? Скрипт.

Противники способны обойти вас и зайти с тыла? О! Да. Это есть. Способны.

Но в паре моментов (например, с туннелем) отчетливо видно, что это скрипт — ибо вас попытаются обойти, даже если вы быстро смените точку дислокации и начнете поливать врагов свинцовой фасолью с другой стороны.

Правда, утверждать, что игра проскриптована от начала до конца, не стану. Пожалуй, нам продемонстрировали действительно интеллект врагов, а не профессионализм програмеров, писавших скрипты.

О чем еще я хотела написать?

А, о разрушающихся объектах! Прямо таки Ред Факшеном запахло. Пройдя предоставленную нам на обозрение демо-версию, заявляю с полной уверенностью — все разрушать вам никто не даст. Да. Мы можем сбивать пулями ящики и баллоны. Да, мы можем взрывать бочки. Но. Я потратила три ракеты на вертолет, но взорвать его не смогла! Почему? Потому что по сюжету из этого вертолета должен красиво высадиться десант противника. Зайдя с сейва, я потратила три ракеты на более полезное дело — попыталась взорвать дверь в бункер. Результат? Естественно, я ее не взорвала, потому что она будет взорвана потом. А пока нужно отстреливаться от десантников.

В общем, как обычно, нам дадут рушить то… что рушить можно.

Впрочем, нам обещают, что все объекты, которые можно увидеть, мы сможем пощупать — добраться вплавь к видимому на горизонте острову или вскарабкаться на гору. Что каждый уровень (а в игре их должно быть 14) можно пройти как заблагорассудится! Т.е. глобально все ваши действия подчинены строгому и полностью линейному сюжету, но внутри каждого уровня вы абсолютно свободны!

Сказать вам, что я об этом думаю? Мне нравится!

Так, намечаем план — первый уровень проходим, изображая из себя ниндзю. На втором уровне устраиваем полный массаракш со взрывами, феерверками и тотальной зачисткой. Третий пробегаем на скорость…

Хорошие мечты? Ага. Мне нравятся. Только вот насколько они реальны?

Во всяком случае, в демке действительно двигаться можно как угодно — и проходить любой участок можно по-разному, добиваясь результата зачастую довольно экстравагантными способами.

Дайте бананов

Ну да. Пока все с нетерпением ждут всяких Думов, Халфов и Сталкеров, я буду ждать Фар Край. Да, вполне вероятно, что нам подсунут обычный серенький, ничем не выделяющийся проект. Но во всяком случае то, что нам показали в демке, обнадеживает. Тем более, что нам, новобранцам, рассчитывать на крутые проекты не стоит — ими займутся зубры, сточившие себе рога об углы многих миров.

Так, о чем я забыла рассказать?

О графике!

Скажем сразу, несмотря на применение модной технологии с непроизносимым названием PolyBump™ mapping, это не Дум 3. Нет, графика вполне неплохая. Даже очень неплохая. И тормозит дай боже, но до уровня самых ожидаемых проектов слегка не дотягивает. Впрочем, это ведь только демка. Посмотрим, что нам покажут в релизной версии, да и ждать-то осталось не долго — разработчики обещают релиз в конце марта.

Ждем-с. С нетерпением. Ибо, ИМХО, оно того стоит.



 

Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль |